Metro Redux: возвращение под землю. Metro Redux — обзор игры (рецензия)

Есть ли веские причины тратить 750 рублей на более улучшенную Metro. Хоть и частично улучшенная Metro 2033 Redux несомненно стала лучше, но как же Last Light Redux? Стоит его вообще покупать?

Сразу нужно отметить, что эти две игры явно имеют заметные улучшения и большое количество доработок, но реально отметить можно, пожалуй, лишь - . А всё из-за того, что в реальности, в Last Light Redux изменений как кот на...наплакал, а всё "по просьбам фанатов" - утверждают сами разработчики. Они добавили крайне важную опцию в игру, а именно посмотреть в свой инвентарь и посмотреть на часы. Ну что, почувствовали ту глубь изменений? Кстати, за данное изменение требуют 15 баксов, но конечно если вы уже имеете купленную , тогда для вас стоить будет всего 7 баксов. Ну и не стоит забывать про улучшенную анимацию тихих убийств и ближнего боя. Но всё же, этого всё равно недостаточно, для того, чтобы можно было снова требовать такие деньги за игру. Да и вообще, подобные улучшения можно выпустить в патче или же на крайний вариант - DLC (за 1 или 2 бакса).

Но вот с Metro 2033 Redux дела обстоят совсем иначе. Стоит отметить, что игра вышла в далёком 2010 году и даже тогда, она смотрелась весьма неплохо! Там и передовые технологии, чистенькие текстуры, прекрасная работа освещения и конечно, не слишком плохая оптимизация игры. Но всё же время идёт и остановить его никак нельзя, именно поэтому, шутеры четырёхлетней давности смотрятся не слишком красиво сейчас. Таким образом, студия переносит на совсем иной уровень развития, а точнее - движок 4AEngine. И знаете, такой результат можно заметить даже невооружённым взглядом. Тут и совершенно новый уровень освещения, все спецэффекты и эффекты в разы смотрятся красивей, достаточно объёмные туманы и дымки (которые кстати сразу же хочется пощупать своей рукой). И что самое главное, игра наконец то "скинула" все свои болячки, а именно просадки кадров (беспричинные причём), графические баги и многих других не слишком приятных деталей из оригинала. Но вот, что осталось, так это иногда проваливающиеся трупы: то ноги монстров, торчащие из бетонных конструкций, то пол тела сразу же уходит в стенку, в общем, беда. И конечно, никуда не пропали постоянно прущие орды монстров, хотя по идеи так и должно быть. Впрочем, так будет не всегда - пару раз на протяжении всей игры (6-7 часов игры).


Так же разработчики добрались не только до визуальной части игры, но и даже до игрового процесса . Всем, наверное, помнится, что игра являлась весьма хорошим шутером, но вот присутствовали достаточно частые стелс-эпизоды, в которых напрочь отсутствовала система нормальных, тихих убийств. Ныне всё "норм", то есть как в старушке . Теперь вы можете добраться тихо и незаметно до врага, после чего убить его со спины или же оглушить. И кстати, достаточно удобные метательные ножики всё так же неплохо выручают в трудных минутах игры. Что касается врагов, то обычных "вояк" вы будете убирать без каких-либо проблем, а вот монстры могли бы быть и немного слабее, ведь чтоб парой завалить монстра на "нормальном" уровне сложности, приходится всадить в него 3-4 рожка автомата, а с монстрами посложнее дела обстоят вовсе тяжко.

Но знаете, сразу заметно, что создатели игры пытались подчеркнуть всю тяжесть жизни этого времени и вселенной. Даже игру разделили на два стиля игры: "Выживание" и "Спартанец". Первый уровень сложности думаю всем понятен: небольшое количество амуниции, медикаментов, достаточно тихое прохождение и весьма сильные противники, поэтому играть каждый раз приходится в режиме “стелса”. А вот уровень "Спартанец" больше подойдёт для тех, кто любить шумные бои и большое количество взрывов: медикаменты найти нет проблем, как, впрочем, и боеприпасы. Но всё же, даже на таком уровне сложности можно остаться без патронов. Да и стоит заметить, что некоторые типы патронов ценятся больше чем другие и не "сорить деньгами" тут можно понимать в буквально смысле.

Но и если уровень "Выживание" для вас не сильно составил проблем, тогда уверенно берите уровень сложности "Рейнджер Хардкор". Тут просто дьявольский уровень сложности и минус в интерфейсе. Выручит, пожалуй, лишь автомат вначале игры, но вы сразу же сможете на глаз выяснить сколько тут патронов в нём - магазин войдёт в ствол по мере вашей стрельбы.


