Необычное и малоизвестное оружие древности (23 фото). Необычное древнее оружие Как называется древнее оружие

Древнее оружие о котором вы не слышали December 29th, 2015

История войн – это история изобретения оружия. И стоит отметить, что даже в мире современных технологий оружие, которое создавалось сотни лет назад, и сегодня выглядит достаточно эффективным. Как то мы с вами обсуждали , а в этом обзоре собраны самые невероятные виды вооружения, которые сегодня выглядят достаточно странно.

Начинаем обзор …

1. Греческая паровая пушка

В 214 году до нашей эры войска Римской республики осадили сицилийский город Сиракузы, чтобы получить стратегический контроль над островом Сицилия. Полководец Марк Клавдий Марцелл командовал военно-морским флотом из 60 квинкерем (римских боевых галер с 5 рядами весел). Он атаковал город с моря (из Мессинского пролива), в то время, как сухопутные войска начали атаку Сиракуз с суши. Несмотря на то, что город обложили со всех сторон и блокировали от внешнего мира, его никак не удавалось взять из-за того, что в противниках у римлян был такой знаменитый изобретатель, как Архимед.

Баллисты на стенах перебили атакующую кавалерию. А со стороны моря кораблям пришлось тоже непросто. Во время осады Архимед разработал оружие, которое могло буквально превращать корабли на расстоянии до 150 метров в пепел. Для этого требовалось всего… несколько капель воды. Устройство было обманчиво простым: медная трубка нагревалась на углях, после чего в нее закидывали глиняный полый снаряд. Когда труба нагревалась до красноты, в нее заливали немного воды, которая тут же испарялась. Пар выстреливал снаряд, который при попадании в деревянный корабль заливал его легковоспламеняющимися химическими веществами.

2. Вихревая катапульта

Катапульты – военные машины, которые существовали много веков назад. В фильмах обычно показывают огромные сооружения, бомбардирующие стены камнями. В это же время китайцы разработали уменьшенный вариант этой боевой машины, которую назвали Xuanfeng или «вихревая катапульта», отличающуюся необычайной точностью. Как и снайперская винтовка, вихревая катапульта стреляла один раз, но зато точно в цель. Эти боевые машины были достаточно небольшими и их можно было быстро перемещать по полю боя, что давало им стратегическое преимущество перед более тяжелыми катапультами и требушетами, которые были более разрушительными, но гораздо менее маневренными.

3. Реактивные кошки

Вплоть до 2014 года о реактивных или ракетных кошках никто даже не слышал. По крайней, мере, никто, кроме Франца Хельма, который их изобрел. Примерно в 1530 г. н.э. артиллерийский мастер из Кельна создал руководство по ведению осадной войны. В то время в Европе начинали активно использовать порох, поэтому в руководстве было подробное описание всевозможных видов бомб с красочными иллюстрациями. Среди них было описание ракетной кошки. Рекомендовалось поймать кота из осажденного города, привязать к нему бомбу и отпустить. Кот якобы удерет к себе домой (т.е. внутрь города), где и взорвется.

4. Тройная аркбаллиста

Баллиста - гигантский арбалет на тележке - была изобретена еще во время Древней Греции и Рима. Это было очень мощное оружие, но китайцам явно этого было мало и они создали три гигантских лука в одном. Эволюция аркбаллист, в которых использовалась пара или больше дуг, проходила постепенно, начавшись еще во время династии Тан. Записи того времени свидетельствуют о том, что аркбаллисты могли стрелять железными болтами на расстояние до 1100 метров, т. е. в три раза дальше других осадных орудий. Именно благодаря аркбаллистам монголы смогли переломить ход войны в свою пользу, что в итоге привело к возникновению династии Юань.

5. Стреляющий щит

Даже в 16-ом веке, когда огнестрельное оружие было новинкой, люди поняли, что за огнестрелом будущее. В оружейной короля Генриха VIII, помимо его любимых моргенштернов, были три пистолета и 46 огнестрельных щитов. Эти щиты, как правило, представляли собой деревянные или металлические диски с пистолетом, торчащим из центра. Хотя ранее эти щиты считались исторической диковинкой, возможно, они были довольно распространенным явлением. На некоторых щитах в музеях обнаружили следы пороха, что явно указывает на то, что их ранее активно использовали.

6. Китайский огнемет

Китайские изобретатели создали одни из самых странных орудий, которые когда-либо видел мир. Первые прототипы огнеметов, так называемые «огненные копья», появились еще в 10-м веке. Это были копья, к которым были прикреплены бамбуковые трубки, способные стрелять огнем и шрапнелью на расстояние до нескольких метров. Их вскоре сменили бамбуковые пушки, которые могли извергать огонь почти непрерывно благодаря пороху с низким содержанием нитратов.

