Великобританский противотанковый уродец. Churchill Gun Carrier. Самый лучший английский тяжелый танк: африканский Churchill Mk IV NA75 Какое оборудование ставить на черчилль 7

530 Бронирование Тип брони стальная катаная и литая гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 102 / 0° Лоб корпуса (середина), мм/град. 57 Лоб корпуса (низ), мм/град. 102 Борт корпуса, мм/град. 76 / 0° Корма корпуса (верх), мм/град. 64 / 0° Корма корпуса (низ), мм/град. 19 Днище, мм 19 Крыша корпуса, мм 16-19 Лоб башни, мм/град. 88 / 0° Борт башни, мм/град. 76 / 0° Корма башни, мм/град. 76 / 0° Крыша башни, мм 20 Вооружение Калибр и марка пушки в разных модификациях встречались: 40-мм QF 2 pounder и 76-мм Howitzer OQF Mk I в ранних версиях, а в более поздних версиях встречались такие варианты: 57-мм QF 6 pounder Mk III либо Mk V, или 76-мм пушка M3, или 95-мм гаубица, или 75-мм OQF 75 mm Тип пушки нарезная или нарезная гаубица Длина ствола , калибров 52 для 40-мм Боекомплект пушки 150 × 40-мм , 58 × 76-мм Прицелы телескопический № 24B Mk.I Пулемёты 2 × 7,92 BESA , на части машин 1 × 7,7-мм Bren Подвижность Тип двигателя горизонтально-оппозитный 12‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 350 Скорость по шоссе, км/ч 25 Скорость по пересечённой местности, км/ч 17 Запас хода по шоссе , км 250 Запас хода по пересечённой местности, км 170 Удельная мощность, л. с./т 8,85 Тип подвески индивидуальная, на вертикальных пружинах Удельное давление на грунт, кг/см² 0,93 Преодолеваемый подъём, град. 30° Преодолеваемая стенка, м 0,75 Преодолеваемый ров, м 3,65 Преодолеваемый брод , м 1,2

Пехотный танк Mk IV «Черчилль» (A22 ) (англ. Infantry Tank Mk IV, Churchill (A22) ) - пехотный танк армии Великобритании периода Второй мировой войны , тяжёлый по массе. Поставлялся в СССР по программе ленд-лиза . Спроектирован в 1939-1940 годах, серийно производился с 1941 по 1945 год и стал одним из наиболее многочисленных британских танков Второй мировой. Как и другие английские пехотные танки, «Черчилль» отличался устаревшей конструкцией, слабым вооружением и очень низкой подвижностью, но крайне толстая для своего времени броня (101 мм, позднее доведена до 152 мм) позволила ему относительно успешно воевать до самого 1945 года. После окончания Второй мировой, «Черчилль» вскоре был снят с вооружения к концу 1940-х годов, но некоторое количество огнемётного варианта этих танков ещё приняло участие в Корейской войне .

История создания

Танк был спроектирован англичанами с целью создать машину, способную противостоять 50 мм пушке немцев. Конструкция танка была чрезвычайно старомодной.

