Собор Святого Патрика в Дублине – самый большой собор Ирландии. Панорама Собор Святого Патрика (Дублин). Виртуальный тур Собор Святого Патрика (Дублин). Достопримечательности, карта, фото, видео

Неоготический Собор Св. Патрика - крупнейшая католическая церковь в Соединенных Штатах. Несмотря на его высокие шпили, сегодня он затмевается многочисленными соседними небоскребами в центре города. Собор Святого Патрика, расположенный на шикарной Пятой авеню около Рокфеллер-центра, на самом деле является новым зданием. Оригинальная церковь открылась в 1815 на Малберри-Стрит на Нижнем Манхэттене. В течение следующих нескольких десятилетий католическое население Нью-Йорка продолжало расти, и в 1853 архиепископ Джон Хьюз объявил, что у верующего города должно быть новое место для поклонения.

Планы Хьюза были так грандиозны, что большинство людей назвало проект "Безумием Хьюза". Неоготический дизайн Джеймса Ренвика был основан на соборе в Кельне, Германия. Первый камень был положен в 1858 и двери собора наконец открылись в 1879, спустя пятнадцать лет после смерти Хьюза. Шпили были закончены еще позже в 1888.

Архитектура Собора Св. Патрика

Одетый в мрамор Собор Святого Патрика - возможно самое впечатляющее духовное здание в городе и одна из самых выдающихся достопримечательностей Нью-Йорка . Западный фасад, с его яркими готическими двойными шпилями, особенно впечатляет. Тонкие башни величественно возвышаются до высоты в 100 метров. До появления небоскребов в начале XX века были одним из самых высоких ориентиров растущего ввысь города. План собора построен по примеру латинского креста с общей длиной в 100 м. Трансепт относительно короткий и находится на уровне 53 м. У главного фасада есть три подъезда с бронзовыми дверями. Огромная дверь в центральном подъезде весит девять тонн и украшена скульптурами, изображающими некоторых самых важных религиозных деятелей Нью-Йорка.

Интерьер собора

Интерьер был разработан в стиле английских церквей. Декоративная Капелла Богоматери была построена в 1900 по дизайну Чарльза Т. Мэтьюса, вместе с великолепными витражами из Англии. Ее интерьер постепенно дополнялся в последующие двадцать пять лет. Около часовни находится пьета, созданная в 1906 американским скульптором Уильямом О. Партриджем. Она в три раза больше, чем пьета Микеланджело в Соборе Святого Петра в Риме.


Церковь также включает гробницу первого святого страны: Св. Элизабет Энн Сетон. Знаменитое розовое окно собора также заслуживает внимания, а прямо под ним расположен главный орган церкви, добавленный в 1930, как замена одного из оригинальных органов.

Реконструкции Собора

Собор Святого Патрика был освобожден от налогов вплоть до 1911. К этому времени добавлялось все больше новых элементов, на которые было потрачено более $4 миллионов. В течение прошлых нескольких десятилетий собор подвергся нескольким значительным реконструкциям, включая проекты восстановления органа и колокола. Недавняя часовня была добавлена в уважении к польскому святому, богоматери Ченстоховы.



Разгорайся, пламя, разгоняй мрак,
Свет, зажженный нами, прогони страх.
Собери тех в круге, кто тебе рад,
Отогрей их руки, оживи взгляд.
Гоpлум Остинг.

Одна из самых старых сохранившихся построек в Дублине - Собор Святого Патрика. В V веке на этом месте возле колодца стояла церковь, где Святой Патрик крестил ирландцев. С I века здесь было кельтское поселение, и лишь в IX веке, когда сюда пришли викинги, был образован город Дублин. Это место особенно чтят ирландцы, ибо оно названо именем Патрона всей Ирландии. Самый главный праздник, День Святого Патрика празднуется помпезно 17 марта. Город был обнесен стеной, остатки которой можно видеть и сегодня.

