Суть обсуждения этики в отношениях и журналистских стандартов. Главное из репортажей о секс-куклах

Репортажи из московского борделя с секс-куклами, которые один за другим опубликовали издания «Лента.ру» и The Village, стали самой обсуждаемой темой дня среди российских пользователей соцсетей. Широкий отклик получили не только полные графических подробностей материалы, но и то, что личность автора The Village была раскрыта его бывшей девушкой, подробности интимных отношений с которой он упомянул в статье.

Всё началось с того, что 11 мая издание «Лента.ру» опубликовала репортаж из московского борделя с реалистичными секс-куклами Lumidolls, написанный приглашённым автором. В нём он в деталях рассказывал о своём опыте секса с резиновой девушкой с 6-ым (8-ым?) размером груди. Вот цитата из материала.

Осторожно поцеловал Лолиту в губы - ощущения действительно похожие. Еще так замерла, как будто я ей неприятен. Лизнул промежность - сначала чуть горчило, но в целом тоже похоже на правду."Лента.ру"

Следом за «Лента.ру» 15 мая аналогичный репортаж опубликовало издание The Village . В отличие от «Ленты.ру», издание не стало раскрывать имени своего автора. В своей статье анонимный автор несколько раз упомянул свои отношения с бывшей девушкой. В частности, он раскрыл несколько подробностей их интимной жизни и написал, что когда попытки получить удовлетворение от секса с куклой затянулись, её откровенные снимки помогли ему завершить процесс. Имени девушки он не назвал.

Потянулся за телефоном на тумбочке: там 3 %, отлично, этого хватит. Дальше фотографии, альбомы, «Сохраненное». Вот бывшая медленно поднимает кофту в раздевалке своего бассейна, под ней - аккуратная небольшая грудь; вот она накрасила губы пошлой красной помадой - потому что знала, что это моя слабость The Village

Пользователей заинтересовало, кто именно из авторов издания отправился проводить тест-драйв резиновой куклы.

Анализировать долго ждать не пришлось: вечером 16 мая личность автора была раскрыта упомянутой бывшей девушкой. Корреспондент «Батенька, да вы трансформер» Нина Абросимова написала , что текст написал её бывший парень Кирилл Руков, и приложила скриншот переписки с ним по поводу текста.

В Рунете разгорелся скандал из-за материала «Как я трахнул куклу в легальном борделе» в интернет-газете The Village. Журналист сходил в недавно открывшийся бордель, клиенты которого могут провести ночь с секс-куклой.

Неделю назад я рассказал своей девушке о задании, как бы между делом. Она быстро и снисходительно угукнула, потом взгляд оторвался от айпада: „Знаешь, мне кажется, это все какое-то извращение“. Я осекся, что-то пробурчал нелепое, но понял, о чем она, - это гиперболизированная мастурбация, - пишет автор.

Через несколько дней молодые люди расстались - по словам журналиста, совсем по другим причинам. Журналист отправился на задание, но соитие с куклой ему совершенно не понравилось.

Возможно, именно поэтому он вспомнил о теперь уже бывшей девушке и описал несколько интимных сцен с ее участием, не называя имени бывшей возлюбленной.

Позже корреспондент интернет-газеты «Батенька, да вы трансформер» Нина Абросимова призналась в соцсетях, что она и есть та самая «бывшая из текста на виладже».

«Этот текст был написан Кириллом Руковым, с которым мы встречались несколько лет. Нет - я не собирательный или литературный образ. Он не поправил ничего: там даже указано, сколько мы встречались. У меня холодеют руки, когда я это перечитываю. Текст был написан и выставлен с полным пониманием того, что голую меня сейчас покажут тысячам людей. Для меня это унизительно. Можете меня съесть, но это унизительно. Я вообще иначе воспитана. Чей текст и кто там я, было отлично понятно условной тусовке», - написала журналистка.

Кирилл Руков заявил, что репортаж писался анонимно и именно Нина раскрыла его имя. «Любая персонализация исключалась даже в деталях - поэтому, например, образ „бывшей“ был собирательным, - это вообще не какой-то конкретный человек, часть интимных деталей выдумана, чтобы нарочно обезличить», - объяснил он.





Некоторые пользователи Сети подтвердили, что девушка в тексте журналиста действительно узнаваема. «Все всё поймут», - сделали вывод в Twitter.




Другие посчитали, что девушка «попыталась хайпануть на жалости к себе».



«Проблема не в сексе и мастурбации, а в том, что для „собирательных образов“ Вы использовали реального человека, реальные описания и реальные события (фотографии, расставание, окно…) и самое главное, что вторую сторону даже не спросили. Репортаж по себе мог обойтись без этого», - не согласилась пользователь с ником Анечка.