Серийное производство

Модификации

  • Infantry Tank Mk IV, Churchill I - базовая модификация, с 40-мм пушкой QF 2 pounder Mk IX в башне, 76-мм гаубицей в лобовом листе корпуса и 7,92-мм пулемётом BESA.
  • Infantry Tank Mk IV, Churchill II - 2 фунтовая (40 мм) пушка и два 7,92-мм пулемёта BESA.
  • Infantry Tank Mk IV, Churchill II CS - версия «непосредственной поддержки» (англ. Close Support ) с 76-мм гаубицей в башне и 40-мм пушкой в лобовом листе корпуса.
  • Infantry Tank Mk IV, Churchill III - модификация с новой сварной башней увеличенного размера с 6 фунтовой (57-мм) пушкой QF 6 pounder Mk III и с 7,92-мм пулемётом на месте гаубицы.
  • Infantry Tank Mk IV, Churchill IV - модификация с литой башней аналогичной Churchill III конструкции, с 57-мм пушкой QF 6 pounder Mk III или Mk V.
  • Infantry Tank Mk IV, Churchill IV NA 75 - переоборудованные в Северной Африке «Черчилли» с установкой американской 75-мм пушки M3 вместе с установкой с танка «Шерман », вместо штатной 57-мм.
  • Infantry Tank Mk IV, Churchill V - вариант Churchill IV
  • Infantry Tank Mk IV, Churchill VI - модификация с 75-мм пушкой OQF 75 mm и дополнительной навесной защитой бортов и нижней лобовой части корпуса.
  • Infantry Tank Mk IV, Churchill VII (A22F) - модификация с усиленным до 152 мм лобовым и до 95 мм бортовым бронированием, усиленной ходовой частью и новой командирской башенкой.
  • Infantry Tank Mk IV, Churchill VIII - вариант Churchill VII с 95-мм гаубицей вместо пушки.
  • Infantry Tank Mk IV, Churchill IX - Churchill III и Churchill IV , модернизированные по уровню броневой защиты путём навески дополнительных бронеплит на корпус и установки новой башни до уровня Churchill VII , но с сохранением 57-мм пушки.
  • Infantry Tank Mk IV, Churchill IX LT - Churchill III и Churchill IV Churchill IX англ. Light Turret - «лёгкая башня»).
  • Infantry Tank Mk IV, Churchill X - Churchill VI Churchill VII Churchill VII .
  • Infantry Tank Mk IV, Churchill X LT - Churchill VI , модернизированные аналогично Churchill X , но с сохранением старой башни (англ. Light Turret - «лёгкая башня»).
  • Infantry Tank Mk IV, Churchill XI - Churchill V , модернизированные по уровню броневой защиты до уровня Churchill VIII путём навески дополнительных бронеплит и установки башни от Churchill VIII .
  • Infantry Tank Mk IV, Churchill XI LT - Churchill V , модернизированные аналогично Churchill XI , но с сохранением старой башни (англ. Light Turret - «лёгкая башня»).

Описание конструкции

«Черчилль» являлся танком классической компоновки . Моторно-трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части танка, боевое отделение находилось в средней части, а отделение управления - в лобовой. Экипаж танка состоял из пяти человек: командира танка, наводчика и заряжающего, находившихся в башне и механика-водителя с пулемётчиком, на танках модификации Mk I выполнявшим функции наводчика и заряжающего гаубицы, располагавшихся в отделении управления.

Броневой корпус и башня

Ходовая часть

Ходовая часть являлась одной из характерных особенностей «Черчилля», на котором гусеничная лента , для повышения проходимости , была сделана охватывающей весь корпус танка. С каждого борта ходовая часть состояла из одиннадцати сдвоенных опорных катков диаметром 254 мм, ведущего колеса и ленивца. Подвеска опорных катков - индивидуальная, пружинная . Ось каждого катка крепилась на балансире, одним своим концом шарнирно крепившимся к кронштейну на корпусе танка, а другим упиравшимся в закреплённую на кронштейне пружину. Первый и последний катки каждого борта были подняты с грунта и работали лишь при преодолении танком препятствий, а 2-й, 9-й и 10-й опорные катки имели укороченный ход подвески и работали в основном при движении танка на мягком грунте. Поддерживающие катки отсутствовали, вместо них верхняя ветвь гусеницы скользила по специальным направляющим.

Гусеничные ленты - литые , безгребневые, цевочного зацепления, шириной 356 мм. На «Черчилле» применялись гусеницы двух типов - из 70 траков с шагом в 211 мм или из 72 траков с шагом в 202 мм. Роль направляющих, на танковых гусеницах обычно выполняемую их гребнем, здесь выполняли края гусеницы, по которым опорные катки катились, как по рельсам.