Такие пушки могли производить почти непрерывный поток пламени в течение до пяти минут. Также в огненную смесь добавляли оксид мышьяка, который при сгорании вызывал у противника рвоту и судороги. Более того, в стволы пушек также часто засыпали острые, как бритва, осколки фарфора для дополнительной поражающей силы.

7. Хлыст-пистолет

17 марта 1834 года Джошуа Шоу запатентовал кнут с пистолетом, скрытым внутри ручки. Вместо обычного курка у этого пистолета была кнопка на рукоятке хлыста, которую можно было легко нажать большим пальцем. Это позволяло человеку пользоваться кнутом, как обычно, но при этом иметь возможность стрелять из его рукояти.

8. Хвачха

На рубеже 16-го века в Корее изобрели хвачху - первую реактивную систему залпового огня, которая могла выстреливать более 100 ракетами за один залп. Также у императоров существовали более большие версии этого оружия, которые выпускали по 200 ракет за раз. В качестве боеприпасов хвачха использовала стрелы, взрывающиеся от удара о цель.

Когда в 1592 году началось японское вторжение в страну, на вооружении у Кореи было уже сотни хванх. Во время осады Хаенджу в 1593 году 30-тысячная японская армия потерпела сокрушительное поражение от 3 тысяч солдат, горожан и воинов-монахов, которые просто залили осаждающую армию огнем со стен. Погибло более 10 тысяч захватчиков.

9. Топор-пистолет

Почти в каждой развитой культуре встречались свои протопипы ганблейдов - стреляющих клинков. Наиболее оригинальной в этом оказалась Германия, где в середине 1500-х годов были изобретены топоры со встроенными стволами. Их можно было использовать одновременно в качестве рубящего и огнестрельного оружия.

10. Хеллбёрнер

В 1584 году в начале Восьмидесятилетней войны Испания осадила Антверпен, в котором скрывались голландские повстанцы. Федериго Джиамбелли (который несколько лет назад предлагал свое изобретение испанцам, но те лишь посмеялись над ним) предложил властям Антверпена прорвать испанскую осаду при помощи «адских сжигателей» - усовершенствованных брандеров.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

В истории развития оружия было множество довольно странных и необычных экземпляров, которые хоть и не так повсеместно, но вполне успешно применялись в бою, как и более распространенные мечи, кинжалы, копья, топоры, луки и многое другое. О малоизвестном и необычном оружии древности речь и пойдет далее.

Явара

Представляет собой деревянный цилиндр, длиной 10 - 15 сантиметров и диаметром примерно 3 сантиметра. Явару обхватывают пальцами, а её концы выступают по обе стороны кулака. Она служит для утяжеления и усиления удара. Позволяет наносить удары концами торцов, преимущественно в центры нервных пучков, сухожилия и связки.

Явара - японское оружие, имеющее две версии появления. По одной из них, японский кастет является подобием символа веры, который был атрибутом буддистских монахов – виджра. Это небольшое древко, напоминающие изображение молнии, которое монахи использовали не только в ритуальных целях, но и в качестве оружия, так как им было необходимо его иметь. Вторая версия является наиболее правдоподобной. Обыкновенный пестик, который использовали для толчения в ступе злаков или приправ, и стал прообразом явары.

Нунчаку

Представляет собой соединенные друг с другом при помощи цепи или веревки палки или металлические трубки длиной около 30 см. Прообразом самодельного оружия стали цепы, которыми молотили рис.

В Японии молотильные цепы считались орудием труда и не представляли опасности для вражеских солдат, поэтому их не изымали у крестьян.

Сай

Это колющее клинковое холодное оружие типа стилета, внешне похожее на трезубец с коротким древком (максимум на полторы ширины ладони) и удлиненным средним зубцом. Традиционное оружие жителей Окинавы (Япония) и является одним из основных видов оружия Кобудо. Боковые зубья образуют подобие гарды и могут выполнять также и поражающую роль за счёт заточки.

Считается, что прообразом оружия стали вилы для переноски тюков рисовой соломы или инструмент для рыхления почвы.

Кусаригама

Кусаригама (кусарикама) - это традиционное японское оружие, состоящее из серпа (кама) и цепи (кусари), которая соединяет его с ударным грузом (фундо). Место крепления цепи к серпу варьируется от конца его рукояти до основания лезвия камы.

Кусаригама принято считать средневековым изобретением ниндзя, прототипом которого был обычный сельскохозяйственный серп, которым крестьяне собирали урожай, а солдаты во время походов прорубали себе путь сквозь высокую траву и другую растительность. Есть мнение, что появление кусаригама обуславливалось необходимостью маскировать оружие под не вызывающие подозрений предметы, в данном случае сельскохозяйственное орудие.

