Марс атакует! Обзор игры Red Faction: Armageddon. Red Faction: Armageddon. Ревью

Red Faction: Armageddon – это четвертая по счету часть в серии научно-фантастических боевиков, где уже долгие годы гремит борьба за права марсианских рабочих. За десять лет существования серии, а именно столько лет прошло между выпусками первой и четвертой частей шутера, сюжетная завязка и основная идея изменились не сильно. Все так же игрок будет бороться всеми силами за права и свободы рабочих шахтерского Марса и все также, ему будет позволено крушить и взрывать все, что попадется на глаза. Предыдущая часть получила в свое распоряжение несвойственную для первых двух частей роскошь – открытые пространства, что намного повысило ее привлекательность в глазах игроков. Но теперь разработчики решили отойти от этого нововведения и заключили весь игровой процесс четвертой части в несколько отдельных миссий, которые будут проходить далеко под поверхностью красной планеты. Но все так же, как и раньше геймеру будет дозволено при помощи разнообразного оружия и взрывчатых веществ взрывать и ломать тоннели и постройки, прокладывая себе новые ходы и создавая ловушки для противников в виде обвалов и тупиков.

Особенности игры

  • Если история не отличается глубоким смыслом, а все перипетии сюжетной линии можно понять только благодаря небольшим роликам между уровнями, то система разрушений вышла на совершенно новый уровень качества.
  • В этом компоненте разработчики превзошли сами себя и раскрыли свой талант разрушителей на всю катушку. Невооруженный глаз людей, которые недавно присоединились к новинкам серии, может не заметить кардинальных отличий, но они есть.
  • Арсенал способов, которыми можно наносить повреждения окружающему игрока миру возрос в разы. В руки главного героя попал очень удивительный инструмент, который был доступен только в многопользовательской компании предыдущей части – нанокузница. При помощи этого замечательного инструмента можно с легкостью разносить здания в игре при помощи направленной ударной волны.
  • Кроме разрушительных функций, волшебный агрегат способен также возводить укрытия, восстанавливать разрушенные строения и строить мосты, идеальный инструмент для создания укрытий и разнообразных препятствий для врага.

Бой продолжается

Главным героем четвертой части стал прямой потомок другого персонажа серии – Алека Мейсона, а именно его внук Дариус, который продолжает славное дело освобождения рабочего класса Марса от гнета корпораций и других врагов трудового народа. На сей раз в список врагов свободных рабочих попали злобные сектанты, которые затуманивают умы бедных рабочих в своих меркантильных интересах. На более поздних этапах игры, среди врагов главного героя можно будет встретить и страшных чудовищ, которые обитают под поверхностью планеты, но не стоит радоваться, эти монстры не являются коренными представителями планеты, так что вопрос о том, есть ли жизнь на Марсе, в игре не раскрывается. Все чудища – это жертвы неудачных экспериментов бывших владельцев гордой планеты, которые старались вывести новую породу покорных и невероятно сильных солдат и работников на шахтах. Игра начинается с того, что бравый боец сил сопротивления Дариус Мэйсон проморгал вылазку сектантов, следствием чего стало уничтожение установки, которая поддерживает атмосферу на красной планете. После того, как живительный кислород начал испарятся с поверхности планеты, все ее жители вынуждены спуститься под поверхность, в шахты, где работают автономные установки, вырабатывающие кислород.

Обновлённый движок

  • Графика новой части сделана на улучшенной версии движка Geo-Mod 2.5, который поддерживает все доступные возможности DirectX 10/11. В предыдущей части игры использовался Geo-Mod 2, но разработчики в значительной степени смогли улучшить программу, поэтому в новинке использовалась версия 2.5.
  • Для физической составляющей использовался движок Havok, который нацелен на взаимодействие с окружающим миром. Вы сможете ломать и крушить всё на мелкие части, что делает процесс прохождения более разнообразным.

Итоги по игре

Если брать традицию серии в разрушительных настроениях, то разработчики, показали себя на высоте, именно этот аспект превратил новинку из заурядного фантастического шутера с набором футуристических орудий убийства, религиозными фанатиками и страшными монстрами, в настоящий шедевр. Стоит только один раз взглянуть, как у вас за спиной рушится мост или огромное строение, то отказаться от этой игры, не пройдя ее до конца, вряд ли удастся.