Использовался

Боевое применение

Курская битва

К началу Курской битвы 2-й гвардейский танковый корпус (Тацинский танковый корпус) находился в резерве командующего Воронежским фронтом , его войска располагались в районе г. Короча. Это было полностью укомплектованное и хорошо подготовленное соединение. На утро 5 июля в его составе числилось 227 танков трёх типов: Т-34, Т-70 и Churchill IV, в том числе 217 в строю и 10 в текущем ремонте. В составе 2-го гв. Ттк ударным был 47-й гв. отпп (отдельный танковый полк прорыва), располагавший 21 тяжёлым танком Churchill IV.

5 июля в 17.30 командир корпуса - полковник A. C. Бурдейный получил приказ № 005/оп от командующего фронтом - , об участии танкового корпуса во фронтовом контрударе.

Документ гласил:

Противник к 14.30 5.07.43 г. овладел Гремучий и силою до двух танковых дивизий стремится выйти на шоссе Белгород - Обоянь для дальнейшего наступления на Курск.

Приказываю:

1. Командиру 2-го гв. Тацинского танкового корпуса к 24.00 5.07.43 г. выдвинуться в район: МТС, Сажное, Лозы, Сажное, Штакор - Сажное.

Прочно оборонять вышеуказанный район. Не допустить распространения противника на север и северо-восток. Быть готовым с рассвета 6.07.43 г. во взаимодействии с 5-м гв. тк перейти в контратаку в направлении: Крюково, Крапивенские Дворы и далее на Гремучий, Белгород.

Через час командир корпуса направил командирам частей распоряжение № 029 о выдвижении и занятии обороны. Согласно ему 47-й гв. отпп должен был совершить ночной марш и сосредоточиться к 23.00 5 июля в лесу (1 км северо-восточнее Крюкова) и быть готовым контратаковать в направлении на Каменский.

Из отчёта командира 47-го гв. отпп, подполковника М. Т. Шевченко, о ходе выдвижения полка в указанный район сосредоточения:

Времени на совершение марша с 19.00 до 23.00 5.7.43 г. было недостаточно. Тяжелые танки «Черчилль», трудноуправляемые в ночное время, из-за ограничения видимости, при большом напряжении в составе полка двигались со скоростью не более 7-10 км/час. Совершение марша ночью, большое расстояние марша для тяжелых танков и ограниченная видимость привели к тому, что к указанному времени - 23.00 5.7.43 г. полк в Клюково не сосредоточился, а подошел только к 4.00 6.7.43 г. в количестве 7 танков «Черчилль». Остальные танки в количестве 14 штук отстали по техническим причинам (частично заваленные в кювете из-за плохой видимости) и сосредоточились в с. Крюково до 15.00 6.7.43 г. К этому времени было боеспособных 17 танков, 4 - по техническим причинам находились еще на марше, ожидая помощи.

Оперативная обстановка стала резко меняться во второй половине 6 июля, после выхода ударной группы 2-го тк СС на прохоровское направление. В 15.30 штаб 2-го гв. Ттк ставит следующие задачи командирам бригад и полков.

Из боевого приказа № 31:

1. Противник, танковая группа, отбросив части 23-го гв. ск на участке Лучи, Яковлево, продолжает развивать успех в северо-западном направлении.

2. Корпус имеет задачу решительными действиями совместно с 5-м гв. Стк форсировать р. Липовый Донец и ударом во фланг уничтожить противника в районе Крапивенские Дворы, клх «Смело к труду», отрезав северную группировку противника.

3. Справа наступает 5-й гв. Стк с задачей выйти на рубеж: Яковлево, Лучки.

4. Я решил в первой линии иметь две танковые бригады. Тяжелый танковый полк перед правым флангом. Мото-стрелковой бригадой прикрыться с юга. Одну танковую бригаду иметь слева. Начало наступления 16.30 6.7.43.

5. 26-я гв. тбр переправиться через р. Липовый Донец в районе Новые Лозы и к 18.00 6.7.43 г. выйти на рубеж междулесье, что 2 км восточнее клх «Смело к труду», в дальнейшем овладеть клх «Смело к труду» с задачей заблокировать подход противника с юга.

