Пасьянс «Упрямая. Пасьянсы для одного человека с двумя полными колодами карт. Пасьянс "Любит - не любит": раскладка

Пасьянс Бейкера для 2-х колод раскладывают двумя полными колодами по 52 карты в каждой колоде.

Все карты колоды раскладываются на 10 вертикальных колонок.

Выше этих рядов справа располагается основной ряд, начальными картами которого являются тузы.

Ниже основного ряда оставляется место для восьми карт "временного склада".

Цель пасьянса Бейкера для 2-х колод освободить в процессе игры 8 тузов на них собрать соответствующие масти в восходящей последовательности.

Игровыми картами являются, как обычно, все нижние полностью открытые карты колонок, а также карты "временного склада".

Если среди игровых карт начальной фигуры пасьянса имеются тузы и последующие карты, то они переносятся в основной ряд.

После этого начинают перекладывание карт с колонки на колонку с целью освобождения других тузов и карт, годных к переносу в основной ряд.

Перекладывать можно только по одной карте, в убывающей последовательности в масть.

Если среди игровых карт колонок окажутся такие, которые мешают дальнейшей игре, то их можно снести во "временный склад".

Во "временном складе" может находиться одновременно не более восьми карт, по одной на каждое место.

Карты из "временного склада" могут быть перенесены на одну из колонок или в основной ряд в любое подходящее время, когда они будут годными.

На полностью освободившуюся колонку можно перенести любую игровую карту, как с других колонок, так и из "временного склада".

Пасьянс Бейкера для двух колод раскладывается в один тур.

Один из самых любимых пасьянсов известного немецкого актера Ариберта Фехтера. Именно в его честь пасьянс так назван.

Это довольно-таки сложный пасьянс, который потребует от игрока внимания и усидчивости. Сходится не так уж часто. Имеет массу вариантов всевозможных ходов, из которой надо выбрать наиболее подходящий.

На рисунке изображена первоначальная раскладка карт.

В самом верху по горизонтали раскладывают 12 карт рубашкой вверх. Под ним выкладывают второй ряд рубашкой вниз. Далее третий ряд закрытых карт и, наконец, последний, четвертый, ряд картинкой вверх. Все последующие ряды должны несколько накрывать предыдущий ряд, как рыбья чешуя.

Карты, которые остались в колоде и пока не задействованы в пасьянсе, держат в руке.

Задача этого пасьянса состоит в следующем: карты красной масти сложить в убывающем порядке на черные и, наоборот, черную масть - на красную, при этом сама масть, будь то пики, червы, бубны или трефы, значения не имеет. Только цвет масти играет роль. Например, безразлично, ляжет ли пиковая карта на червовую или на бубновую, главное, чтобы она легла именно на красную масть.

Переложив какую-либо карту в раскладе, открывают другую карту, которая лежала под ней. Теперь и эту карту, равно как и открытую карту следующего ряда, включают в сам процесс построения черно-красных или красно-черных серий.

Если все возможности расклада исчерпаны, из общей колоды берут карты и выкладывают их (также по принципу рыбьей чешуи относительно предыдущего ряда) в пятый ряд рубашкой вниз. При этом следует пропускать свободные тузы, а также выстроенные на них убывающие последовательности. Их нельзя перекрывать новыми картами из колоды.

Когда какой-либо из вертикальных столбцов полностью разбирается, то есть остается только закрытая карта верхнего ряда, эту карту переворачивают и используют в дальнейшем для создания убывающей серии. Если это получается, на пустое место передвигают либо туза, либо построенную на нем серию. Если же в раскладе нет ни тузов, ни серий, на пустое место выкладывают следующую карту из колоды.

Цель пасьянса - за один раунд собрать все карты так, чтобы получить восемь стопок, каждая из которых начиналась бы тузом, а заканчивалась двойкой. Те колонки, которые полностью собраны, объединяют в стопки, изымают из расклада и откладывают в сторону.

Взгляните на рис. 226. Что можно сделать вначале? Короля пик перекладывают на туза бубен, червовую даму кладут на короля пик, пикового валета - на червовую даму. Далее червового короля переносят на туза треф, червовую тройку кладут на четверку пик. Появился выбор, какую же из двух двоек черной масти переместить на червовую тройку. Лучше всего пока просто перевернуть закрытые карты, которые освободились после всех этих ходов.

