Кто такой Святой Валентин? Кто такой святой Валентин и почему его считают покровителем влюблённых? В каком году правил клавдий 2

14 февраля весь мир отпраздновал День Святого Валентина, более известный как День всех влюбленных. Праздник носит исключительно светский характер и широко отмечается во всем мире, но католической церковью осуждается, хотя и имеет церковные корни.

Немного из истории

Эта история началась 18 веков назад, в 269 году н.э. В то время Римской Империей правил император Клавдий II. Шла очередная военная кампания, и римская армия испытывала острый недостаток в новобранцах. Император был убежден, что главный враг армии – браки, ибо женатый легионер о боевой славе думает гораздо меньше, а любовь к жене ставит выше, чем любовь к Родине.

Недолго думая, император издал указ, запрещающий браки для солдат римской империи. Клавдий II наивно полагал, что запрет подымет боевой дух армии и мобилизует солдат на ратные подвиги, но не тут-то было.

В дело вмешался священник из римского города Терни по имени Валентин. По легенде, бытующей среди влюбленных, священник под покровом ночи венчал влюбленных, вопреки императорским запретам. А днем мирил поссорившихся, помогал писать стихи и оды для влюбленных, а также доставлял девушкам букеты.

Вскоре «проделки» священника Валентина дошли до Клавдия II, и он отдал приказ заключить того в тюрьму. В тюрьме Валентин познакомился с дочкой надзирателя - Джулией. Накануне казни священник написал ей любовное письмо и подписал его «Твой Валентин». А 14 февраля 269 года нашей эры Валентина казнили.

Сведения о жизни Валентина противоречивы и недостоверны. Существует мнение, что священник Валентин никогда никого не венчал, не было в его жизни и тайной возлюбленной, а был обычным рядовым священником, хранившим обед безбрачия. Но в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина, а сам Валентин был канонизирован католической церковью, объявлен христианским мучеником, пострадавшим за веру.

"Басурманский праздник"

С 1969 года святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви в результате реформы богослужения. С тех пор в католических храмах, прежде всего на территории России, 14 февраля вместо «Дня влюбленных», отмечается день памяти святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян. Православная церковь чтит память Валентина 19 июля. Но в православии есть свои покровители благополучия в супружеских отношениях – Пётр и Феврония Муромские. С 2008 года 8 июля в их честь в России отмечается «День супружеской любви и семейного счастья».

Кроме того, среди молодых россиян есть ярые идеологические противники «Дня влюбленных». Православное молодежное объединение “Георгиевцы!“ провело интернет-акцию в знак протеста против празднования Дня святого Валентина, призвав блоггеров 14 февраля поместить на свои юзерпики перечеркнутое сердце. По мнению «георгиевцев», праздник имеет языческую и коммерческую подоплеку и является датой чуждой как православным, так и католикам.

В настоящее время нет запретов на браки между мужчинами и женщинами. Поэтому иногда священники весьма вольно трактуют заповеди божьи и венчают между собой… геев.

Так 1 сентября 2003 года в Нижнем Новгороде священник Владимир Энерт за взятку в 15 тысяч рублей обвенчал в часовне двух мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Синод русской православной церкви спустя месяц лишил священника церковного сана. Поступок священника Синод определил как кощунство над таинством и попрание основ Священного Писания и призвал православных священнослужителей строго соблюдать церковные каноны, а паству – святость и нерасторжимость брака.

Спорный вопрос

Сложные отношения между людьми нетрадиционной ориентации и священниками характерны и для западного христианства. В мае прошлого года англиканская церковь обвенчала двух гомосексуалистов: пикантность ситуации придавал факт, что оба гея являются священниками. Питер Кауэлл из Вестминстерского аббатства и доктор Дэвид Лорд из Новой Зеландии были обвенчаны Мартином Дадли, ректором одного из приходов Лондона, который назвал этот союз «богоугодным».

Но иерархи англиканской церкви были далеки от одобрения этого поступка, пресс-секретарь англиканской церкви Лу Хендерсон осудил обвенчавшихся священников-геев, заявив, что подобная церемония нарушает все руководящие принципы церкви. Епископ Лондона предупредил приходского священника о недопустимости проведения церемонии венчания геев.

