Конструкция боевой части

По своим характеристикам AMX 30 1er prototype был выше на голову своих собратьев, кроме Leopard Prototyp A, по маневренности и удельной мощности, в его арсенале была самая большая огневая эффективность противотанкового огня на дальних дистанциях. У танка превосходный обзор, тем самым командиру машины легко было руководить экипажем и экстренно принимать решения в связи с изменением положения на поле боя, это качество повышало результативность танка в бою. Когда появились противотанковые снаряды, броня в танке перешла на второй уровень важности, так как его маневренность позволяли эффективно действовать в бою. Как известно данная модель танков была произведена на свет в количестве не больше 2750 машин.

Игровые характеристики AMX 30 1er prototype

Танк весил всего 32,7 тонны. Французские инженеры принесли в жертву бронирование и тем самым увеличили динамику машины (это в духе французских разработчиков военной техники). Разработчики посчитали что броня на AMX 30 1er prototype будет слишком чрезмерной и тяжелой, а также бесполезной, так как на дворе стояла эпоха новых разработок противотанковой обороны. Так у них и вышло, что машина получилась маневренная, быстрая и прилично низкая (2.28 м).

— В первую очередь исследуется ходовая часть AMX 30 A pré-série за 25 000 опыта и 64 000 серебра, потому как она необходима нам для установки следующих тяжелых модулей танка.
— Орудие 100 mm SA47 приобретается за 34500 опыта и 127550 серебра которое повысит пробиваемость брони и нанесение урона по противнику. Рекомендуем произвести исследование потратив на это свободный опыт.
— Орудие 105 mm mle. F1 исследуется за 55 000 опыта и 290 000 серебра, это топовое орудие которое раскроет дополнительные возможности машины.
— Башня AMX 30 A pré-série исследуется за 25 000 опыта и 64000 серебра, она повышает дальность обзора и прибавляет некоторое количество единиц прочности.
— Дигатель Hispano-Suiza HS 110 pré-série исследуется за 32000 опыта и 94250 серебра, не прибавляет мощность танка, но есть положительная сторона исследования - понижает шанс возгорания двигателя при попадании снаряда.
— Рация TRVP-13 исследуется за 9000 опыта и 54000 серебра, слегка повысит дистанцию радиосвязи.

AMX 30 гайд

Некоторые игроки WoT нарекают танк классической поддержкой на поле боя. Так как у него отсутствует броня, в первых эшелонах атаки его шансы на выживание равны нулю. Конечно есть вариант его применения как противотанковая самоходка, но ни к чему хорошему это не приведет, так как это не лучшие его качества. Этот танк предназначен для игры во втором эшелоне атаки, вести огонь по противникам тем самым обеспечивать прикрытие своим союзникам. Есть и тактика проникновения в тыл противника, если их корма осталась без прикрытия. Данными действиями и манерой игры вы отвлечете на себя некоторое количество вражеской техники, а также нанести приличную сумму урона за весь бой. Не забывайте, что тыл противника должен быть открытым.

Есть такой вариант, когда приличное количество СТ атакуют по одному из флангов, имеется возможность прошмыгнуть в тыл и уничтожить артиллерию врага. Исходя из высоких показателей урона и пробиваемости брони, вам легко удастся убить вражескую технику, а если вы потерпите фиаско в атаке, то сможете моментально уехать из горячей точки сражения, тем самым перегруппироваться с оставшимися союзниками для оборонительных действий или нового удара по противнику.

Подскажу еще вариант тактики ведения боя, если в команде соперника есть артиллерия, то по возможности не останавливайтесь на продолжительное время и старайтесь находиться в тени зданий или камней это подойдет для тактики городского типа, а вот если карта с открытой местностью, то вы всегда обязаны находиться в движении. Так как выстрелы САУ чаще всего наносят вам серьезные повреждения, а также выводят из рабочего состояния разные модули и экипаж.

Перки на AMX 30 prototype

Умение экипажа для средних танков стандартное в принципе для всех, где командиру первым перком прокачивается «Шестое чувство» (командиру), остальным членам экипажа «Ремонт».



Затем, «Ремонт» (командиру), «Снайпер» (наводчику), «Король бездорожья» (механик-водитель), «Бесконтактная боеукладка» (заряжающему).

Оборудование на AMX 30

К весьма универсальному оборудования для AMX 30 1er prototype можно отнести:


«Досылатель» нужен для быстрой перезарядки орудия, «Стабилизатор вертикальной наводки» улучшить стрельбу среднего танка в движении и с места, «Улучшенная вентиляция» - сможет повысить все характеристики танка и умения экипажа.

Выводы и отзыв по AMX 30 1er prototype

Положительные стороны:
хорошая скорость — 65 / 23 (км/ч);
отличная скорость вращения башни — 41.71 (°/с);
превосходная дальность обзора — 380.00 (м);
отличный показатель урона в мин. — 1900 / 1900 / 2533 (ед.)
пробитие брони топового орудия — 170 / 248 / 45 (mm);
высокий показатель скорости сведения орудия — 2.30 (c);
удобные углы склонения орудия – (-8°… +20°).

Отрицательные стороны:
крайне слабое бронирование танка — 80/ 40/ 30 (mm) и корпуса — 80/ 30/ 30 (mm);
часто возгораются модули машины;
часто повреждается боевая укладка снарядов и невоспламеняющихся модулей;
весьма слабое орудие в стандартном комплекте;
крайне малые показатели скорости поворота шасси 35.46 (°/с).

Данный танк не для начинающих, так как машина требует постоянную аккуратность в игре и осведомленности о картах, правильно проанализировать обстановку в сражении. Профессионалы в своем деле, которые смогли найти общий язык с AMX 30 1er prototype, показывают выдающиеся показатели по окончанию сражения. Как ни крути танк AMX 30 является проходным к последней машине этой ветке. Не каждый игрок оставит данную модель танка у себя в ангаре после открытия Танка AMX 30 В, но решать вам.

