Режим дня школьника МОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа». Презентация на тему "режим дня" Презентации на тему распорядок дня

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель: Мережка С.В. Воспитатель ГПД: Татарина С.С. ГБОУ школа №676 Учитель: Мережка С.В. Воспитатель ГПД: Татарина С.С. ГБОУ школа №676

Всем известно, что режим В жизни всем необходим. Цель: Способствовать формированию представлений о режиме дня, его основных компонентах. Развивать интерес и желание самостоятельно составить свой режим. Прививать умение правильно распределять время работы и отдыха, учить ценить время.

Режим дня. 7ч.-8ч.-подъём, зарядка. Утренние гигиенические процедуры, завтрак. 9ч.-13ч.-занятия в школе. 13ч.-14ч.возвращение домой, обед. 14ч-16ч.отдых, прогулка. 16ч-18ч.подготовка уроков. 18ч.-19ч.ужин, помощь по дому. 19ч-21ч.чтение. Игры дома. 21ч. Подготовка ко сну, сон.

Это важно Привыкать я стал к порядку Утром делаю зарядку. Душ всегда полезен нам- По утрам и вечерам.

Полезно Еда всегда полезна нам- По утрам и вечерам.

Необходимо Когда за партой я сижу спину ровно я держу. Учёба твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям.

Обязательно. Уроки сделал и пошёл Во дворе играть в футбол. Чтоб за партой не зевать. Вовремя ложиться спать. Спите в хорошо проветриваемой комнате не менее 10 часов.

Неправильно организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержке роста, правильного развития и нарушению здоровья. Развитию утомляемости

Помни В сутки вы должны спать не менее 8 часов. Кушать надо примерно в то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3 раз. Проводить на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Чередуй учёбу с отдыхом. Побольше двигайся. Обязательно выполняй гигиенические процедуры.

Помни Упустишь минутку, потеряешь час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Режим дня в жизни школьника"

Задачи собрания: - Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. - Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима...

1 слайд

Составитель: учитель начальных классов МОУ ГИМНАЗИИ № 23 Ковалёва А.Ф. Режим дня в жизни школьника

2 слайд

3 слайд

Статистика актуальности темы Лишь 20-25 % первоклассников, преступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе К концу первой четверти худеют 30 % учащихся 10 % учеников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться Треть учащихся имеют различные нарушения осанки 10 % детей имеют нарушения зрения различной тяжести 20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости Лишь 24 % учеников выдерживают ночной норматив сна Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса

4 слайд

Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психологическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется: Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока; Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом; Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью; Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физических функций.

5 слайд

Режим - это чередование различных видов деятельности и отдыха в течении суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять своё время полезной деятельностью.

6 слайд

Режимные моменты для ученика второй смены 9-10 лет 3-4-й класс Пробуждение Утренняя гимнастика 7.30 Умывание, уборка постели 7.30-8.00 Утренний завтрак 8.00-8.30 Приготовление уроков 8.30- 10.00 Свободные занятия и прогулки 10.00-12.00 Обед 12.00-12.30 Дорога в школу (прогулка) 12.30-13.00 Учебные занятия в школе 13.00-17.00 Дорога домой (прогулка) 17.00-17.30 Ужин и свободные занятия 17.30-20.30 Приготовление ко сну 20.30-21.00 Сон 21.00-7.30

7 слайд

Режим питания школьников зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работой и другие моменты. Рекомендуемые типовые режимы питания для школьников схематично может представить так: Для учащихся II смены 8:00–8:30 – завтрак; 12:30–13:00 – обед дома (перед уходом в школу); 16:00-16:30 - горячее питание в школе; 19:30-20:00 - ужин дома. Типовые режимы питания могут меняться в зависимости от времени посещения дополнительных занятий, спортивных секций, кружков по интересам. Может быть использован дифференцированный по возрасту, примерный суточный набор продуктов, разработанный институтом питания АМН РФ. Режим дня содержит в себе и режим питания

8 слайд

Примерное 3-дневное меню для детей школьного возраста 1-й день 2-й день 3-й день Завтрак Яичница Салат Чай Хлеб с маслом Свежие фрукты Молочная каша Тертая морковь Чай Хлеб с маслом Фрукты Ленивые вареники Салат Чай с молоком Хлеб с маслом Свежие фрукты Второй завтрак (в школе) Каша пшенная Салат морковно-яблочный Чай Котлета с картофельным пюре Свежий огурец Какао Рыбная котлета с тушеными овощами Свежий помидор Чай с лимоном