6. 47-му гв. оттпп переправиться за 26-й гв. тбр через р. Липовый Донец и к 18.00 6.7.43 г. выйти на рубеж: Смородина - Каменский. Своим движением содействуя 25-й гв. тбр выходу на этот рубеж. С выходом в район Смородино одновременно танковую роту подчинить командиру 25-й гв. тбр. В дальнейшем движением на Глушинский. Содействовать выходу 26-й гв. тбр на рубеж междулесье и на Белгородское шоссе.

Главной целью на первом этапе командование корпуса считало овладение с. Смородино. Из двух бригад, выдвинутых в первую линию, на его захват нацелили одну танковую бригаду, усилив её удар полком тяжёлых танков Мк IV «Черчилль».

Из отчёта танкового полка, о ходе проведения контрудара против левого фланга дивизии «Мёртвая голова» и правого фланга дивизии «Дас Райх», 2-го тк СС:

Согласно приказу корпуса, на 47 гв. отпп возлагалась задача: действуя впереди 25-й гв. тбр при ее непосредственной поддержке, овладеть Крапивенские Дворы, оседлать дорогу на Белгород, выйти в район Шопино, не дав возможности танкам и артиллерии противника нанести урон частям корпуса ударом в лоб или правый фланг, приняв на себя всю силу огня и подавив сопротивление противника. Началом перехода в наступление и атаки был установлен сигнал по радио - 444.

В связи с тем, что противник к 6.00 6.7.43 г. овладел Смородино, а соседи корпуса справа и слева не перешли в наступление, атака корпуса перенесена на 16.30 6.7.43 г. В 15.00 6.7.43 г. командир полка был вызван к комкору в Сажное, где получил устный приказ, из которого исходило следующее.

47-й гв. отпп совместно с другими частями корпуса, переходит в наступление в 16.30 6.7.43 г. Задача - полк переправляется через р. Липовый Донец в Нов. Лозы и действиями в первом эшелоне, впереди 25-й гв. тбр, к 18.00 6.7.43 г. овладеть Смородино, Каменский. По выходе на рубеж Смородино, Каменский и овладении ими обеспечить выход на этот рубеж 25-й гв. тбр. С выполнением этой задачи одну танковую роту подчинить командиру 25-й гв. тбр, а остальными ротами полка, наступать в направлении Глушинский, содействовать выходу 25-й гв. тбр на рубеж Междулесье, клх «Смело к труду», Белгородское шоссе.

Состояние полка к началу наступления:

Боеспособных танков - 17, 4 танка не прибыли на исходный рубеж по техническим неисправностям и находились по маршруту Песчаное к Крюково. Личный состав после отдыха, уяснив приказ, был готов выполнять задачу.

В 16.30 полк в количестве 17 танков в колонне сосредоточился у переправы Новые Лозы через р. Липовый Донец. В связи с несвоевременной явкой частей корпуса на переправу, согласно приказу комкора, полк переправился только к 18.30 и, выполняя поставленную задачу, через Непхаево колонной двигался к дороге на Смородино.

При подходе к мельнице, по направлению Смородино, полк развернулся в боевой порядок - «линию рот», в наступление пошли 14 танков, так как 3 танка при преодолении подъема из Непхаево остановились из-за обрыва гусениц.

25-я гв. тбр, которая, согласно приказу командира 2-го гв. Ттк, должна была наступать во 2-м эшелоне за 47-м гв. отпп, увидев сильное сопротивление противника и неравную, тяжелую борьбу 47-го гв. отпп с танками и артиллерией противника, в бой не вступила, а остановилась в полуразвернутом порядке сразу же при выходе из Непхаево. Несмотря на отсутствие какой-либо поддержки со стороны артиллерии, танков, пехоты, полк, выполняя задачу, повел наступление на Смородино, уничтожая на своем пути танки и артиллерию противника.

