Сценарий проведения что где Каверзные вопросы в стиле Что? Где? Когда? Интеллектуальный конкурс "что? когда?"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка»

Сценарий игры «Что? Где? Когда?»

Подготовила

Слюсаренко Людмила Борисовна воспитатель
Архангельск 2013 Цель: Приобретение детьми и родителями опыта социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников. Сплотить коллектив детей и родителей, развивать коммуникативные качества, умение общаться, договариваться. Закрепить правила дорожного движения, развивать интеллектуальные способности детей.
Материал: 1. Круг с шестью секторами; волчок; задания в конвертах; «черный ящик»; музыкальный диск с фрагментами музыки игры на разных музыкальных инструментах; диск с детскими песнями; карточки с ребусами; таблица 4 клетки по горизонтали и по вертикали, в 3 клетке по вертикали написана буква Н; дорожные знаки; бумага, карандаши; картинки с музыкальными инструментами - барабан, балалайка, флейта, труба, фортепьяно, скрипка; куклы «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Буратино»; поощрительные призы.
Участвуют дети и родители. Звучит музыка.
Уважаемые родители, дети! Проходите, садитесь. Коллектив наш небольшой, но веселый, добрый, озорной. И, сегодня, здесь, друзья, у нас интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Участвуют все родители и дети. Против них играет команда воспитателей, которая будет задавать очень трудные вопросы.
Сектор 1. «Шутливый ». «Отгадай ребусы ». а) 40 а - (сорока), б) 7 я - (семья).
Сектор 2. «Сообразительный». а) Куда спешил доктор Айболит, чтобы помочь больным зверям? – в Африку. б) Используя буквы – подсказки, которые находятся в третьих клетках таблицы, заполнить таблицу так, чтобы по горизонтали получились имена. - Нина, Инна, Зина, Дина. в) Какое дерево является символом России? - берёза.
Сектор 3. «Сказочный». Сказочные герои прислали вам телеграмму с загадками и вопросами. Они пишут: «Вам загадки посылаем, интересно нам узнать, кто их сможет отгадать».

а) Как называется первая книжка Буратино? - азбука.

б) Первый в жизни завтрак Буратино? - луковица. (чёрный ящик) в) Как звали девочку, которая была ростом с дюйм? – Дюймовочка. Сектор 4. «Природный». а) Что страшнее зимой птице: голод или холод? - голод. б) Какие животные и почему спят с открытыми глазами? - рыбы, потому что у них нет век. в) Какое насекомое самое трудолюбивое? - муравей.
Сектор 5. «Дорожный» а) По какой части улицы должны ходить пешеходы? по тротуару, по правой стороне. б) Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? - красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди в) Назовите дорожные знаки (предлагается несколько знаков на индивидуальных картинках).
Сектор 6. «Музыкальный». а) Какие инструменты звучали? (барабан, балалайка, флейта, фортепиано, скрипка). б) Загадки о музыкальных инструментах. в) Угадай мелодию – «Песенка Красной шапочки» - сл. Ким Ю., муз. Рыбников А. «Улыбка» - сл. Пляцковский М., муз. Шаинский В. «Голубой вагон» - сл. Успенский Э., муз. Шаинский В. «В лесу родилась ёлочка» - сл. Кудашева Р., Муз. Бекман Л.
Подведение итогов. Поощрительные призы.

Список использованной литературы: 1. Жиренко О. Е., Яровая Л, Н. Мозаика детского отдыха. – М. «Издательство Вако» 2010 2. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.; ТЦ Сфера, 2010 3. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль «Академия развития»,1997
Используемые материалы и интернет – ресурсы:
1.«Песенка Красной шапочки» - сл. Ким Ю., муз. Рыбников А. 2.«Улыбка» - сл. Пляцковский М., муз. Шаинский В. 3.«Голубой вагон» - сл. Успенского Э., муз. Шаинский В. 4. «В лесу родилась елочка» - сл. Кудашева Р., муз. Бекман Л.