Одати

Одати («большой меч») - один из типов длинных японских мечей. Чтобы называться одати, меч должен был иметь длину лезвия не менее 3-х сяку (90,9 см), однако, как и в случае многих других японских терминов, относящихся к мечам, точного определения длины одати нет. Обычно одати - это мечи с клинками 1,6 - 1,8 метра.

Одати полностью вышли из употребления как оружие после войны Осака-Нацуно-Дзин Правительство Бакуфу издало закон, согласно которому запрещалось иметь меч более определённой длины. После того, как закон вступил в действие, многие одати были обрезаны, чтобы они соответствовали установленным нормам. Это одна из причин того, что одати так редки.

Нагината

Известна в Японии как минимум с XI в. Тогда под этим оружием подразумевалось длинное лезвие длиной от 0,6 до 2,0 м, насаженное на рукоять длиной 1,2-1,5 м. В верхней трети лезвие слегка расширялось и изгибалось, но у самой рукояти кривизны не было вовсе или она была едва намечена. Работали нагинатой в то время на широких движениях, держа одну руку почти у самого лезвия. Древко нагинаты имело сечение овальной формы, а лезвие с односторонней заточкой, как и лезвие японского копья яри, обычно носили в ножнах или чехле.

Позднее, к XIV-XV вв., лезвие нагинаты несколько укоротилось и обрело современную форму. Сейчас классическая нагината имеет древко длиной 180 см, на которое крепится лезвие длиной 30-70 см (стандартным считается 60 см). Лезвие отделяется от древка кольцеобразной гардой, а иногда еще и металлическими поперечинами - прямыми или загнутыми кверху. Такие поперечины (яп. хадомэ) использовались и на копьях для парирования вражеских ударов. Лезвие нагинаты напоминает лезвие обыкновенного самурайского меча, иногда на такое древко насаживалось именно оно, но обычно лезвие нагинаты более тяжелое и более изогнутое.

Катар

Индийское оружие давало его владельцу когти росомахи, клинку не хватало только силы и режущей способности адаманта. На первый взгляд катар – это один клинок, но когда нажимается рычаг на рукоятке, этот клинок разделяется на три – один посередине и два по бокам.

Три клинка не только придают оружию эффективности, но и запугивают противника. Форма рукоятки позволяет легко блокировать удары. Но также немаловажно то, что тройной клинок может разрезать любую азиатскую броню.

Уруми

Длинная (обычно около 1,5 м) полоса чрезвычайно гибкой стали, прикреплённую к деревянной рукояти.

Отличная гибкость лезвия позволяла носить уруми скрытно под одеждой, обматывая его вокруг тела.

Тэккокаги

Приспособление в виде когтей, крепившихся на внешней стороне (тэккокаги) или внутренней стороне (тэкаги, сюко) ладони руки. Были одним из излюбленных инструментов, но, в большей степени, оружия в арсенале ниндзя.

Обычно эти «когти» использовались парами, в обеих руках. С их помощью можно было не только быстро взобраться на дерево или стену, повиснуть на потолочной балке или разворотить глиняную стену, но и с высокой эффективностью противостоять воину с мечом или другим длинным оружием.

Чакрам

Индийское метательное оружие «чакра» вполне может служить наглядной иллюстрацией к высказыванию «все гениальное - просто». Чакра представляет собой плоское металлическое кольцо, отточенное по внешней кромке. Диаметр кольца на сохранившихся экземплярах варьируется в пределах от 120 до 300 мм и более, ширина от 10 до 40 мм, толщина - от 1 до 3,5 мм.

Одним из способов метания чакрама было раскручивание кольца на указательном пальце, а затем резким движением запястья бросок оружия во врага.

Скиссор

оружие использовалось в гладиаторских боях в Римской империи. Металлическая полость на основании скиссора закрывала руку гладиатора, что давало возможность легко блокировать удары, а также наносить свои. Скиссор делался из твердой стали и был в длину 45 см. Он был на удивление легкий, что позволяло быстро наносить удары.

Кпинга

Метательный нож, который использовали опытные воины племени Азанда. Они жили в Нубии, регионе Африки, в который входят север Судана и юг Египта. Этот нож был длиной до 55.88 см и имел 3 клинка с основанием в центре. Самый близкий к рукоятке клинок имел форму мужских гениталий и представлял мужскую мощь его владельца.

Сам дизайн клинков кпинги увеличивал шансы как можно сильнее задеть врага при контакте. Когда владелец ножа женился, он преподносил кпингу как дар семье своей будущей жены.