За стеной проживали уже британцы, которые управляли ирландцами с XII века. Собор Святого Креста всегда находился в старой части Дублина, а Собор Святого Патрика стал частью Дублина, когда увеличили размеры города, и прошла реконструкция улиц. Крепостные стены были снесены. Таким образом, оказалось, что на территории города находятся два собора, что официально невозможно, так как должна быть одна епископская кафедра. На отдельном Совете было решено, что Собор Святого Креста остается собором, а Собор Святого Патрика называется собором лишь на бумаге, на самом деле - это приходская церковь.

Выполнен храм в стиле ранней английской готики. В 1537 году после реформы Генриха VIII два главных храма Дублина перешли англиканской церкви, начались долгие годы упадка. Солдаты Кромвеля держали здесь лошадей. Католические мессы вновь зазвучали в соборе в 1688-1690 г, до окончательного поражения якобитов.

К середине XIX века собор Святого Патрика, как и Собор Святого Креста находился
в столь плачевном состоянии, что просто мог обрушиться. Его спасла реконструкция 1860-1865 г, проведенная на деньги Бенджамина Гиннеса. К этому времени относятся и современные витражи.

Памятник сэру Бенджамину Ли Гиннесу, баронету, члену Парламента от Дублина.

В Ирландии 95% населения - католики, и лишь 5% - представители других конфессий. Поскольку у англиканской церкви очень мало прихожан, собор Святого Патрика и Собор Святого Креста лишь номинально являются церквями, главная их функция - сохранить свой облик. Таким образом, они превратились в платные музеи, чтобы на эти деньги сохранить внешний вид соборов. Мессы здесь проходят лишь по определенным дням, когда вход для туристов закрыт.
Ирландцы с уважением отнеслись к тому, что храмы стали англиканскими, не смотря на то, что прихожан было мало, не потребовали, не отобрали, так как считали это грехом - отобрать Божий Дом у верующих людей. И это при условии, что у Дублина своего собора нет, ибо нет средств, поэтому уже 150 лет они собираются перестроить временный собор. Чтобы построить собор, похожий на собор Святого Патрика или Святого Креста, не может быть и речи.

Парк у собора создан Эдвардом Сесилем Гиннсеом на рубеже XIX-XX веков. При входе в сад возле собора первое, что бросается в глаза - клумба, отмечающая место, где находился колодец, воду из которого святой Патрик использовал для крещения ирландцев.

The Literary Parade символизирует вклад ирландских писателей в мировую литературу.

В каждом из углублений в стене расположена бронзовая табличка с портретом одного из известнейших ирландских писателей - уроженцев Дублина. Трое из писателей были удостоены в свое время Нобелевской премии в области литературы. Это Джордж Бернард Шоу, Уильям Батлер Йетс и Сэмюэль Беккет. Всего таких табличек в этом памятнике 12, они расположены в хронологическом порядке и посвящены следующим писателям: Jonathan Swift, James Clarence Mangan, Oscar Wilde, George Bernard Show, William Butler Yeats, John Millington Synge, Sean O’Casey, James Joyce, Brendan Behan, Samuel Beckett, Eilis Dillon и Austin Clarke.

Именно в этой приходской церкви, которая именуется Собором Святого Патрика, 32 года был деканом Джонатан Свифт. Здесь он прожил последние годы жизни и был похоронен. Здесь же похоронена его Муза - Эстер Джонсон. В литературных кругах она известна, как «Стелла - Муза поэта».
Джонатан Свифт умер в возрасте 78 лет. После своей смерти, кроме своих произведений, он оставил несколько загадок. Согласно завещанию Свифта, была оставлена большая часть его состояния на строительство психиатрической больницы. «Госпиталь Святого Патрика для имбецилов» был открыт в Дублине в 1757 году и существует по сей день, являясь старейшей в Ирландии психиатрической клиникой.
Свое тело он завещал для научных исследований, в ходе которых узнали, что у него было хроническое воспаление среднего уха. Он все время рассказывал, что слышит звон в голове. Сейчас это заболевание легко диагностируется и лечится, а в эпоху Свифта, он вполне мог предполагать, что болен психически. Если это предположение верно, то можно понять, почему он так и не женился на Эстер Джонс, хотя он знал ее еще ребенком, и она проследовала за ним всю жизнь. Он ни разу не пришел к ней на свидание один, чтобы не скомпрометировать девушку, ибо на ней пришлось бы жениться. «Любовь, пускаясь в дальний путь, к нему не проникала в грудь» - писал он о себе.
Кроме того, в завещании было письмо, в котором было написано, как нужно обходиться с психически больными людьми. В то время их связывали, подолгу держали в воде или в закрытых помещениях, и было много ограничений для этих больных. Сам Свифт по общепринятой градации был человеком странным. Необычайно скрытный от природы, Джонатан Свифт даже прощался с этим миром в двух лицах. На исходе дней в частном письме человек Свифт предрекал, что умирать ему уготовано «в злобе, как отравленной крысе в своей норе», а в эпитафии, которую сам себе и сочинил, писатель Свифт торжественно сообщал: «Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этого собора, и суровое негодование уже больше не может терзать его сердце. Иди, путник, подражай, если можешь, ревностному защитнику дела доблестной свободы».