Видео AMX 30

В середине шестидесятых годов прошлого века американская военная промышленность создала управляемую противотанковую ракету MGM-51 Shillelagh, предназначенную для запуска через ствол специального орудия-пусковой установки. Получив информацию об этой разработке, военные некоторых зарубежных стран заинтересовались оригинальными идеями, использованными в американском проекте. Стартовали несколько проектов разработки аналогичного вооружения. Так, французские специалисты занялись проектом под условным названием Anti-Char Rapide Autopropulsé, первым результатом которого стало появление экспериментального танка AMX-30 ACRA.

Программа Anti-Char Rapide Autopropulsé («Противотанковое самоходное скоростное [вооружение]») стартовала в 1961 году. Головным исполнителем работ было назначено конструкторское бюро Atelier de construction de Puteaux (APX). Через десять лет после начала работ проект был передан компании Groupement Industriel des Armements Terrestres (GIAT, ныне Nexter). Целью работ было создание перспективной противотанковой управляемой ракеты, носителем которой могли бы стать существующие и перспективные танки или иная техника. В связи с последними успехами американских оружейников требования к французскому проекту подразумевали создание ракеты, запускаемой через ствол соответствующего орудия.

Основной танк AMX-30. Фото Wikimedia Commons

В течение длительного времени организация-разработчик занималась изучением имеющихся возможностей и формированием облика перспективной техники. Новый проект в определенном смысле был экспериментальным, из-за чего в нем было решено использовать некоторые существующие компоненты. Так, новый танк-носитель перспективной ракеты должен был являться доработанной версией одной из машин, состоящих на вооружении. В рамках программы разработки и испытаний это позволяло сэкономить на строительстве опытной техники, а после возможного принятия ракетного комплекса на вооружение можно было в кратчайшие сроки развернуть серийное производство «ракетных танков».

В качестве основы для танка с ракетно-артиллерийским был выбран серийный AMX-30. Этот основной танк был создан в середине шестидесятых годов и к моменту завершения некоторых работ по проекту ACRA успел пойти в серию. Планируемый к строительству опытный образец танка с комбинированным вооружением получил обозначение AMX-30 ACRA, оговаривавшее его принадлежность к программе разработки управляемой ракеты.

В базовой конфигурации основной танк AMX-30 представлял собой бронемашину классической компоновки с центральным боевым отделением, оснащенным поворотной башней, и кормовым моторным отсеком. Корпус и башня изготавливались из стальной катаной брони различной толщины. Гомогенные лобовые детали корпуса имели толщину до 80 мм, защита башни обеспечивалась аналогичной броней, хотя имелась 150-мм маска орудия. Борта корпуса и башни имели толщину 30-35 мм, корма и крыша – до 25 мм.

Танк оснащался двигателем Hispano-Suiza HS-110 мощностью 680 л.с. При помощи механической или гидромеханической трансмиссии с ручным либо полуавтоматическим управлением (в зависимости от модификации танка) крутящий момент двигателя передавался на ведущие колеса кормового расположения. AMX-30 имел по пять опорных катков среднего диаметра на каждом борту. Использовалась индивидуальная торсионная подвеска. В передней части корпуса находились направляющие колеса, в корме – ведущие. Имелись несколько поддерживающих роликов.

Главным оружием танка в базовой версии была 105-мм нарезная пушка F1, установленная в башне. На одной установке с пушкой монтировался спаренный крупнокалиберный пулемет. Крыша башни имела крепления для установки 7,62-мм зенитного пулемета. Боекомплект бронемашины состоял из 50 снарядов для пушки, 748 патронов 12,7х99 мм и 2050 патронов для пулемета винтовочного калибра.


Общий вид ракеты ACRA в полетной конфигурации. Фото Aw.my.com

Танк управлялся экипажем из четырех человек. В передней части корпуса со сдвигом влево располагался механик-водитель. В башне находились командир, наводчик и заряжающий. Орудие F1 не оснащалось автоматическими системами подачи боеприпасов, из-за чего досылание выстрелов в камору являлось задачей отдельного члена экипажа. Для доступа на свои места экипаж должен был использовать несколько люков в крыше корпуса и башни.

Проект AMX-30 ACRA подразумевал сохранение массы существующих агрегатов серийного танка, одновременно с этим предлагая использование некоторых новых деталей и устройств. Без каких-либо изменений оставались корпус, силовая установка и ходовая часть. Купол башни так же заимствовался из существующего проекта, но в связи с планируемым перевооружением он должен был получать ряд новых агрегатов. Как следствие, «ракетный» и обычный танки оказывались внешне похожими, но имели некоторые заметные отличия.

В ходе модернизации по новому проекту базовый танк лишился существующей орудийной установки, вместо которой следовало монтировать аналогичные агрегаты нового типа. Из башни изымалась существующая 105-мм пушка со спаренным пулеметом. Также удалялась имеющаяся маска орудия. На месте старого вооружения предлагалось монтировать орудие-пусковую установку нового типа с сопутствующими агрегатами, что привело к заметному изменению экстерьера машины.

К примеру, наличие более крупных противооткатных устройств и использование некоторого дополнительного оборудования привело к необходимости разработки новой маски иной формы. Перед лобовым листом башни теперь находился агрегат с расширяющейся задней частью и несколькими отверстиями в передней стенке: одно из них предназначалось для вывода орудийного ствола, другие – для аппаратуры управления ракетой. Объективы оптики закрывались подвижными крышками.


Снимок ракеты из документации по проекту. Фото Defense-and-freedom.blogspot.com.br

Главным оружием танка AMX-30 ACRA стало перспективное орудие-пусковая установка калибра 142 мм. Причины выбора такого необычного калибра достоверно неизвестны. При этом необходимо отметить, что 142-мм артиллерийская система присутствовала только в одном проекте французской бронетехники. Единственным носителем такого оружия была бронированная инженерная машина AMX-30 EBG, задачей которого был обстрел объектов противника специальными неуправляемыми реактивными снарядами. По-видимому, калибр 142 мм в то время был компромиссом между высокими характеристиками ракеты и возможностью ее изготовления с использованием существующих технологий.

Орудие нового типа получило нарезной ствол средней длины. Для компенсации увеличенного импульса отдачи ствол получил дульный тормоз характерной формы. Непосредственно на дульном срезе ствола помещались две широкие пластины, соединенные с вертикальной деталью с отверстием для прохода снаряда. Последняя также скреплялась со стволом при помощи небольших боковых горизонтальных пластин. Такой дульный тормоз должен был обеспечивать отвод пороховых газов назад и в стороны, снижая силу отдачи, воздействующей на танк.