В США нет единого мнения по поводу гомосексуалов в сутане. В 2003 году в США епископом Нью-Гемпшира впервые стал гомосексуалист, не скрывающий своей ориентации. Генеральная конвенция Епископальной Церкви – высший орган этой деноминации – одобрила эту хиротонию, но рукоположение Джина Робинсона привело к расколу в Англиканской церкви. С протестами против рукоположения выступило руководство канадской и нигерийской общин.

Мнения священников США по «делу Джина Робинсона» разделились: либеральные представители церкви призывали уважать права и свободы гомосексуалистов, как священников, так и прихожан. В своих доводах иерархи апеллировали к библейскому учению о равенстве и справедливости всех перед Богом. Консервативная часть англиканской церкви США считала нахождение гея на посту епископа противоречием здравому смыслу и библейским учениям. Сам Робинсон так отреагировал на нападки: "Я не являюсь мерзостью перед лицом Господа ".

Пикантный кризис в англиканской церкви

В самой Великобритании кризис в англиканской церкви, связанный со священниками гомесексуалистами, еще более глубок из-за принятого в стране закона о гражданских партнерствах. Он разрешает англичанам официальную регистрацию однополых союзов.

Первой официально женатой гомосексуальной парой в Великобритании стала женщина-священник и ее партнерша. Ее преподобие Дэбби Гастон и ее партнерша Элейн Кук поженились в гей-столице Великобритании городе Брайтоне 21 декабря 2005 года. К тому времени они были вместе уже 16 лет и воспитывали 2-х детей. "Как священник я всем сердцем верю в святость брака, я сама обвенчала более 30 пар. Я не чувствовала себя полностью удовлетворенной до тех пор, пока не обвенчалась перед Господом ", - заявила Дэбби Гастон после свадьбы.

Заключение гражданских партнерств разрешено архиепископом Кентерберийским Роаном Уильямсом. Глава Англиканской Церкви объявил, что по закону священники-геи имеют право заключать гражданские партнерства, а партнеры геев-священников будут наделены теми же правами в сфере социального обеспечения, что и супруги гетеросексуальных священнослужителей. Но союзы эти должны носить только платонический характер, т.к. перед вступлением в брак геи-священники должны предоставить своему епископу письменное обещание, что никаких сексуальных отношений между ними не будет.

Ответ священников-гомосексуалов не заставил себя долго ждать. В сети Интернет появилась петиция, подписанная 20 духовенствами Англии, в которой предлагается благословлять пары, вступившие в гражданские товарищества. В петиции священники говорят, что "Иисус нигде не учит, что люди, имеющие однополые отношения, теряют Бога. Отказывать в признании и благословлении однополых союзов не по-христиански, незаконно и нечестно. Мы будем благословлять тех, кто к нам обратится ".

"Нелюбимые и нежеланные дети" Ватикана

Не все спокойно и в Ватикане. В Римско-католической церкви полным ходом идет подготовка к тому, чтобы запретить гомосексуалистам рукополагаться в сан священника, даже если они приняли целибат.

Официальные власти Ватикана намерены жестко подавить волну симпатии к гомосексуальной субкультуре среди католических священников. Руководство Ватикана сообщило: отныне претендент на пост священника католической церкви должен будет перед принятием сана пройти психиатрическую проверку, которая подтвердит, что он не имеет гомосексуальных наклонностей, но если человек будет «публично проявлять свою гомосексуальность » или «демонстрировать симпатию к гей-культуре хотя бы на интеллектуальном уровне », разрешение на сан он не получит. В другой части документа сказано, что те, у кого был "беглый опыт гомосексуализма ", могут стать священниками, однако гомосексуальные наклонности должны быть преодолены за три года до ординации.

В ответ на инструкцию, разработанную конгрегацией по вопросам католического образования Ватикана, группа итальянских священников-геев, имена которых не называются, опубликовала коллективное заявление, в котором, священники выразили сожаление, что политика Святого Престола делает из них "нелюбимых и нежеланных детей" церкви.