Наваляв в прошлой части фашиствующим землянам, красная фракция взяла под контроль свою драгоценную планетку и худо-бедно навела там порядок. Однако спустя полвека, на многострадальном красном шарике объявилась очередная беспокойная шайка радикально настроенных товарищей...

Отправить

Создаётся такое ощущение, что студия Volition до сих пор не может определиться, какой она хочет видеть свою краснознамённую серию. Первые две части были линейными шутерами от первого лица, главной достопримечательностью которых, помимо сюжета, была даже по нынешним меркам достойно реализованная разрушаемость окружения. После многолетнего перерыва в позапрошлом году вышел , в нём появился открытый мир, обновлённая модель разрушения, а камера переехала из глаз героя, к нему за спину. Игра удалась, хотя была и не без недостатков, присущих играм с открытым миром. Казалось, авторы будут развивать серию именно в этом направлении, однако у самой Volition были совсем другие планы касательно несчастных марсианских шахтёров.

Марс атакуют

Наваляв в прошлой части фашиствующим землянам, красная фракция взяла под контроль свою драгоценную планетку и худо-бедно навела там порядок. Однако спустя полвека, на многострадальном красном шарике объявилась очередная беспокойная шайка радикально настроенных товарищей, которые вдруг решили, что они истинные правители Марса. Недолго думая, террористы взяли да и взорвали планетарный терраформер, вследствие чего поверхность планеты стала практически непригодна для жизни. Марсианам в спешном порядке пришлось переселяться под землю. Там они и жили до тех пор, пока Дариус Мэйсон - внук, между прочим Алека Мэйсона, героя предыдущей игры, в ходе выполнения простенькой на первый взгляд халтурки, не разломал древнюю печать, пробудив тем самым от сна расу злющих созданий, спокойно дремавших всё это время в недрах красной планеты. Те, видимо спросони, начали резво сокращать численность человеков на отдельно взятой планете, начался бардак и хаос, всплыли какие-то тайные заговоры. В общем, мрак, но Дариус конечно докопается до правды и всех спасёт, ну то есть тех, кого не успеют сожрать до конца игры.


Где-то мы это уже видели: планета, на которой люди ведут добычу полезных ископаемых, раса агрессивных инопланетян, устроившая колонистам ад и погибель, могучий герой с кучкой верных товарищей. Вся история, конечно, щедро посыпана отсылками к богатой мифологии вселенной , но ощущение вторичности всё равно присутствует.

Один в темноте

Авторы отказались от концепции открытого мира и посадили Дариуса на шахтёрскую вагонетку, которая несёт его от вступительного ролика до финальных титров. Правда поначалу, это как-то не особенно бросается в глаза. Армагеддон, как и подобает такому примечательному явлению, начинается вполне бодро: отряд вояк красной фракции, в котором служит и наш герой, на всех парах несётся освобождать терраформер, захваченный культистами. Уровни хоть и линейные, но не то чтобы особенно тесные, плюс тотальная разрушаемость, кругом валяются взрывоопасные бочки и цистерны, при попадании в которые, взрывом разносит половину округи. Словом, играется весело - главгерой несётся по уровню словно танк, оставляя за собой лишь обломки и трупы. Врагов много, возможностей для их уничтожения ещё больше.

Правда, после бойкого вступления игра заметно сбавляет темп, действие переносится под землю, а нашими основными врагами становятся не культисты, а те самые, разбуженные нами, агрессивные создания. Блуждая во тьме, мы будем заниматься стандартной жанровой рутиной: охранять конвой с выжившими, искать необходимые детали для чего-нибудь дико важного, что-то оборонять и куда-то прорываться. Изредка, направляющая Дариуса, незримая рука сценариста, будет щелбаном отправлять его починять какие-нибудь водяные насосы - видимо кто-то наверху, время от времени, вспоминал, что славный потомок семейства Мэйсонов ещё и инженер.

К тому же, на этом этапе, уровни скукоживаются до тех самых, пресловутых коридоров, лишь изредка выводя блуждающего по ним шахтёра на просторные пятачки, пригодные для более-менее свободного маневрирования.

Хвала создателям - длится это безобразие не особенно долго, постепенно возвращая вагонетку с главным героем на борту на рельсы более интенсивного, а местами и совсем уж отвязного экшена.


