Примерные вопросы игры сломанный телефон для взрослых. Конкурс-развлечение «Испорченный телефон

Играть в эту игру лучше компанией от 5 человек. Чем больше человек в цепочке, тем веселее и непредсказумее получается результат. Все игроки садятся в ряд на скамейку или бревно так, чтобы удобно было шептать на ушко друг другу. Если играете дома, подойдет любой диван. Это игра, развивающая внимательность, слух и чувство юмора. :-)

Правила игры Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и шепчет его перому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что улышал. Обычно это сильно отличается от слова , загаданного ведущим и вызывает всеобщее веселье.

Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.

  • Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются говорить очень быстро и очень тихо.
  • Для усложнения игры можно говорить не слово, а целую фразу.

При очень большой компании можно разделиться на две команды и устроить соревнование . В этом случае ведущий шепчет одинаковое слово каждой команде. пробеждает та команда, у которой результат получился наиболее похожим на заданное слово.

Видео игры "Испорченный телефон":

Как сомбреро превратилось в ограбление банка

Сначала надо нарисовать слово. Например, «Сомбреро». Вы рисуете человека в шляпе. Потом второй игрок пробует угадать, что вы нарисовали — и пишет, например, «Ковбой». Передаёт слово дальше — и третий игрок должен нарисовать это слово. Он рисует человека с двумя пистолетами и передаёт рисунок. Четвёртый игрок видит ограбление и считает это изначальным словом. Вуаля!

Нарисуй -> угадай слово -> нарисуй его снова!

Принцип игры очень прост: вы берёте карточку со словами, рисуете одно из них, передаёте рисунок следующему игроку. Он пробует угадать слово по рисунку и пишет его. И так весь круг: слово — рисунок — слово — рисунок. В конце можно посмотреть на совершенно безумную цепочку догадок.

Круто! А на чём рисовать?

Самое важное в игре — блокноты. Внутри коробки их 8 штук. Они необычные: страниц всего несколько (по количеству раундов), но они сделаны из пластика. Рисовать на них нужно специальными стирающимися маркерами, а в конце партии - стирать нарисованное замшевой тряпочкой (их тоже 8 штук). Так что рисовать получается быстро, просто и очень удобно.

А как подбираются слова?

Одна из очень важных черт игры — такие слова, которые нельзя сразу и однозначно нарисовать. Например, представьте, сколько ассоциаций может вызвать рисунок по словам «Моряк», «Побег», «Улыбка», «Зарплата», «Корица», «Рыбак» и так далее. Нужно очень хорошо понимать других игроков, чтобы слово было угадано правильно в конце цепочки.

Что за прочерки на карточках?

Иногда попадаются не точные задания, а категории, например, «Персонаж книги» — тогда нужно выбрать кого-нибудь самому и нарисовать. А ещё бывают просто прочерки: в этом случае можно загадать своё собственное слово.

Для кого эта игра?

«Сломанный телефон» — это замечательная игра для любой компании. Кстати, у неё куча разных международных наград, то есть это уже более чем известный семейный хит в Европе. Там в неё играют:

  • С друзьями, когда они приходят в гости: получается очень спокойно и при этом — позитивно.
  • В семье друг с другом и детьми: это способствует лучшему пониманию и просто приятному общению.
  • На вечеринках: ведь рисовать странные штуки дико приятно, особенно, когда никто не умеет толком рисовать!
  • В дорогу: передавать блокноты можно даже в автобусе и самолёте.
  • И просто дарят эту игру в подарок.

Стоит взять?

Да, определённо. Несмотря на простоту механики, игра очень увлекает и приносит массу хорошего настроения. Когда она впервые попала к нам, мы играли несколько дней — что случается редко, потому что в день через наши руки проходят по 2-3 новых игры.

Что в коробке?

  • 142 карточки со словами, на каждой — по 12 слов на «той стороне» и «этой стороне», итого — больше 1700 слов.
  • 8 специальных стирающихся блокнотов для записи и рисунков. На каждой странице подсказка, что сейчас делать.
  • 8 стирающихся маркеров для рисования и 8 тряпочек.
  • Песочные часы на 60 секунд, отмеряющие время раунда.
  • Шестигранный кубик, с помощью которого определяется номер слова на карточке.
  • Коробка-холдер для карт.
  • на русском языке с иллюстрациями и примерами.

