Сергей орловский. Люди российской игровой индустрии: Сергей Орловский

Сергей Александрович Орловский родился 15 сентября 1972 года в г. Магадан. Детство маленький Сергей Александрович провел в суровых условиях Крайнего Севера, в результате чего до сих пор явно предпочитает виртуальную реальность объективной. Этому также немало поспособствовало обучение на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ. Параллельно Сергей работал в компании "Мир-Диалог" над игрой "Морские легенды", успешно изданной на Западе и в России в 1996 году, после чего, чтобы не сидеть без дела, основал и возглавил компанию Nival Interactive.

Через два года, в 1998-м, началось триумфальное шествие новой компании по просторам мирового рынка компьютерных игр. Первая игра от Nival, ролевая стратегия "Аллоды: Печать тайны" была единодушно признана первой российской игрой мирового уровня (правда, ее несколько опередил Tetris, но он выступал в совсем другой весовой категории).

В 1999 году вышло продолжение "Аллоды II: Повелитель душ", приблизив Сергея к реализации мечты: созданию виртуального мира, вполне пригодного для комфортной жизни. Впервые в истории российской игровой индустрии Nival открывает международный сервер для многопользовательской игры в Интернет, на который немедленно переселяется в полном составе.

Однако имелись и другие мечты, требовавшие реализации. В 2000 году Nival выпускает первую полностью трехмерную ролевую игру "Проклятые Земли", которая мгновенно становится бестселлером на российском рынке. В 2001 году выходит новая игра "Демиурги", которая получает на Западе титул "лучшей пошаговой стратегии в стиле фэнтези". Не удовлетворившись этим, компания собирается выпустить продолжение "Демиурги II" во втором квартале 2003 года.

В 2003 году Nival планирует не только порадовать преданных любителей "фэнтези", но и завоевать поклонни ков жесткого исторического реализма, выпустив стратегию в реальном времени "Блицкриг" и ролевую пошаговую тактику "Операция Silent Storm" на тему Второй мировой войны.

Параллельно компания Nival открыла новое направление деятельности: качественные переводы зарубежных игр на высоко литературный русский язык. С 1999 года Nival перевела на него уже более 50 игр ведущих зарубежных разработчиков. В 2002 году был начат самый амбициозный из новых проектов - выход на мировой рынок приставочных игр. Компания Nival получила официальный статус разработчика игр для PlayStation 2 и начала разработку первой игры для этой платформы.

На сегодняшний день компания Nival Interactive имеет в своем составе более 100 человек, общее количество выпущенных дисков с играми от Nival превышает 2,5 миллиона. Сергей по-прежнему считает работу своим главным хобби и терпеть не может коньяк. В последнее время активно осваивает спортивные виды отдыха.

На сегодняшний день компания Nival Interactive имеет в своем составе более 100 человек, общее количество выпущенных дисков с играми от Nival превышает 2,5 миллиона. Сергей по-прежнему считает работу своим главным хобби и терпеть не может коньяк.


Сергей Александрович Орловский родился 15 сентября 1972 года в г. Магадан. Детство маленький Сергей Александрович провел в суровых условиях Крайнего Севера, в результате чего до сих пор явно предпочитает виртуальную реальность объективной. Этому также немало поспособствовало обучение на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ. Параллельно Сергей работал в компании "Мир-Диалог" над игрой "Морские легенды", успешно изданной на Западе и в России в 1996 году, после чего, чтобы не сидеть без дела, основал и возглавил компанию Nival Interactive.

Через два года, в 1998-м, началось триумфальное шествие новой компании по просторам мирового рынка компьютерных игр. Первая игра от Nival, ролевая стратегия "Аллоды: Печать тайны" была единодушно признана первой российской игрой мирового уровня (правда, ее несколько опередил Tetris, но он выступал в совсем другой весовой категории).

В 1999 году вышло продолжение "Аллоды II: Повелитель душ", приблизив Сергея к реализации мечты: созданию виртуального мира, вполне пригодного для комфортной жизни. Впервые в истории российской игровой индустрии Nival открывает международный сервер для многопользовательской игры в Интернет, на который немедленно переселяется в полном составе.

Однако имелись и другие мечты, требовавшие реализации. В 2000 году Nival выпускает первую полностью трехмерную ролевую игру "Проклятые Земли", которая мгновенно становится бестселлером на российском рынке. В 2001 году выходит новая игра "Демиурги", которая получает на Западе титул "лучшей пошаговой стратегии в стиле фэнтези". Не удовлетворившись этим, компания собирается выпустить продолжение "Демиурги II" во втором квартале 2003 года.