В Джонатане жили два человека: один - острый на язык, талантливый писатель, сатирик. Второй - тихий богобоязненный викарий, живший в уединении, молясь, боявшийся кары небесной. Как они боролись между собой, можно увидеть в его произведениях.
По ирландской традиции, когда мужчина делал предложение своей невесте, он спрашивал, хочет ли она быть похоронена с его родными. Это говорило о том, что невесту хотят сделать членом своего клана.
Эстер Джонс не имела права быть похороненной в Соборе Святого Патрика, так как она не являлась священнослужителем, никакого отношения не имела к королевской семье, не была известным политическим деятелем и не пожертвовала огромной суммы, чтобы покоиться здесь. Но Джонатан Свифт все же похоронил ее в соборе, чтобы и после своей смерти она была рядом с ним.

Слева от входа в собор расположен баптистерий, сооруженный в 1190-е годы - это самая древняя часть собора. Рядом огромный деревянный резной монумент Бойлей, возведенный в 1632 году герцогом Корка, Ричардом Бойлем, отцом великого физика Роберта Бойля, аристократом, проводившим политику форсированной колонизации Ирландии, в память о своей жене, Леди Кэтрин.

Другой внушительный деревянный резной мемориал посвящен настоятелю собора Томасу Джонсу.

В храме много погребений XIX века - образ киплинговского мира храбрых капитанов и отважных офицеров. В соборе также хранится свиток чести с именами всех 50 тысяч ирландцев, погибших в Первой мировой войне.

«Дерево памяти» появилось недавно. Можно взять бумагу и оставить поминальную записку.

Золотыми буквами на деревянных панелях написан девиз британской монархии
«Dieu et mon droit» («Бог и моё право»), а также символика старейшего рыцарского ордена в мире, Благороднейшего Ордена Подвязки.

У каждого человека, который приходит в собор, есть своя подушечка.

Эти камни были найдены в 1901 году вблизи собора и места, где ранее находился источник, который использовался до конца XVI столетия.

Эти камни относятся к периоду 800 -1100 г. Один из камней обозначал место, где находился источник, а второй был надгробием одного из ранних христиан. Где были добыты эти камни - загадка. В Дублине было обнаружено всего 32 подобных камня, 6 из них сейчас находятся в Соборе.

Резной дубовый сундук (XIV век) - в нем хранились от воров, потери и грызунов облачения священнослужителей, серебро и важнейшие документы.

Статуя Святого Патрика была обнаружена в 1833 году. Туловище датируется XIII веком, а вот голова была прикреплена гораздо позднее, в XVII веке.

За алтарем расположена капелла Богоматери. В конце XVII века французские гугеноты (после событий Варфоломеевской ночи) были изгнаны со своей родины. Ирландцы очень терпимо отнеслись к их религиозным воззрениям, однако гугеноты никак не могли найти церковь, в который бы проводили службы на их родном языке, и в 1666 году им передали капеллу Богоматери, где гугеноты служили в период 1666-1816 г.

Рядом расположен колокол - памятник французским гугенотам.