Анна

« Отличная игра подходит практически для любого возраста =) играли в компании от 9 до 77 лет! =) всем очень понравилась! Смеялись до слёз =) »

  • Скандинавия — Användbart Litet Företag
  • Австралия — Crown & Andrews Ltd.
  • Нидерланды — Goliath B.V.
  • США — USAopoly
  • Япония — テンデイズゲームズ

Заключение психолога

«Игра «Испорченный телефон» помогает развить логическое и ассоциативное мышление, умения быстро действовать и принимать решения в ситуации ограничения времени. Игра способствует развитию фантазии, воображения, спонтанности и креативности. «Испорченные телефон» помогает преодолеть сомнение в своих способностях и страх ошибки. Благодаря алгоритмичности, четкой последовательности действий игра способствует развитию и самоконтроля. Кроме того, в процессе игры игроки могут расширить словарный запас. Игра учит детей бережному отношению к вещам, аккуратности. «Испорченный телефон» способствует развитию умения понимать друг друга, уважительному отношению к другим людям, их особенностям и умениям. Все это способствует развитию сплоченности, поэтому игра может быть рекомендована для совместного досуга детского коллектива или совместного времяпрепровождения семьи.

Правила игры понятны, но требуют внимательности и не всегда могут быть усвоены с первого раза. «Испорченный телефон» оставляет простор для изменений и варьирования игры, поэтому подойдет детям даже более младшего возраста, чем заявлено производителем. При необходимости взрослый может помогать юным игрокам, быть включенным в игру в качестве ведущего. Кроме того, первое время игроки могут пользоваться краткими правилами, чтобы не запутаться в ходе игры.

Игра изготовлена очень качественно, что делает процесс игры очень приятным.»

Ирина Пермякова педагог-психолог ГБОУ СОШ №863, г. Москва

Выписка из результатов использования настольных игр «Испорченный телефон» и «Шакал» в работе по развитию коммуникативных качеств детей среднего и старшего школьного возраста

Промежуточный период исследования: сентябрь - декабрь 2014 г. ( I и II четверти 2014-2015 учебного года).

Возрастнаягруппа и количество учащихся, принимавших участие в работе: 7 классы (13 лет) - 20 человек; 9 классы (15 лет) - 20 человек; родители учащихся - 21 человек. Всего: учащихся 7-9 классов (13, 15 лет) - 40 человек, родителей 21 человек.

В работе принимали участие подростки, состоящие на профилактическом учете, учащиеся с нарушением поведения, проявляющиеся в виде негативизма, очень высокой тревожности. Ребята приглашались (по подгруппам по 8 человек) 1 раз в неделю в течение 8 недель на игровые занятия. Занятия с девятиклассниками проводились с использованием обеих игр «Испорченный телефон» и «Шакал». В занятиях с семиклассниками использовалась только игра «Испорченный телефон». На начало и окончание занятий с подростками была проведена диагностика развития эмпатии, самомотивации, навыков взаимодействия , уровня самооценки , уровня тревожности .

По итогам проведенной работы с учащимися можно констатировать повышение самооценки у 90%участников занятий. У 85% учащихся повысился уровень эмпатии, Такой важный компонент для продуктивной работы, как самомотивация вырос у 75 % учащихся, посещавших занятия. У абсолютного большинства (100 %) снизился уровень тревожности и улучшились навыки взаимодействия.

Игра «Испорченный телефон» использовалась на занятиях с родителями. Всего занятий с использованием игры было проведено 5. Родители отмечали, что после периодических игровых занятий у них появились положительные сдвиги во взаимоотношениях с детьми (у некоторых и с супругами или с коллегами), они стали больше прислушиваться к собеседнику. Появилось понимание необходимости увеличения свободного времени посвященного детям, в том числе и играм с ними. Некоторые из родителей отметили повышение самооценки, появилась уверенность в себе, желание общаться с окружающими в непринужденной обстановке за настольной игрой.