В 2003 году Nival планирует не только порадовать преданных любителей "фэнтези", но и завоевать поклонников жесткого исторического реализма, выпустив стратегию в реальном времени "Блицкриг" и ролевую пошаговую тактику "Операция Silent Storm" на тему Второй мировой войны.

Параллельно компания Nival открыла новое направление деятельности: качественные переводы зарубежных игр на высоко литературный русский язык. С 1999 года Nival перевела на него уже более 50 игр ведущих зарубежных разработчиков. В 2002 году был начат самый амбициозный из новых проектов - выход на мировой рынок приставочных игр. Компания Nival получила официальный статус разработчика игр для PlayStation 2 и начала разработку первой игры для этой платформы.

На сегодняшний день компания Nival Interactive имеет в своем составе более 100 человек, общее количество выпущенных дисков с играми от Nival превышает 2,5 миллиона. Сергей по-прежнему считает работу своим главным хобби и терпеть не может коньяк. В последнее время активно осваивает спортивные виды отдыха.

На сегодняшний день компания Nival Interactive имеет в своем составе более 100 человек, общее количество выпущенных дисков с играми от Nival превышает 2,5 миллиона. Сергей по-прежнему считает работу своим главным хобби и терпеть не может коньяк.


Сергей Александрович Орловский родился 15 сентября 1972 года в г. Магадан. Детство маленький Сергей Александрович провел в суровых условиях Крайнего Севера, в результате чего до сих пор явно предпочитает виртуальную реальность объективной. Этому также немало поспособствовало обучение на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ. Параллельно Сергей работал в компании "Мир-Диалог" над игрой "Морские легенды", успешно изданной на Западе и в России в 1996 году, после чего, чтобы не сидеть без дела, основал и возглавил компанию Nival Interactive.

Через два года, в 1998-м, началось триумфальное шествие новой компании по просторам мирового рынка компьютерных игр. Первая игра от Nival, ролевая стратегия "Аллоды: Печать тайны" была единодушно признана первой российской игрой мирового уровня (правда, ее несколько опередил Tetris, но он выступал в совсем другой весовой категории).

В 1999 году вышло продолжение "Аллоды II: Повелитель душ", приблизив Сергея к реализации мечты: созданию виртуального мира, вполне пригодного для комфортной жизни. Впервые в истории российской игровой индустрии Nival открывает международный сервер для многопользовательской игры в Интернет, на который немедленно переселяется в полном составе.

Однако имелись и другие мечты, требовавшие реализации. В 2000 году Nival выпускает первую полностью трехмерную ролевую игру "Проклятые Земли", которая мгновенно становится бестселлером на российском рынке. В 2001 году выходит новая игра "Демиурги", которая получает на Западе титул "лучшей пошаговой стратегии в стиле фэнтези". Не удовлетворившись этим, компания собирается выпустить продолжение "Демиурги II" во втором квартале 2003 года.

В 2003 году Nival планирует не только порадовать преданных любителей "фэнтези", но и завоевать поклонников жесткого исторического реализма, выпустив стратегию в реальном времени "Блицкриг" и ролевую пошаговую тактику "Операция Silent Storm" на тему Второй мировой войны.

Параллельно компания Nival открыла новое направление деятельности: качественные переводы зарубежных игр на высоко литературный русский язык. С 1999 года Nival перевела на него уже более 50 игр ведущих зарубежных разработчиков. В 2002 году был начат самый амбициозный из новых проектов - выход на мировой рынок приставочных игр. Компания Nival получила официальный статус разработчика игр для PlayStation 2 и начала разработку первой игры для этой платформы.

На сегодняшний день компания Nival Interactive имеет в своем составе более 100 человек, общее количество выпущенных дисков с играми от Nival превышает 2,5 миллиона. Сергей по-прежнему считает работу своим главным хобби и терпеть не может коньяк. В последнее время активно осваивает спортивные виды отдыха.

Сергей Орловский – одна из самых известных личностей в российской игровой индустрии. Харизматичный разработчик сумел собрать в компании Nival талантливейших людей, создавших такие замечательные игры как «Аллоды», «Блицкриг», «Операция Silent Storm» и «Демиурги».