Будут открыты такие карты (слева направо): туз пик, туз пик, дама пик, червовая восьмерка, семерка треф. (В конце этой инструкции вы найдете перечень всех закрытых карт в той последовательности, в которой они должны лежать в нашем раскладе.)

Сейчас можно переместить даму пик на червового короля, червового валета - на даму пик. Затем открывается карта, которая находится под червовым валетом. Четверка бубен. Теперь вернемся к нашим черным двойкам, какую же из них все-таки лучше переложить на червовую тройку? В таких случаях правила; разрешают посмотреть, какие карты лежат под этими двойками.

Откройте карту, которая лежит под пиковой двойкой (левый край расклада). Это - тройка бубен. Теперь понятно, что на’ червовую тройку нужно поместить двойку пик. В этом случае освободится перевернутая раньше положенного времени тройка бубен, на которую пойдет вторая двойка - трефовая. Под этой двойкой находится бубновая десятка: Освободившись, она ложится на пикового валета.

Предположим, например, что в раскладе имеются’ два незанятых валета и снова появился выбор - на какого из них переложить десятку? В этом случае надо выбрать того, который уже задействован в своей серии, как, например, задействован валет в изображенном раскладе: под ним лежит дама красной масти, под ней - король черной, а за ним - красный туз. Переместив бубновую десятку, мы освобождаем червовую пятерку. На нее можно положить последовательность, которая состоит из четверки пик, червовой тройки и пиковой двойки. Затем освободившаяся карта открывается. Это- червовый туз.

Далее трефовую семерку перемещают на червовую восьмерку. Под семеркой треф находится пятерка пик. Ею накрывают освободившуюся на правом фланге четверку бубен. На сей раз все возможности исчерпаны, берут колоду, снимают по одной карте, которые кладут картинкой вверх на нижнюю карту каждого из вертикальных столбиков в направлении слева направо. Тузов при этом пропускают, так же, как и сложенные на них убывающие серии.

Теперь надо определить, появились ли новые варианты продолжения игры. Дальше все продолжается по прежней схеме: карты раскладывают и перемещают до тех пор, пока пасьянс опять не зайдет в тупик, тогда снова раскладывают.

Если же в процессе игры в верхнем горизонтальном ряду будут освобождаться места, на них перемещают свободных тузов или же выстроенные на них серии. Если в раскладе несколько таких тузов или серий, то выбирают того туза или серию, после перекладки которой появятся новые варианты продолжения игры.

Если серия полностью собрана, то есть начинается с красного или черного туза и завершается, соответственно, красной или черной двойкой, то ее собирают в стопку и изымают из расклада. Здесь также иногда появляются варианты. Если, например, кроме уже собранной черно-красной серии в раскладе есть еще и незавершенная, но повторяющая такой же порядок серия или просто один свободный черный туз, то для дальнейшего продвижения игры бывает лучше переместить часть собранной серии на эту неполную или на этого туза и убрать из расклада полученную новую полную серию (составленную из части старой полной серии и либо неполной, либо туза).

Для того чтобы лучше понять всю систему раскладки этого пасьянса, возьмите колоду и попробуйте проиграть с начала до конца расклад, изображенный на рис. 226. В закрытых рядах находятся следующие карты (слева направо):

Первый ряд: валет треф, двойка треф, дама треф, семерка треф, дама бубен, девятка червей, семерка пик, король треф, пятерка пик, десятка бубен, восьмерка бубен, четверка червей.

Третий ряд: тройка бубен, король червей, туз пик, туз пик, дама пик, девятка треф, восьмерка червей, девятка треф, десятка бубен, туз бубен, семерка треф, четверка бубен.

В колоде рубашкой вверх лежат (начиная с верхней карты): дама пик, десятка треф, валет бубен, дама бубен, десятка треф, девятка червей, девятка бубен, восьмерка пик, восьмерка треф, валет треф, семерка бубен, шестерка пик, семерка червей, шестерка треф, пятерка червей, король треф, дама червей, десятка червей, девятка пик, пятерка бубен, четверка треф, тройка червей, двойка пик, туз червей, тройка бубен, четверка треф, восьмерка червей, король бубен, семерка пик, дама треф, шестерка червей, шестерка бубен, пятерка треф, десятка пик, валет бубен, двойка червей, четверка бубен, тройка пик, двойка червей, туз червей, король пик, туз треф, король бубен, двойка бубен, тройка треф, валет червей, девятка бубен, восьмерка треф, девятка пик, восьмерка бубен, четверка пик, семерка червей, шестерка треф, пятерка бубен, семерка бубен, десятка пик…

Следует сказать, что в данном раскладе карты подобраны так, что пасьянс должен получиться.

Позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!

Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями -

Пасьянс «Упрямая»

Если вы любите играть в карты и любите загадки в духе Шерлока Холмса, тогда вам определенно понравится пасьянс «Упрямая». Глупо предполагать, что у карт, как и у людей, есть свои особенные приметы, по которым можно понять их дальнейший ход, но… Все возможно, если проявить чисто женскую (или ослиную) упрямство и не забывать о логике. Дедукции или индукции - это не так важно. Хорошая мозговая зарядка еще никому не мешала. Чем дольше корпеть, тем стопроцентней окажется результат.

Приступаем к раскладке пасьянса Упрямая

Итак, чтобы заняться пасьянсом «Упрямая», нужно взять две полные колоды карт (в сумме их должно быть 104). Из одной большой колоды выбирается 18 карт (масти и достоинства должны быть видны). Из них 15 уходит в основную группу (сложенную в одну стопку), еще три выкладываются рядом, достоинством вверх. К слову, эти карты называются обменными. Итого, перед вами должен оказаться ряд из 4 карт.

Затем по правилам пасьянса «Упрямая» из обменных карт выбирается одна, и ее называют базовой. Ее перемещаем в сторону от первого ряда из трех оставшихся карт: этот новый ряд будет называться основным. Рядом с базовой картой придется положить карты того же старшинства, и на них будут собираться остальные карты. Раскладывание производится от меньшего значения карточного листа к большему, без учета масти.

Нужно помнить и об основной группе карт и трех обменных. Из первой группы всегда берется карта, лежащая на поверхности. На ряд обменных карт остальные выкладываются в любом порядке, с шагом в единицу, не обращая внимания на масть.

Основной ряд по правилам пасьянса «Упрямая» не может оставаться пустым. Если в основной группе не остается карт, на их место нужно взять другие 15 карт из оставшихся вне игры. Если же обменная карта уходит на базовый ряд, то на ее место кладется карта из первой группы (из 15 карт).

Так, карта за картой, колода заканчивается. Если карта по старшинству равна базовой или обменной, их можно сложить рядом. Шестерка к пятерке, за пятеркой - четверка, за тройкой - двойка, и так далее. Суть пасьянса «Упрямая» заключается в том, чтобы собрать абсолютно все карты на основной ряд за один присест. Этот пасьянс относится к логическим, так что, конечно же, придется включить голову.

Вообще, можно усложнить себе задачу, увеличив стандартное число карт и взяв три колоды вместо двух. Вот только в случае усложнения раскладки думать придется чуточку больше, а люди в наше время это так не любят. Неудивительно, что пасьянс почти потерял свою популярность (хотя в XX веке, да и, в принципе, задолго до него, он пользовался большим спросом).

А какие еще развлечения можно подобрать для любителей карточных игр и не только, можно узнать на страницах сайта :

Вы можете подобрать себе подходящий или с помощью нашей таблицы:

На сколько человек?

Сотни лет люди находятся во власти магии гадания. Карты помогают заглянуть в будущее или отвечают на насущный вопрос. Одни расклады дают развернутый ответ, другие просто: «да» или «нет». Чтобы овладеть искусством , необходимо получить определенные знания. Например, что означают масти и их сочетания. Пасьянс-гадание поведает детали, подскажет, стоит ли надеется на исполнение.

Человеческий разум не в силах понять, как обычные карты выкладывают данные из будущего. Даже математические закономерности бессильны; ведь каждый человек уникален и ему уготована своя судьба. Жизнь - бесконечная вереница случайных событий, встреч, разлук, действий, эмоций. Это способствует неизбежности последствий и закономерностей.

Подготовка

  • Гадайте в одиночестве. Это таинство не терпит посторонних глаз.
  • Возьмите новую колоду из 36 карт.
  • Настройтесь. Перед началом действа, колоду согрейте теплом своих рук, думайте о сокровенном вопросе.
  • Гадайте на столе или иной ровной поверхности.
  • Гадайте в хорошем настроении, верьте в происходящее.