Самое древнее орудие труда очень легко встретить. Выйдите во двор, найдите любой большой камень который удобно держать одной рукой - и вот оно, самое первое древнее орудие труда. Изначально, когда древнему человеку было нужно что-то тяжелое и твердое он просто брал любой камень. Достоверно определить период использования таких орудий невозможно, так как они практически ничем не отличаются от природных. Прорыв в обработке наступил, когда люди поняли, что оббивая края одного камня другим можно получить острый край, удобный для рубки.

Так появились первые рубила, галечной обработки. Можно выделить несколько признаков подобных орудий труда :

  • удобный округлый обух без выступов для хвата одной рукой;
  • количество намеренных сколов на противоположной обуху стороне мало или незначительно. Сами сколы крупные, неровные;
  • орудия этого времени обычно довольно велики, размером примерно с топор.

Методы обработки древних орудий со временем совершенствовались. Пластинки или чешуйки, так называемые отщепы , снимаемые с обрабатываемого куска кремня, становились небольшими и однотипными. Такой метод обработки древних орудий называется археологами ретушью .

Ретушь в процессе развития претерпела несколько изменений. Самый простой способ снять отщеп кремня - это ударить по нему другим кремнем или таким же твердым камнем. Минусы этого способа очевидны - сложно точно рассчитать силу и направление удара, что может привести к полной поломке всей заготовки, и как следствие к напрасной трате многих часов работы. Однако, даже таким способом у древних людей получалось создать новый тип орудий - остроконечники . К такому типу можно отнести орудия с двумя режущими кромками - например наконечники копий или ножи.

Рис. 1 - Древние орудия труда

Следует уточнить что названия орудий условны, так как не дошли до нас из древности, а были даны археологами, обнаружившими их в ходе раскопок и предложившими варианты их использования. Позднее оказалось, что далеко не все названия были даны верно. Так, например, скребло использовалось не только для выделки шкур животных, но и как нож при разделке туш и как инструмент обработки дерева. Такая универсальность использования во многом была обусловлена двумя факторами - с одной стороны кочевой образ жизни обязывал носить все инструменты с собой, так как найти качественный материал для изготовления орудий было довольно сложно, а с другой стороны большое количество каменных инструментов при отсутствии удобных способов транспортировки должно было вызывать огромные неудобства.

Появление таких методов обработки орудий как отжимная и контрударная ретушь дало возможность более тонкой отделки. При таком методе отщепы снимались точечным надавливанием палкой или костью на край обрабатываемой пластинки. Орудия после такой обработки выглядят шершавыми, с многочисленными выемками. Этот метод более точный и позволял изготавливать тонкие, миниатюрные орудия - такие как наконечники стрел.

Некоторые племена оказались в более выгодных территориальных условиях, так, например, люди, жившие недалеко от вулканов получили доступ к обсидиану или вулканическому стеклу. Обработка этого материала была значительно более удобной ввиду его природных свойств. Тем племенам, которые жили далеко от источника качественного материала, приходилось совершать дальние путешествия к ним и на месте заготавливать призматические нуклеусы (рис. 2) - специальные заготовки с которых в дальнейшем делались отщепы.

Рис. 2 - Нуклеусы и получение отщепов

Вместе с улучшением обработки камня так же улучшалась и обработка других материалов - дерева, рога и кости или бивня. Появились методы сверления камня и кости. Кость и рог обрабатывались скоблением, резкой и пилкой. Зачастую рукоять инструмента делалась из этих материалов, в ней вытачивалась продольная ложбинка, туда вставлялись острые пластинки кремня и заливались смолой.

Из кости изготавливали древние орудия труда - шилья и иглы, которые практически ничем не отличались от современных, за исключением отсутствия в них ушка. В дальнейшем улучшение обработки инструментов дало возможность наносить различные орнаменты и рисунки на поверхность орудий. Подобное украшение орудий говорило об их значимости: хорошо изготовленный нож в древности мог передаваться из поколения в поколение.

Человечество всегда вело и будет, вести войны. И для того, чтобы воевать ему необходимо оружие. Каждый народ имел своё, которое делало их армии уникальными. Вот список десяти самых необычных древних видов оружия.

Пату (Mere)

Пату - использовался племенем маори из Новой Зеландии, как оружие рукопашного боя, а также в церемониальных целях. В среднем Пату имело длину 35 см, и как правило, было сделано из нефрита. Для племени маори являлось духовным оружием. Они называли его просто «дубина», или «палка» и передавали из поколения в поколение.

Шуангоу (HookSwords)


Пожалуй, самое известное оружие из этого списка - китайское Шуангоу. Использовалось в основном, в парном варианте. Их применяли для нанесения рубящих ударов и зацепов крюком. На сегодняшний день с этим оружием практикуются в некоторых школах ушу. Общая его длина составляет около 1 метра.