Орудие-пусковая установка новой модели предназначалась для использования перспективной управляемой ракеты типа ACRA и нового осколочно-фугасного снаряда. Атаковать бронетехнику противника предлагалось при помощи ракет, тогда как пехота и укрепления могли уничтожаться 142-мм активно-реактивным снарядом. Осколочно-фугасный выстрел представлял собой изделие общей длиной 90 см и массой 21 кг. На собственно снаряд приходилось 64 см длины и 15 кг веса при 2 кг взрывчатого вещества. Снаряд также имел аэродинамический стабилизатор с шестью плоскостями. Согласно расчетам, такой снаряд мог лететь на дальность до 8 км, однако недостаточная длина ствола не позволяла разогнать его до требуемых скоростей. Начальная скорость боеприпаса составляла всего 550 м/с. За счет применения собственного двигателя снаряд получил возможность разгона до 700 м/с.

Необходимо отметить, что оригинальный осколочно-фугасный снаряд являлся лишь дополнительным оружием перспективного танка: основным средством атаки целей должна была стать управляемая ракета Anti-Char Rapide Autopropulsé. К моменту начала работ по проекту ACRA французские специалисты успели получить некоторый опыт в деле создания компактных ракетных систем. Имеющиеся знания и наработки планировалось использовать в новейшем проекте.


Схема управляемой ракеты. Фото Maquetland.com

В рамках программы ACRA была создана новая ракета. Она получила цилиндрический корпус диаметром 142 мм и длиной 1,22 м. Стартовая масса составляла 26 кг. Головной отсек ракеты вмещал кумулятивную боевую часть с зарядом в виде 2 кг гексогена. Мощность такой боевой части позволяла пробивать до 380 мм гомогенной брони. В центральном отсеке корпуса помещался твердотопливный двигатель, сопло которого выводилось на хвостовой торец. При выходе ракеты из ствола двигатель разгонял ее до 150 м/с. На маршевом участке полета двигатель давал скорость до 500-550 м/с. Хвостовой отсек отводился под установку приборов управления и восьми раскладываемых в полете плоскостей размахом 438 мм, оснащенных рулевыми машинками. На хвостовом торце ракеты имелись четыре объектива для приема излучения системы наведения. Максимальная дальность полета ракеты определялась в 3,3 км.

В ходе поиска подходящих систем управления авторы проекта ACRA рассмотрели несколько вариантов такой аппаратуры. По результатам оценки нескольких систем было решено использовать управление при помощи луча света, направленного в сторону цели. Источником излучения должна была стать ксеноновая лампа. В дальнейшем это предложение получило развитие, в результате чего была выбрана лазерная система наведения с полетом «по лучу». Основным элементом комплекса управления стал лазер типа Nd:YAG с активной средой в виде алюмо-иттриевого граната с легированием ионами неодима. Лазер мощностью 40 Вт должен был располагаться внутри маски орудия, его объектив прикрывался сдвижной крышкой. Удерживая лазер на цели при помощи штатных прицельных приспособлений и имеющихся приводов наведения оружия, наводчик или командир танка мог управлять полетом ракеты вплоть до момента попадания. Ракета следила за лучом лазера и самостоятельно определяла свое отклонение от требуемого направления, возвращаясь на нужную траекторию.

При переработке по новому проекту танк AMX-30 должен был лишаться существующей орудийной установки с 105-мм пушкой и 12,7-мм спаренным пулеметом. Из-за этого дополнительное вооружение экспериментального танка AMX-30 ACRA должно было состоять только из одного зенитного пулемета. Вероятно, в дальнейшем проект мог быть доработан с внедрением нового вооружения, однако до конца работ опытный танк нового типа так и не получил второй пулемет.

В рамках проекта Anti-Char Rapide Autopropulsé французской промышленности пришлось провести большое количество различных исследований и разработать целый ряд новых изделий разных классов и типов. Из-за этого работы по программе заняли массу времени: приступить к строительству опытной бронемашины удалось только в начале семидесятых годов. Кроме того, сложность работ сказалась и на продолжительности последовавших за этим испытаний.


Опытный танк AMX-30 ACRA во время испытаний. Фото Maquetland.com

В 1970 году организация APX, игравшая роль головного разработчика, при участии нескольких смежных предприятий выполнила переоборудование одного из серийных основных танков требуемой модели. Переданная для переделки бронемашина AMX-30 лишилась части агрегатов, вместо которых установили новые изделия. В таком виде танк, получивший дополнительное обозначение ACRA, вскоре вышел на полигонные испытания. По понятным причинам, в ходе проверок основное внимание уделялось боевым качествам техники. Параметры подвижности, по вполне понятным причинам, не слишком интересовали заказчика, из-за чего их определение не было основной задачей испытаний.

В ходе испытаний в условиях полигона опытный танк AMX-30 ACRA показал сохранение имевшихся характеристик подвижности. Отсутствие значительных изменений в массе и сохранение существующего двигателя позволило оставить подвижность на прежнем уровне.

Наибольший интерес представляли боевые качества обновленной машины. Опытный «ракетный танк» подтвердил возможность атаки различных целей при помощи активно-реактивного осколочно-фугасного снаряда или управляемой противотанковой ракеты. При использовании неуправляемого боеприпаса максимальная дальность выстрела достигала 8 км, ракета летела на 3,3 км, как и предполагалось при разработке проекта. Полет ракеты на максимальную дальность продолжался всего 7 секунд. Подготовленный экипаж мог сделать до четырех выстрелов в минуту. Были подтверждены характеристики могущества боеприпасов: фугасный снаряд успешно разрушал цели, а боевая часть ракеты пробивала весьма толстую броню.

Тем не менее, как всегда бывает при создании новых смелых проектов, не обошлось без проблем. В первую очередь, поводом для претензий стала высокая стоимость ракеты ACRA. Из-за усложнения работ одно изделие опытной партии, произведенное в начале семидесятых годов, стоило около 1 млн французских франков. Тем не менее, с таким минусом проекта до определенного времени мирились. В интересах программы испытаний в первой половине семидесятых было изготовлено около 500 ракет, почти все они были израсходованы.