Меры, принимаемые Ватиканом, связаны со скандалом в бостонской епархии, о котором стало известно в январе 2002 года. В эпицентре скандала Бостоне было подано более 400 исков к католическим священникам, занимавшимся растлением малолетних. Всего 176 американских священников, обвиненных в сексуальных домогательствах над детьми, были отстранены от службы в 28 штатах США. Из 11000 пострадавших от рук католических священников, 80% - мальчики. В США к католикам себя относят до 25% верующих.

Вместе с тем в стане католиков есть служители церкви, симпатизирующие гомосексуалистам, как священникам, так и прихожанам. 30 католических священников американского города Рочестера написали открытое письмо, осуждающее позицию Ватикана, выступающего за запрет однополых браков. «Эти люди важны для нашей церкви. Каждый человек имеет достоинства, дарованные Богом ».

В Германии, на родине его святейшества папы Бенедикта XVI, не нашли поддержки действия папы по недопущению принятия сана католической церкви лицами гомосексуальной ориентации. Эта мера вызвала неприятие у 67% немецких католиков и 74% протестантов, увидевших в ней проявление обскурантизма и ущемление прав человека.

Трудно предсказать, на какие реформы готова пойти церковь, чтобы удержать прихожан. Возможно, вслед за рукоположением лиц нетрадиционной сексуальной ориентации и женщин отменят обед безбрачия у священников. Ведь в Библии нет прямого указания, на необходимость соблюдать священниками целибат, это правило было позднее введено Римско-католической церковью. В католицизме первым папой Римским традиционно считается Апо́стол Пётр, у которого была жена и трое детей. Возможно, чтобы избежать дальнейших скандалов в среде священников, нынешним служителям Христа стоит брать с него пример?

Люди любят красивые легенды. Вот буквально уже на днях мы будет отмечать праздник, построенный именно на одной легенде - День святого Валентина. Вряд ли кто-то точно вам скажет, что это был за такой Валентин и как конкретно он связан с влюбленностью. Вроде как, был такой священник, который кого-то там венчал или не венчал, темна история. Пришла пора покончить с этой неопределенностью. Давайте же узнаем настоящую историю святого Валентина.

Больше одного

И сразу сообщим вам ключевую новость. Валентинов было несколько. Как минимум, двое. В Мартирологе, списке признанных христианских святых, есть упоминания о некоем Валентине из Рима, который по каким-то причинам был обезглавлен в 269 году. И там же можно найти информацию о Валентине Интерамнском, который также был казнен где-то в III веке н.э. за то, что своими проповедями обратил в христианство сына градоначальника города Терни. Его мощи до сих пор там хранятся. Так что какое-никакое доказательство реальности хотя бы одного Валентина у нас есть.

Доподлинно неизвестно, почему Мартиролог упоминает этих Валентинов, как двух разных людей с очень схожей судьбой. Возможно, это был один человек, а может и гораздо больше. Исторические источники о житии многих святых вообще фрагментарны и недостоверны. Город Терни (он же Интерамн) находится в ста километрах от Рима, так что один и тот же Валентин теоретически мог проповедовать и там, и там.

Но самое интересное то, что в связи с праздником 14 февраля в католических источниках упоминается не Валентин из Рима и не Валентин из Терни, а некто третий. Валентин из Африки. Под Африкой в данном случае следует понимать не весь континент, а римскую провинцию, приблизительно на территории современных Туниса и Ливии.

Таким образом, претендентов на звание того самого святого Валентина у нас получается как минимум трое. И все трое никак, на первый взгляд, не связаны с любовью, романтикой и какими-то амурными отношениями. Они были, в первую очередь, мученики. Откуда же взялась в этой истории любовь?

Золотая легенда

Ранние сведения о христианских святых никогда не был надежным источником, они скупы и противоречивы. Поэтому средневековые богословы часто расширяли истории о святых, внося в них что-то свое. И, само собой, они ни перед кем не отчитывались и не сообщали, откуда берут сведения.

Около 1260 года в Европе появилась книга монаха-доминиканца Иакова Ворагинского под названием «Золотая легенда». Говорят, что в последующие века она была второй по популярности после Библии. Именно из этого сборника историй о святых мы и черпаем детальные сведения. Вот только нам не известно, имел ли Иаков какие-то свои источники информации, пользовался недошедшими до нас книгами, устными пересказами или попросту фантазировал.