Как разложить пасьянс из 36 карт для гадания


Вариантов расклада множество. К пасьянсу прибегают в основном девушки. Их интересует появление в жизни жениха. Рассмотрим пасьянс под названием «судьба — не судьба».

Пошаговый план

  1. Взять 36 карт.
  2. Загадать парня.
  3. Назвать имя полностью. Подсчитать количество букв. Например: Владимир.
  4. По количеству букв выкладываете столько же карт, картинками вверх. В данном случае их 8.
  5. Если среди них окажутся парные карты, их уберите (две восьмерки, два валета, две дамы и т. д.). Оставшиеся сдвигаете влево на освободившиеся ячейки, а ряд докладываете из колоды. Если парных карт не оказалось, под первым рядом распределяйте второй.
  6. Продолжайте удалять пары. Удаляйте и те, которые стоят в одной линии рядом или расположены в прилегающих рядах сверху или снизу, только не наискось. Парные тузы убирайте независимо от положения в рядах (рядом, по диагонали, сверху).
  7. При попадании нескольких разных пар, сначала убирайте те, что слева и выше. На освободившийся участок передвигается карта, находящаяся правее, по порядку. В верхний ряд переставляется из нижнего ряда.
  8. Удаляя очередные две одинакового вида карты, предварительно делайте все передвижения, а затем беритесь за следующие две.
  9. Не забывайте выкладывать новый ряд, при отсутствии парных карт.
  10. Когда вся колода выложена, подведите итог. Если осталось шесть и менее карт, - станет вашей судьбой. Если больше, ищите другую кандидатуру.

☞ Видео сюжет

Популярные карточные пасьянсы для гадания

Цыганский пасьянс

Возьмите колоду из 36 карт и загадайте желание. Перемешайте, и разложите в 4 ряда по 9 карт, рубашками вверх.

В каждый ряд подбираются карты одной масти: трефы, бубны, черви и последний - пики. Расклад идет сверху вниз по нарастающей, от шестерки до туза. Карта, оказавшаяся в последнем ряду, снизу, справа переворачивается лицом. Ее перекладывают на соответствующее ей по масти и номиналу место. С этого места забирается и переворачивается другая карта, которую перекладывают на отведенное для нее местечко. Как только в руках оказывается трефовый туз, его кладут на место, откуда взяли первую карту.

Если до открытия трефового туза все карты открыты, желание сбудется. Если остались неоткрытые, производят подсчет. Первый ряд означает годы, второй - месяцы, третий - недели, четвертый - дни.

☞ Видео сюжет

«Да» или «Нет»

Еще один несложный расклад ответит на вопрос «да» или «нет». Выкладывают 36 карт в 9 стопок, рубашками вверх. Открывают верхние карты и выбрасывают по две парных. Находящиеся под ними переворачивают и вновь убирают парные.

Если к концу гадания удалось сбросить все карты, ответ на задуманное - да. Если остались неоткрытые из-за отсутствия пары, желание не сбудется или сбудется позже.

☞ Видео сюжет

Сложное толкование

Пасьянс, где возможно более широкое толкование, с использованием расшифровки обозначений карт.

Возьмите колоду в 36 карт, перетасуйте, часть снимите к себе левой рукой, (если женщина, то даму, если мужчина, то короля). Затем колоду разложите по 9 штук в 4 ряда. Найдите свою карту и посмотрите на те, что выпали рядом. Толкование происходит следующим образом.