Молния (Kpinga)


Молния - метательный нож, который использовался опытными воинами племени Азанде, проживавшими на севере Центральной Африки. Нож общей длиной до 22 см. имел лезвие, которое ближе к ручке преимущественно имело форму мужских половых органов, что символизировало мощь, владельца ножа.

Макуауитль (Macuahuitl)


Седьмое место в списке самых необычных древних видов оружия занимает «макуауитль» - оружие в форме меча, сделанное из крепкого дерева, с встроенными по бокам, очень острыми кусками обсидиана. Это оружие было достаточно острым, чтобы обезглавить человека. Согласно одному из источников макуауитль был от 0,91 до 1,2 метра длиной и 80 миллиметров шириной.

Скиссор (Scissor)


Это довольно странное оружие использовалось на аренах Римской империи в знаменитых гладиаторских боях. Гладиаторы, которые применяли данное оружие в бою, носили то же название что и оружие - Скиссоры. Металлическая длинная трубка, которая охватывала руку, позволяла гладиатору легко блокировать, парировать, а также наносить удары. Скиссор весом всего около 3 кг делался из твёрдой стали и достигал в длину 45 см.

Чакра (Chakram)


Четвёртое место в списке самого необычного оружия древнего мира занимает «чакра» - смертельный металлический круг диаметром до 30 см., родом из Индии, где широко использовался индийскими воинам - сикхами. Это оружие имеет чрезвычайно острые края, способные с лёгкостью отрезать части тела, не защищённые доспехами.

Чу Ко Ну (Chu Ko Nu)


Чу Ко Ну - китайское оружие, можно сказать, прародитель автоматической винтовки. В деревянном корпусе в верхней части арбалета находилось 10 болтов, которые перезаряжались, когда прямоугольный рычаг отводился назад. Арбалет мог делать в среднем около 10 выстрелов в 15 секунд, что на то время являлось фантастическим. Для достижения большей смертности, болты смазывали ядом цветка аконита, который входит в десятку самых известных ядов .

Рой пчел (Nest of Bees)


Ещё одно оружие, которое изобрели китайцы, называется рой пчёл, или летящий огонь. Оружие представляет собой деревянный контейнер в форме шестиугольника с трубками, где в каждой находилась стрела. Один такой рой пчёл, мог одновременно выпустить до 32-х стрел, с большей мощностью и диапазоном выстрела, нежели традиционный лук.

Катар (Katar)


Катар - индейское оружие, которое было очень эффективным в ближнем бою, поскольку наносило глубокие колотые раны, способствующие обильному кровотечению. Длина клинка варьировалась от 10 сантиметров до метра и более. На первый взгляд катар - это один клинок, но когда нажать специальный рычаг, расположенный на рукоятке, этот клинок разделяется на три - один посередине и два по бокам. Это не только делало оружие более эффективным, но и запугивало противников.

Чжуа (Zhua)


Самым необычным оружием древнего мира является «чжуа» - китайское оружие, похожее на железную руку с когтями, которые с лёгкостью могло отрывать куски плоти из тела врагов. Однако главной целью чжуа - вырывать щиты из рук соперников, тем самым оставляя их беззащитными перед смертоносными когтями.

7 223

«Клиповое сознание». Это «болезнь» современного человека. Возникает в следствие зафрагментированности «диска» (мозга) информационным мусором. Человек уже не может обобщать данные и строить из них единую последовательность. Большинство людей не помнят длинные тексты. Они не видят связи между разделенными по времени историческими событиями, потому что понимают их образно и фрагментами.

Научившись мыслить клипами, человек стал складывать мозаику общей картины из мелких кусочков. Теперь у него нет времени отойти от созданной картины, и посмотреть на неё издалека, чтобы увидеть картину целиком.

Чтобы работа компьютера не попала в такое состояние, его дефрагментируют, то есть перераспределяют файлы (данные) на диске (истории) так, чтобы была непрерывная последовательность.

Визуальная информация дает намного больше информации, чем 1000 слов. А иногда такая информация еще и более точная. Глаз не «купишь» на поэтические метафоры и околонаучные термины.

Как то я наткнулся на снимок барельефа Митры из Модены.

В правой руке Митры - какой-то предмет. Этот барельеф я не видел, но похожий предмет видел в руке у статуи Зевса. Гид сказал, что это - «молния». Типа Зевс - громовержец! На вопрос: «а почему молния такой странной формы?» гид завис, а потом сказал, что типа гром и вспышку света передать не удалось, потому что мрамор хрупкий…

Возможно. Не спорю. Итак, Зевс, после пары тысяч лет, передал этот предмет - «молнию», в руки Митры. При этом этот девайс никак не изменился внешне. И если эту «молнию» рисовали бы одинаково только у римлян и греков, то это можно было бы хоть как-то объяснить. Но как объяснить, что точно такой же предмет держат в руках боги ассирийцев, вавилонян, шумер, египтян, индусов и китайцев. Причем с разницей во времени тысячами лет и километров. Должен этот девайс хоть как то отличаться в руках совершенно разных богов и в совершенно разное время?