Многие дети и родителей открыли для себя новый вид досуга - настольные игры.

После новогодних праздников дети делились, что в подарок получили настольные игры («Тик-так - бум», «Активити», «Алиас», «Угадай кто?» и др.)

Вывод: Играя в настольные игры «Шакал», «Испорченный телефон» подростки стали более коммуникабельны, более терпимы к друг другу, научились договариваться и избегать острых ситуаций, разрешать конфликтные моменты конструктивно. У них повысились: способность ощущать эмоции другого, ставить себя на место другого человека, способность к сопереживанию, сочувствию. Школьники научились длительное время обходиться без внешних стимулов и контроля, в том числе в сложных и ответственных ситуациях. Стали лучше ориентироваться в ситуации дефицита времени. Появилась уверенность в себе, в своих сила. Игры стимулировали кроме личностных изменений, так же изменения в мыслительных процессах. Повысилась концентрация внимания, увеличилась скорость мышления, развивались навыки логического и стратегического мышления.

Использование игры «Испорченный телефон» в занятиях с родителями стимулировало родителей на улучшение детско - родительских отношений, на формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого, доверять друг другу.

После регулярных игр в «Teletranslations» у детей, как отмечают окружающие, фантазии и ассоциации становятся более яркими и разнообразными, улучшается умение действовать быстро, отношения в коллективе становятся более теплыми.

Ирина Пермякова, педагог-психолог ГБОУ Школа № 17 (структурное подразделение № 2), г. Москва

Конкурсы на праздниках могут быть как подвижные, так и застольные. Игры, которые можно провести, не вставая из-за стола, идеально подходят для спокойных компаний. Не все гости любят шумные конкурсы. В этом случае и выручит застольная забава «Испорченный телефон». Самое интересное, что это будет не обычный с детства конкурс в слова, а сочетание испорченного с телефона с игрой в ассоциации. Посмотрим, что из этого получится.

Дополнительный реквизит готовим заранее. Для этого распечатываем карточки с изображением и подписями различных предметов, животных. Это могут быть:

  • курица;
  • слон;
  • пляж;
  • стол;
  • коляска;
  • скакалка.

Больше никакого реквизита не потребуется. Достаточно самих участников и, желательно, хорошего слуха игроков. Конкурс проводится непосредственно за столом.

Первый участник выбирает, не глядя, карточку. И говорит шепотом соседу, сидящему рядом, что изображено на картинке. Человек должен передать по цепочке, но не само услышанное слово, а синоним к нему или ассоциацию.

Например, получится цепочка: курица – птица, несущая яйца – мама цыпленка – родственница омлета – и т.д.

По кругу игроки передают друг другу фразы-ассоциации. Когда очередь дойдет до начала круга, то есть до первого игрока, он озвучивает услышанное вслух и показывает картинку с изображением предмета, с которого начиналась цепочка ассоциаций. И чем больше игроков будет участвовать в развлечении, тем непредсказуемее и смешнее будет итоговое слово.

И если в результате из «Курицы» получится «Яйцо» или из «Стола» – «Диван», считайте, что развлечение удалось. В таком конкурсе нет проигравших или победителей, но хорошее настроение обеспечено всем.

Включите «Испорченный телефон» в сценарий взрослого Дня Рождения, например, . Подойдет развлечение и для

Цель: демонстрация участникам тренинга приемов слушания.

Задание: передать услышанную информацию своему партнеру по общению.

Инструкция: давайте вспомним детскую игру «Испорченный те­лефон». Поиграем в нее... А теперь еще один вариант для взрос­лых: все участники группы выходят за дверь и по приглашению ведущего входят в комнату по одному. Каждому входящему дает­ся инструкция: «Представьте себе, что вы получили письмо, ин­формацию к размышлению, телефонограмму, содержание которых должны передать следующему участнику группы. Текст вам сейчас зачитают, его можно не передавать дословно, главное - как мож­но точнее выразить содержание». Затем ведущий зачитывает текст первому участнику группы, который должен передавать его следу­ющему вошедшему, тот - следующему и т. д.