Еще одной проблемой комплекса стала не самая удачная система управления. Лазер наведения ракеты предлагалось жестко монтировать на орудийной установке, что привело к неожиданным последствиям. Для поражения цели танк AMX-30 ACRA должен был остановиться, найти цель и навести на нее орудие, после чего отправить ракету в полет. До момента попадания ракеты в цель танк-носитель не имел возможности сдвинуться с места: в противном случае луч лазера отклонялся от цели, срывая атаку. Таким образом, во время атаки «ракетный танк» должен был оставаться на одном месте без движения в течение, как минимум, 5-10 с. Вряд ли следовало ожидать, что танки противника не воспользуются этим и не выстрелят по неподвижной бронемашине.


Состояние единственного опытного танка в 1997 году. Фото Wikimedia Commons

Другой недостаток проекта ACRA заключался в неприемлемо коротком списке возможных носителей такого оружия. На ранних стадиях разработки предполагалось, что ракеты нового типа будут применяться как бронетехникой, так и вертолетами. Тем не менее, к моменту начала испытаний стало ясно, что изделие ACRA не сможет войти в номенклатуру вооружений фронтовой авиации. Такая особенность проекта в перспективе могла привести к повышению расходов на закупку требуемых вооружений.

В существующем виде проект танка с комбинированным ракетно-артиллерийским вооружением AMX-30 ACRA имел массу проблем. Часть этих недостатков предполагалось устранить в новом проекте самоходной артиллерийской установки AMX-10M ACRA, разработанном в 1971 году. С определенного времени в рамках программы испытывалось уже несколько опытных образцов бронетехники.

Основные испытания нескольких машин продолжались до 1971-72 годов, после чего было принято решение о дальнейшей судьбе программы. По причине наличия массы недостатков и минимального количества положительных черт военные решили отказаться от дальнейшего участия в программе Anti-Char Rapide Autopropulsé. Управляемая ракета нового типа, запускаемая через ствол особого орудия, потеряла шанс стать штатным вооружением бронетехники строевых частей.

Тем не менее, разработчики решили не останавливать работы и продолжать испытания. До 1974 года компания GIAT и несколько смежных предприятий, уже без поддержки военного ведомства, проводили различные работы и тесты, при помощи которых выявлялись слабые и сильные стороны техники. С учетом полученной информации выполнялись доработки различных элементов проекта. Испытания и доводка нескольких прототипов техники двух моделей продолжались до конца 1974 года. За это время было использовано около пяти сотен управляемых ракет и значительное число осколочно-фугасных снарядов.


Танк AMX-30 ACRA в "запасниках" музея в Сомюре. Фото Preservedtanks.com

Возможно, работы по проекту ACRA могли продолжаться и дальше, но к началу 1975 года даже самые ярые сторонники этой разработки потеряли всякие надежды на успешное завершение программы, некогда считавшейся многообещающей и перспективной. К этому времени Франция и ФРГ совместными усилиями завершили разработку перспективного противотанкового ракетного комплекса HOT, пригодного для монтажа на различных самоходных шасси. По своим характеристикам новый комплекс должен был превосходить испытываемую систему ACRA, из-за чего стали понятны реальные перспективы последней.

По причине дальнейшего развития ракетного вооружения проект ACRA лишился будущего. Последние испытательные пуски таких ракет из орудий танка AMX-30 ACRA и самоходок AMX-10M ACRA состоялись в конце 1974 года. После этого все работы по программе были прекращены ввиду отсутствия перспектив. Предприятия, участвовавшие в проекте Anti-Char Rapide Autopropulsé, занялись новыми актуальными разработками.

Единственный построенный экспериментальный «ракетный танк» AMX-30 ACRA более не был нужен. Его решили не перестраивать по исходному проекту с возвращением штатного вооружения. В течение некоторого времени прототип оставался у предприятия-изготовителя, после чего был передан музею бронетехники в г. Сомюр. Прототип оставался в «запасниках» музея, как минимум, до 1997 года. Немногочисленные известные фотографии машины, сделанные в прошлом, показывают, что она находится не в самом лучшем состоянии. Возможно, в будущем уникальный образец бронетехники пройдет реставрацию и пополнит постоянную экспозицию музея, но сейчас он находится на одной из площадок хранения.

Как выяснилось в будущем, проект Anti-Char Rapide Autopropulsé / ACRA был первой и последней попыткой французской промышленности разработать противотанковую ракету, запускаемую через ствол специального танкового орудия. В дальнейшем развитие танковых пушек и противотанковых ракет шло параллельно и не пересекалось в каких-либо проектах. Как следствие, современные французские танки AMX-56 Leclerc могут использовать только 120-мм снаряды различных типов, но не имеют возможности применения управляемых ракет. Носителями противотанковых ракетных комплексов стали бронемашины иных типов.

По материалам сайтов:
http://chars-francais.net/
http://tanks-encyclopedia.com/
http://secretprojects.co.uk/
http://strangernn.livejournal.com/
http://defense-and-freedom.blogspot.com.br/

Танк АМХ-30 Франция фото , основной боевой танк вооруженных сил отличался от основных танков ведущих стран мира относительно слабой броневой защитой, но имел более значительную подвижность и высокую маневренность. АМХ-30 разрабатывался с 1958 года на основе единых с ФРГ и Италией тактико-технических требований к танкам середины 60-х годов.

амх 30 фото - французский танк, мощная пушка и отличная маневренность

После отказа от соглашения о производстве единого европейского танка НАТО, разработка велась самостоятельно государственным научно-исследовательским центром АМХ, позднее ими будет выпущен весьма знаменитый , пока так и не принявший участие в сколь нибудь серьезных боевых действиях.

Что интересно как такового обозначения танка, с аббревиатурой АМХ-30 не существует: опытные экземпляры носили наименование АМХ-30А, танки пошедшие в серию имели уже обозначение АМХ-ЗОВ, как ни странно но эти обозначения употребляются крайне редко, танк упорно именуют АМХ-30 , так же поступим и мы, различие показано в модификациях.