Уважаемый Читатель, представляю Вам сценарий на Последний звонок в формате передачи «Что? Где? Когда?».

Я его написала в прошлом году по индивидуальному заказу, и нигде не публиковала. Надеюсь, Заказчик – тоже.

Теперь я переделала его немножко, чтобы он стал более универсальным и подходил большинству выпускников.

Я очень люблю игру «Что? Где? Когда?», чего не могу сказать о других телевизионных играх, и считаю, что Ваш Последний звонок, поставленный как спектакль в стиле этой интеллектуальной игры, будет выглядеть достойно – уже сама обстановка и галстуки-бабочки к этому обязывают .

Ну, а я постаралась, чтобы было еще и интересно, актуально школьно-выпускным темам и в, хорошем смысле, интригующе.

Сценарий Последнего звонка для 9 класса в формате «Что? Где? Когда?» уже готов.

Сценарий Последнего звонка для 11 класса в этом же формате тоже подготовила, хоть и с опозданием. Поэтому при заказе Вы обязательно указывайте, для какого класса. Отличий — немного, но они — важные.

Для ясности:

игрой это будет выглядеть для зрителей, а для участвующих выпускников — это спектакль,

где мной уже расписаны и вопросы, и ответы, и ход обсуждений. Под видом обращений Ведущего игры к к Спонсору, Хранителю традиций, Защитникам интересов знатоков и телезрителей (учителей) мной предусмотрены места для коротких речей родителей, классного руководителя, 1х учителей, директора школы или завуча. В конце идут благодарственные слова выпускников.

Привожу Вам кусочек текста для примера. Однако учитывайте, что, вырванный из контекста, он воспринимается хуже. А когда у Вас в руках весь текст, Вы видите, что всё взаимоувязано и плавно перетекает из одного в другое.

При этом, как обычно, написано так, чтобы Вы могли чуть-чуть вырезать из разных мест без ущерба для смысла, если Вам нужно вписаться в жесткий временной график или заменить на свои идеи.

Последний звонок. Сценарий

в формате передачи «Что? Где? Когда?»,

небольшой фрагмент.

======================================

Суббота сегодня, 23 мая. Точное время – (называете время), и мы начинаем прямую трансляцию школьной игры «Что? Где? Когда? За что?», девятилетний цикл 2006 – 2015 годов, финал.

Идет заставка с филином и фразой «Что наша жизнь? Игра!», потом заготовленный танец (если он нужен и заготовлен).

Как видите, у нас уже не только музыкальные, но даже танцевальные паузы. Спасибо команде артистов (танцоры поклонились и ушли), и мы переходим к команде знатоков. У знатоков сегодня играют: обладатель … (по очереди представляет каждого игрока, начиная с их реальных титулов, пример — обладатель серебряной медали за победу в школьной олимпиаде по математике Андрей Яровой. Если призов и наград не имеют, тогда что-то шуточное, например — обладатель самого звонкого голоса среди выпускников 9-х классов Аня Андрейченко. И т.д. Капитана объявляет в конце, у меня его зовут Михаил Кораблёв).

Знатоки по очереди вышли, сели за стол.

Против команды Михаила Кораблёва в финале играют – сборная команда учителей, сектор блиц и сектор 13. Итак, финал игры «Что? Где? Когда? За что?», команда учителей против команды выпускников. Играем до шести очков, счет ноль-ноль, первый раунд.

==================== 1 РАУНД =================================

Капитан знатоков запускает волчок, негромко звучат соответствующие звуки, а тем временем Голос ведущего:

Здравствуйте, уважаемые знатоки, уважаемые учителя и уважаемые зрители в зале! Пока вращается волчок, хочу задать вопрос капитану команды. Михаил, название игры изменилось – добавился вопрос «За что?». Чем это вызвано?