Вариант письма:

«Дорогой Джо! Мы живем здесь вот уже две недели, погода в общем хорошая. Морской воздух действует неплохо, но печень моя пошаливает, и я с удовольствием вернусь в Лондон. О Джун ничего хорошего сказать не могу, здоровье и состояние духа у нее скверные, и я не знаю, чем все это кончится».

Вариант информации к размышлению:

«В толпе у двери - хорошо одетой толпе, состоявшей из се­лей докторов и адвокатов, биржевых дельцов и представителей всех исчисленных профессий, достойных крупной буржуазии, - Форсайтов было не больше 20 процентов, но тете Энн все казались Форсайтами, - да и разница между теми и другими была невелика - она всюду видела свою собственную плоть и кровь».

Для телефонограммы текст составляется таким образом:

Должно быть три-четыре сложносочиненных и сложноподчиненных предложения;

Должны быть цифры, имена собственные, указания на вре­мя, значимые и незначимые детали.

Примечание: если текст при передаче от одного участника к дру­гому сократился до такой степени, что выполнение упражнения становится бессмысленным, так как передача его становится слиш­ком легкой задачей, то очередному участнику ведущий зачитыва­ет весь текст заново.

Анализ упражнений 1 и 2:

1. В чем отличие умения слышать от умения слушать?

2. От чего зависит активность слушания?

3. Какие условия надо соблюсти, чтобы услышать или быть ус­лышанным?

Упражнение 3. «Уровни слушания*

Цель: соотнесение уровня слушания с типом поведения собе­седника, определение влияния уровня слушания на эффективность восприятия.

Задание: проиграв ситуацию, определить, на каком уровне слу­шания осуществлялось общение и как выражалось поведение парт­неров по общению.

Инструкция: работа будет строиться следующим образом: двое участников, «артисты», проигрывают ситуацию, остальные, «зрите­ли», анализируют, на каком из уровней слушания осуществлялось общение. «Артисты» выбираются по желанию.

Ситуация для обыгрывания:

Вспомним типичный разговор двух старушек у подъезда:

А знаешь, мой внук заработал в армии еще одну лычку! Те­перь он у меня сержант!

А у меня, ты знаешь, в последнее время печень совсем раз­болелась, сил нет.

Вот и я говорю, может, теперь ему отпуск дадут.

Да, отпуск - это хорошо! Видимо, придется теперь в боль­ницу идти.

Анализ упражнения:

1. По каким признакам был определен уровень слушания?

2. Как это выразилось в поведении собеседников?

3. Что наиболее характерно для вашей манеры слушать?

Упражнение 4. «Упражняемся в активном слушании»

Цель: определение характерных признаков типов реакций и при­емов в момент активного слушания собеседника.

Задание 1. Обсудить коммуникативные качества, необходимые профессионалу.

Инструкция: организуется работа в тройках по специальному алгоритму. Вся группа разделяется на подгруппы по три человека, и каждой тройке предлагается обсудить коммуникативные качества, необходимые профессионалу (преподавателю колледжа). Нужно вы­брать три самых важных качества и выработать общее мнение в тройке. Предлагается строго выдерживать алгоритм обсуждения: двое беседуют, третий контролирует использование частных при­емов слушания. Затем участники меняются функциями. Обсужде­ние ведут представители триад.

Анализ задания:

1. Какие качества были выделены как основные?

2. Какими приемами активного слушания пользовались сами участники обсуждения?

3. Выделите непродуктивные техники слушания в момент об­суждения качеств профессионала.

Задание 2. Решив ситуацию, соотнести реакцию собеседника с имеющимися типами реакций: сопереживанием, потоком рекомен­даций, критикой, просьбой о дополнительной информации. Запи­сать результаты в предложенной схеме.

Ситуация 1

- Неужели эту женщину из нашего отдела повысили в долж­ности только из-за того, что она умеет подлизываться к начальст­ву?! Ведь повысить должны были меня! У меня выше квалифика­ция, и этой женщине не нужны деньги так, как мне. Что происходит?