Вот этот предмет:

Почему возникают молнии? Есть много версий. И если допустить, что с обычной молнией всё ясно и «линейная молния это просто длинная искра» (Ломоносов), то что такое шаровая молния мало кто понимает. Ученые даже подразделяют их по видам и подвидам, как животных.

Честно говоря и с обычными (линейными) молниями не всё ясно. Прочитал вот здесь про физические свойства молнии и понял, что это явление пока только на стадии изучения, и что еще хуже, ученые уже начинают понимать бесполезность стараний.

А есть еще «чёточные» молнии. Они вроде как из бусинок с перетяжками - чётки, отсюда и название.

Что «пережимает» молнию науке не известно. В лабораторных условиях этого повторить не смогли. В принципе и обычную молнию в лабароториях пока воспроизвести не удавалось.

Иногда поведение молний объяснить вообще трудно. Примеров много. Можно загуглить. Например Рой Салливан. В него семь раз попадала молния. Он уже стал предохраняться: ходил в резиновых сапогах и не брал с собой металлических предметов. Но в конце концов заколебался и при очередной грозе покончил жизнь самоубийством. И что? Молнии били в его могилу. Это не шутка. Это реальная история))

Возможно, что похожие случаи в древности провоцировали людей придумывать всякие истории об их происхождении. Но, если учесть, что такие случаи - большая редкость, то этот вариант отпадает. Слишком уж распространен этот миф. Есть и другие гипотезы, что молнии это нервная система планеты, а шаровые молнии это иммунная система. Но доказать это пока никто не берется.

Поэтому, Громовержец Зевс вполне понятен и осуждать людей за то, что они его придумали не нужно. вместо этого, нужно посмотреть на всё это издалека.

Что может быть проще, чем нарисовать зигзаги, выразив таким образом молнию? В принципе так и делали, когда хотели показать грозу. Но если рисовали богов, и не только громовержцев, то в их руках был уже не зигзаг, а какой-то странный предмет.

Этот предмет состоит из трёх-девяти стержней. Один центральный - прямой, остальные концами загнуты, и располагаются вокруг прямо. Изображают также один или два шарообразных центра на «рукоятке».

Этот предмет можно увидеть везде: в скульптурах, фресках, на глине, на камне, на монетах. В совершенно разных местах планеты. Как будто все сговорились его изображать именно так. Или… у них был образец. Ведь для того, чтобы что-то изобразить с такой повторяемой точностью, это «что-то» надо видеть.

Эти изображения попадаются даже на петроглифах:

Древние явно видели этот предмет-оружие. Это не плод фантазий художников, которые не умели рисовать молнию. Это нечто, что они видели. То, что это оружие, ясно из описания применения. Боги могли поражать врагов как линейными молниями, так и метали «огненные шары». Он мог быть также и инструментом. Например режущим, вроде бура или лагунды.

В итоге, любое устройство всякого хорошего оружия обычно держится в тайне. И «молнии» не исключение. Боги свои секреты рабам не раскрыли.

В буддизме и индуизме этот предмет называется Ваджра, или Рдорже (санскр. vajra, тибет. rdo rje). В переводе эти слова означают «молния» или «алмаз»

Информация из современных словарей и энциклопедий:

Ваджра - короткий металлический жезл, имеющий символическую аналогию с алмазом - может резать что угодно, но не сам себя - и с молнией - непреодолимая сила.
- В индуистской мифологии - зубчатый диск, громовая палица Индры
- Ваджра является магическим жезлом Посвященных адептов
- Ее выковал для Индры певец Ушана.
- Ваджра была выкована для Индры Тваштаром
- Она сделана из скелета мудреца - отшельника Дадхичи.
- Существует версия, что первоначально ваджра символизировала фаллос быка.
- Ваджра ассоциировалась с солнцем.
- Четверичная или перекрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса.
- Ваджра представляет пять тел Дхьяни Будд.
- Ваджра означает умение, или Упайю.
- Ваджра символизирует силу и твердость духа.
- Ваджра символизирует мужское начало, путь, сострадание.
- Ваджра интерпретируется как знак плодородия.
- Ваджра воплощает абсолютное и неразрушимое бытие в противовес иллюзорному представлению о действительности.
- Ваджра в сочетании с колокольчиком подразумевает слияние мужской и женской природы.
- Ваджра символизирует нерушимое состояние.
- Ваджра символ светоносной неразрушимой природы ума.
- Ваджра символ власти Будды над злыми духами или элементалами.