Именно из «Золотой легенды», например, мы знаем о святом Патрике, изгнавшем из Ирландии змей. Святой Георгий и его победа над Змеем, Мария Магдалина, как блудница, история Животворящего креста и даже житие Богородицы - все это впервые появилось именно в «Золотой легенде».

И именно там содержится история о некоем священнике Валентине, который жил во времена императора Клавдия II. Император тогда запретил солдатам жениться, чтобы они не отвлекались от службы Риму на всякие глупости. И якобы этот Валентин втайне венчал солдат с их невестами. И за это был казнен.

Уже после выхода «Золотой легенды», ближе к XIV веку, история эта начала обрастать новыми подробностями. Как это часто бывает с легендами и сказками, появились дополнительные персонажи. Такие, как, например, слепая дочь тюремщика, которая прочла прощальное письмо Валентина и прозрела. Потом, в устных пересказах, сам святой стал возлюбленным этой девушки, которой он в письме признавался в любви. Написал, так сказать, первую в истории валентинку.

Другая версия гласит, что Валентин был не священником, а римским патрицием, тайным христианином, благословлявшим своих слуг на христианский брак. В этой версии, когда стража «накрыла» подпольное богослужение, Валентин обменял жизнь слуг на свою. И всем им разослал перед смертью письма в форме сердечек. И от этих писем слепые прозревали, а женщины становились красавицами.

Никакие серьезные источники такую информацию не подтверждают. Да и не могут подтверждать. Собственно, даже католическая церковь в 1969 году исключила 14 февраля из списка обязательных для литургического почитания праздников. Так как никаких серьезных доказательств легенде не было, и нет. Хотя, в целом, почитать Валентина не возбраняется, если у кого-то есть желание.

Кстати, православная церковь подошла к этому вопросу с другой стороны. Там дни двух разных Валентинов, Римского и Интерамнского, праздную в две разные даты. И даже не в феврале, а 6 и 30 июля.

Финальную роль в становлении праздника 14 февраля, как Дня влюбленных, сыграл английский поэт Джефри Чосер, который в своей поэме «Птичий парламент» упомянул, что именно в этот день птицы находят себе пары. Но это просто поэтический прием, не больше.

Языческие корни

Откуда же взялась сама дата 14 февраля, если нам не просто не известна дата казни Валентина, но и его точная личность и история? Тут все достаточно просто.

В 494 году римский папа Геласий I развернул кампания по борьбе с языческими пережитками. Одним из таких пережитков был праздник Луперкалий, отмечавшийся в Риме 15 февраля. Это был праздник плодородия и «лихорадочной любви», который сопровождался разнообразными сексуальными ритуалами.


Само собой, христианская церковь озаботилась моральным обликом молодежи. И решила, что языческий праздник надо заменить на какой-то близкий по духу. Так и появился День святого Валентина, только теперь посвященный не лихорадочной языческой любви, а смиренной, христианской и романтичной.

Впрочем, в XXI веке День влюбленных давно уже носит сугубо светский характер. И ничего плохого в том, чтобы в этот день взять и порадовать как-то тех, кого вы любите, нет. Главное, чтобы это было искренне. С этим любой святой бы согласился.

День Святого Валентина прочно вошел в календарь российских праздников. В этот день принято поздравлять своих возлюбленных и дарить им подарки.
Корни этого праздника уходят в глубокую языческую древность. Тогда он был совсем не праздником любви, а был связан с культом Луперка (или Пана) - покровителя стад.
В Древнем Риме каждый год с 13 по 15 февраля проходили Луперкалии - фестиваль, посвящённый Луперку. В гроте Lupercal у подножия Палатинского холма (где, по преданию, волчица выкормила Ромула и Рема, основателей Рима) собирались жрецы Луперка из патрицианской молодежи, приносили в жертву молодых коз, а после ритуальной трапезы жрецы разрезали шкуры жертвенных коз, раздевались донага, бегали по городу и стегали всех встречных кусками шкур жертвенных коз. Наиболее охотно подставляли под удары свои тела женщины, ибо считалось, что эти удары дадут им плодовитость и лёгкие роды.
Этот фестиваль был заимствован римлянами из Аркадии.