Отправить

Сергей Орловский - одна из самых известных личностей в российской игровой индустрии. Харизматичный разработчик сумел собрать в компании Nival талантливейших людей, создавших такие замечательные игры как « », « », « » и « ». Сейчас Сергей переключился с однопользовательских проектов на онлайновые. Из под пера его амбициозной команды уже вышла «Аллоды Онлайн». На Игромире 2009 Сергей анонсировал новый проект - , который, по заверениям разработчиков, будет совмещать в себе игру и продвинутую социальную сеть. После этой новости мы решили поговорить с Сергеем и взять у него интервью.

GameGuru: Здравствуйте, Сергей.

Сергей Орловский: Добрый День.

GG: Как вы считаете, чего не хватает российскому игропрому?

C.O:На мой взгляд российский игропром долгое время развивался крайне местечково, не ставил перед собой долгосрочных амбициозных целей. Вместо того, чтобы создавать масштабные проекты для мирового рынка, разработчики в массе своей занимались небольшими играми для российского рынка, а издатели вместо консолидации и мировой экспансии занимались локальными разборками между собой. С появлением новых динамичных онлайн-компаний, ситуация начала понемногу улучшаться, но так как реально было потеряно десять лет развития, то на исправление потребуется еще три-четыре года.

GG: Какой в среднем бюджет сегодня требует разработка игр, в частности, MMO. Если не секрет, какой бюджет у Аллодов Онлайн?

С.О: Бюджет хорошей PC-игры в России - $3-5 млн, консольной - $4-8 млн, онлайн - $5-12 млн. Бюджет разработки «Аллодов Онлайн» был - $12 млн, у нашей новой социальной стратегии Prime World - $5 млн.

GG: Почему было решено сделать Аллодов бесплатной игрой, ведь это очень смелый шаг?

С.О: Три года назад решить выпустить масштабную клиентскую игру бесплатно - это действительно был очень смелый шаг, но на сегодня это уже стандарт. Решение было сложным, пришлось многих убеждать, что система F2P гораздо ближе нашему менталитету, но успешный результат все расставил на свои места.

GG: Финансовый кризис повлиял на стоимость разработки проектов?

С.О: Да, но не сильно. Положительная сторона кризиса в том, что он расчистил рынок от некомпетентных студий, поэтому проще стало найти хороших специалистов, а их всегда мало, даже в кризис.

GG: А оценки критиков как-то влияют на продажи игр?

С.О: На мой взгляд сами оценки влияют слабо. Важно то, есть ли в игре что-то новое, цепляющее. Если есть, то игроки простят начальные шероховатости, особенно в онлайн игре, где они в любом случае со временем будут исправлены.

GG: Какова доля онлайн-рынка в российской игровой индустрии? Он более прибылен, чем рынок оффлайн-проектов?

С.О: В этом году объем рынка онлайн игр около $250 млн, оффлайн - $400 млн. В следующем они сравняются и будут около $500 млн каждый. C точки зрения прибыльности, в онлайне она обычно 30-50%, в оффлайне - 15-25%.


GG: Каковы тенденции развития российских онлайн-проектов по вашему мнению. Разработчикам есть, куда стремиться? Последние годы онлайн-игры стали выходить буквально сотнями. Но фаворитами по-прежнему остаются WoW, Lineage и несколько сотоварищей. Неужели на каждую MMOG находится необходимое количество игроков?

С.О: На каждую игру не найдется, а на хорошую найдется всегда. В целом рынок более жесткий, и хиты будут собирать не 80% денег, как в оффлайне, а 95%. Поэтому сотни проектов никому не нужны, лучше сделать один, но хорошо. В свое время мы вместо нескольких проектов в Nival Online запустили только один - Аллоды Онлайн, и были правы. Сейчас аналогичная ситуация с Prime World. А места для хороших игр еще достаточно. Например, когда мы выпустили Аллоды Онлайн, Perfect World даже не дернулся, хотя аудитории у них сейчас соизмеримы. Так что канибаллизации проектов пока не наблюдается. Хотя для чистоты эксперимента, конечно, надо бы еще посмотреть на графики WoW и Lineage2:)

GG: Одно время ходили слухи, что намечается разработка третьих Демиургов и что новый проект будет онлайновым. Можете пролить свет на эту тайну?

С.О: На прошедшем ИгроМире-2009 мы анонсировали новый проект - Prime World. Но о вселенной Демиургов мы тоже хорошо помним, всему свое время:)

GG: Ну и последний вопрос - назовите пару-тройку самых любимых игр.

С.О: Civilization IV, Hearts of Iron III, Fallout 3. Хотя в месяц я смотрю десятки онлайн игр, если честно, пока все они еще далеки до стандартов качества оффлайна, и очень хочется это исправить.

Благодарим Сергея Орловского за ответы на наши вопросы.