Независимо от того, что отсутствовала поддержка со стороны 25-й гв. тбр, полк левым флангом ворвался в деревню Смородино, но, встретив сопротивление большого количества танков и артиллерии, потеряв при этом 6 танков сгоревшими, 3 подбитыми, 5 человек убитыми и 13 ранеными, отошел на 500-700 м от деревни, ведя огонь с места в ожидании помощи со стороны 25-й гв. тбр.

25-я гв. тбр так и не пошла в наступление, а полк, не имея возможности продвинуться вперед, вел огонь с места на достигнутом рубеже. За это же время нанесен следующий урон противнику: сожжены 3 Т-4, подавлены 4 88-мм пушки; уничтожено до 50 солдат и офицеров.

Английские танки Мk IV «Черчилль» 47-го гв. оттпп, имели более толстую броневую защиту, чем у «тридцатьчетверки», но из-за отсутствия танковой, артиллерийской и пехотной поддержки от 25-й гв. тбр или со стороны корпуса, понесли такие неоправданно большие потери в технике и личном составе.

В целом танк считался неудачным, и сам Уинстон Черчилль говорил:

«Танк, носящий моё имя, имеет больше недостатков, чем я сам!»

У советских танкистов этот танк вызвал отрицательное отношение, поэтому ему было присвоено название БМ-5 (Братская Могила на пятерых)

Танк Черчилль в компьютерных играх

Танк Черчилль можно увидеть в следующих видео играх:

Стоит отметить, что отражение тактико-технических характеристик бронетехники и особенностей ее применения в бою во многих компьютерных играх часто далеко от реальности.

См. также

Примечания

Литература

  • М. Барятинский. Пехотный танк «Черчилль». - М .: Моделист-конструктор, 2003. - 32 с. - (Бронеколлекция № 6 (51) / 2003). - 3500 экз.
  • B. Perrett. Churchill Infantry Tank 1941-51. - издание 2002. - London: Osprey Publishing, 1993. - 48 p. - ISBN 1-85532-297-8
  • D. Fletcher. The Great Tank Scandal. British Armour in the Second World War. - издание 1993. - London: HMSO, 1989. - Vol. 1. - 141 p. - ISBN 0-11290-460-2

Ссылки

  • Britain’s Infantry Mk IV Churchill, A22 . World War II Vehicles . Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012.

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

Churchill VII — тяжелый танк Британии 6 уровня. По сравнению со своим предшественником обладает усиленным бронированием. За это приходится расплачиваться низкой скоростью и посредственным вооружением.

Прокачка

  • Для исследования Churchill VII требуется 27.000 единиц опыта. Предыдущий танк — Churchill I;
  • Первым делом изучаем топовую ходовую. Без нее нельзя установить топовую башню и двигатель;
  • Затем изучаем башню. Она обладает увеличенным бронированием и обзором, а также позволяет установить топовое орудие;
  • Изучаем и ставим топовое орудие, которое отличается лучшим пробитием и уроном;
  • До получения элитного статуса остается исследовать следующий танк в ветке — Black Prince. Для этого требуется 54.000 опыта.

Топовая комплектация

Обзор

Churchill VII является дальнейшим развитием идей Churchill I. По сути, все недостатки и достоинства первого «Черчилля» были унаследованы седьмой модификацией.

Тактика игры также осталась в целом неизменной: в топе - это продавливание обороны противника, в боях 7-8 уровня - это поддержка атаки либо защита отдельных направлений. Так же очень удобна игра «обратным ромбом».

Эта тактика позволяет вытанковывать очень много урона за бой даже от танков на уровень выше. Но нужно следить за тем, под каким углом повернут танк к врагу, иначе получение урона неизбежно.

Так же не стоит сильно надеяться на броню при встрече с танками, у которых орудие имеет высокое пробитие.

Преимущества

  • Крепкое бронирование
  • Много HP
  • Высокий урон в минуту

Недостатки

  • Медленная скорость
  • Габаритный корпус
  • Плохая поворотливость
  • Плохой угол склонения орудия

Умения и навыки экипажа

Оборудование

Как играть

Churchill VII создан для продавливания обороны за счет небольшого преимущества в бронировании. Из-за низкой скорости на базу вернуться будет проблематично, поэтому выбираем направление и отправляемся в победное шествие. Скорострельное орудие позволяет вести непрерывный огонь по танкам противника, наносить критические повреждения и сбивать гусеницы.