То есть, ваджра - это простой и необходимый в хозяйстве предмет.

Хочу опять вспомнить про тех, кто любит все сравнивать с фаллосом. Один из пунктов наверху, если вы внимательно прочитали. Такое ощущение, что некий искусствовед забрался высоко в тибетские горы со своим переводчиком, где нашел просвещенного ламу, которого стал пытать, мол «а ну говори, что это за фигня эта ваджра?», а лама, который дал клятву не говорить о сокровенном, просто показал им всемизвестный американский «фак». Переводчик перевёл, как смог, а искусствовед записал: «Ваджра символизирует фаллос. Причем бычий». Хотя может есть и более правдивая история возникновения такого утверждения.

Как бы там ни было, тяжело представить, как Индра убивает гигантского змея Вритру обычным, хоть и бычьим, членом. Как я уже говорил в другой теме, у искусствоведов вообще странная фантазия на этот счет. У них чуть что, так символ фаллоса. А для пущей правдивости добавляют слово-связь - «олицетворяет»Возможно Мулдашев на самом деле нашел в Индии настоящую ваджру, но то, что вы видите на фотках выше, это просто модели. Как говорится с предохранителя снимается, затвор передергивается, но… не стреляет. Хотя больно ударить можно.

Напомню один случай, который произошел с аборигенами одного острова, который покинули американцы после второй мировой войны. Аборигены начали строить самолеты из соломы. Самолеты были очень похожи, но они не летали. Но это не мешало аборигенам молиться на эти самолеты и надеяться, что «боги» вернуться и привезут еще больше шоколада и огненной воды. В мире такие случаи называют - «каргокульт»

С «ваджрами» похожая история. Начитавшись рукописей и насмотревшись древних скульптур, индусы на полном серьезе пытались применять их как оружие в бою. Типа кастетов. Они даже некоторые свои кастеты называли vajra mushti. Но, скорее всего поняв, что ваджрой особого превосходства над противником не добьешься, они её модифицировали. Видимо так и появились «шестопёры»

Но шестопёр тоже не особо совершенен. Обычная железная булава намного эффективней. Поэтому шестопер вряд ли можно назвать оружием. Скорее, это символ оружия. Оружие со «смыслом». Например, модель ваджры это символ древнего оружия испускающего молнии. А шестопер – это жезл военноначальников.

Но эта древняя штучка должна работать не только как колокольчик для медитаций, и поэтому из неё сделали нож. А нож это нож. Им ведь можно не только убивать.

Кстати, это оригинал. В фильме «Тень» с Алек Болдуином можно увидеть летающую версию этого ножа.

Говоря простым языком, если что-то лает и кусает, как собака, и оно похоже на собаку - то это и есть собака. Но если это не лает, не кусает, а зовется собакой, то это модель собаки, чучело, или скульптура, но не собака.

Может ли быть модель собаки самой собакой? То есть будет ли выполнять она те же функции? Зачем нужна собака? Что бы охранять. А зачем создавали тех «литых богов», о которых совершенно ясно говорят Писания?

Где-то я читал, что сама форма всё таки имеет влияние на содержание. В статье писалось о «кардиоле», теле вращения, которая в 3-d форме имеет сечение «сердца». И типа жидкость, которую в неё налить, приобретает особые свойства. Кстати, то же самое касается и пирамид. Очень много можно найти информации о том, что если поставить что-то в центр пирамид, то происходит чудо. Один тип даже запатентовал способ вечного бритвенного лезвия, которое будучи помещенным в пирамидку не тупится. Не проверял, но то, что купола церквей похожи на кардиолу и сделаны по принципу ваджры-молнии - может убедиться каждый.

Или вот еще. Всем знакомая штука. Корона. Символ власти. Самое древнее изображение короны - шумерское.

Посмотрите внимательнее. Это та же «ваджра». Главное, неважно итальянская это корона, испанская, австрийская или еврейская «корона Торы», которая на последнем снимке. В основе - та же конструкция.

Он - Тот, Кто молнию показывает вам (Коран. 13:12)

Итак, что было в руках у богов?

У северных богов была своя «молния» очень оригинальной формы. «Молот Тора»

Выглядит он вот так:

На электрошокер смахивает.

Это древнейший символ Молнии и Небесного Огня. Он известен по всей северной европе. Это Громовое Оружие Бога. Молот.