Танк АМХ-30 В2, механическая коробка заменена на автоматическую, установлена система управления огнем, вместо спаренного пулемета стоит 20 мм автоматическая пушка

Танк АМХ-30 способен преодолевать по дну водные преграды глубиной до 5 м. Подготовка к форсированию водной преграды занимает 10 мин. На башне вместо перископического наблюдательного прибора заряжающего монтируется воздухозаборная труба, изготовленная из стеклопластика. В походном положении она крепится на корме башни. Поступление танка АМХ-30 в войска приходится на 1967 год, происходит постепенная замена в танковых частях, американских танков М47 и М48. Танковый 501-й полк дислоцировавшийся в Рамбуйе, и 503-й танковый из Мурмелона получили АМХ-30 первыми.

Формой корпуса французский танк напоминает свой западно-германский аналог- «Леопард 1»

  • 1963 г. Принятие на вооружение
  • 1974 г. Начало производства в Испании
  • 1982 г. Поступление в войска модернизированных машин
  • 1991 г. Участие в операции «Буря в пустыне».
  • 1992 начинается замена в войсках на , не смотря на модернизации, АМХ-30 к этому времени безнадежно устарел, тем не менее на 2010 год в войсках еще продолжало службу около 300 АМХ-30 различных модификаций.

Танк АМХ-30 Франция фото, производился серийно на танкосборочном заводе ARE (г. Роанн) с 1966 по 1986 год. Всего заводом произведено 2248 единиц. После того как Испания выкупила лицензию на изготовление АМХ-30 , за пять лет производства по 1979, испанцы построили еще 280 штук. Несмотря на то, что количество произведенных машин, не превысило 3000, на экспорт ушло около трети. В некоторых странах используется до сих пор. В Саудовской Аравии из более чем 300 поставленных машин, 140 находятся на хранении, Венесуэлла (70 танков), Кипр (106), используется так же в Чили, Катаре, Боснии и Герцеговине, и в Объединенных Эмиратах, примерно по 50 штук.

АМХ-32 (1981 г.) - экспортный вариант танка АМХ-ЗО, отличительный признак командирская башенка TOP-7VS с восемью приборами наблюдения устанавливается с 1982 года

Танк АМХ-30 - один из самых легких зарубежных основных танков второго поколения. Эта боевая машина обладала достаточной для периода 1960-1970-х годов огневой мощью и подвижностью, но относительно слабой броневой защитой. Проведение модернизации не смогло устранить этот недостаток. Использование навесных элементов КДЗ привело к возрастанию массы танка и снижению его динамических характеристик. По своим ТТХ танк АМХ-ЗО не достиг уровня американского танка М60А1.
Конструкция Танка АМХ-30 Франция фото

Конструкция Танка АМХ-30 Франция

Танк спроектирован по классической компоновочной схеме, моторно-трансмиссионное отделение расположено в корме машины. Корпус танка сварной, лобовая деталь корпуса - литая. Корпус французский танка по своей форме, напоминает свой западногерманский аналог - .

Днище корпуса выполнено корытообразным - для повышения защищенности машины от взрывов мин. В средней части корпуса установлена литая башня Т-105 с развитой кормовой нишей. По мнению танковых специалистов, башня танка АМХ-30 обладает наилучшей формой с точки зрения баллистической стойкости по сравнению с башнями, производящихся в то же время - танков , « » и М60.

Американский М60 и немецкий танк Леопард 1

В башне установлена 105-мм пушка CN-105-F1, длинна ствола 56 калибров. Удаление газов после выстрела осуществляется продувкой канала ствола сжатым воздухом. Углы наведения орудия по вертикали находятся от -8° до +20°. Боекомплект - 47 унитарных выстрела. 12,7-мм пулемет спарен с орудием, (установлен слева от орудия). В данном случае термин «спарен» не совсем корректен.

С 1972 года устанавливается 20-мм автоматическая пушка вместо спаренного пулемета

Крупнокалиберный пулемет может блокироваться с основным орудием, но может наводиться в вертикальной плоскости и самостоятельно. Пулемет смонтирован в отдельной бронемаске с увеличенным до +40° углом возвышения, за счет чего из него возможна стрельба по низколетящим воздушным целям. На командирской башенке установлен пулемет NF1 калибра 7,62 мм.

Модификация АМХ-30В2 на маневрах в Майи-ле-Кам. Шампань - Арденны, 1998 год

Единый блок из двигателя и трансмиссии установлен в моторно-трансмиссионном отделении. Двигатель - четырехтактный 12-цилиндровый (с оппозитным горизонтальным расположением цилиндров) многотопливный дизель жидкостного охлаждения HS110-2 мощностью 720 л. с. Дизель может работать на соляре, керосине и бензине. Трансмиссия - механическая 5SD-200D, имеет пять передач переднего и пять заднего хода. Топливные баки суммарной емкостью 960 л расположены в отделении управления и в МТО.

Танк АМХ-30 Франция фото. Французская 6-я танковая дивизия «Дагэ». Операция «Буря в пустыне», 1991 год

Еще фото где так же засветились французские танки, той же 6-й танковой дивизии

Ходовая часть танка включает по пять опорных катков на борт. Подвеска - торсионная. Танк оснащен системой защиты от ОМП и автоматической системой пожаротушения. ФВУ системы защиты от ОМП установлена в кормовой нише башни.