Михаил:

Мы получили много писем, в которых зрители советовали нам дополнить название. По их мнению, оно больше соответствует нашей команде. На самом деле, так и есть – в нашей речи вопрос «За что?» стал реакцией на многие действия учителей.

Тебе двойка — За что?

Родителей в школу! — За что?

Дневник на стол. — За что?

Так что мы подумали и согласились изменить название игры.

=========

Слова благодарности выпускников учителям –

дополнение к сценарию Последнего звонка,

фрагмент.

А дети, стоящие на сцене, говорят:

Мы совершенно чётко понимаем, что знатоками мы стали благодаря учителям. Все знания, и не только те, что продемонстрированы нами в сегодняшней игре, мы получили стараниями наших педагогов. Поэтому, дорогие учителя, примите нашу скромную благодарность!

Благодаря учителям физики мы знаем, что надо выключать телефон во время грозы. Хоть и не всегда выключаем, зато знаем…

Благодаря учителям географии мы выяснили, что Джомолунгма, Эверест и Сагарматха – это не три разных горы, а одна и та же. Удобно очень – поднялся на одну, а побывал сразу на трёх!

Благодаря учителям биологии мы выяснили, что произошли НЕ от своих родителей, а от обезьяны. Спасибо Дарвину и учителям! Правда, у родителей — другое мнение, и они заставляют нас дома работать, прямо как своих родных. (Или другое завершение – «правда, мама отказывается соглашаться с тем, что она – обезьяна». Если же отказывается не только мама, но и учитель биологии, придумаю вариант на замену).

==============================================

И в этом же стиле другим учителям-предметникам, а также…

==============================================

Благодаря первым учителям мы узнали, что …

Благодаря классным руководителям мы забыли, что …

Благодаря завучу по воспитательной работе мы уяснили, что …

Благодаря завучу по учебной части, простите за тавтологию, мы благодарны за …

Наконец, благодаря нашему доброму директору школы нас уже давно не …

===============================================

Ну, а что там за «что, не и за», узнаете, когда купите и прочитаете мой Сценарий Последнего звонка в формате «Что? Где? Когда?», вариант с дополнением.

Стоимость — 2700 руб.

В других основных валютах, включая гривню, тоже можно, конечно.

Занесите сразу мой адрес в список адресов, но всё равно проверяйте и Входящие, и Спам. Если через 36 часов после отправки мне письма моего ответа у Вас всё еще нет, значит, Ваше письмо ушло не туда – напишите повторно, дважды сверив адрес. Я почту проверяю ежедневно.

Высылаю заказ в течение 24 часов максимум после поступления оплаты.

==============================================

==============================================

Ваша Эвелина Шестерненко,

с пожеланием получить удовольствие

и от процесса, и от результата.

Я добавила метку «шары», потому что в сценарии предполагается за каждый выигранный раунд вручать кругленький или овальный шарик. А при озвучивании благодарности классным руководителям и первым учителям — дарить им шар в форме сердечка, со смыслом. Совместите таким образои сценку-игру с поздравлениями))

Для детей и родителей подготовительной к школе группы

Цель. Создание условий для обобщения и систематизирования имеющихся у детей и родителей представлений о сохранении здоровья.

Программные задачи. Расширять кругозор детей и родителей, активизировать мыслительные процессы. Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Материалы и оборудование: 2 стола, конверты с вопросами, видеофильмы с вопросами от специалистов, мультфильмы по теме вопроса, музыкальные и видео заставки игры «Что? Где? Когда?»

1. Объединить детей и родителей в две команды, каждая из команд самостоятельно выбирает себе капитана.

2. На столах у игроков лежат конверты с заданиями, разделённые по секторам.

3. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе.

4. «Стоимость» вопросов равноценна: за ответ дается всего одна фишка.

Ход собрания:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости нашего праздника! Это последний наш День семьи, который мы с вами отмечаем вместе.

Семья – это дружба, стабильность, уют.

Семья – это место, где верят и ждут.