У германского Донара-Тора молот назывался «Mjolnir». происхождение слова считается неизвестным. Этимологи выделяют исландское слово milva (сокрушать), литовское malti (молоть) и уэльское mellt (молния). Русское «молния» тоже упоминается, но основной не считается. Скорее всего потому, что Перуна (русский вариант бога громовержца) русские списали с литовского Перкунуса. Поэтому «Мьолнир» скорее всего происходит от литовского «малти», чем от «молния». Логично…

Тор - сын высшего бога Асов Одина. Хозяин Грозы и Молнии. Ему пдчиняются дождь и ветер. Его миссия - борьба с великанами Турсами. Великаны - это самая старая раса, которая происходит непосредственно от Хаоса. Великаны о противники богов и людей. И в этой войне молот Тора - Мьолнир - самое мощное и важное оружие.

Изготовил эту молнию некто Брокк из расы карликов, которых создавали когда-то из крови Имира. Брокк также соорудил и другие высокотехнологичные «инновации». Например, копьё Одина - Гунгнир или кольцо Драупнир.

В «технических характеристиках» этого устройства класса «Мьолнир» заложен возврат «молнии» назад, к владельцу. То есть типа бумеранга, бог бросал молнию в цель, а она достигала цели и возвращалась к владельцу. Если вспомнить, что молния начинает движение в виде ионизированных частиц «лидера» и возвращается искровым разрядом (источник), то ничего противоречащего физике в этой истории нет. Все нормально. Древние не фантазировали. Они 100% знали о свойствах молнии не понаслышке.

В мифах говорится, что когда в «Конце Времён» бог Тор умрет в битве со Змеем Мидгардом, радость злых сил будет продолжаться не вечно. Потерянный Молот найдут дети Тора. Это станет началом «Новых Времён» и боги Света снова будут править.
Внизу, на снимках, монеты разных стран средиземноморского региона. Датировка от 500 до 200 лет до н. э. На всех монетках хорошо видно молнию-ваджру. Таких монет очень и очень много. А значит, в древнем мире все прекрасно знали что это такое и понимали значение этого предмета.

Обратите внимание на «молнию» на последней монете. Ничего не напоминает? Это же «лилия» - геральдический символ власти европейских королей. При чем она везде.

Посмотрим на две из них:

На левом снимке «лилия» чуть древнее, чем на правом. Это похоже на лилию? Скорее всего это некое устройство. Мне, например, этот знак никогда не казался цветком. И не мне одному. Лилия настолько не похожа на лилию, что некоторые даже считали его особым масонским знаком, который правильнее рассматривать перевернув. И типа тогда мы увидим пчелу. Вильям Васильевич Похлёбкин писал, что лилии европейских дворов имеют восточное происхождение, «как постоянный, непременный элемент орнамента, часто воспроизводимый на дорогах тканях. Именно эти ткани, а затем и дорогая одежда, поступавшие через Византию с Востока в Европу, ознакомили уже в раннее средневековье европейских феодалов, основных потребителей роскошных тканей, с лилией».

Правое изображение - стилизованное. С 1179 года при Людовике его включили в герб французских королей и эта версия лилии стала главной гербовой эмблемой французской монархии. Официальное название этой лилии на французском гербе Бурбонов… fleur de lis.

Ну и какой же орнамент был на тканях, которые завозили в Европу? А вот, примерно такой:

Самым распространенным средневековым орнаментом восточных тканей была «ваджра», которую европейцы по ошибке принимали за лилию. То есть, европейцы забыли про свою «молнию» и приняли символом власти восточную ваджру. Более того, они посчитали оружие богов цветком лилии. Но правду ли говорят историки, что европейцы ошиблись. С чего бы это Людовику, который лично водил войска в крестовый поход и совсем не отличался сентиментальностью, рисовать на своем щите цветочки?

Цитата: В рамках буддизма со словом «ваджра» начали ассоциироваться, с одной стороны, изначально совершенная природа пробужденного сознания, подобная несокрушимому алмазу, а с другой - само пробуждение, просветление, подобное мгновенному удару грома или вспышке молнии. Ритуальная буддийская ваджра, так же как и древняя ваджра, представляет собой вид скипетра, символизирующий пробужденное сознание, а также сострадание и искусные средства. Праджню и пустоту символизирует ритуальный колокольчик. Соединение ваджры и колокольчика в ритуально скрещенных руках священнослужителя символизирует пробуждение как результат интеграции мудрости и метода, пустоты и сострадания. Следовательно, слово Ваджраяна может быть переведено как «Алмазная Колесница». (club.kailash.ru/buddhism/)

Что бы нам не втирали, исходное значение слова ваджра - оружие. Почему некоторые постоянно заводят тему не туда, не совсем понятно.

Короны существовали параллельно. Вот эти, например, имеют шумерское происхождение. Евреи взяли этот вид корон у шумер, а христиане переняли у евреев. Это естественно.

Но у варваров были другие короны. Вот такие:

Посмотрите внимательнее. Если «императорские» короны точь в точь напоминают ваджру, то «королевские» очень похожи на молот Тора. Сами сравните.

Камбоджа