Карты Пики Бубны Трефы Червы
Туз Неожиданное письмо Желанию не суждено сбыться Ошибочное действие Кто-то к вам не равнодушен
Король Недуг Возможен обман Друг Все свершится
Дама Исполнение мечты Обида, оскорбление Достойная награда Не выставляйте чувства напоказ
Валет Напрасные хлопоты Хлопоты, связанные с финансами Начатое дело будет успешным Хороший гость
10 Недуг Приятный сюрприз, неожиданный подарок Поступление крупной суммы Любовь
9 Потеря друга или близкого Препятствие Грустное известие Признание в любви
8 Приближающаяся неприятность Хорошее известие Болезнь кого-то из близких Кто-то решит вашу участь
7 Ссора Измена, предательство Известие из казенного заведения Близкая опасность
6 Напрасная дорога Радостная дорога Дорога будет зря Неприятности
  • Колоду берите новую или на которой никогда не играли.
  • Делая расклад, думайте о загаданном желании.
  • Снимайте левой рукой к сердцу.
  • Выбирайте день, когда на душе хорошо и радостно.
  • Лучшее время для гадания - пятница, а также 13 число, Святки.
  • Плохой день для расклада - понедельник.
  • Не надо вопрошать об известных фактах, с целью проверки.
  • Если ответ оказался отрицательным, не надо повторять расклад, лучше сделать это через несколько дней.

В каких случаях гадание не сбудется

  • Несерьезный подход.
  • При отрицательном раскладе, неоднократных попытках добиться нужного результата.
  • Отсутствие веры.

Одни раскладывают пасьянсы в домашних условиях для развлечения, другие гадают. Несмотря на простоту и незатейливость, с их помощью можно получить ответ на самый наболевший вопрос, предупреждение об опасности и заранее подготовиться, а может и вовсе избежать неприятных моментов.

Если вы не верите в пасьянсы, их положительный момент в том, что они способствуют развитию внимания, логики, терпению, что тоже неплохо.

Пасьянс – это увлекательная и приятная игра. Он выручит, если нужно скоротать время, поможет развить такое важное качество, как усидчивость, ответит на вопрос, сбудется ли загаданное желание. Кроме того, эта игра не требует наличия партнера. В данной книге собраны самые интересные пасьянсы, простые и сложные, современные и старинные, которые раскладывали наши бабушки и прабабушки.

Простые пасьянсы

Полную колоду из 52 карт нужно выложить горизонтальными рядами по 6 карт в каждом (рис. 1). Карты одной масти или одного достоинства перекладывают справа налево, если они лежат рядом или через одну карту. Таким образом, вся лента пасьянса постепенно переходит из нижнего ряда в верхний, сдвигаясь влево.

Собранные карты перемещают стопкой, верхняя карта в стопке продолжает играть. Освободившееся место заполняется путем сдвига оставшихся карт в левую сторону. Пасьянс сошелся, если все карты собраны в одну стопку.


Рис. 1. «Баян»

«Дважды два»

На стол кладут полную колоду карт. Из нее вынимают 4 карты и раскладывают картинками вверх (рис. 2). Если попались 2 карты одинаковой масти, то их покрывают 2 картами из колоды. Пасьянс сошелся в том случае, если карты в колоде закончились.


Рис. 2. «Дважды два»

«Джокер»

Для расклада этого пасьянса понадобится колода из 32 карт и оба джокера. Из колоды нужно вынуть тузы и положить их в верхний ряд картинкой вверх. Оставшиеся карты тасуют и выкладывают так же, картинкой вверх, в 5 рядов. В каждом ряду должно оказаться по 6 карт (рис. 3). Перекладывать можно только свободные карты, то есть те, что лежат поверх стопки и все из пятого ряда. Карты перекладывают в нисходящем порядке, чередуя черные и красные масти. Например, на десятку бубен можно положить девятку пик или треф, на девятку пик – восьмерку бубен или черв. Свободные карты перекладывают на тузы в восходящем порядке только в масть. Если свободной картой оказался джокер, его можно оставить в резерве и использовать в нужный момент. Джокер заменяет любую карту любой масти. К примеру, на девять черв можно положить джокера, который в этом случае сыграет роль восьмерки пик или треф. Допустимо использовать сразу двух джокеров. Если в процессе перекладывания карт освободилось место, занимаемое каким-то столбцом, туда можно положить свободную карту. Пасьянс сошелся, если все карты в восходящем порядке лежат на тузах, то есть сначала туз, затем шестерка, семерка, восьмерка и т. д. до короля.


Рис. 3. «Джокер»

«Елочки»

Для расклада этого пасьянса понадобится колода в 52 карты. Из них нужно выложить две «елочки», в каждой из которых должно быть по 16 карт (рис. 4). Оставшуюся колоду тасуют и берут из нее по одной карте. Если в одной из «елочек», независимо от масти, есть свободная карта на одно очко меньше или больше взятой из колоды, то обе карты переносятся в отдельную стопку. Таким образом перемещают в нее и другие игровые карты «елочек». Пасьянс сошелся в том случае, если «елочки» разобраны до того, как закончатся карты в колоде.