Самоходная гаубица и АМХ-30 ВС Венесуэлы. Кохедес, 2006 год

Модификации танка АМХ-30 Франция фото

  • АМХ-ЗО (АМХ-ЗОВ) - первый серийный вариант. С 1972 года устанавливается 20-мм автоматическая пушка вместо спаренного пулемета.
  • АМХ-30В2 (1982 г.) - механическая трансмиссия заменена двухпоточной гидромеханической трансмиссией SESM ENC-200 с полуавтоматической коробкой передач (пять передач переднего и пять заднего хода). Установлена электронная СУО СОТАС М581. Огневая мощь повышена за счет введения в состав боекомплекта 105-мм бронебойно-подкалиберных оперенных снарядов. Улучшена система охлаждения двигателя. В начале 1990-х годов фирма «ЖИАТ» разработала для танков АМХ-30В2 комплект навесной динамической защиты, по уровню защищенности эквивалентный стальной броне толщиной 400 мм. Комплект состоит из 112 элементов, размещенных на башне и корпусе танка.
  • АМХ-32 (1981 г.) - экспортный вариант танка АМХ-ЗО. Корпус и ходовая часть остались почти без изменений. Установлена сварная башня TMS-32 с командирской башенкой TOP-7VS с восемью приборами наблюдения. Возможна установка дизеля HS 110-2 или HS 110-S2 мощностью 800 л. е., механической или гидромеханической трансмиссии, 120- или 105-мм пушки. Боекомплект 105-мм пушки составлял 47 выстрелов, 120-мм - 38 выстрелов. Вспомогательное вооружение такое же, как у АМХ-ЗО. Боевая масса танка составила 40 т, экипаж 4 человека. Скорость движения - 65 км/ч, запас хода 520 км. Изготовлено четыре опытных образца.
  • Гусеничное шасси танка AMX-30, было взято за основу при создании AuF.1 САУ (самоходной артиллерийской установки) с вращающейся башней. Гаубица 155-мм (39 калибров, длина ствола), двухкамерный дульный тормоз, полуавтоматическая система заряжания, скорострельность 8 выстрелов в минуту. Боезапас состоит из активно-реактивных, осколочно-фугасных, осветительных и дымовых снарядов, возможно применение снарядов с корректируемой траекторией «Бонус».
  • Сау AUF1T, вспомогательный бензиновый двигатель, уступил место газотурбинному. Модернизирована система заряжания Выпуск составил 97 единиц.

Французские САУ AuF1 гусеничное шасси танка AMX-30, было взято за основу при создании артиллерийской установки

  • САУ AUF1TA и AUF2, дальше опытных экземпляров не пошли, за базу взята модификация AMX-30B2. Использована автоматическая система управления огнём и автоматическая система наведения. Работы прекращены в связи с принятием на вооружение самохдки CAESAR.

танк AMX-30B2 БРЭНУС добавлены блоки динамической защиты на лобовую броню корпуса и башню, почему то все украинские сайты выкладывая это фото, говорят как о колонне танков ополченцев, ясно видно, что это именно АМХ-ы, а не Т-эшки которые более уместны у ополченцев

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА АМХ-ЗОВ2
Боевая масса, т: 37 Габаритные размеры, мм:
длина: 9480 ширина: 3100 высота: 2290 клиренс: 440
Вооружение: нарезная 105-мм пушка CN-105-F1;
пулеметы: 1 х 20-мм М693,1 х 7,62-мм F1

Бронирование, мм:
лоб корпуса: 80 борт: 30-57 крыша и днище: 15 башня: 25-81
Двигатель: четырехтактный 12-цилиндровый HS110-2 мощностью 720 л. с.
Скорость макс., км/ч: 65 Запас хода, км: 520 Экипаж, чел.: 4

AMX 30 B — средний танк Франции 10 уровня в World of Tanks. Добавлен в патче 0.9.7. Танк представляет собой типичный послевоенный образец западной школы танкостроения: отличные углы вертикальной наводки, неплохая подвижность, мощное и точное орудие, прекрасный обзор и в то же время достаточно скромное бронирование.

В игре

Танк для ведения боя на средних и дальних дистанциях. Комфортное и точное орудие с отличной бронепробиваемостью и быстрым сведением. Значение углов вертикальной наводки позволит эффективно использовать складки местности в качестве укрытий.

Благодаря своей подвижности AMX-30B может без особого труда занимать ключевые точки на картах и вести эффективный огонь, пользуясь преимуществом. Отличный показатель обзора поможет «светить» соперников самостоятельно, что особенно актуально на завершающей стадии боя.

Модули

Орудие
Башня

Двигатель
Ходовая

Рация

Технические характеристики

Бронирование

Бронирование лба
Бронирование бортов

Бронирование кормы

Как играть

AMX 30 B имеет крепко бронированную башню и способен играть «от рельефа». Однако не стоит забывать, что корпус останется весьма уязвимым для снарядов противника.

Орудие имеет хорошую стабилизацию, которая в сочетании с достойной скоростью и манёвренностью позволяет быстро менять позиции и оказываться именно там, где требует ситуация.

Что до урона, то AMX 30 B имеет самый высокий показатель урона в минуту среди всех средних танков. Он сможет выкатиться, нанести значительный урон и снова заехать в укрытие.

Этот танк создан для игры именно на средней дистанции, так как имеет низкую точность и пробиваемость бронебойных снарядов.

Особенности

Эффективное 105 mm орудие - точное, с комфортным временем сведения и высоким для среднего танка разовым уроном. AMX 30 B станет грозным соперником в огневых дуэлях на дальних дистанциях. К тому же орудие обладает неплохим уроном в минуту - около 2630 единиц.

Бронепробитие базового боеприпаса - в качестве базового боеприпаса используются подкалиберные снаряды с величиной бронепробития в 260 миллиметров - этого вполне достаточно для нанесения урона соперникам Х уровня. Отдельно стоит упомянуть высокую скорость полёта подкалиберных снарядов, что делает орудие AMX 30 B ещё более привлекательным.

Отличный обзор - 410 метров. Один из лучших показателей обзора в игре, выше только у M48 Patton и М60. Если грамотно распорядиться этим преимуществом, есть все шансы решить исход столкновения в собственную пользу: ранний засвет противника даст возможность начать бой на выгодных условиях и поможет реализовать мощь 105-миллиметрового орудия.

Комфортные углы вертикальной наводки - −8…+20 градусов. Танк способен вести огонь с обратных скатов холмов, тем самым минимизируя время нахождения под огнём противника. Использование складок рельефа в качестве укрытий может значительно увеличить время жизни танка в бою.

Подвижность - танк не обладает сумасшедшей динамикой гоночного болида, но имеющихся скоростных характеристик вполне хватает для свободного перемещения по карте, в зависимости от развития боя.

Бронирование - машина обладает весьма скромным бронированием. Рецепт успешного применения АМХ 30 B в условиях ограниченного бронирования крайне прост: старайтесь не подставляться под огонь соперников.

Как играть

Постоянный контроль за развитием боя на мини-карте - одна из главнейших составляющих победы. Подобное утверждение особенно актуально для AMX 30 B.