Тип реакции Реакция

А) Мне кажется, что ты справляешься со своей работой отнюдь не так хорошо, как тебе кажется, иначе повысили бы тебя.

Б) Всегда неприятно, когда должность, на которую метишь ты, занимает кто-то дру­гой, особенно если ты чувствуешь, что твоя квалификация выше.

В) А случалось ли что-то подобное с то­бой раньше?

Г) Будь я на твоем месте, я бы рассказал начальнику, какая злость тебя обуре­вает.

Ситуация 2

Не знаю, что и делать! Начальник постоянно просит меня задержаться на работе подольше, чтобы подготовить письма на за­втра, а я не могу ему ничего возразить - ведь он мой начальник. Я с удовольствием кое-что бы ему сказала, но просто не могу ри­сковать.

Тип реакции Реакция

А) Мне кажется, у тебя такое ощущение, что тобой просто пользуются, и ты хочешь найти способ сказать начальнику о его по­ведении.

Б) Будь я на твоем месте, я бы это с ним обсудила. Нужно сказать ему, что ты чув­ствуешь.

В) Если бы ты не позволяла вытирать о себя ноги, то сейчас ты бы могла говорить с ним на равных.

Г) И что, твой начальник всегда вел себя с тобой так?

Сравните свои ответы с приведенными ниже:

Ситуация I Ситуация 2

A) Критика A) Сопереживание

B) Вопрос B) Критика

Г) Совет Г) Просьба о дополнительной информации

Задание 3

Инструкция: разыграйте ситуации в парах, показав разные ти­пы реакций (сопереживание, поток рекомендаций, просьбу о до­полнительной информации, критику), а затем сравните свою ин­терпретацию с заданным образцом.

Ситуация 1

- Если б у меня были деньги, я не преминул бы воспользо­ваться этой возможностью; уверен, что смог бы развернуться в этом бизнесе. Человеку всего-то и нужно, что немного общих пред­ставлений, здравого смысла и смелости, и у меня все это есть. Нет только денег. Такова жизнь!

Ситуация 2

Все дело в том, что я занимаюсь не тем. Я все тянул и не уходил, потому что четыре года учился в колледже, готовя себя к такой работе. Теперь же я считаю, что для меня лучше было бы бросить ее и заняться чем-то другим - пусть мне даже придется начать с самого начала.

Образец высказываний на обыгрываемые ситуации:

Ситуация 1

1. Сопережива­ние: Всегда противно чувствовать, что у те­бя нет денег, чтобы заняться бизнесом, в котором можешь добиться успеха.

2.Поток реко­мендаций: Что тебе нужно, так это обсудить все с менеджером банка.

3. Просьба о до­полнительной О каком виде бизнеса идет речь?

ин­формации:

4. Критика: А ты уверен, что сможешь развернуть­ся в этом бизнесе?

Ситуация 2

1. Сопережива- Сменить сферу деятельности после че­тырех лет обуче-

ние: ния в колледже - решение непростое. Понимаю, что тебе нелегко на это решиться.

2. Поток реко­мендаций: Лучше бы тебе остаться на старом ме­сте, ведь ты понятия не имеешь, что тебя ждет на новой работе.

3. Просьба о дополнительной А что тебя привлекает на новой рабо­те?

ин­формации:

4. Критика: И ты полагаешь, что можно отправить эти четыре года псу под хвост?!

Задание 4. «Выслушивание». Показать роль техник активного слу­шания в процессе общения.

Инструкция: работа организуется в парах: один - рассказчик, другой - слушатель. Партнерами выбирается тема для беседы, за­тем один из них начинает рассказ, а другой просто слушает, ни­чего не делая и никак не реагируя на партнера. (Важное замеча­ние! Собеседники не должны перейти на беседу, иначе задание теряет смысл.) Затем партнеры меняются ролями и содержание за­дания изменяется: теперь, наоборот, следует помогать партнеру в его рассказе, используя разные техники активного слушания.