Историческая справка

Не имея возможности увеличить мощь вооружения, военное руководство пошло по пути усиления броневой защиты, что было особенно важно в преддверии высадки в Нормандии. Так возникла модификация Churchill VII.

Лобовую броню корпуса на ней довели до 152 мм, башни - до 95 мм. Конструкция башни стала смешанной - литой, с вварной катаной крышей. Появилась вращающаяся командирская башенка.

Масса машины возросла до 41 т, скорость снизилась до 20 км/ч. Пришлось усилить элементы ходовой части - подвеску и гусеницы. Была изменена форма смотрового люка механика-водителя и эвакуационных люков в бортах корпуса.

Одна из модификаций танка «Churchill» с улучшенной бронёй, новой сварно-литой башней, круглыми эвакуационными люками, усиленной подвеской, 75мм пушкой и т.д. Применялся в конце войны 1944-45гг. и послевоенное время.

Бронирование

Главный плюс танка это его . В передней части оно может доходить до 200мм, что доставляет большие проблемы противнику, т.к. среднее бронепробитие на 6 уровне всего 150мм. Как видим на рисунке, лобовая часть равна 152мм, а лист толщиной в 60мм находиться под большим наклоном. Командирскую башенку выцеливать бесполезно. Урон может проходить через катки, если сбита гусеница.


Бронирование бортов тоже приличное. 95-140мм не каждый тяжёлый танк 7 уровня пробивает.


К сожалению корма бронирована очень слабо всего 50мм. И при попадании в корму танк частенько горит


Про бронирование башни хочу сказать отдельно. Т.к. она сварно-литая, то ею можно спокойно , но только на 6-7 уровнях.

Ходовые показатели

На Churchill VII устанавливаются 2 двигателя: стоковый - Meadows D.A.V. (мощностью 300 л.с.) и топовый - Bedford Twin-Six (350 л.с.). Разница в 50 л.с. не ощущается на таком танке массой в 40 тонн. Хорошей бронёй надо платить подвижностью (максимальная скорость всего 20 км/ч)

Вооружение

На танк устанавливается большой ассортимент вооружения из 5 стволов: 1. Стоковая- QF 6-pdr Gun Mk. V (пробитие 110мм, но урон всего 75НР- на 6 уровне очень низкий разовый урон, но из за высокой скорострельности ДПМ=2045НР), 2. 75 mm Gun Mk. V (с пробитием 91мм и уроном 110НР, очень низкое пробитие), 3. 3.7-inch Howitzer (фугасница) (пробитие 47мм и урон 370НР), 4. 75 mm Vickers HV (пробитие 145мм, урон 135НР), 5. Топовая OQF 77 mm Gun Mk. II (с пробитием 148мм и уроном в 140НР). Если вы любитель таких танков как Churchill, то вы можете исследовать и предыдущих 4 ствола, т.к. топовое орудие идёт отдельно (по ветке прокачки) в отличие от других орудий.

Тактика применения

Черчилль лучше чувствует себя на городских картах, т.к. имеет низкую подвижность. Танковать лучше обратным ромбом. Башня расположена ближе к центру танка, и высовывая переднюю часть, вы можете остаться на гусле, а башня ещё будет за укрытием. Вас так быстро отправят в ангар. Если есть места, где выглядывает только башня, то смело занимайте их.