Доменико Беккафуми. Луперкалии

После утверждения христианства Луперкалии, а, равно, как и другие языческие празднества, были запрещены. Да как же такое возможно, чтобы женщину-христианку стегал чужой мужчина, да ещё и голый... Но народ привык к празднествам. Надо что-то было дать взамен. И в 496 году Папа Геласий I заменил Луперкалии Днём Святого Валентина.
Надо сказать, что такая замена не единственная. Ведь заменили же древние праздники, посвященные зимнему солнцестоянию Рождеством Иисуса Христа, а праздники, посвящённые летнему солнцестоянию - Рождеством Иоанна Крестителя...
Новому празднику придумали красивую легенду. Император Клавдий II, правивший в 268-270 г.г., много воевал. Император считал, что солдат будет воевать лучше, если у него не будет семьи. И поэтому он запретил солдатам своей армии жениться. Но проказник Купидон, пуляя направо и налево стрелы любви, особенно не разбирался в кого попадут его стрелы. И, бывало что, эти стрелы попадали в солдат армии Клавдия. И что же делать бедному солдатику, когда в него попала стрела, выпущенная проказником Купидоном? Имперские власти ведь браки солдат регистрировать не могли. Высочайший запрет. И тут появляется священник по имени Валентин, который, невзирая на императорский запрет, стал регистрировать солдатские браки, правда, предварительно окрестив брачующихся. О существовании такой нелегальной бракорегистрационной конторы доложили императору. Клавдий приказал арестовать Валентина и доставить его к нему для профилактической беседы. Валентин был арестован и доставлен к императору.
- Так, так. Значит, несмотря на мой запрет, ты регистрировал браки моих солдат? - строго спросил Клавдий Валентина.
- Да. Ибо Бог есть любовь.
- Ладно, бес с тобой, прощу я тебе организацию нелегальной брачной конторы. Но с одним условием: ты принесёшь жертву римским богам. Ну, например, Луперку. Ведь как раз сегодня его праздник.
- А, вот, хрена тебе лысого, тиран! Я в Христа верую. А других богов для меня не существует.
- Ах так. Ну тогда быть тебе без головы.
И священник Валентин был обезглавлен.
Достоверность этой легенды ставится под сомнение. Но ведь согласитесь, легенда то красивая!
14 февраля вспоминается и другой святой с именем Валентин, епископ Интерамны (Умбрия, Италия). Он не только венчал, но и исцелял тяжелые недуги.


Святой Валентин излечивает от эпилепсии

Следует отметить, что сергианская церковь протестует против Дня Святого Валентина. А ведь и Валентин Римлянин и Валентин из Интерамны являются православными святыми. День памяти первого - 6 июля (19 июля по н. ст.), а второго - 30 июля (12 августа по н. ст.).

И снова наступает это время. Нет, не Новый год и даже не 8 Марта. А шоколадно-сердечно-цветочный День святого Валентина, или День всех Влюбленных. И пока у всех витает любовь в воздухе, мы решили откопать исторические факты об этом дне, которые имеют мало общего с влюбленностью и цветочками.

Римский император Клавдий II не разрешал своим солдатам жениться во время войны, так как считал, что любовь и брак никак не связаны. Согласно «Золотой легенде», собранию христианских легенд и житий святых, именно при Клавдии II был казнен святой Валентин.

На самом деле существует несколько легенд о святом Валентине. Одна гласит, что он тайно венчал влюбленных, был пойман и казнен по приказу императора. Согласно другой, Валентин пытался помочь бежать из тюрьмы христианам, которые подвергались гонениям в те времена, был обнаружен и схвачен. Влюбился в дочь своего тюремщика и написал ей первую валентинку, подписавшись «Твой Валентин». Как бы то ни было, Валентин был казнен, и папа Юлий II причислил его к лику святых, предположительно 14 февраля.

Красные розы были любимыми цветами Венеры, римской богини любви. А вообще, каждый цветок имеет свое значение, так что постарайтесь не подарить своей девушке букет ненависти из желтых лилий, к примеру. © rexfeatures

Именно король Англии Генрих VIII, известный тем, что почти все его шесть жен трагически умерли (двух казнил он сам, одна умерла после родов), в 1537 году сделал 14 февраля официальным праздником для влюбленных.