Рис. 4. «Елочки»

«Желание»

В пасьянсе используют две полные колоды по 52 карты, которые нужно разложить горизонтально в 8 стопок по 12 карт (рис. 5).

Верхнюю карту открывают: она будет служить «индексом». Ниже нужно расположить еще ряд – 8 стопок по 1 карте. Из них будут перекладываться карты на места, расположенные над картами – «индексами». Значение каждой переложенной карты должно быть на единицу больше значения карты – «индекса», то есть на туза нужно положить двойку и т. д. Масти значения не имеют. Когда исчерпаны все возможные комбинации, надо разложить в нижнем ряду карты – «индексы». Пасьянс собран, если все карты, кроме карт – «индексов», независимо от масти, собраны на 8 основаниях в восходящей последовательности.


Рис. 5 «Желание»

«Карлтон»

Колоду из 36 карт разложить в 4 стопки таким образом: в первой стопке – 4 карты, во второй – 3 карты, в третьей – 2 карты, в четвертой – 1 карта. Наверху оставляют место для четырех оснований, на которые будут собираться карты (рис. 6). Рядом нужно положить колоду с картами, оставшимися после расклада.


Рис. 6. «Карлтон»


Карты перекладывают из стопки в стопку в нисходящем порядке, чередуя цвета мастей. То есть в начале основания должен быть туз, затем двойка, тройка и т. д. Когда карт для перекладывания не осталось, нужно брать их из колоды. Пасьянс считается собранным, если все карты лежат на четырех основаниях.

Для этого пасьянса понадобится колода из 36 карт. Их нужно разложить рубашкой вверх в 4 ряда по 8 карт в каждом, оставив места для тузов.

Неразложенные карты кладут стопкой рядом (рис. 7). Далее берут карту из этой стопки. К примеру, это шестерка бубен. Ее нужно положить в третий ряд на первую позицию. Лежащая на этом месте карта оказывается, скажем, восьмеркой бубен. Ее следует переложить в третий ряд на третье место и, в свою очередь, открыть лежащую здесь карту. Если это туз, его перекладывают в конец ряда, соответствующего масти, после чего можно снова взять карту из отдельной стопки.


Рис. 7. «Коко»

«Колодец»

Карты (36 листов) нужно разложить на стопки – 4 боковые и 1 центральную (рис. 8).

Красные и черные масти чередуют. В центральную стопку кладут карты по возрастанию – за тузом должна следовать шестерка, а в остальные стопки – по убыванию. На освободившиеся места перекладывают любые карты из резерва. Оттуда же берут их в том случае, если в основных стопках не окажется карты нужного достоинства. Пасьянс сошелся в том случае, если все карты «перекочевали» в центральную стопку либо лежат на «дне колодца».


Рис. 8. «Колодец»

«Косынка»

Колоду из 52 карт надо разложить на 7 стопок таким образом: в первой стопке должна быть 1 карта, во второй – две, в третьей – три и т. д. (рис. 9). Перекладывать можно открытые карты или группы карт, собранные в нисходящем порядке по значению. Черные и красные масти чередуются. Сначала собирают тузы и кладут их на четыре основания, затем собирают карты по масти, начиная с двойки и старше. После переноса очередной карты на соседнюю стопку или основание лежащую ниже карту открывают, и она становится игровой. Если стопка полностью разобрана, на нее кладут либо собранную группу карт, либо короля. Когда все возможные ходы сделаны, можно брать карты из колоды по три. При этом игровой считается верхняя карта, и, если она подходит для переноса на основание, открывается следующая. Считается, что пасьянс сошелся, если все карты из колоды собраны в восходящем порядке на четырех основаниях.


Рис. 9. «Косынка»

«Короли»

Для пасьянса потребуется две колоды по 52 карты. Из них выбирают тузы и кладут их в центре в два ряда, расположенных по вертикали, – в каждом по четыре основания (рис. 10). На них нужно будет перекладывать карты в возрастающем порядке независимо от масти. С левой стороны от оснований выкладывают вертикальный ряд, состоящий из 4 стопок. Справа выкладывают точно такой же ряд, тоже из 4 стопок. Для перемещения используют только игровые карты – верхние из каждой стопки. Карты перекладывают из стопок в стопку в восходящем порядке: на туз кладут двойку, на двойку – тройку и т. д. Пасьянс сошелся, если все карты оказались лежащими на основаниях независимо от масти.