Где примут любого, поймут и простят,

Где правят улыбка и любящий взгляд.

В семье разделяют всегда всё на всех:

Проблемы, удачи и радостный смех.

Так будьте же крепкой счастливой семьёй,

Тогда вас печаль обойдёт стороной!

Для вас дети исполнят песню «У меня есть семья».

Против команды детского сада «Фантазёры» играют одновременно две команды. Команда родителей в составе: Байбаковой Н.В, Загреевой Л.А, Торсуновой Н.В., Демиевой А.В., Разживина С.В., капитан команды Воробьёва С.Н.

Команда детей в составе: Савинова Алёна, Демиев Марат, Загреев Артём, Штейников Егор, Торсунова Настя, Гараева Лиза, капитан команды Разживина Ангелина.

Уважаемые знатоки у каждой команды на столе лежат конверты. Против вас будут играть наши педагоги, персонажи знакомых мультфильмов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, игра продолжается до 6 баллов. Если команда не справляется с ответом, то приз получает тот, кто задавал вопрос.

Ваши столы разделены на несколько секторов. Если стрелка вашего волчка остановится на красном секторе, то вы будите отвечать на вопросы блиц – турнира, если на синем, то на вопросы сотрудников детского сада, на белом, вы будите задавать вопросы друг другу. На жёлтом секторе вас ждёт встреча с персонажами мультфильмов, на зелёном шуточные вопросы. Чёрный сектор это чёрный ящик, скрипичный ключ вы можете поставить один раз за игру и услышать песню наших ребят.

Итак, мы начинаем игру.

Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?»

Красный сектор «Блиц – опросы»

Блиц вопросы для детей:

  1. Что делают шприцом? (Укол.)
  2. Спортивная зимняя игра, в неё играют настоящие мужчины? (Хоккей.)
  3. «Летние» коньки (Ролики.)

1. Его не купишь ни за какие деньги? (Здоровье.)

2. Тренировка организма холодом? (Закаливание.)

3. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую.)

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)
  2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист.)
  3. Детский зимний транспорт? (Санки.)

Блиц - вопросы для родителей:

  1. На чём растут финики? (НА пальме.)
  2. Что называют летним мясом? (Грибы.)
  3. Как называют утренний приём пищи? (Завтрак.)

1. Как называются сушёные абрикосы? (Курага.)

2. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель.)

3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка.)

  1. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква.)
  2. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую.)
  3. Как называется сушёный виноград? (Изюм.)

Белый сектор «А что у вас?»

Вопросы для родителей от детей

От Ксюши К.: Кто в нашей группе самый младший? (Саша Б.)

От Гели Р: Продолжите наш любимый девиз «Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).

От Алёны С: Какими персонажами мы были на новогоднем празднике в старшей группе? (Пингвинами, снежинками, снеговиками, льдинками)

Вопросы для детей от родителей:

1. Что на свете самое сладкое?

2. Как называются первые зубы у детей?

Молочные.

3. Что тяжелее: 1 кг картошки или 1 кг чипсов?

Вес одинаковый.

Синий сектор «Зарядка для ума»

Вопросы для родителей от педагогов:

1. Медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, 10% - от работы медиков, 20% - от окружающей среды и на 50% (от образа жизни человека).

2. Человек без воздуха может прожить 3 минуты. Без пищи 40 дней. А сколько без воды? (от 1 до 5 дней.)

3. В какой симфонической сказке С. Прокофьева храбрый мальчик (Петя) победил злого волка? Как она называется? (Петя и волк.)

4. в каком виде спорта преуспел Шерлок Шолмс, это вид боевого единоборства? (Бокс.)

Вопросы для детей от педагогов:

  1. Назовите двух братьев в музыке и объясните кто они? (Минор, мажор.)
  2. Спортивный снаряд для перетягивания? (Канат.)
  3. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)
  4. Каких людей называют «Моржи»? (Людей, купающихся в проруби.)