Город Верона до сих пор получает тысячи писем, адресованные Джульетте, возлюбленной Ромео. На фотографии статуя Джульетты в Вероне. © rexfeatures

Лишь в Средние века День святого Валентина стал ассоциироваться с любовью, и то только потому, что, например, во Франции и Англии в феврале у птиц начинался брачный период. © rexfeatures

Многие историки предполагают, что день 14 февраля выбран вовсе не из-за святого Валентина, а чтобы заменить древнеримский языческий праздник плодородия Луперкалии в честь бога Фавна, а также основателей города Ромула и Рема. Во время празднования приносили в жертву коз и собак, мужчины раздевались, бегали по городу и стегали всех шкурами животных, особенно женщин, так как удар считался благословением. Затем листочки с женскими именами помещались в сосуд, а мужчины выбирали себе таким образом пару на год, после которого женились.

Валентинки появились в начале XX века, когда книгопечатное дело стало не таким сложным процессом. В то время было не принято открыто выражать свои чувства, поэтому валентики были как нельзя кстати.

На самом деле в III веке жили несколько христианских мучеников с именем Валентин - священномученик Валентин, епископ города Интерамны, и пресвитер Валентин Римский, а также мученик Валентин Доростольский, воин, принявший смерть за открытое исповедание христианства.

В римской церкви Санта-Мария-ин-Космедин можно полюбоваться на череп святого Валентина. Да, это одна из главных достопримечательностей церкви. Надеемся, что это череп именно того, «правильного» Валентина. В ближайшее время не собираетесь в Рим? Отлично, на остальные части его скелета вы можете посмотреть в Чехии, Ирландии, Шотландии, Великобритании и Франции.

Во времена королевы Виктории в Англии считалось плохой приметой подписывать валентинки. Наверное, это объяснялось тем, что опять же было не принято открыто заявлять о своих чувствах, так как можно было скомпрометировать возлюбленную.

Сохранилась самая старая валентинка с поэмой, которую послал в 1415 году Карл, герцог Орлеанский, своей жене, пока находился в заточении в лондонском Тауэре. К сожалению, его жена скончалась, так и не успев получить поэму герцога.

В начале XIX века врачи активно призывали людей есть шоколад, чтобы унять тоску по возлюбленным. А в конце XIX века Ричард Кэдбери выпустил первую в мире коробку шоколадных конфет.

В Средневековье большинство людей были неграмотными, так что, когда им приходилось подписывать какой-либо документ, они просто ставили символ X при свидетелях, а затем целовали свою «подпись» в знак искренности своего решения. Среди таких документов были и свидетельства о браке.

Светская версия.

Если верить светским источникам история была такова. В Риме при императоре Клавдии II, запретившем своим солдатам вступать в брак, жил священник Валентин. Валентин вопреки императорскому указу тайно продолжал венчать влюбленных, за что его посадили в тюрьму. Клавдий повелел даже казнить священника. И в заключении Валентин будто бы писал записки дочери тюремщика, которая ему полюбилась. Перед казнью молодой священник написал девушке прощальную записку с краткой фразой "от Валентина". Получив эту весточку, дочь тюремщика, будучи до сих пор слепой, прозрела. С этих пор люди почитают этот день как праздник влюбленных.

По церковным данным.

События эти происходили в III веке, когда продолжалось гонение на христианство, начатое еще при императоре Нероне. Государство опасалось, что христианство, как чуждая религия, прогневляет его "богов", и они отвернутся от империи. Кроме того, каждый император носил титул Pontificus magnus (верховного жреца), то есть был убежденным язычником.

В "Житии святых" за 6 июля мы видим священника Валентина, приведенного на суд, но не за то, что он будто бы венчал воинов, а за исповедание Христа Богом. Послушаем же разговор, происходивший между жестоким императором Клавдием, издавшим указ казнить всех христиан, и молодым пресвитером.

— Почему ты, живя среди нашего народа, не состоишь в согласии с нами? Я достаточно слышу о вашем христианском учении и удивляюсь, как ты, будучи умным человеком, прельщаешься пустыми сказками вашей веры? — спросил Валентина Клавдий.