Примерные темы беседы: «Мои увлечения», «Профессиональные перспективы», «Планы на будущее*, «Вещи или люди, которые мне нравятся», «Мир поэзии (музыки)».

Анализ задания:

1. Слушание мешает или, наоборот, помогает рассказчику?

2. Что вам хотелось сделать, чтобы увидеть или услышать ре­акцию партнера?

3. Какими техниками пользовался слушатель, чтобы помочь рас­сказчику?

Анализ упражнения:

1. Система реагирования на услышанное - это интуитивная ре­акция или система приемов, используемых человеком намеренно?

2. Что ждет от партнера по общению говорящий?

3. Каким образом в реальной жизни вы реагируете на слова со­беседника? От чего это зависит?

Рефлексия занятия. Упражнение «Оценка собственной манеры слушать»

Цель; осознание собственной манеры слушать для улучшения общения и отношений с другими людьми.

Задание: определить уровень собственных «слушательных при­вычек».

Инструкция: заполните «Опросник на эффективность общения». В соответствующей колонке поставьте крестик.

Опросник на эффективность общения

(бланк самооценки)

№ п/п Характеристика процесса общения В боль­шинстве случаев Часто Иногда Почти никогда
«Отключаетесь» ли вы, слушая тех людей, с которыми вы не со­гласны или которых слушать не хотите? Сосредоточиваетесь ли вы на сказанном даже тогда, когда вам неинтересно? Прекращаете ли вы слушать говорящего, если знаете, что он со­бирается сказать? Повторяете ли вы услышанное своими слова-ми? Выслушиваете ли точ­ку зрении другого че­ловека, если она рас­ходится с вашей? Берете ли вы что-либо от каждого собеседника, пусть да­же самое не-значитель­ное? Выясняете ли вы, что значат услышанные вами незнакомые сло­ва? Готовите ли вы мыс­ленно воз-ражения, пока собеседник го-во­рит? Делаете ли вы вид, что слушаете, хотя на са­мом деле не слуша­ете? Витаете ли вы мысля­ми где-то далеко, ког­да с вами кто-то го­ворит? Воспринимаете ли вы сообщение целиком, включая его словесное и не-словесное выра­жение? Признаете ли вы, что одни и те же слова для разных людей значат разное? Прислушиваетесь ли вы только к тому, что хотите услышать, не замечая остального? Смотрите ли вы на го­ворящего? Концентрируетесь ли вы больше на сути ска­занного или на внеш­нем виде говорящего? Известно ли вам, на какие слова и выра­жения вы сильнее все­го реагируете эмоции-онально? Думаете ли вы зара­нее, какой цели собира-етесь достичь в дан­ном акте об-щения? Планируете ли вы вре­мя, когда лучше выска-зать свою мысль? Думаете ли вы о том, как другой человек проре-агирует на ска­занное вами? Учитываете ли вы то, каким образом лучше осуществить акт об­щения (в письменной форме, устно, по те­лефону, с помощью доски объявлений, за­писки и т. п.)? Учитываете ли вы, с каким че-ловеком гово-рите (чем-то обес­покоенным, враждеб­но на-строенным, не-заинтересованным, спешащим, застенчи­вым, упрямым, не-тер­пеливым и т.п.)? Перебиваете ли вы го­ворящего? Думаете ли вы иногда: «А я-то предполагал, что он должен это знать* ? Позволяете ли вы го­ворящему выражать его отрицательное к вам отношение, не за­нимая при этом оборони-тельной пози­ции? Занимаетесь ли вы регулярны-ми упражнени-ями для совер-шен­ствования своего умения слушать? Делаете ли вы записи на па-мять (памятки)? Не отвлекают ли вас посто-ронние звуки и шум? Слушаете ли вы гово­рящего, не критикуя его и не осуждая?

Вычисление результата: сверьтесь с нижеприведенной таблицей и проставьте вместо своих крестиков соответствующее данной стро­ке число. Пример: если вы в первой строке в колонке «Часто» по­ставили крестик, то его нужно заменить числом 2. Затем сложите числа в каждой из колонок и выпишите под каждой из них полу­чившуюся сумму.