Жёлтый сектор «Встреча с героями мультфильмов»

Вопросы для родителей от героев мультфильмов

1. Продолжите, что говорили пингвинёнок и кит в мультфильме «Сказка о белой льдинке» (Отрывок из мультфильма.)

Ответ: Чистота, залог здоровья – (порядок, прежде всего).

2. Показ отрывка мультфильма «Нихочуха» Как называется этот мультфильм?

Ответ: «Нихочуха».

3. Почему Бегемота в мультике «Про бегемота, который боялся прививок» называли необычным?

Ответ: Он менял цвет своей шкуры: серый, белый, жёлтый.

Вопросы для детей от героев мультфильмов:

1. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

2. Продолжить слова Мойдодыра из мультфильма «Мойдодыр»

Ответ: Всегда и везде – (вечная слава воде).

3. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: Не переедать, не жадничать.

Сектор «Чёрный ящик»

Вопросы родителям :

1.«В коробке лежит предмет гигиены, который нам очень полезен. Впервые он появился в Италии. Но это не только предмет гигиены. Считалось, что у уважающего себя джентльмена, в гардеробе их должно быть не менее 150 штук.Что лежит в чёрном ящике?

Ответ: (Носовой платок.)

Вопросы детям :

1. Это игрушка. Их коллекционируют даже взрослые. Раньше их мастерили из глины. Соломы, дерева и ткани. Интереснее всего играть ими вдвоём или втроём. Что лежит в коробке?

Ответ: (Кукла.)

Зеленый сектор- «Юмористические трудности»

Играю с вами я. Нужно расшифровать фразу:

Объясняем задание:

Правила расшифровки: в любом известном выражении, пословице, строчке из песни или стихотворении все слова заменяются на противоположные, обратные по смыслу: «белое» на «черное», маленькое на большое.

Например: «Вылетел комар из плова» - Села муха на варенье.

1 конверт родителям

Дылда - дочь от мамы смылась. (Строчка из стих.)

Крошка сын к отцу пришел.

Скончалась у деда одна грустная курица. (Песня.)

Жили у бабуси два веселых гуся.

2 конверт родителям

Борщ кетчупом улучшишь. (Поговорка.)

Кашу маслом не испортишь.

Картошка да окрошка – десерт соседа. (Поговорка.)

Хлеб да каша – пища наша.

3 конверт родителям

Болезнь – в подарок

Здоровье – не купишь.

Лук от 7 недуг.

Яблоко для здоровья.

1 конверт детям

Мышь в босоножках. (Сказка.)

Кот в сапогах.

Квадратик (Сказка.)

2 конверт детям

Цапля-домоседка. (Сказка.)

Лягушка-путешественница.

Собачья конура (Сказка.)

Кошкин дом

3 конверт детям

Ведьма на Земном шаре (Сказка.)

Принцесса на горошине

Великанша. (Сказка.)

Дюймовачка.

Музыкальная пауза

1. Песенка «Модницы».

2. Песенка «Плим».

Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель:
Флегонтова Л. А.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ЦЕЛИ:
1. выявить у учащихся знания по отдельным предметам, повторить умения
и навыки в выполнении заданий, расширить знания учащихся в
отдельных вопросах;
2. воспитывать чувство коллективизма, соревнования, умение побеждать и
проигрывать;
3. развивать речь, логическое умение, артистизм.
Дети заранее разделены на несколько команд, в команде выбран капитан,
подобрано название команды и девиз.
Учитель: ­ Свои места прошу я вас занять
Сегодня предстоит вам знания показать,
Гости наши, судьями будут,
И оценить вас не забудут.
Игру начинаем мы «Что? Где? Когда?»
Ошибаться в ответах нельзя никогда.
Дети демонстрируют свою готовность к игре. Каждая команда представляет
своего капитана, поочередно озвучивается название команд.
1 раунд. Раздается удар гонга.
Этот предмет очень трудный и сложный,
Но в жизни прожить без него невозможно.
Ему нужна и грамматика.
Эту науку зовут …математика.