— Если бы ты знал дар Божий, заключающийся в вере нашей, то с радостью принял бы ее, и ты сам, и народ твой, отверг бы ложных богов и сделанных руками еловеческими идолов и исповедал бы Единого Всемогущего Бога Отца и Иисуса Христа, Сына Его, Творца всего существующего, сотворившего и небо, и землю, и море, и все, что в них, — отвечал Валентин.

— Если Христос есть Бог, то почему ты не изложишь мне всей правды о Нем? — спросил тогда внимательно слушавший император.

— О, царь! Послушай меня, и будет спасена душа твоя, расширится царство твое и исчезнут враги твои, ты всех будешь побеждать и здесь будешь наслаждаться временным, а в будущей жизни — вечным царством. Сделай только следующее: покайся в пролитой тобою крови святых, уверуй во Христа и прими Святое Крещение.

Выслушав эти слова, Клавдий предал Валентина одному из главных сановников -Астерию, человеку, известному своим умом, чтоб тот убедил его в том, что вера языческая лучше христианской.

Прибыв в дом Астерия, Валентин молился, чтобы Господь обратил к Себе дом тот и дал ему после тьмы свет, чтобы познал он Бога и Христа в единстве с Духом Святым. Астерий, слышавший молитву святого Валентина, с удивлением спросил, почему он называет Христа Светом. Святой отвечал, что Господь Иисус Христос есть истинный свет, просвещающий всякого человека, грядущего в мир.

— Если Он просвещает всякого человека, — сказал на это Астерий, — то я теперь же испытаю, истинно ли то, что ты говоришь. Я имею дочь, ослепшую ранее двухлетнего возраста, и если ты именем Христа твоего возвратишь ей зрение, то я сделаю все, что ты повелишь.

Валентин попросил привести девочку. Он со слезами помолился, затем положил руку свою на глаза слепой и сказал: "Господи Иисусе Христе! Просвети рабу Твою, так как Ты — Свет истинный". После этих слов девочка тотчас прозрела. Увидев это, Астерий и жена его упали к ногам святого со словами: "Умоляем тебя, делай с нами, что ты желаешь, чтоб стали мы рабами Христа и спаслись наши души". Тогда св. Валентин повелел им истребить всех идолов, находящихся в доме, простить долги должникам и после тридневного поста принять Святое Крещение. Астерий и его жена согласились исполнить все, и святой начал учить их истинам христианской веры.

Через три дня Астерий крестился со всем домом своим. Узнав об этом, император немедленно послал воинов схватить всех живущих в доме Астерия и подвергнуть пыткам, чтобы они отреклись от Христа. Кроме того, он повелел отделить Валентина и еще некоторых христиан от семейства Астерия, надеясь, что вдали от них новокрещенные и еще не испытанные в вере скоро отрекутся от Христа. Но он ошибся. Святой Астерий принял мученическую смерть вместе со всеми домашними, которых он укреплял словами: "Будьте смелы, не бойтесь, ибо Тот, Кто виден был в вавилонской печи с тремя отроками, теперь стоит среди нас".
А святой Валентин с некоторыми христианами был приведен на суд к Клавдию, где по императорскому приказу его без пощады били палками, а затем отсекли мечем голову.

Святой мученик Валентин окончил жизнь славной христианской смертью за Господа, а отнюдь не за то, что тайно венчал римских воинов. И будучи в оковах, не писал он любовных писем к слепой дочери тюремщика, а, подобно всем приговоренным к смерти христианам, молился Иисусу Христу, чтобы укрепил его силы во время страшных мучений.

Языческие корни праздника.

Откуда же пришел к нам этот праздник, названный Днем святого Валентина? Оказывается, он пришел не с христианского Востока и не с католического Запада, но вышел из грубого язычества.

В древние времена в Риме существовал праздник луперкалий, который праздновался 15 февраля. Этот праздник был посвящен Фавну — языческому богу полей, лесов, пастбищ и животных. В этот день жрецы-луперки приносили в жертву Фавну животных. Считалось, что именно в этот день каждая птица выбирает себе пару. Луперкалий были и праздником влюбленных, которому покровительствовали богини Юнона и Фауна. Чтоб сохранить праздник луперкалий, на него был наложен некий христианский "налет.

Вот его мы на самом деле и празднуем…

// Январь 31, 2011 // Просмотров: 5 676