Это достаточно «творческий» средний танк Х уровня. AMX 30 B несомненно будет интересен игрокам, хорошо знающим ключевые позиции карт и сценарии развития боёв на них.

Мобильность танка позволяет без особых проблем занимать удобные для ведения огня позиции. При необходимости танк способен быстро сменить их, если того требует текущая ситуация в бою, и переместиться на другой фланг или огневую точку.

Агрессивные рейды в составе штурмовых групп союзных средних танков не лучшее тактическое решение для применения нового француза. Это не «Маус» и даже не АМХ 50 B - бронирование не способно защитить нас от огня вражеских машин выше VIII уровня.

Придётся сделать ставку на расчётливые и осмотрительные действия: используйте в качестве укрытий складки местности, союзников или любые подходящие строения.

Наиболее эффективным методом применения топового француза представляется смесь между тактикой снайпера и действиями машины поддержки - занимайте ключевые позиции для подсвета и уничтожения соперников, поддерживайте огнём атакующие группы союзников. Постоянно следите за развитием боя, и удача повернётся к вам лицом.








Итог

Мне геймплей на данном танке очень напомнил M48 Patton. Обзор 410 метров - один из лучших для среднего танка. Точность, сведение, перезарядка, а также углы вертикальной наводки - очень приятные.

Если сравнивать с тем же «Лео», то тут скорость не позволяет быстро ворваться и отхватить урона, что даёт возможность более вдумчиво играть и оценивать свои силы. «Крит» боеукладки, как и поджог, ни разу не получал за несколько десятков боёв.

Подводя итог, можно сказать, что АМХ 30 B представляет собой наиболее сбалансированный танк поддержки среди «середняков» Х уровня. При должном понимании и эффективном применении эта машина способна склонить чашу победы на свою сторону.

Навыки и умения экипажа

Оборудование и снаряжение

В истории

Танк представляет собой серийную модификацию французского основного боевого танка, разработанную в 1966 и введённую в эксплуатацию в 1967 году. Корпус машины выполнялся методами сварки и литья, башня была полностью литой.

К моменту своего создания в 1966 году AMX 30 был одной из лучших машин, превосходя все танки (кроме Леопарда 1) по подвижности и удельной мощности и обладал самой большой эффективной дальностью противотанкового огня.

Новый танк оснастили командирской башенкой с панорамным прицелом и многотопливным дизельным двигателем. 105-мм орудием мог управлять как наводчик, так и командир танка.

Французы по-прежнему делали ставку на мобильность АМХ 30 В, хотя масса новой модели увеличилась с 30 до 36 тонн. Скорость при этом не уменьшилась за счёт хорошего двигателя.

На службе французской армии АМХ 30, пройдя ряд модификаций, оставались вплоть до 1997 года. Всего было выпущено около 2800 танков AMX 30.

Разработка нового основного боевого танк для вооруженных сил Франции была начата в 1957 г. в соответствии с тактико-техническими требованиями для единого танка НАТО. Первых два опытных образца были изготовлены в 1960 г., на вооружение французской армии новый танк был принят в 1963 г. под обозначением AMX-30. Серийное производство танка было развернуто в 1966 г., общее количество произведенных танков этого типа, включая модификации, оценивается в 2800 машин.
Танк AMX-30 выполнен по классической компоновочной схеме. Отделение управления находится в передней части корпуса слева, боевое – в средней части корпуса, а моторно-трансмиссионное отделение занимает кормовую часть корпуса.


Корпус танка AMX-30 имеет сварную конструкцию. Толщина броневых плит лобовой части корпуса составляет 79 мм, бортов – 30-57 мм, днища и крыши – 15 мм. Башня литая, толщина ее лобовой части составляет 81 мм, боковых стенок башни – 41 мм, крыши – 20 мм. Такая броня защищает только от снарядов малокалиберных пушек, пуль и осколков снарядов, но пробивается всеми типами танковых кумулятивных снарядов, всеми ПТУРами и почти всеми гранатами ручных противотанковых гранатометов.
В отличие от броневой защиты, которая оценивается как самая слабая из всех существующих основных боевых танков, вооружение танка считается достаточно мощным. Танк AMX-30 вооружен французской нарезной 105-мм пушкой CN-105 F-1, которая по своим характеристикам сопоставима с английской L7, но имеет несколько большую длину ствола (56 калибров = 5,88 м).

Французской промышленностью для пушки разработаны унитарные выстрелы с подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными, зажигательными и осветительными снарядами. Могут быть использованы также все боеприпасы английской пушки L7. Французский кумулятивный снаряд, выстреливаемый со скоростью 1000 м/с, обеспечивает бронепробиваемость 420 мм. Боекомплект пушки состоит из 47 выстрелов, из которых 19 размещены в башне, а 28 – в передней части корпуса справа от механика-водителя.
Управление огнем могут осуществлять наводчик и командир танка, расположенные в башне справа от пушки (место заряжающего – слева от нее). Башенка командира снабжена десятью перископическими приборами наблюдения. Перед ней смонтирован комбинированный дневной и ночной прицел командира М-270. В распоряжении командира – оптический дальномер, который может использоваться также для наблюдения за полем боя. Наводчик находится в башне перед командиром и несколько ниже его. Он пользуется комбинированным дневным и ночным прицелом М-271. Для этого прицела над левой частью башни установлен инфракрасный прожектор, освещающий цель на расстоянии до 1200 м.
Важным фактором, снижающим возможность ведения огня из танка AMX-30с ходу, является отсутствие y танка системы стабилизации пушки.

Вспомогательное вооружение состоит из 20-мм автоматической пушки, наведение которой в вертикальной плоскости (до +40°) может осуществляться независимо от нее. Первые серийные танки вместо 20-мм пушки имеют 12,7-мм пулеметы. Кроме того, на командирской башенке установлен 7,62-мм зенитный пулемет, управление которым может осуществляться дистанционно с места командира или наводчика.
Для постановки дымовых завес на бортах танка установлены дымовые гранатометы.