Позже журналист признался, что после такого текста ему, наверное, придется писать «либо что-то более отбитое, либо совсем крутое».

В закладки

Одна из секс-кукол в «досуговом центре»

В конце апреля в Москве досуговый центр с «первым в стране легальным борделем», где предлагается арендовать резиновых секс-кукол с подогревом, которые проходят дезинфекцию после каждого клиента. Основатели проекта называют его безопасным способом разнообразить сексуальную жизнь.

Отель с секс-куклами привлёк внимание столичных журналистов, которые проверили заведение самостоятельно, но только последний из трёх репортажей вызвал широкое обсуждение в соцсетях об этике, отношениях с бывшими партнёрами и журналистских стандартах.

Главное из репортажей о секс-куклах

28 апреля деловое издание «Секрет фирмы» опубликовало репортаж с заголовком «Только на лицо не кончайте». Корреспондент «после долгих уговоров» прогулялся по отелю, поговорил с его создателем и потрогал «мягкую, но холодную как труп» куклу, но фотографировать ему запретили. Судя по материалу, интимной близости между журналистом и куклой не было.

К 11 мая корреспондент «Ленты.ру» лично опробовал услуги секс-куклы и запечатлел многие эпизоды на фотографиях. Он подтвердил мнение о неестественности акта с куклой, после завершения назвав её «жутковатым лысым гуманоидом». Автор также поднял вопрос высокого уровня насилия к работникам секс-индустрии, который, по его мнению, может частично решиться с помощью «кукольного борделя».

Резонанс в соцсетях возник после репортажа автора The Village под псевдонимом «Иван Андреев», который рассказал девушке о планах посетить отель и через несколько дней расстался с ней по другим причинам. Корреспондент отметил неестественность ощущений во время секса и написал, что захотел «тотчас увидеть бывшую». Он привёл описания её фотографий в телефоне и другие интимные подробности: «Вот спрятанные снимки, где мы в секретном отпуске, в её родном городе, и она делает мне минет, придерживая член только кончиками пальцев».

Суть обсуждения этики в отношениях и журналистских стандартов

Неназванный журналист The Village не привёл имени своего бывшего партнёра - таким образом оба героя истории некоторое время оставались анонимными для большей части аудитории. Среди исключений, как можно предположить , были сотрудники редакции и общие знакомые распавшейся пары.

Если изначально вокруг физической и моральной стороны сексуальных актов с куклами, то вскоре основным стали вопросы отношений между людьми, в том числе редактором и корреспондентом. Один из главных вопросов при обсуждении в соцсетях: почему редакция СМИ опубликовала материал, автор которого слишком откровенно и, вероятно, унизительно высказался о своём бывшем партнёре . Также было неизвестно, было ли согласованным упоминание близкого человека в таком контексте.

В соцсетях вычислили личность автора материала The Village с помощью сервиса по сравнению стилистики текстов. Через несколько часов корреспондент интернет-газеты «Батенька, да вы трансформер» Нина Абросимова призналась , что речь в материале идёт о ней, а автором выступил журналист Кирилл Руков. Она заявила, что заранее знала о подготовке материала, но не согласовывала с автором своё упоминание.

Из личной переписки, которую привела Абросимова, следует, что главный редактор The Village Татьяна Симакова попросила репортёра «как-то отработать тему» и «собрать трафик» . Руков просил журналистку не раскрывать его личность, чтобы «люди обращали внимание на совсем другие его статьи». Он также жаловался на редакторов и журналистов, которые «ведутся по такому пошлому поводу». В The Village на тот момент ситуацию не комментировали.

Ответ на вопрос: «А что такого страшного в том чтобы ****** куклу по заданию редакции? Cпрашиваю как редактор раздающий задания. А если за бестолковое графоманство лишали бы работы, то все редакции обезлюдили бы»

Кратко о позициях автора и героини материала

Автор репортажа объяснил , что опубликовал материал анонимно, чтобы «не ставить под удар репутацию автора и его близких». Образ бывшей в материале он назвал «собирательным», но получил критику в свой адрес из-за возможной лжи.

Конечно, я не писал текст с мотивом кого-то задеть. Для меня это было любопытное, но проходное редакционное задание. Я также не просил разрешения на слово «бывшая» у своей бывшей - текст, напомню, публиковался анонимно, а значит не ставил под удар репутацию автора или его близких. [...]

Ни о какой порно-мести речи не шло даже в теории. У меня нет таких отношений с людьми и не было никогда. Я даже не предполагал, что кто-то из моих знакомых воспримет анонимный текст на личный счет, «бывшая» в нем - это просто стилистический прием, чтобы раскрыть тему.