Так же собор Святого Патрика интересен и своей музыкальной историей. С этим собором связано имя Turlough Carolan (1670 - 1738) - одного из последних ирландских бардов, арфиста и поэта. В возрасте 18 лет он ослеп в результате перенесенной им оспы. Он путешествовал по Ирландии, сочинял музыку и стихи для тех, кто ему покровительствовал, очень много времени провел в Дублине, играя у Джонатана Свифта. Более 200 его мелодий сохранилось до наших дней, включая одну, которую он создал на стихи Джонатана Свифта (а точнее на его перевод ирландской поэмы). Carolan в свое время был наиболее популярным и любимым публикой бардом. Когда он умер, сотни людей, бедных и богатых, приходили проститься с ним в течение 4 дней.

В 1742 году здесь совместно с хором собора Святого Патрика и Крайст-черч был впервые исполнена известнейшая оратория «Мессия» Георга Фридриха Генделя. В соборе св. Патрика в разное время начиная с XIV века были разные органы, на этом инструменте в 1742 году как раз и играл Гендель (хотя он после и неоднократно реставрировался).

Барельеф, изображающий штурм Шведагонской пагоды в Рангуне (Бирма) британскими войсками в 1852 году.

Витраж с изображением главного ирландского святого, давшего имя собору.

Дверь взаимопонимания и примирения.

Одна из наиболее любопытных достопримечательностей собора - деревянная дверь с прорубленным отверстием из несохранившегося здания капитула, известная как «Дверь примирения». В 1492 году вражда Батлеров из Ормонда и Фитцджеральдов из Килдэра обострилась до предела. В разгар погони «Черный Джеймс» Батлер спрятался за дверью - тогда Джеральд Фитцджеральд прорубил дыру и протянул руку, - так кланы помирились.

Джонатан Свифт был оригинальным человеком. Чтобы поддерживать свою фигуру, он бегал вверх и вниз по лестнице на хоры, а еще 1 раз в месяц скакал на лошади до Белфаста (130 км), где менял лошадь, и на следующий день скакал обратно.

Кресло, на котором сидел Вильгельм Оранский, когда присутствовал в соборе на мессе.

В 1685 году после смерти английского короля Карла II, не имевшего законных детей, на трон Англии и Шотландии вступил дядя и тесть Вильгельма, Яков II, непопулярный в народе и среди правящего слоя. Ему приписывали стремление восстановить в Англии католицизм. Противники Якова надеялись на смерть пожилого короля, после чего трон Англии заняла бы его дочь-протестантка Мария, жена Вильгельма. Однако в 1688 году у 55-летнего Якова II неожиданно родился сын, и это событие послужило толчком к перевороту. В 1690 году, когда против англичан восстала Ирландия, Яков получил военную помощь во Франции и предпринял попытку возвращения к власти. Но Вильгельм лично возглавил ирландскую экспедицию, и в сражении на реке Бойн католическая армия была разгромлена. Вильгельм парадом прошел по всей Ирландии. Именно здесь он слушал мессу.

В Ирландии начался этап, когда англикане-протестанты активно ущемляли права ирландцев-католиков. У католиков даже окна не могли быть большими, приходил обмерщик и назначал огромный налог. Католики не имели права голосовать и иметь свой бизнес. Парламент, который должен был представлять их интересы, состоял из одних протестантов. Это длилось до середины XIX века, пока господин О Коннелл не добился равноправия. Есть в Ирландии пиво «смитвик». Основатель пивного завода - католик. В 1710 году Джон Смитвик организовал пивоварню на территории монастыря святого Франциска в городе Килкенни параллельно с Гиннесом. Но Гиннес был протестант, он мог арендовать помещение, а Джонни не мог. Поэтому его друг, господин Колли, протестант, взял для него в аренду помещение. 200 лет они варили пиво не под своей фамилией, и только после получения прав на изготовление пива, они повесили табличку со своим именем:. «Smithwick». Поэтому пиво имеет два названия - Kilkenny и Smithwick.
Конфликт в стране закончился в 1996 году, когда был подписан договор о примирении двух партий. И только в 2005 году Британия вывела свои войска. Конфликт между Северной Ирландией и Республикой тоже произошел не просто так. Северная Ирландия 300 лет назад была искусственно заселена шотландцами и британцами протестантской веры. Соотношение католиков и протестантов стало 35% к 65%.