В моторно-трансмиссионном отделении установлен двенадцатицилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения HS-110-2 фирмы «Испано-Сюиза». При 2800 об/мин он развивает максимальную мощность 720 л. с. Трансмиссия механическая, ее коробка передач обеспечивает пять передач переднего хода и пять – заднего.
В ходовой части использована торсионная подвеска с пятью опорными катками с каждого борта. Узлы подвески первого и пятого опорных катков снабжены гидроамортизаторами. Ведущие колеса расположены сзади. Гусеницы стальные со съемными резиновыми накладками.

Танк AMX-30 преодолевает подъем до 30°, вертикальную стенку высотой 0,93 м и ров шириной 2,9 м. Без предварительной подготовки он форсирует водную преграду глубиной до 2 м, а для форсирования водоемов глубиной до 4 м имеется ОПВТ с воздухопитающей трубой, монтируемой на люке заряжающего.
Танк AMX-30 оборудован системой защиты от оружия массового поражения и автоматической системой пожаротушения. Имеются также две радиостанции, танковое переговорное устройство и телефон для связи с пехотой.
С 1982 г. в подразделения французской армии поставлялся модернизированный вариант танка AMX-30В2, на котором усилена броневая защита и установлена новая фильтровентиляционная установка. Этот танк оснащен более современной системой управления огнем. Для обеспечения прицельной стрельбы ночью на дальности до 1000 м используется телевизионная система, камера которой монтируется справа на башне. В боекомплект орудия введен новый бронебойный подкалиберный снаряд с вольфрамовым сердечником.
Подвижность танка AMX-30В2 повышена благодаря применению более мощного двигателя HS-110-S2, новой гидромеханической трансмиссии ENC-200 и торсионов улучшенной конструкции.
До уровня AMX-30В2 модернизировано около 700 ранее выпущенных танков AMX-30.

Модификации танка AMX-30:
- Танк AMX-30 (1963-1981) - базовый образец. Имеет оптический прицел-дальномер, стабилизатор вооружения отсутствует. С пушкой спарен пулемет калибра 12,7 мм. Двигатель HS-110 мощностью 515 кВт в моноблоке с механической трансмиссией 5SD-200D;
- Танк AMX-30S - экспортный вариант танка AMX-30 для действий в пустыне. Отличался установкой бортовых экранов, двигателя мощностью 620 л. с. с измененной конструкцией коробки передач, а также усиленной системой кондиционирования и противотермитной обработкой изоляционных материалов;
- Танк AMX-30B2 (1982-1986) - улучшенная система управления огнем, применение телевизионной системы, двигателя HS-110-2 и гидромеханической трансмиссии. Вместо спаренного пулемета может устанавливаться 20-мм автоматическая пушка;
- Танк AMX-30B2 «Brenus» - специальная модификация, оснащенная динамической защитой в виде 112 контейнеров, размещенных на корпусе и башне. Для компенсации увеличения массы (до 37,7 т), на танке установлен тепловозный дизельный двигатель мощностью 725 кВт;
- Танк AMX-30 «super» (модификация 1988 года, обозначается в наименовании малой литерой s) - модернизированный вариант AMX-30, предложенный группой немецких фирм для Саудовской Аравии. Отличается новой системой управления огнем, двигателем мощностью 850 л. с., увеличенной до 1028 л емкостью топливных баков, автоматической трансмиссией, улучшенной ходовой частью.


Машины на базе танка AMX-30:
- 155-мм самоходная пушка - AMX-30 AUF1;
- зенитная самоходная установка - AMX DCA;
- самоходная пусковая установка тактических ядерных ракет «Плутон» - AMX-30 Pluton;
- зенитно-ракетный комплекс «Роланд» - AMX-30 Roland;
- танковый минный тральщик - AMX-30EBD;
- танковый мостоукладчик - AMX-30EBG;
- бронированная ремонтно-эвакуационная машина - AMX-30D;
- машина с измененной внешней конфигурацией корпуса для изображения танков противника во время учений - AMX-30 FORAD.

Производство танков AMX-30 для поставки на экспорт производились с 1966 по 1981 год на танкосборочном заводе ARE (город Роанни).
С 1982 года завод перешел на выпуск танков AMX-30В2, серийное производство которых было прекращено в 1986 году. Последний танк модели AMX-30 был собран во Франции в 1993 году.
Помимо Франции, производство танков AMX-30S с 1974 по 1984 год осуществлялось по лицензии в Испании, на танковом заводе в городе Севилья. Всего было выпущено около 2800 машин различных модификаций.

Кроме французской армии, имеющей 387 единиц AMX-30s и 659 единиц AMX-30B2s, модификации танка AMX-30 состоят на вооружении сухопутных войск Боснии (40 единиц AMX-30s), Венесуэлы (82 единицы модернизированной в 1989 году AMX-30Vs и 4 единицы AMX-30D), Греции (102 единицы AMX-30B2s), Испании (299 единиц AMX-30s), Катара (24 единицы AMX-30Ss), Кувейта (18 единиц AMX-30), Нигерии (16 единиц AMX-30), ОАЭ (64 единицы AMX-30s), Саудовской Аравии (290 единиц AMX-30Ss и AMX-30SAs), Хорватии (42 единицы AMX-30s), Кипра (102 единицы AMX-30B2s). В Чили также имелось 60 единиц AMX-30s, которые теперь сняты с вооружения.
В 1992 году на смену морально устаревшей модели AMX-30 пришел новый танк «Leclerc».

Технические характеристики основного боевого танка AMX-30:
Боевая масса, т: 36;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина с пушкой вперед – 9480, ширина – 3100, высота – 2290, клиренс – 440;
Бронирование, мм: (тип брони - стальная катаная и литая) лоб корпуса – 30..80, борт корпуса – 30..35, корма корпуса – 25..30, днище – 15, крыша корпуса – 15, лоб башни – 80, маска орудия – 150, борт башни – 35, корма башни – 30, крыша башни – 20;
Вооружение: 105-ммнарезная пушка CN-105-F1 (боекомплект 47 выстрелов), 1 х 20-мм пулемет m693, 1 х 7,62-мм пулемет f1;
Двигатель: Hispano-Suiza HS 110, 12-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения,
Мощность двигателя, л. с.: 720;
Скорость по шоссе, км/ч: 65;
Запас хода по шоссе, км: 520;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м - 0,9; ров, м - 2,9; брод, м - 1,3 (4 с ОПВТ)