Номера В большинстве Часто Иногда Почти
вопросов случаев никогда
i

Продолжение

Теперь подсчитайте сумму цифр во всех колонках:

Сумма баллов: 110-120 - отлично; 99-109 - выше среднего; 88-98 - нормально; 77-87 - посредственно.

Задание для самостоятельной работы

«Составить программу развития своих слушательских навыков»

План действий по результатам опросника:

1. Какие действия вам бы хотелось изменить?

2. Выберите, над чем вам нужно поработать, чтобы стать ак­тивным слушателем в повседневном общении с другими людьми, в личной жизни, в профессиональной деятельности.

Домашнее задание Составить список слов, обозначающих чувства

Анализ занятия. «Интервью»

Цель: развитие навыков интервьюирования и структурного ана­лиза деятельности.

Инструкция по проведению: проводить интервью предлагается по выбору участников.

Ключевые вопросы интервью:

1. Как опыт человека влияет на его активное слушание?

2. Нашли ли применение в упражнениях качества, которые сти­мулируют активное слушание участников?

3. Выделить наиболее эффективные моменты данного занятия, определив линию развития интереса участников к выполнению за­даний.

4. Как устранить возникшие недостатки на следующем за­нятии?

Испорченный телефон

«Испорченный телефон» («Сломанный телефон») - салонная игра, используемая также в качестве одного из инструментов психотренинга . Суть игры - в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества людей, и выявлении искажений его исходного содержания.

В переносном значении «испорченным телефоном» иногда называют любую ситуацию, когда непроизвольное искажение информации происходит при пересказе по памяти слов другого лица, текста, событий и так далее.

Варианты игры

В основном игра практикуется в следующих вариантах:

  • Передача по цепочке короткого сообщения. Участники игры находятся вместе в одном помещении, располагаясь цепочкой, один за другим. Ведущий тихим голосом (или шёпотом), так, чтобы не было слышно остальным, произносит на ухо первому участнику заранее заготовленную, обычно записанную на листе бумаги короткую фразу или труднопроизносимое слово. Первый участник должен так же тихо повторить сказанное на ухо второму, тот - третьему и так далее, до конца цепочки. Повторять и переспрашивать нельзя. Последний участник громко произносит то, что он услышал, после чего ведущий громко зачитывает с бумаги то, что было им сказано первому участнику. Как правило, при достаточной длине цепочки и необычной, труднопроизносимой фразе, выбранной ведущим, на выходе цепочки получается совсем не то, что было на входе. Далее, если это требуется, участники могут обсудить результаты, сказать, что каждый из них услышал и выяснить, где произошли искажения.
  • Передача инструкции. Ведущий игры составляет инструкцию для исполнителя. Исполнитель должен воспроизвести все то, что ему предписано сделать (набор из нескольких доступных действий, например, построить участников группы по алфавиту, затем поднять руки у тех из них, у кого в фамилии есть определённая буква). Участники игры выстраиваются в цепочку для передачи содержания инструкции. От ведущего ее описание передается к исполнителю. При этом запрещаются любые уточнения и повторения. В игре обговариваются действия исполнителя и те изменения, которые он внес в отношении к исходным требованиям.
  • Передача небольшого связного рассказа. Ведущий заранее готовит рассказ на какую-нибудь достаточно нейтральную и общепонятную тему, небольшого размера, так, чтобы его содержание можно было в основном запомнить с одного прочтения без больших затруднений (обычно не более чем на половину страницы печатного текста). Участники, за исключением двух, выходят из помещения. Печатный текст вручается первому участнику. Он читает его с листа второму. Затем приглашается третий участник, второй рассказывает ему услышанный текст, стараясь передать его как можно точнее. Третий рассказывает текст четвёртому, и так далее до конца цепочки. Рассказав, участник отходит в сторону и ожидают, не контактируя с теми, кто ещё не слышал текста. Слушающий может уточнять, просить пояснить или повторить какие-то детали. Последний участник повторяет рассказ. После завершения пересказов участникам зачитывается исходный текст.
  • Описание увиденного. Похоже на предыдущий вариант, но первому участнику демонстрируется картинка, изображающая какую-то жизненную ситуацию, сцену, конфликт. Он должен описать картинку второму, второй - третьему и так далее. После завершения рассказ последнего участника сравнивается с оригиналом картинки.