Нанокузнец

Враги в не то чтобы сильно умные, но подвижные и меткие. Мелкие твари шустро ползают по полу и больно кусают за пятки. Инопланетная нечисть покрупнее ловко скачет по стенам и может вести огонь хоть с потолка. Есть и совсем здоровые экземпляры, имеющие в своём распоряжении соответствующее вооружение. Зачастую монстры могут переть до бесконечности, если не уничтожить расположившийся где-то в укромном уголке органический портал. Вдобавок к этому из земли частенько вылезают странного вида конструкции, заметно усиливающие врагов. Стычки с культистами пережить попроще в виду меньшего их количества и невыдающихся интеллектуальных способностей.

Помочь выжить Дариусу, призван широкий арсенал оружия: от банального дробовика до экзотических экземпляров, вроде сингулярной пушки, стреляющей миниатюрными чёрными дырами, которые сначала затягивают окрестных врагов, а потом взрываются.

Помимо этого в арсенале шахтёра есть нанокузница - штука воистину незаменимая. Во-первых, она умеет восстанавливать разрушенные объекты. Функция полезная, так как позволяет без особых проблем примирить между собой линейность уровней и их тотальную разрушаемость. Благодаря ей можно не задумываясь превращать всё вокруг себя в руины, не опасаясь разрушить ту единственную лестницу, которая ведёт к следующей контрольной точке.


Во-вторых, помимо способности восстанавливать, она имеет и куда менее созидательные функции. Например, с помощью неё можно пустить разрушительную волну, сметающую врагов или создать щит, временно укрывающий вас от вражеского огня. Последняя функция, а так же ещё парочка не менее интересных, покупаются в местном магазине, где помимо них можно прикупить ещё несколько десятков полезнейших апгрейдов. Валюта для покупок в изобилии разбросана по уровням и вдобавок, начисляется за разрушение некоторых объектов.

Сучки и задоринки

Про картинку говорить особенно нечего - всё чистенько, гладенько, без изысков. Игра не балует каким-то продвинутым освещением или выдающейся детализацией окружающего мира, но того, что есть, вполне хватает. Хотя от игры, сбросившей бремя огромного открытого мира, мы были вправе ожидать и большего. В том числе более интересного дизайна. В результате те недостатки, которые в можно было списать на тот самый, открытый мир, в этот раз списать не на что.


Но, тем не менее, в результате всё равно вырисовывается очень неплохая игра, только чересчур неровная. Убедительное, бойкое начало, а следом провал в несколько часов унылых хождений в потёмках, затем выход не поверхность, заплыв на барже, полёты по пещерам на вооружённом до зубов летательном аппарате... Местами становится откровенно скучно, местами не на шутку захватывает. Но после прохождения игры, потраченных на неё девяти с копейками часов совсем не жаль.

Зая, я начал войну с насекомыми, прости что делать? – так можно охарактеризовать добрую половину сюжета игры Red Faction: Armageddon . Но не торопитесь съедать галстук. Наш не особо смышлёный подопечный, Дариус Мэйсон собирается исправить собственную ошибку. Прихватив с собой пару-тройку огнестрела и огромный банхаммер, без страха и упрека он вычищает десятки подземелий убивая на своем пути сотни незадачливых насекомых.

Сюжет

Red Faction: Armageddon рассказывает о событиях прошедших на Марсе спустя 200 лет после событий предыдущей части (RF: Guliera ). Если вкратце – остатки человеческих колоний с поверхности Марса перебрались в подземные города, поскольку из-за разрушенных тераформеров, на поверхности практически не возможно находиться без специальной защиты.

В это не простое для людей Марса время, на них накатывается еще одна беда – из подземелий хлынули жутковатого вида инсектоиды всех возможных мастей – от привычных пауков до огромных жуков. Общественность довольно быстро узнает имя виновника, а по совместительству главного протагониста игры – Дариуса Мэйсона. Единственным выходом для него становится тотальное уничтожение инопланетной формы жизни, чем мы и будем заниматься чуть более, чем все игровое время.