Рис. 10. «Короли»

«Лабиринт»

Из колоды в 52 листа вынимают тузы. Оставшиеся карты выкладывают по 8 штук в 6 рядов горизонтально. Над рядами оставляют место для четырех оснований с тузами.

Если при раздаче карт попадаются те, которые можно положить на тузы в восходящем порядке, их сразу же перекладывают на основания. Игровыми считаются карты нижнего и верхнего рядов. Если взята карта из верхнего ряда, она открывает карту, лежащую в ряду по ней. Точно так же карта из самого нижнего ряда открывает карту, находящуюся в соседнем от нее верхнем ряду. Если открытые карты подходят, их кладут на основания в восходящем порядке – туз, двойка, тройка и т. д. Пасьянс сошелся, если все карты лежат на основаниях в порядке возрастания значений.

«Монте-Карло»

Колоду (52 листа) раскладывают в 4 ряда по 5 карт. Оставшиеся кладут отдельной стопкой (рис. 11). Из рядов постепенно удаляют карты одного значения, если они лежат рядом или по диагонали. Пустые места заполняют картами из нижнего ряда, а места в нижнем ряду – взятыми из стопки.

Пасьянс сошелся в том случае, если в рядах не осталось ни одной карты.


Рис. 11. «Монте-Карло»

«Основание»

Полную колоду в 52 листа надо разложить по 5 карт в 7 рядов. Наверху кладут оставшиеся карты и оставляют одно основание (рис. 12). На него будут перекладываться собираемые карты. Их из колоды нужно переложить на основание. Начать следует с перекладывания карт из рядов при условии, что свободная карта больше по значению на одно очко. Так, на двойку можно переложить туза или наоборот, но нельзя – короля. Пасьянс сошелся, если все карты оказались на основании.


Рис. 12. «Основание»

«Паганини»

Колоду (36 листов) нужно разложить в 4 ряда по 9 карт рубашкой вниз, оставив свободными четыре места (рис. 13). Тузы вынимают из колоды и кладут слева от каждого ряда карт.

На свободные места можно положить карты на очко больше карты, лежащей рядом. Например, если с левой стороны находится девятка треф, то на свободное место можно положить десятку треф; если справа лежит валет треф, значит, также разрешено положить десятку треф. Пасьянс сошелся, если все карты разложены по своим местам в возрастающем порядке: туз, шестерка, семерка и т. д.


Рис. 13. «Паганини»

«Память»

Для этого пасьянса понадобится колода карт в 36 или 52 листа. Ее нужно разложить в 4 горизонтальных ряда по 9 карт рубашкой вверх (рис. 14).

Рис. 14. «Память»: а – расклад колоды в 36 карт; б – расклад колоды в 52 карты


Суть этого пасьянса-игры заключается в том, что раскладывающий должен запомнить расположение карт и открыть все за наименьшее число ходов.

Каждый правильный ход приносит очко. Если открытые карты не составили пару по значению, их снова кладут рубашкой вверх и игрок теряет очки. Затем он снова открывает две карты – и так до тех пор, пока не будут открыты все карты. Максимальное количество очков – 36.

Для расклада этого пасьянса понадобятся две полные колоды по 52 листа. Карты надо разложить в 4 горизонтальных ряда по 8 штук в каждом. Рядом кладется стопка оставшихся карт. Цель игры – переложить карты из стопки и нижнего ряда в 3 верхних ряда (рис. 15) в строгой последовательности. Перекладывать нужно в следующей последовательности: на двойки кладут пятерку, а затем валета одной масти; на тройки кладут девятку и даму; на четверку – семерку и короля. Пустые места заполняют двойками, тройками и четверками, взятыми из нижнего ряда. Когда все варианты исчерпаны, нижний ряд можно пополнить картами из колоды. Пасьянс сошелся, если в колоде и нижнем ряду не осталось ни одной карты.