9 слайд

Способ приготовления пищи также оказывает влияние на здоровье. В питании детей необходимо использовать те способы приготовления пищи, при которых не требуется большого количества масла, жира, соли, сахара (это отваривание, запекание, тушение). Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков. Вторая смена 8.00 - 8.30 12.00 - 12.30 15.00 – 15.20 17.30 – 18.00 Завтрак дома Обед дома Горячее питание в школе Ужин дома

10 слайд

Для того, чтобы человеческий мозг, этот сложнейший механизм, функционировал нормально, его клеткам, которых насчитывается свыше ста миллиардов!) необходимо получать большое количество энергии. Мозг, как известно, забирает 20% всей энергии, получаемой с пищей. На ужин, за 2 часа до сна, рекомендуются молочные, фруктово-овощные, крупяные и другие блюда, не перегружающие работу органов пищеварения. Исключаются острые приправы, кофе, какао, чай, шоколад и другие продукты, возбуждающие нервную систему. Переедание и голод ухудшают сон. Еду лучше начинать с закусок (салат, винегрет, сыр, копченые колбасы и др.), возбуждающих аппетит. Пищу нужно хорошо пережевывать. Плохо пережеванная пища усиливает образование слизи в желудке, снижает кислотность и переваривающие свойства желудочного сока. Неприятные разговоры, чтение газет и другие отвлекающие моменты также тормозят секрецию органов пищеварения и ухудшают аппетит. Ешьте в одно и то же время. Нерегулярный и беспорядочный прием пищи нарушает работу желез органов пищеварения, ухудшает усвоение пищи и способствует развитию различных заболеваний. Переедание вызывает чувство тяжести, сонливость, снижение трудоспособности. Длительное переедание приводит к ожирению и ранней старости.

11 слайд

Ужин не нужен, был бы обед Здоровье зависит не только от того, что мы едим, но и от того как и когда мы едим Когда надо есть? Как надо есть? Часто, но помалу Редко, но помногу плотный ужин обед завтрак Перекусывая всухомятку горячий легкий отсутствует обильный

12 слайд

Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему. Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится. Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов. Родительские «нельзя»

13 слайд

Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания. Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок в школе. Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика. Родительские «нельзя»

14 слайд

Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий Ждать папу и маму, чтобы выполнять уроки. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры. Ругать ребёнка перед сном. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время. Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно. Не прощать ошибки и неудачи ребёнка. Родительские «нельзя»

15 слайд

Ребёнок, соблюдающий режим дня гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется

16 слайд

Памятка Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения домашних заданий Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут Если ребёнок выполнял письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д. После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны Если ребёнок малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость.

17 слайд

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.










Подъём Каждый день, как только вы пробудились, подумайте –у меня есть бесценная человеческая жизнь, и я не собираюсь тратить ее впустую. Я буду использовать всю свою энергию чтобы развивать себя, открывать свое сердце другим людям. Я буду думать о других только хорошее, не позволю себе злиться или думать плохо о ком-то, я собираюсь быть полезным людям настолько, насколько я смогу.» Утром зазвонил будильник Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу!


Зарядка 7.10 Занимаюсь я зарядкой, По утрам, по вечерам. Со здоровьем всё в порядке, Что советую я Вам. А потом пойду в присядку, Потанцую на ковре. Так я делаю зарядку, Рано утром на заре. Головой вращаю смело, Поклонюсь Вам до земли. Дух здоровый, крепче тело, С добрым утром земляки!


Умывание 7.20 Снует зубная щетка, Как по морю лодка, Как по речке пароход По зубам она идет, Вверх и вниз, туда-обратно. Счистим мы налет и пятна. Чтобы зубки не болели, Чтоб как зимний снег белели Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки. Вот какой чистюля! Целуй меня, мамуля!




Дорога в школу Утром, по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду подружку я у дома, Вместе с ней теперь иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу длинной Не наскучит никогда.


Чтобы грамотнее стать… Надо книжки почитать И задачи все решить, Чтоб пятёрку получить! Уроки За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать.


До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём! Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время


Полдник съели, погуляли, Поработали опять: Из портфеля мы достали Свой учебник и тетрадь


В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём


Ужин вкусный мы съедим Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем.


Ждёт зубной порошок и журчит водица: «Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!» Пусть приходит крепкий сон. Всем на свете нужен он


Чай попить и спать - в кровать, Завтра рано мне вставать!