1. Конкурс капитанов.
­Послушайте задание.
Сейчас вы возьмете ручки и подойдете к жюри. Каждый из вас должен
последовательно (от 1 до24) показать числа в прямоугольнике.
Победит тот, кто быстрее ­ закончит эту работу.
Начинаем называть по удару гонга.
2. Составление «магического» квадрата.
(5 баллов + 1 за быстроту)
­Напоминаю, что сумма чисел по диагонали, вертикали и горизонтали должна
быть одинаковая.
3. Задачи – шутки.

(1 балл за правильный ответ)
а) из города А в город Б самолет летит 80 минут, а из города Б в город А 1 час
20 минут. Почему?
б) Пара лошадей пробежала 40 километров. Сколько пробежала каждая
лошадь?
в) Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько он весит на 1 ноге?
2 раунд. (гонг)
Этот предмет всем известный,
И для многих интересный.
Вы высказывали на нем свое мнение.
И предмет называется … чтение.
1. «Литературные прятки». (3 балла)
Узнать героя по описанию.
(Карлсон, Незнайка, Кот в сапогах)
2. «Лучший чтец». (5 баллов)
­По одному участнику от каждой команды прочитают наизусть любое
известное стихотворение.
После этого раунда для команд – перерыв.
Учащийся читает стихотворение А. Барто «Звонки».
3 раунд.
Вы этот предмет на зубок должны знать,
Чтоб очень грамотно писать.
Но вот от ошибок листок ваш поник.
Зовется предмет этот … русский язык.
1. «Наборщик».
­Из букв на листке вы должны составить как можно больше слов за 2 минуты.
Эти слова – имена существительные. Самый быстрый и грамотный в команде
будет записывать, а остальные будут ему диктовать.
Победит тот, кто составит большее количество слов.
(Самая высокая оценка – 6 баллов.)
2. «О языке».
­Пока судьи оценивают это задание, я предлагаю вам продемонстрировать
знания по русскому языку.
Капитаны, подойдите и выберите себе листок с заданием.
(Задания подобраны с учетом пройденного материала по предмету)
За 2 минуты вы должны выполнить задание. Примените все ваши знания.
Удар гонга – начало задания. (5 баллов – самая высокая оценка)

4 раунд.
Природоведческий блиц – турнир
­Поочередно я буду задавать вопросы командам, за правильный ответ – 1 балл.
1) Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (грязный)
2) Сколько крыльев у жука? (4)
3) Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
4) Какое травянистое растение зацветает первым? (мать и мачеха)
5) Животное, которое строит дом на реке? (бобер)
6) У какой птицы самый длинный язык? (дятел)
7) Прилет каких птиц означает начало весны? (грач)
8) Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
9) Какое животное почти все время проводит под землей? (крот)
10)Какую траву любят кошки? (валериану)
11)Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных?
(линька)
12) Где раки зимуют? (под водой, под корнями)
13) Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые? (крапива)
14) Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары)
15) Из чего готовят манную крупу? (пшеница)
Итоги.
5 раунд. Рисование
Трудолюбивыми вас все зовут.
Потому что любите вы труд.
Чтоб на картине выразить вам знание
Любить должны вы … рисование.
­У каждого на столе карандаши только 1 цвета. Пока звучит музыка,
необходимо нарисовать как можно больше предметов этого цвета.
По началу звучания музыки дети выполняют рисунки.
Высшая оценка – 5 баллов.
6 раунд. Музыкальный
­Сейчас каждая команда получит слова частушек. За 2 минуты вы должны
будете ознакомиться с ними, выбрать исполнителей.
Итоги раунда.
Итоги конкурса.
Сейчас итог мы подведем.
И победителей мы наших назовем.
Всем вам, спасибо, говорю.
И за участие в игре благодарю.