Собор Святого Патрика в Нью-Йорке April 21st, 2017

Католический собор святого Патрика – быть может, самый известный храм Нью-Йорка. Окружённый небоскрёбами Пятой авеню, он ничуть не теряется на их фоне: стометровые готические шпили – заметный ориентир в «каменных джунглях» Манхэттена.

История храма отражает историю самого города.

Фото 2.

У собора есть предшественник – куда более скромный «старый» собор святого Патрика на Милберри-стрит, тоже на Манхэттене. Построенный в 1809-1815 годах, он долгое время являлся центром римско-католической епархии Нью-Йорка. Однако к середине XIX века иммигрантов-католиков (ирландцев, итальянцев, выходцев из Австро-Венгрии) в городе стало столько, что небольшая церковь перестала их вмещать. В 1853 году архиепископ Джон Джозеф Хьюз объявил о намерении возвести новый собор в центре острова Манхэттен.

Фото 3.

Идея подверглась осмеянию как «глупость Хьюза»: место, выбранное для строительства, находилось далеко за городской чертой. Но архиепископ был убеждён: настанут времена, когда задуманный им самый красивый в Новом Свете неоготический собор окажется в сердце города. Деньги на возведение храма жертвовали и небогатая паства, и группа очень богатых прихожан (103 бизнесмена).

Фото 4.

Первый камень здания по проекту архитектора Джеймса Ренвика-младшего был заложен в 1858 году. Строительство прерывалось на Гражданскую войну, когда не было ни рабочих рук, ни денег. Собор открыл свои двери для верующих в 1879 году, через пятнадцать лет после смерти архиепископа Хьюза. Но работы продолжались ещё долго после этого: шпили были завершены лишь в 1888 году, часовня Богоматери – в 1900 году, часовня Ченстоховской Божьей Матери добавлена вообще в нашем столетии. Сейчас храм реставрируется. Недавно его шпили, освобождённые от лесов, предстали перед горожанами и туристами не грязно-коричневыми от кислотных дождей и выхлопов, а сияющими, кремово-белыми, какими и были задуманы.

Фото 5.

Собор колоссален: он занимает целый квартал между 50-й и 51-й улицами. Одновременно в нём могут поместиться 2200 человек. Огромные бронзовые двери центрального входа (каждая весом девять тонн) украшены скульптурами святых. Своды храма вздымаются на невероятную высоту и тонут там в полумраке. Изысканная часовня Богоматери, созданная по проекту Чарльза Мэтьюза, освещается через великолепные витражи английской работы – они изготавливались и устанавливались на протяжении четверти века. Алтари часовни святой Елизаветы и часовни святого Иоанна Крестителя создали итальянские мастера. Американский скульптор Уильям Ордвей Партридж изваял находящуюся здесь Пьету, по своим размерам она в три раза больше, чем Пьета Микеланджело. Недалеко от входа можно видеть бюст Иоанна Павла II, установленный в память о визите Папы.

Фото 6.

Собор каждый день живёт интенсивной духовной жизнью, а раз в год, 17 марта, в День святого Патрика, становится настоящим центром Нью-Йорка. В день святого, принесшего христианство в Ирландию, по Пятой авеню парадом проходят до двух миллионов человек, одетых в зелёное (это цвет Ирландии и трилистника, символа Троицы). А предваряет парад праздничная Месса в соборе святого Патрика.

Фото 7.

Главные ворота собора выходят на 5-ю авеню. Выполненные из бронзы, ворота весят более 18 тонн, но настолько хорошо сбалансированы, что могут быть открыты крепкой мужской рукой. Среди святых Нью-Йорка, изображенных на дверях, есть первая канонизированная католической церковью американка Элизабет Энн Сетон. Внутри собора расположена ее бронзовая статуя и алтарь.