К такому простому сюжету и классическому для шутеров стилю «стреляй-беги-стреляй» добавлена фирменная фишка серии – тотальная разрушаемость окружения. Конечно, обвалить потолок или пробурить стену пещеры мы не можем, зато можем уничтожить все рукотворное окружение. Вас накрыли огнем из соседнего здания? Взрываем его, похоронив под осколками всех врагов! Орава насекомых прет по мосту? Уничтожаем мост, отправив их в бездомную пропасть! Но стойте, скажите Вы. А как же пройти по тому же мосту, если мы все разрушили? Специально для подобных случаев предназначен древний терранский артефакт – нанокузница, простым кликом восстанавливающая все разрушенные постройки.

Геймплей

Круша все на своем пути, из гранатомета или плазмагана, в сочетании с дикой ордой инсектоидов (или более разумными врагами фанатиками-головорезами) Red Faction: Armageddon доставляет неимоверное количество радости и драйва, показывая отличный для шутера геймплей. Пожалуй наиболее интересные стычки выходят с насекомыми – уж они то, с их прытью и возможностью перемещаться по всем поверхностям, могут задать игроку хорошую трепку. Главное – не переусердствуйте, оттачивая навыки убийства часами. Тогда-то игра может быстро надоесть.

Местами, авторы радуют нас использованием роботизированной техники, позволяя творить ад и погибель всему живому из своих рук. В целом, их использование в игре оправдано и освежает геймплей. Не забывайте про возможность разрушать постройки на своем пути – вовсе нет нужны огибать каждую, можно просто пройти сквозь постройку.

Неожиданностью может стать возможность апгрейда способностей нашего героя. Тут есть как пассивные навыки вроде улучшения точности стрельбы, так и активные – как например защитный купол или оглушение. Инициирует активные навыки уже знакомая нанокузница и хотя в целом прокачка возможностей нашего героя положительно сказывается на игре, большинство навыков просто не нужно. Особенно когда тебя обстреливают со всех сторон.

Заключение

Если Вы любитель пострелять в тех на кого укажут, Red Faction: Armageddon игра для Вас. Простенький, не замысловатый сюжет, уйма оружия и врагов, плюс RPG-элементы в виде прокачки персонажа не оставят вас равнодушным и точно займут пару вечеров.

Задача у ответвлений одна — провести хлипкий сюжетный мостик к новинке и оставить задел на будущее.

Старый друг лучше новых двух

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce FX 8800/Radeon 3870

7.5 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon 4870

7.5 Гб на винчестере

Несмотря на посредственные вторую и третью части, в памяти еще живы воспоминания о Red Faction . Марс, восстание шахтеров, злобная корпорация Ultor, разрушаемое окружение — раньше Volition умела делать хорошие шутеры. И наводили на мысль: вдруг будет отменный ужастик вроде Dead Space ? Как раз и антураж подходящий. Но пролог безжалостно растоптал надежды, сразу дав понять, что Armageddon — не survival horror, а заурядный боевик. Единственное, что студия почерпнула из творчества Visceral Games, — путеводная нить. Только на Марсе она не нужна — лабиринтов нет, цели отмечены на компасе.

Наш протеже — внук Алека Мейсона, ветерана Guerrilla . Авторы подарили ему внешность Риддика и обозвали именем знаменитого правителя Персии, но харизматичности наемнику это не прибавило, а уж о подвигах тезки и вовсе остается мечтать. Ибо Дарий Мейсон — скучный персонаж, неудачник, чьи вечные причитания через час-другой воспринимаются как монотонный бубнеж. Его подруга Кара и сержант Винтерс, помогающие советом да делом, гораздо симпатичнее. В основном благодаря колким шуточкам в адрес главного героя. Над ним не прочь подтрунить даже электронный компаньон — Модуль Ситуационной Оценки (SAM).

По вине Дария был уничтожен терраформер — устройство, поддерживавшее атмосферу планеты. Поселенцам пришлось покинуть обжитые места и уйти под землю. Решив не останавливаться на достигнутом, Дарий взялся за работенку по исследованию таинственного склепа и вскрыл древний саркофаг, освободив из заточения насекомоподобных чудовищ. Исправлять чужие ошибки будет тоскливо. По крайней мере, пока вы не подберете нормальное снаряжение.

Много шума из ничего

Внешне игра страшновата, хотя сильнее пугает примитивный геймплей. Территория начальных этапов щедро уставлена красными бочками™ и цистернами с горючим. Можно не высматривать в прицел мельтешащие вдалеке фигурки врагов — знай себе беги да стреляй по взрывоопасным целям.