По мнению Абросимовой, именно Руков изначально нарушил условия анонимности, пусть и не упомянув имена. Она объяснила публикацию личной переписки попыткой «защитить себя самостоятельно».

Нет - я не собирательный или литературный образ. Он не поправил ничего: там даже указано, сколько мы встречались. У меня холодеют руки, когда я это перечитываю. Текст был написан и выставлен с полным пониманием того, что голую меня сейчас покажут тысячам людей. Для меня это унизительно. Можете меня съесть, но это унизительно. Я вообще иначе воспитана.

Чей текст и кто там я, было отлично понятно условной тусовке. К слову, редакция виладжа, с частью которой мы отлично общались, об этом знала до публикации. И я не понимаю, почему они не одёрнули своего корреспондента. По итогам дня меня обсуждала четверть моего твиттера. Я сидела молча.

Нина Абросимова

Корреспондент «Батеньки»

Правообладатель иллюстрации Jordi Perez Donat / Barcroft Media

Журналист московского издания Village последовал за изданием Lenta.ru и анонимно написал гонзо-репортаж из первого московского борделя с секс-куклами. Однако упоминание в нем своей бывшей девушки стоило ему анонимности и спровоцировало масштабную дискуссию в соцсетях об этичности его поведения.

"Мыслей у меня всего щепотка: если кукольные бордели помогут снизить уровень насилия по отношению к работникам секс-индустрии - дай-то бог. Если это поможет получить удовольствие и спустить пар социофобам, людям с ограниченными возможностями или же с развитой фантазией - замечательно", - заканчивал свой репортаж автор первого репортажа на эту тему, вышедшего на "Ленте.ру".

Несколько дней спустя текст про тот же бордель появился уже в издании Village. Поначалу статья вышла подписанной псевдонимом "Иван Андреев", однако уже через несколько часов после публикации выяснилось, что им оказался штатный автор издания Кирилл Руков.

В статье он сравнивал свой опыт с куклой с опытом, полученным в отношениях с реальным человеком. "Аккуратно зачесал кукле волосы за уши, как будто делаю это своей бывшей", - писал Руков. При этом он считал, что достаточно удалился от упоминания конкретных деталей, описывающих девушку, с которой он недавно расстался.

Вскоре после этого бывшая девушка журналиста написала в "Твиттере", кто на самом деле скрывался под псевдонимом, которым была подписана статья, и выложила скриншот переписки с Руковым. Это спровоцировало ряд гневных комментариев в его адрес со стороны других пользователей, в том числе и журналистов.

Однако главный редактор The Village Татьяна Симакова защитила автора и своё изначальное видение статьи.

"Мы не выдаем своих героев ни при каких обстоятельствах - это наша принципиальная позиция. Но также анонимность позволяет представить частный опыт как универсальный, посмотреть на него безотносительно личности персонажа", - написала журналистка в "Фейсбуке".

В комментарии Русской службе Би-би-си она особо подчеркнула, что редакция не будет ничего удалять "без постановления суда или Роскомнадзора".

Сам Руков в серии твитов попытался лишний раз подчеркнуть свою дистанцию применительно к изображению девушки: "Конечно, я не писал текст с мотивом кого-то задеть. Для меня это было любопытное, но проходное редакционное задание".

Почему текст встретили в штыки

Однако бывшая девушка автора текста - журналистка проекта "Батенька, да вы трансформер" Нина Абросимова - сама рассказала об узнавании себя в тексте и резком чувстве дискомфорта, возникшем у неё после прочтения материала.

"Нет - я не собирательный или литературный образ. Он не поправил ничего: там даже указано, сколько мы встречались. У меня холодеют руки, когда я это перечитываю", - отметила девушка.

Правообладатель иллюстрации Jordi Perez Donat / Barcroft Images Image caption Владелец борделя Дмитрий Александров надеется, что скоро у него появятся секс-роботы с примерно таким "скелетом"

"В этой истории важен не деанон[имизационный элемент], а то что текст написан, выпущен, и висит для всеобщего прочтения - без согласия той, про кого это написано", - подчёркивает феминистка Дарья Сова в своём анализе текста Рукова.

Сову особенно потрясло сравнение холодной секс-куклы с трупом, что напомнило ей об ужасающей о студенте МГТУ имени Баумана, убившем свою соседку по квартире.

Согласна с ней и журналистка и литератор Ольга Бешлей.

При этом нашлись и те, кто пожелал примирить сторонников и противников руковского шага.

"Думаю, Кирилл не специально это сделал. Он довольно деликатно описал какие-то самые простые банальные вещи, которые все пары делают, и вряд ли что-то новое открыл для их с Ниной окружения. Нина, не переживайте так, пожалуйста. Он правда не специально и не со зла. В тексте даже заметно, как Кирилл к вам хорошо и трепетно относится", -