В итоге, мы имеем весьма хорошо переделанную , которая кстати, будет всё такой же интересной, а несколько изменений в Last Light понравятся только лишь ярым фанатам игры. Таким образом, приобретать две части не имеет смысла, но лишь в том случае, если вы не успели ещё поиграть в . Обновлять вторую часть до знаменитой Redux - не имеет смысла. Но это всё касается ПК-версии игры. Что же касается консолей нового поколения, то Bundle - это, пожалуй, единственный шанс сыграть в игру на консолях.

В этой новости мы покажем мод, который навел большую шумиху вокруг себя, а именно GTA 5 Redux , с помощью которого можно улучшить графику в игре и приблизить ее чуть ли не к реалистичной, но помимо графики с помощью мода в игре переработана физика, поведение прохожих, трафик и многое, многое другое.

Логотип модицикации

Долго и много об этом моде говорили, писали и вот он наконец-то вышел, естественно этот мод от обычного игрока, а то многие думают что Rockstar выпускает такие моды сами, но это не так. Мы решили скачать, установить мод в игру и проверить его, с первым заходом долго не могли разобраться, что вообще происходит, где та самая 4k графика , но потом выяснилось, что мод автоматически запустился на минимальных настройках. Поставив все на максимальное разрешение, что бы постараться выбить максимум из этого мода, из привычных стабильных 60 FPS на нашем вполне мощном, даже наверно топовом ПК показывает 45 FPS, но это не критично. Мод реально улучшает графику, но в этой новости мы не будем говорить какой крутой мод и все такое, расскажем только свои впечатления и мнение какое оно есть.



Демонстрация меню игры и ночных эффектов

Еще в меню игры складывается ощущение, что наложен какой-то нелепый яркий фильтр будто наложили поверх белый цвет. Ночью в игре все действительно классно, ночью с данным модом ну просто шикарно. На представленных скриншотах вы можете видеть как отчетливо видны капли, блески и отражения всего яркого в лужах, естественно с помощью скриншотов передать в точности то, что мы видели в игре не получится, но даже на скриншотах все равно заметны улучшения в графике.


Официальный трейлер, в котором представлено сравнение графики GTA 5 и GTA 5 Redux

Была переделана система освещения, добавлены новые шейдеры, динамическая и более реалистичная система погоды, то есть даже какой-то мелкий мусор на дороге, мелкие частицы может сносить ветром это значит, что появились эффекты которые реагируют естественным образом. Особенность мода в том, что все текстуры увеличены до разрешения в 4k. Сравнение обычной графики и графики GTA 5 с модом Redux очень хорошо показано в официальном трейлере мода. Первым делом заметно, что на улицах города все стало каким-то живым и людным, это конечно же не плохо, но в большинстве случаев люди на улицах стали какими-то безумными, то автобус кто-то угонит, выкинув водителя, но водитель оказывается тоже не промах и быстро отбирает свой автобус обратно, нарушая правила гонит на красный цвет. Но, а инстинкт самосохранения у ботов напрочь отсутствует.



Дневная контрастность и новые эффекты повреждения транспорта

В моде появилась более детальная и реалистичная разрушаемость авто, это действительно так, но иногда это выглядит нелепо, когда вы врезаетесь тут происходит какой-то фриз и типо машина ударилась реалистично, но перед этим на секунду заело, это конечно видео баг, но все же. По поводу графики еще раз повторимся, что ночью все выглядит восхитительно, но вот днем или утром этот яркий фильтр очень бьёт по глазам, играть так не комфортно и это совсем не реалистично уж очень как то все ярко, ночью или вечером эта яркость кстати, но днем сильный перебор, закаты как в обычной графики GTA так и с помощью мода шикарны, виды и пейзажи тоже. Были изменены звуки оружия якобы на более реальные, но тут тоже существенный минус, в GTA эти звуки качественней и возможно как то профессионально записаны, а тут какой-то набор звуков из интернета и как то это все не очень. Копы стали умнее, сильнее и теперь особо не церемонятся, если надо то могут и авто взорвать, а если вы дойдете до пяти звезд розыска то на улицах появятся танки как это было в прошлых частях GTA . Как пишет разработчик, управление автомобилем тоже сделано более реалистичным, но мы лично особых отличий так и не заметили. Играть с таким модом действительно приятно и ощущать какую-то живость и реальность в игре очень классно, в общем это настоящая переработка игры, но не забывайте о том, что данный мод сильно нагружает систему и если у вас не самый мощный ПК, ожидать комфортной игры с модом не стоит.