Модули

1 - Вентиляцию.
2 - Маскировочную сеть (пушка точная)
3 - на усмотрение (например, усиленные приводы наводки)

Экипаж

Для экипажа пойдут следующие перки:
1.Командир (лампочка, боевое братство, ремонт и эксперт)
2.Наводчик ( , боевое братство, плавный поворот башни и снайпер)
3.Механик-водитель (король бездорожья, боевое братство, плавный ход и виртуоз)
4.Радист (радиоперехват, боевое братство, ретранслятор и из последних сил)
5.Заряжающий (пожаротушение, боевое братство, бесконтактная боеукладка, отчаянный)

Итог

Наверное, большинство игроков интересуются: «Установиться ли топовое орудие на стоковую ходовую?». Отвечаю: «На стоковый Churchill VII устанавливается и топовая башня и топовое орудие без замены ходовой».

На этом мой гайд заканчивается, удачи на полях сражений!

Подготовил:DenzelVashington1

Churchill Mk IV NA75 - лучший Черчилль Второй Мировой (кликабельно )


Нет, строго говоря, английская шестифунтовка - по совокупности своих характеристик была одним из лучших противотанковых орудий Второй Мировой. Оказавшись* в башне тяжелого танка Черчилль она была вполне адекватна, но только в качестве противотанковой же... Оборотной стороной сверхвысокой баллистики стал, как и у ЗиС-2, крайне посредственный ОФС (английский HE Mk.X T или американский HE T18 / M303 - неважно). Не решала проблему и 95-мм гаубица**.



Толстые стенки, малое количество ВВ, заглубление в грунт перед подрывом вплоть до камуфлета - в общем, новейшие тяжелые танки Infantry Tank Mk.IV «Churchill» , которые получили английские войска в Северной Африке были неуниверсальными . И тут, капитану Моррелю из 665 Tank Troops Workshop пришла в голову разумная мысль: перевооружить танки нормальными пушками, 75-мм M3 - снятыми с поврежденных противником и вышедших из строя по небоевым причинам танков М4 Шерман.



С т.з. пробития брони немецких танков они были несколько хуже, согласен - но на практических дистанциях боев их нормально хватало на Pz.IV, а Тигры были всё-таки, экзотикой. Зато, полноценный ОФС M42A1 весом 6,66 кг был несравнимо эффективнее при стрельбе по пехоте и полевым укреплениям. Разумеется, "просто взять и переставить" орудие было нельзя, поэтому пришлось попотеть... После того, как старую пушку снимали вместе с установкой, в лобовой броне делали большую амбразуру, в которую вваривали вырезанную из башни Шермана установку M34 (пушка в цапфах, пулемет, то, на чем оно все закреплено, перископический прицел и маска сверху), после небольшой переделки***.



Первый серийный Churchill Mk IV NA75.


В принципе, как я понимаю, оно еще и прочнее становилось, по ср. с амбразурой из которой торчало оригинальное 57-мм орудие конструкция выглядит гораздо солиднее. Не знаю, впрочем, судьбы стабилизатора "Вестингауз", который был на оригинальных Шерманах, не уверен, что его тоже переносили. Однако, на скоростях танка Черчилль - и без стабилизатора можно нормально стрелять, я думаю. Модифицировали под другие снаряды и укладку боеприпасов (вот не знаю, тоже разбирали Шерманы или что-то свое делали), при этом танк брал те же 84 снаряда, но 75-мм вместо 57-мм. Что интересно: масса Черчилля положительно сказалась на точности огня - получалось заметно лучше, чем на оригинальных Шерманах. Да и заряжание "под правую руку" добавило скорострельности.



рота "суперчерчиллей" в Италии (кликабельно )


Переделка была достаточно массовой, на мощностях в Боне (Алжир) танков Churchill Mk IV NA75 (Северная Африка, 75-мм пушка) построили в апреле-июне 1943 года, по разным источникам 120 или даже 200 штук, что составляло заметную часть этих тяжелых танков, действовавших на тот момент в Северной Африке. И они были вполне эффективны во-первых, и живучи - во вторых. Настолько живучи, что после победы в Северной Африке они составили основу 21 и 2 танковых бригад уже в Италии. * - первоначальное вооружение тяжелого танка 40-мм пушкой без ОФС немедленно должна была рассмотреть судебная психиатрия, по-моему. С оргвыводами.
** - имея отличный ОФС она вообще никак не годилась против танков.