Использование

  • Развлекательное. Обычно выбирается первый вариант игры, как наиболее простой и быстрый. В качестве сообщения специально подбирается труднопроизносимое слово, фраза, которые приведут к максимальному количеству искажений. Внимание участников фиксируется на комической составляющей игры - постепенном преобразовании слов и выражений, когда каждое отдельное искажение невелико, но в сумме они приводят к получению совершенно отличного от оригинала текста.
  • В качестве средства психологического тренинга.
    • Как средство сплочения группы, развития чувства общности, товарищества. Игра (первый или второй вариант) используется как коллективное действие для достижения общей цели, что само по себе объединяет участников, кроме того, она демонстрирует важность согласованных действий и влияние отдельного человека на результат работы всей команды. Может ставиться цель добиться передачи без искажения за минимальное общее время (например, в форме соревнования групп: кто быстрее передаст неискажённый текст).
    • Вариант игры с передачей инструкции может применяться как элемент обучения руководителей для демонстрации важности однозначных, точных формулировок в руководстве людьми. В качестве игровой цели может ставиться задача добиться точного исполнения инструкции, полученной через цепочку посредников.
    • Последние два варианта игры используются для демонстрации механизма искажения информации при многократной передаче, а также влияния личных особенностей людей на вносимые в информацию искажения. Нередко игры в таких вариантах записываются с помощью аудио- или видеотехники во всех подробностях, чтобы по завершении воспроизвести уже всей группе обучаемых все этапы передачи сообщения и на каждом этапе обсудить, что конкретно было потеряно, что добавлено, что сохранилось и каковы возможные причины произошедшего.

Ссылки

  • Программа обучения преподавателей теории и практики профсоюзного движения
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Программа
  • Ученическое посредничество в школьных конфликтах. Методические рекомендации

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Испорченный телефон" в других словарях:

    телефон - а, м. téléphone m. 1. Известный изобретатель музыкального телеграфа г. Сюрд, выдумал еще новый инструмент под названием телефон. Это род трубы или рупора, посредством которого ночью на море можно давать сигналы кораблям на расстоянии 2 200 тоазов … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ТЕЛЕФОН, а, муж. 1. Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио. Городской т. Междугородный т. 2. Аппарат для разговора таким способом. Т. автомат. 3. Абонентский номер… … Толковый словарь Ожегова

    Сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? телефона, чему? телефону, (вижу) что? телефон, чем? телефоном, о чём? о телефоне; мн. что? телефоны, (нет) чего? телефонов, чему? телефонам, (вижу) что? телефоны, чем? телефонами, о чём? о телефонах… … Толковый словарь Дмитриева

    А; м. [от греч. tēle далеко и phōnē звук, голос] 1. Система электросвязи, обеспечивающая передачу на расстояние речи при помощи электрических сигналов, передаваемых по проводам, или радиосигналов; комплекс технических приспособлений для такой… … Энциклопедический словарь

    телефон - а; м. (от греч. t ēle далеко и phōn ē звук, голос) см. тж. телефонный 1) Система электросвязи, обеспечивающая передачу на расстояние речи при помощи электрических сигналов, передаваемых по проводам, или радиосигналов; комплекс технических… … Словарь многих выражений

    Chinese whispers - Chinese whispers is one name for a game played around the world, in which one person whispers a message to another, which is passed through a line of people until the last player announces the message to the entire group. Errors typically… … Wikipedia

    Telephone arabe

    Téléphone arabe - jeu de société Ce jeu appartient au domaine public Date de 1re édition inconnue Joueur(s) 3 à des centaines Âge à partir de 3 ans Durée annoncée … Wikipédia en Français

    Téléphone arabe (jeu) - Téléphone arabe Téléphone arabe jeu de société [] Ce jeu appartient au domaine public. autre nom {{{autre1}}} … Wikipédia en Français