Конспект занятия по рисованию «Береза осенью. Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе Береза ранней осенью рисунок

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г.Пугачёва Саратовской области»

НОД в старшей группе

(художественно-эстетическое развитие – рисование)

« Люблю берёзку русскую…»

Воспитатель: Приходько Е.В.

2016г.

Задачи:

Образовательная : учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символе России.

Развивающая : Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости.

Организационный момент.

Дети заходят под музыку в зал (песня «От чего так в России березы шумят»), садятся на стульчики.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство?

Ответы детей

Воспитатель: А наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине.

Мы с вами сегодня будем говорить о самом большом природном богатстве нашей Родины – русском лесе. Ребята, что такое лес? (ответы детей)

Какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку. И вы узнаете, о каком дереве пойдёт речь.

И красива, и стройна.
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...(Березка)

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о берёзе.

Воспитатель - Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит.

Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей».

(используем слайд березки.)

- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок

Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке.

Полина

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.

Кирилл

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Словно серебром.

(С.Есенин)

Ваня

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят

Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь.

Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах

Воспитатель: Вот и мы сейчас будем рисовать березки.

Сейчас хочу вам показать свою работу. Посмотрите, какая получилась красота.

Показ воспитателя с объяснением приемов работы. Берем восковую свечу и проводим полосы снизу вверх до конца - это стволы. Далее синей акварельной краской проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо до линии горизонта, а после линии коричневой землю. Далее пусть наши работы немного подсохнут.Вокруг берёзы на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Для этого встанем и поводим хоровод.

(Хоровод с детьми «Во поле березка стояла»)

Садимся на свои места и продолжим свою работу. Берем губки на палочке и опускаем её в темно-зеленую гуашь, и путем примакивания рисуем листву сверху кроны деревьев. Далее берем кисть и путем накладывания кисти рисуем на кроне черные полоски. Работа готова !

Вы можете приступить к работе.

(дети под музыку рисуют)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А, ещё какая берёза вам понравилась? Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки и давайте подышим этим свежим воздухом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили и рисовали, какое дерево?

Воспитатель : А вы сегодня молодцы, спасибо за работу.


Елена Кошманова

Цель : научить детей рисовать березу

Задачи :

Образовательная : учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, осеннюю окраску листвы ; закрепить навыки рисования тонких изогнутых линий.

Развивающая : Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.

Воспитывающая : Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.

«Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах »

Осень только-только входит в свои права и деревья сейчас необычайно красивы. И именно сейчас можно провести интересные наблюдения за природой.

Прежде чем рисовать березу , вам стоит на прогулке понаблюдать за ней. Или хотя бы рассмотреть фотографию. Можно предложить детям отгадать загадку. Скажите детям во время прогулки, что у вас на участке есть очень красивое дерево. А вот какое это дерево, они узнают отгадав загадку.

Пример загадок : «Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане», «Разбежались по опушке в белых платьицах подружки» .

Если вы рассматриваете картинку или фотографию, переверните ее картинкой вниз и предложите детям угадать, что там нарисовано . Затем спросите детей, чем отличается береза от остальных деревьев (у нее белый ствол) . А еще у всех деревьев ветки с листьями смотрят вверх, а у березы опускаются вниз . Эти длинные опущенные вниз веточки с листьями похожи на косы девушек. Поэтому березку так часто называют девушкой в белом сарафане.

Прочитайте детям стихотворение о березе :

Л. Каваляка

За окном березки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Легким покрывалом.

А весна настанет –

Вновь весят сережки,

Ветви украшают,

Как на платье брошки

Рисуем осеннюю березу :

Для работы нам понадобится : альбомный лист, простой карандаш, ластик, гуашь, тонкая беличья кисть, стаканчик-непроливайка с водой.

Березу мы начинаем рисовать со ствола . Сначала делаем карандашный набросок.

После того, как ствол будет готов, приступаем к рисованию веток . Здесь нужно вспомнить, что у березы толстые веточки идут вверх, а потом более тонкими опускаются вниз.

Карандашный набросок готов.

Приступаем к рисованию красками . Берем тонкую беличью кисть и черную гуашь. Задача детей обвести карандашный набросок кисточкой с черной краской. Напоминаем, что тонкую линию можно нарисовать только кончиком кисточки. Начинать нужно со ствола, а затем перейти к верхним веткам.

Теперь рисунку нужно дать подсохнуть. Пока рисунок сохнет можно провести с детьми пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём .

Когда рисунок подсох можно рисовать листочки . Цвета, которыми дети будут рисовать листочки нужно обсудить заранее. Листочки мы будем рисовать с помощью жесткой клеевой плоской кисти.

Техника рисования : набираем на клеевую кисть краску нужного нам цвета, ставим кисть вертикально по отношению к листу и делаем резкое примакивание кистью. Краска должна быть достаточно густой, не лейте в гуашь много воды. Кисть водой тоже не смачивайте. Перед использованием другого цвета дайте рисунку немного подсохнуть.

Когда крона будет полностью готова, полюбуйтесь на свое творение. Обязательно похвалите детей за то, что они так красиво нарисовали свои березки .

Картины моих воспитанников получились очень красочными и яркими. Дети с удовольствием демонстрировали свои работы родителям. Надеюсь, мой мастер – класс вам понравился. Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 89 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

Задачи: продолжать знакомить детей с декоративным рисованием; учить детей расписывать посуду, используя цвета для росписи на свое усмотрение;.