Рис. 15. «Парад»

Колоду из 36 карт раскладывают рубашкой вверх на 9 стопок по 4 штуки в каждой (рис. 16). Верхние карты открывают в произвольном порядке. Если это две карты одного достоинства, их откладывают в сторону. Пасьянс сошелся, если открыты все 18 пар карт.


Рис. 16. «Пары»

Для расклада этого пасьянса нужны две полные колоды карт. Вначале нужно смешать их и разложить в 10 стопок горизонтально рубашкой вниз (рис. 17). Остальные карты положить в 5 стопок по 10 штук (по числу горизонтальных стопок). Их используют в игре, когда надо раздать следующий ряд карт. Карты перемещают, перекладывая их из одной горизонтальной стопки в другую по следующим правилам: на свободное место переносится любая карта любой масти в нисходящем порядке. Собранную стопку карт одной масти можно перемещать с одного места на другое, освобождая очередную карту. Когда все варианты исчерпаны, можно сдать еще ряд карт из запасной стопки. Однако для этого необходимо, чтобы в горизонтальном столбце оставалась хотя бы одна карта. Колода в ходе игры не пересдается. Пасьянс сошелся, если все карты собраны по мастям и по старшинству от короля до туза. В компьютерном варианте игры существуют варианты расклада с одной, двумя и четырьмя мастями.

Рис. 17. «Паук»: а – игра с одной мастью; б – игра в две масти; в – игра в четыре масти

«Перекресток»

Для расклада этого пасьянса нужна полная колода карт в 52 листа. Выкладывают «крест» из 5 игровых стопок по 1 карте в каждой (рис. 18). Оставшиеся карты откладывают в резерв. Игровыми считаются верхние карты стопок и верхняя карта резерва. Карты удаляют из игры парами одного достоинства независимо от масти. Когда вышли все пары, верхнюю резервную карту кладут в центральную стопку, а освободившиеся места заполняют следующими резервными картами. Пасьянс сошелся, если все карты удалены парами одного достоинства. Колоду пересдавать нельзя.


Рис. 18. «Перекресток»

«Пирамида»

Для расклада этого пасьянса понадобится колода в 52 карты. Сначала 28 из них нужно выложить в 7 рядов в виде пирамиды (рис. 19). Оставшиеся карты будут составлять резервную колоду. Ее кладут рядом рубашкой вниз. Игровыми считаются нижние, ничем не прикрытые карты в основании пирамиды, верхняя карта резерва и верхняя карта талона. Цель игры – удалить из пирамиды все карты парами так, чтобы сумма очков парных карт составила число 13: например, двойка и валет, шестерка и семерка, дама и туз и пр. Когда все варианты исчерпаны, можно перебрать резервную колоду. Пасьянс сошелся, если все карты удалены из пирамиды. Достоинства карт:

Валет – 11

Король – 13

Дама – 12 и т. д.


Рис. 19. «Пирамида»

«Платок»

Колоду в 52 листа надо разложить в 5 рядов горизонтально. В каждом ряду должно быть 10 открытых карт (рис. 20). Оставшиеся две карты кладут шестым рядом под первым столбцом. Свободными считаются карты, доступные снизу. В ходе игры убирают пары карт одного достоинства – дамы, тройки и т. д. Удаленные карты открывают доступ к последующим. Пасьянс сошелся, когда убраны все пары карт из всех рядов.


Рис. 20. «Платок»

«Секрет»

Колоду в 52 листа раскладывают в ряд из 7 стопок рубашкой вниз (рис. 21). Остальные карты надо положить рядом: это запасная колода, из которой можно брать карты для перекладывания в стопки. Карты перемещают так, чтобы в результате на четырех основаниях были собраны все карты в порядке возрастания значений и по масти. В таком случае считается, что пасьянс сошелся.


Рис. 21. «Секрет»

«Солитер»

Колоду из 52 карт раскладывают в 8 рядов по 6 штук в каждом. Выше надо выложить один горизонтальный ряд из 4 карт (рис. 22). Еще выше нужно оставить место для оснований, на которые складывают карты в ходе игры. Эти основания можно использовать и при перемещении карт из одного столбца в другой. Перекладывают только открытые карты, чередуя красную и черную масти и складывая карты друг на друга по убыванию. Если позволяют пустые места в рядах карт и наличие свободного основания, стопку карт можно перенести из одного ряда в другой.

Конец ознакомительного фрагмента.