GTA 5 Redux действительно очень хороший мод, после игры остается больше положительных эмоций чем отрицательных, но минусов все же не мало. Одним и самым главным минусом является перебор с контрастностью, но как не крути графика реально изумительная, новые более реальные функции, возможности и действия однозначно приятны и близки к реальности, что не может не радовать. Не забывайте, что с данным модом нельзя заходить в GTA Online иначе вашу учётную запись заблокируют.

Ищем причину потратить 750 рублей на немного улучшенную дилогию Metro. Частично удается: Metro 2033 Redux стала намного лучше, а вот смысл в покупке Last Light Redux найдут лишь самые заядлые фанаты.

Дмитрий Глуховский написал не шибко интересный роман «Метро 2033» и однажды проснулся знаменитым. Выкладывая в интернет главы и попутно обивая пороги издательств, в один день начинающему писателю и опытному журналисту улыбнулась удача: книгу взялись выпустить на бумаге. С тех пор (2005 год) вышло продолжение «Метро 2034» и скоро ожидается релиз «Метро 2035». Сеттинг франшизы отлично подходит под игровую адаптацию, поэтому появление шутера не заставило себя долго ждать. Обе части, Metro 2033 и Metro: Last Light , хорошо встречены общественностью. Перед началом работы над новым проектом компания 4A Games решила выпустить что-то вроде Director’s Cut своих Metro .

Две игры получили улучшения и доработки, однако реально заметно это лишь в первой - Metro 2033 . Потому как в Last Light Redux изменений кот наплакал: «по просьбам фанатов», как говорят сами разработчики, в игру добавили невероятно важную опцию - посмотреть на часы и заглянуть в инвентарь. Чувствуете глубину изменений, за которые просят $15 (или 7$, если уже куплена Last Light)? Ах да, еще тут есть улучшенная анимация ближнего боя и тихих убийств. Этого все равно преступно мало для того, чтобы вновь просить деньги за игру. Такие изменения можно и в патче сделать, на худой конец - в DLC за 1-2 доллара.

Если «Выживания» покажется мало, добро пожаловать на уровень сложности «Рейнджер Хардкор»: плюс дьявольская сложность, минус интерфейс. Выручает лишь начальный автомат, у которого на глаз можно определить количество патронов в обойме - магазин входит в ствол по мере стрельбы.

В остатке имеем добротно переделанную Metro 2033 , которая все так же интересна, и парочку изменений в Last Light сугубо для фанатов. Приобретать обе части есть смысл, только если до этого не играли в Last Light . Обновлять сиквел до Redux-версии резона нет. Это что касается РС-версий. А на консолях нового поколения Metro Redux Bundle - единственная возможность поиграть в Metro на Xbox One и Playstation 4, тем более при честных Full HD и 60 кадрах в секунду. На Xbox One разрешение, правда, 912p, но на глаз это и не заметишь. Теперь ждем космический шутер в открытом мире, который 4A Games обещает скоро анонсировать.

В последние годы неутешительная тенденция развивается среди разработчиков игр: зачастую многие из них вместо того, чтобы придумать что-то новое, пытаются ещё раз подзаработать на своих старых и не очень хитах, выпуская их на новое поколение консолей под видом ремейков или очередных переизданий с повышенным разрешением, увеличенной частотой кадров и слегка подретушированной графикой. При этом игровой процесс таких «улучшенных» версий от всех этих «нововведений» нисколечко не меняется, оставаясь на том же самом прежнем уровне, что и оригинал. И тем самым давая вам ещё один лишний повод не тратить свои денежки на такие Super Ultra Mega Edition, которые кроме как графикой ничем и не могут похвастаться. Так было и с недавним переизданием приключений Лары Крофт и с Last of Us, так бы произошло и с сегодняшним нашим гостем, если бы украинская команда 4A Games не приняла бы непростое для себя решение - сначала полностью разобрать и заново собрать Metro 2033, а потом довести до ума и его сиквел Metro 2033: Last Light, выпустив обе части в конце прошлого месяца в одном стильном сборнике Metro Redux со всеми вышедшими ранее дополнениями.