Алтарь Святого Сердца, расположенный справа от главного святилища, привлекает к себе самое большое количество верующих. Главная святыня - изображение Девы Марии Гваделупской. В конце храма находится капелла (Lady Chapel) - место, отведенное для молитвы и поклонения.

Фото 8.

Прямо напротив центрального входа в собор через 5-ю авеню расположен один из небоскребов Рокфеллер-центра. Вход в Рокфеллер-центр с 1937 года украшен бронзовой статуей древнегреческого титана Атланта работы Ли Лаури. Особенно эффектными получаются фотографии титана на фоне Кафедрального собора Св. Патрика.

Фото 9.

Интерьер был разработан в стиле английских церквей. Декоративная Капелла Богоматери была построена в 1900 по дизайну Чарльза Т. Мэтьюса, вместе с великолепными витражами из Англии. Ее интерьер постепенно дополнялся в последующие двадцать пять лет. Около часовни находится пьета, созданная в 1906 американским скульптором Уильямом О. Партриджем. Она в три раза больше, чем пьета Микеланджело в Соборе Святого Петра в Риме.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.


источники

Церковь святого апостола Петра находится в центре современного монреальского Гей-района в канадском городе Монреаль. В 1851 году по проекту архитектора Виктора Бурго было начато строительство католического храма. Для работы были приглашены католические миссионеры из Общества святого Сульпиция и монашеской конгрегации Облатов. Будущая церковь святого апостола Петра должна была стать подобием храма Пресвятой Троицы в Бруклине.

В 1931 строительство было завершено. Кроме главного храма на территории имеется небольшая часовня. Внутри в память святой Терезе Младенца Иисуса и канадским мученикам были установлены алтари из розового мрамора. Сегодня Церковь святого апостола Петра внесена в список исторических и культурных ценностей Квебека.

Церковь Святого Патрика

Церковь святого Патрика была построена в 1843 году рядом с часовней Пресвятой Девы Марии Непорочного Сердца. Строительство церкви было обусловлено увеличивающейся ирландской общиной на территории Квебека. Будучи англоязычными католиками, они не могли проводить полноценные богослужения в небольшой часовне, и на общие средства было принято решение о строительстве малой базилики.

Как и многие церкви того периода, церковь святого Патрика была построена в характерном неоготическом стиле. В 1852 году в Монреале значительно увеличилась численность ирландцев, на пожертвования которых удалось приобрести орган для храма, а на окнах появились красочные витражи с изображениями многочисленных католических святых. Долгое время не удавалось восстановит колокольню, но в 1989 году состоялось богослужение с участием самого старинного колокола, который носит имя "Шарлотта".

На стенах церкви очень много мемориальных табличек, посвященных известным людям, которые присутствовали на службе или принимали крещение в церкви святого Патрика. Среди них был Томас Макги - один из основателей Канадской конфедерации и канадский поэт Эмиль Неллиган.

Церковь святого Георгия

Церковь св. Георгия - это старинный англиканский храм 19 века, расположенный в деловом центре Монреаля. В 1990 году эта церковь была признана значимым национально-историческим памятником Канады и с тех пор находится под эгидой государства.

Первая церковь на месте современного храма св. Георгия была построена ещё в 1843 году, однако просуществовала она недолго - в 1870 году храм был снесен и отстроен заново. Автором нового здания выступил известный англо-канадский архитектор Уильям Тьютин Томас, который создал церковь в ярко выраженном неоготическом стиле.

Фасад храма богато украшен резьбой по камню и красивыми витражами, а интерьер отделан панелями из тёмного дерева. Сегодня церковь св. Георгия считается одной из самых значимых культовых достопримечательностей Монреаля - этот красивый храм привлекает к себе немало прихожан и туристов.