Кстати, после унылого вступления тут показывают Бастион — подземный оплот колонистов. Однако нас не пускают на его улочки, не дают заглянуть в пивную или, поговорив с жителями, получить побочные задания. Набив руку на Guerrilla и серии Saints Row , Volition могла сварганить неплохую «песочницу». Досадно, но авторы испугались критики, отказались от былых наработок и вернули Red Faction к коридорно-рельсовым истокам. Неужели наивно понадеялись на формулу, которая когда-то принесла успех? Наверное.

Трюк не удался. Однообразные миссии, раздражавшие два года назад, никуда не делись, просто теперь их аккуратно вплели в повествование. Найти три энергоячейки, починить шесть водных насосов, разрушить пять передающих станций — поручения такого типа подкидывают постоянно. Особую слабость разработчики питают к щупальцам и генераторам — они будут преследовать до самых титров. Запоминается поездка на барже по лавовому озеру, хотя подобный «заплыв» уже был в Far Cry 2 .

Красивых локаций вы не встретите. Дарий путешествует по однотипным пещеркам и комплексам, изредка выбираясь на пустынную поверхность, чтобы, пробежав немного вперед, опять нырнуть в тоннели. Почему нельзя наведаться в Азимов (Asimov) — город мародеров из Red Faction: Origins? Все равно ведь посетим их края…

Ломать и строить

Прохождение оживает с появлением крутых, детально прорисованных «стволов». Не Bulletstorm , но пострелять приятно. С каким хрустом монстры разлетаются на кусочки от прямого попадания пары энергетических гранат — будто лопается спелая дыня! И нет ничего веселее, чем собрать паровоз из дюжины тварей, пальнуть сингулярным зарядом и смотреть, как их поглощает черная дыра, которая вот-вот рванет и обдаст округу фонтаном ошметков. Если уж играть в Armageddon , то лишь ради таких моментов. Любоваться ими — сущее удовольствие.

Помимо обычного оружия есть нанокузница — чудо инженерной мысли, ремонтировавшее объекты еще в мультиплеере Guerrilla . Незаменимый помощник для тех, кто разнес важную лестницу или мост. Вдобавок оно дает четыре навыка, но вряд ли вы будете их использовать — герой и без того практически неуязвим.

Отдельного упоминания заслуживает Мистер Тутс — милый зверек, восседающий на плече Дария. Если его сдавить, он… с чарующим звуком портит воздух, да так, что плавится живность и постройки. Вот бы дальность поражения побольше — цены бы не было маленькому напарнику. А хваленый Geo-Mod 2.5 терраморфингу по-прежнему не обучен, поэтому потолок на головы нападающих не обрушить.

Кроме короткой кампании Armageddon предлагает парочку развлечений: «Заражение» (Infestation) и «Разрушение» (Ruin). Первое — аналог «Horde» из Gears of War 2 , в котором мы отбиваем толпы врагов. Надоедает быстро — баланса нет, интересных карт тоже, желающих составить компанию с каждым днем все меньше. Сражаться с захватчиками в одиночку устаешь уже через несколько матчей.

Во втором режиме нужно за отведенное время набрать необходимое количество очков, подрывая то, что не прибито к земле. Отличная забава, но арен всего пять, а соревнования с живыми соперниками за верхние строчки в рейтингах никак не поощряются.

* * *

Будьте осторожны: играя в Armageddon , даже можно войти во вкус… и тогда финал жестоко уничтожит вашу иллюзию. Кошмарный дизайн последних эпизодов, очередной отстрел ненавистных щупалец, нелепый босс, на десерт — ремонт любимых авторами генераторов. После такого «подарка» нет прощения ни паршивой графике, ни пресному сюжету.

Если THQ хочет превратить Red Faction в успешную серию, ей следует пересмотреть свое отношение. Выбор невелик — или вправить мозги (и руки) Volition, или же отдать проект более талантливой студии. Например, Relic.

Зачем вообще было это снимать? Доказать, что Дэнни Билсон не сценарист, а продюсер? Ну, у них получилось. Отсылок к Armageddon почти нет — кинолента не справилась с задачей. Добавьте к перечисленному деревянных актеров, вызывающий ухмылку сценарий и спецэффекты, напоминающие об играх середины 90-х. Обидно только, что один терминатор стал губернатором, а другой угодил в этот фильм.