Второй же стиль гордо именует себя «Выживание» и последующее за его выбором прохождение полностью отвечает этому названию. Артёму мало того, что будет не очень-то и просто достать лишний патрон на уровне, так ещё и противники станут более агрессивными и жестокими, убивая вас намного быстрее, чем хотелось бы. Поэтому такой стиль больше подойдёт поклонникам тихого прохождения в стиле Splinter Cell. Придётся постоянно тихо подкрадываться к каждому противнику сзади и выбирать, что с ним делать дальше: эффектно перерезать глотку ножом или просто ударить прикладом автомата, чтобы он заснул крепким, но не смертельным сном. Попробуйте вот так вот с первого раза, так сказать, с кондачка доползти с одного конца туннеля в другой с одним только ножом в зубах, зная, что по дороге вас ждёт с дюжину бандитов и ещё других не менее опасных тварей. Вот то-то же. Есть, правда, и третий вариант - «Рейнджер», но этот извращенно-жестоко-садомазохистский стиль из Last Light, который придётся по душе только самым отчаянным, не боящимся никаких трудностей в виде полной потери интерфейса или того, что герой умирает буквально с первой шальной пули. Представляет он собой что-то среднее между двумя предыдущими, но играется намного тяжелее. Второе, что вы сможете заметить - это, конечно же, интерфейс из Last Light, который стал основным и для оригинала. Почему именно он? Потому что намного удобнее видеть сразу весь арсенал и запас того же электричества в фонарике на одном экране, чем по отдельности, нажимая по несколько кнопок сразу. К тому же, разработчики добавили в Metro 2033 возможность стирать кровь и пот со стекла своего противогаза, который вы будете постоянно надевать при выходе на поверхность. Игровой процесс от этого стал более реалистичным, ведь бои на ближних дистанциях стали более хардкорными за счёт уменьшения видимости из-за постоянных кровоподтёков на вашем экране.
Также в первой части появилась и кастомизация оружия, а вместе с ней и доработанная система купли-продажи на местных рынках. Стрелять из пушек стало интереснее и веселее. А это, в свою очередь, сильно повлияло и на перестрелки с врагами - они стали более динамичными и захватывающим, не давая вам покоя ни на секунду. Но есть во всей этой красоте один минус, который разработчики, как бы обещали исправить, но он все равно остался в обоих частях, а именно - искусственный интеллект супостатов. Мало того, что неприятели до сих пор глупы как пробка, так они ещё и хаотично бегают по маленьким локациям так, будто бы перед ними целое поле боевых действий на котором можно развернуться. Доходит иногда до того, что они подходят так близко к вам или так криво пытаются укрыться за местными укрытиями, что вам ничего и не остаётся, как пустить беднягам пулю в лоб, чтобы их нервы уже наконец-то успокоились. Во время тихого прохождения тоже периодически случаются перегибы в умах местных вундеркиндов - то они вас за добрый километр увидят и сразу же поднимают тревогу, то наоборот, осветив фонариком труп своего товарища, пройдут мимо, как будто ничего и не произошло. Что же касается сюжетной стороны, то она осталась абсолютно такой же, что и раньше, поэтому касаться мы не будем. Стоит только отметить, что некоторые сцены из оригинального Metro 2033 были изменены или доработаны разработчиками, чтобы они выглядели более опрятно и лучше смотрелись на фоне всего остального. Например, в одной из первых сцен с появлением Чёрных в туннеле и последующем уходе Мельника на поиски «правды» режиссёры игры решили сменить ракурсы у виртуальной камеры, сделав некоторые моменты более драматичными, чем они выглядели в оригинале.
Но спасали местный примитивный сюжет далеко не его персонажи и тем более не главный герой, а жуткая мрачная атмосфера постапокалипсиса в родной Москве. За счёт улучшения графики и глобального освещения 4A Games смогли ещё больше погрузить виртуальный мир в густую атмосферу смерти, отчаяния и безысходности. Разработчики умело манипулируют переживаниями игроков, показывая все более страшные сцены из жизни обычных людей «нового мира» и нагнетая и без того беспроглядную «тьму», окутывающую первопрестольную. Жестокость, насилие и полное равнодушие до человеческой жизни стало обыкновенным делом, а местные люди только и заботятся, как о своих жизнях, не думая больше ни о чем. Не хотелось бы нам оказаться в таком мире, ох, как бы не хотелось. Во всем остальном обновлённая графика в обеих частях воспринимается на ура: подтянутые текстуры, стабильные 60 кадров в секунду, улучшенные модельки персонажей, полноценное 1080p (к сожалению, только на PlayStation 4) и появление многих мелких деталей, которые скрасили общую обстановку. А какая «красивая» столица на поверхности - динамическая погода, огромные сугробы и разрушенный Кремль создают неповторимую контрастную картинку. Доработали разработчики и анимацию ранений противников, но вот двигаются они все ещё некрасиво и довольно картонно. Из плюсов можно также отметить и добавление мощного эхо от оружия и часы главного героя, которые отныне показываю реальное время. Кроме того, разработчики интегрировали две новые фишки из игры прямо в ваш контроллер от PlayStation 4: световой индикатор отвечает за то, находится ли ваш герой в данный момент в тени или нет, а встроенный динамик будет издавать звуки разряжаемого фонаря или загрязнённого фильтра в противогазе.