Лично для меня существует только одна храмовая постройка, которая впечатляет меня больше чем Собор Святого Патрика в Дублине. Это Кельнский собор. Собор Святого Патрика бесспорно уступает по красоте внешнего убранства всемирно известным храмам и церквям: Нотр-Дам де Пари, Саграда Фамилия в Барселоне, Собор Святого в Риме.
В нем нет бесчеловечного - как говорили в средние века - стремления готической архитектуры в небеса или пышного убранства, богатой лепнины, резьбы и скульптурного оформления.
Но здесь есть кое-что другое. Ни один другой собор не кажется мне таким «спокойным» и «мирным». Как будто бы именно здесь, в островке тишины в центре бурлящего и вечно шумного котла Дублина, люди знают что-то такое, о чем лучше просто помолчать.

История

Собор был построен в 1191 году и сегодня - это самый высокий храм на территории Ирландии, после того как в 1749 году к сооружению был достроен шпиль, высотой 43 метра.


Разумеется, один из самых старейших соборов на территории Ирландии пережил несколько реконструкций - первая состоялась в 1550 году, когда здание пришло в упадок. После этого уже в 1671 году ввиду своего аварийного состояния была полностью заменена крыша собора. Последняя на сегодняшний день генеральная реставрация собора проводилась в 1860-1865-ых годах.

Впрочем, за историю своего существования менялся не только облик собора, но и его правовой статус: с момента своего основания он становился соборной церковью, переживал период упадка, находясь в статусе приходской церкви, и только уже позднее, в 1871-ом году собору был окончательно и официально присвоен статус национального.

На сегодняшний день собор Святого Патрика - это одно из главных мест туристического паломничества.
Внешнее убранство храма весьма характерно для ранней готической архитектуры: строгие квадратные и треугольные формы, обилие витражей, практически полное отсутствие лепнины, серый и темно-серый цвета в оформлении. Кроме того, архитектурная композиция дополняется небольшим парком, который расположен вокруг собора. Внутренне убранство храма намного ярче: витражи в алтарной части храма, которые рассказывают о жизни покровителя Ирландии - Святого Патрика.


Пол собора устлан цветной мозаикой с геометрическим орнаментом. Также внутри собора установлена небольшая экспозиция, освещающая его многолетнюю историю. Помимо этого, именно здесь погребен известный писатель Джонатан Свифт, который на протяжении 30 лет - с 1713 по 1745 год - являлся деканом этого собора.


Посещение

В соборе регулярно проводятся службы и выступления детского хора. Вся информация о графике проведений этих мероприятий указана на сайте храма.
На территории храма также работает небольшой сувенирный магазин, продаются туры и экскурсии, как для взрослых, так и для детей.
Храм открыт для посещений всю неделю: с понедельника по субботу с 9.30 до 17.00, а в воскресение с 9.00 до 14:30, входной билет обойдется в 6.50 EUR.

Как добраться

Собор находиться в самом центре города, так что проще всего будет добраться пешком. Но есть и несколько альтернативных вариантов.

На такси

Любой таксист прекрасно знает это место, так что с проблем с тем, чтобы найти дорогу не предвидится. Впрочем, если вы уже находитесь в центре города, то расстояние до собора не слишком велико, чтобы вызывать такси. В любом случае, приблизительную стоимость поездки можно узнать .

На автобусе

Если вы передвигаетесь по центру города на туристическом автобусе hop - on hop - off, то в таком случае все что потребуется, чтобы попасть в Собор - всего лишь сесть в автобус и выйти на указанной остановке. Все маршруты подобных туристических автобусов включают в себя остановку около Собора святого Патрика. Билет можно приобрести сразу на остановке, стоимость составит 19 EUR.

Кроме того, можно воспользоваться и обычным городским автобусом: стоимость проезда по центру города составит меньше 1 EUR, а остановок значительно больше, чем у туристического автобуса. Билет можно также приобрести прямо у водителя.

Напоследок

Небольшой совет: я не рекомендую приходить сюда в спешке. Если у вас есть всего несколько свободных минут, безусловно лучше потратить их на осмотр какой-нибудь другой, менее «характерной» достопримечательности. Если есть возможность, спокойно побродите вокруг собора, зайдите внутрь, не спеша все осмотрите, погуляйте по парку, расположенному рядом с собором. Только так можно уловить атмосферу спокойствия и некоторой «вечности», которая угадывается в фундаментальной приземленности собора. Нужно только потратить немного времени.