И ручки сказали: «Мы тоже очень устали, мы одевали, кормили и мыли и ещё рисовали. Вы знаете, как мы устали?» И каждый пальчик сказал: «Я тоже устал! Я тоже трудился, я помогал! И ложку держать, и глаза умывать! Дайте теперь нам поспать!» И ушки вдруг зашептали: «И мы тоже устали! Мы целый день всех внимательно слушали. Мы столько узнали… Мы были бы рады, если б поспали!» И глазки сказали: «Ох, а мы как устали! Так устали, что аж защипали! Мы столько сегодня видели, а теперь хотим мы поспать, давайте нас закрывать!» Нам ножки сегодня сказали: «Мы так сегодня устали, мы столько сегодня прыгали, что больше совсем не хотим, чтобы нами опять дрыгали. Мы хотим полежать, отдохнуть, чтобы завтра снова пуститься в путь».



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Режим дня школьника Подготовила: Севостьянова О.Н.

Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть. С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книг не забывай! Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денек! Ведут часы секундам счет, Ведут минутам счет. Часы того не подведут, Кто время бережет. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, Руки мыть И застилать кровать.

7:10 Зарядка 7:00- Подъем

7:25- умывание 8:00- завтрак

7:50-8:20 дорога в школу 8:30-12:30 занятия в школе

12:30-13:00 дорога домой 13:00-13:30 обед

13:30-14:30 после обеденный отдых или сон

14:30-16:00 Пребывание на воздухе, прогулка

16:00-17:30 Домашние задание

17:30-19:00 Пребывание на воздухе, прогулка

19:00-19:30 ужин 19:30-20:00 свободное время

20:00-20:30 приготовление ко сну, вечерний туалет 20:30-7:00 сон

Викторина

Во сколько нужно встать утром, чтобы успеть собраться и вовремя придти в школу? 9часов 12 часов 7часов

Зачем нужна утренняя зарядка? Чтобы не села батарейка Чтобы быть бодрым здоровым и сильным чтобы не ходить на физкультуру

Что нужно кушать на завтрак? Гамбургер и кока-колу Побольше конфет Кашу, фрукты, творог

Чтобы не болеть и быть сильным нужно: гулять на улице и заниматься спортом Больше смотреть телевизор Играть весь вечер в компьютерные игры

Чтобы хорошо выспаться и быть бодрым нужно: Лечь пораньше спать (9 часов вечера) По пить кофе перед сном Лечь спать как можно позже, чтобы утро побыстрее наступило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную лекцию можно использовать на родительском собрании, чтобы помочь родителям и соответственно и их детям в период адаптации в 5 классе....

Выступление на классном родительском собрании по теме "Режим дня школьника" для родителей 6 класса....

  • С утра обязательно надо уделить 10-15 минут зарядке. Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года - при открытом окне или на свежем воздухе. Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.
После гимнастики проводятся водные и гигиенические процедуры в виде обтираний или обливаний. Следовательно, утренний туалет, кроме гигиенического значения, имеет и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям.
  • После гимнастики проводятся водные и гигиенические процедуры в виде обтираний или обливаний. Следовательно, утренний туалет, кроме гигиенического значения, имеет и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям.
  • Д. Пономарева Чистить зубы каждый день Нам с братишкою не лень. Чтобы не болели зубки И не портилась эмаль, Нам потратить две минутки Перед сном совсем не жаль.
После водных процедур - завтрак. Он должен включать в себя 25-30 % суточного рациона. Нельзя во время еды читать, рассматривать картинки, смотреть телевизор. Завтрак должен быть разнообразным и вкусным.
  • После водных процедур - завтрак. Он должен включать в себя 25-30 % суточного рациона. Нельзя во время еды читать, рассматривать картинки, смотреть телевизор. Завтрак должен быть разнообразным и вкусным.
  • завтрак
Учеба в школе
  • Учеба в школе
обед
  • На долю обеда приходится 35-40% суточного рациона.
Спортивные секции. Занятия по интересам. Прогулка
  • Прогулка - надежное средство укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ и, конечно, оказывает закаливающий эффект.
  • Прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх удовлетворить свои потребности в движении.
Оптимальное время для вечерней трапезы рассчитывается в зависимости от времени отхода ко сну. По рекомендациям специалистов Клиники института питания принято считать, что идеальное время для ужина − за три-четыре часа до сна.
  • Оптимальное время для вечерней трапезы рассчитывается в зависимости от времени отхода ко сну. По рекомендациям специалистов Клиники института питания принято считать, что идеальное время для ужина − за три-четыре часа до сна.
Работа по дому Полноценный сон главное в здоровом образе жизни. Сон должен быть глубоким и достаточно длительным. Человек после должен чувствовать себя восстановившимся.
  • Полноценный сон главное в здоровом образе жизни. Сон должен быть глубоким и достаточно длительным. Человек после должен чувствовать себя восстановившимся.
  • Нарушение режима сна приводит к расстройству психического и физического здоровья.
  • Последствия - усталость, раздражительность, головная боль, ухудшение памяти.