Цель: Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Продолжать знакомить детей с зимними пейзажами,.

Конспект ООД по рисованию «Хохломская роспись» (старшая группа) Конспект ООД по рисованию (старшая группа) «Хохломская роспись». Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей способность к сопереживанию.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе «Осенняя береза» Цели: Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы. Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы,.

Рисование в подготовительной группе на тему: "Осень" Осенняя берёза. Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности березы,.

Тема: «Белая береза».

Вид: образовательная деятельность.

Возраст детей: 5-6 лет.

Направление:

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма проведения : групповая.

Цель : закрепить умения детей рисовать березу.

Задачи:

1 ) Развивающие задачи :

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетание осенней и зимней природы.

2) Воспитательные задачи :

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

3) Образовательные задачи :

Закреплять навыки рисования гуашью разных деревьев (старые, молодые, стройные, изогнутые), умение детей проводить тонкие линии концом кисти.

Основные методы и приемы: показ, объяснение, игра «Цветной конкурс». наблюдение, художественное слово.

Наглядные средства обучения: репродукции картин русского художника И. И. Левитана, иллюстрации с изображением осенней природы «Золотая осень», «Зима». Диск с записями произведений русского композитора П.И Чайковского «Времена года», «Октябрь», «Январь». Бумага тонированная серая для рисования поздней осени и голубая для рисования зимы (альбомного формата) краски гуашь, акварель, кисти, баночки с водой (по количеству детей), салфетки, палитра. Листы тонированной бумаги (для воспитателя - для показа рисования детям.)

Индивидуальная работа: показ приемов рисования тонких веточек.

Словарная работа: кора, береста, чечевички, белоствольная, пейзажисты.

Предварительная работа: Наблюдение за березой поздней осенью; чтение художественной литературы, разучивание стихов о березе, беседа, знакомство с репродукциями художников.

Структура:

Дети сидят на стульчиках.

Восп. – Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

«Стоит Алёна, платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан.»

О каком дереве говориться?

Ответы детей.

Восп. - Ребята, сегодня поговорим о красоте нашей природы. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас.

Где мы с вами можем увидеть березку? Ответы детей.

Давайте с вами вспомним строение дерева. У дерева есть ствол, корни – которые питают дерево, ветки и листья.

Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она не обычная? Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали и рассматривали кору березы.

Ответы детей.

Восп. - Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины. Как они называются?(чечевички). Для чего они нужны березе? Ответы детей.

Какие у березы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?

А давайте, придумаем с вами свою загадку о березе? (Загадывание загадки по Нестеренко).

Береза.

белая, но не сахар,

кудрявая, но не кукла,

высокая, но не башня,

ветвистая, но не рябина,

стройная, но не девушка?

Молодцы ребята, какая интересная загадка у нас с вами получилась.

Береза красива в любое время года. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил березу? Читает стихотворение ребенок.

«Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.»

Восп. Е. Трутнева описала березку осенью. (Показ иллюстрации с изображением березы осенью). А вот в этом стихотворении? Рассказывает

ребенок.

«Белая береза

Под моим окном.

Принакрылась снегом,

Точно серебром.»

Восп. С. Есенин рассказал о березке зимой. (Показ иллюстрации березы зимой.

А теперь поиграем в игру «Цветной конкурс».

1 ребенок. Береза. Белая береза.

2 ребенок. Белая береза стоит на белом заснеженном участке.

3 ребенок. На белом заснеженном участке слепили дети белых снеговиков.

4 ребенок. На белых снеговиках есть белые крупные пуговицы.

5 ребенок. Белые крупные пуговицы купили у продавца в белых бусах.

6 ребенок. Белые бусы очень идут девушке в красивом белом платье.

7 ребенок. Девушка в красивом белом платье села за стол с белой скатертью.

8 ребенок. На белой скатерти были вышиты белые снежинки.

9 ребенок. Белые снежинки были вышиты белой нитью.

10 ребенок. Белые нити лежали на столе в белой шкатулке.

11 ребенок. Белую шкатулку подарили девочке в белом бантике.

12 ребенок. Девочка в белом бантике нарисовала белого зайчика.

13 ребенок. Белого зайчика подарили бабушке в белом платке.

14. ребенок. Бабушка в белом платке купила в магазине белого котенка.

15 ребенок. Белого котенка напоили молоком из белой тарелочки.

Молодцы ребята! Какие интересные предложения вы составили.

Восп. - Да, где бы ни росла березка, везде она приносит людям радость. Красоту берез воспевали многие художники. Ребята, а вы знаете, что художников которые рисуют природу называют - пейзажисты. А теперь давайте поситим картинную галерею и увидим, с какой любовью художник И.И. Левитан изображал природу (рассматривание картины «Золотая осень», «Зима»). Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка в разное время года. Как мы можем назвать березку?

Ответы детей.

Восп. - Посмотрите, березы, будто светятся тихим ровным светом и освещают пространство вокруг себя.

А давайте и мы с вами побудем деревцами. Встаньте врассыпную, и повторяйте за мной.

Физминутка. Динамическая пауза «Осенний лес».

Мы пришли сегодня в лес

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – белоствольная березка стоит.

Слева елка на нас глядит.

Вот зайчишка пробежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет теперь он нас.

Прилетают снегири,

Как красивы они!

Кругом тишина и покой,

Ну, а нам пора домой!

Отдохнули?

Сегодня вы увидели репродукции знаменитого художника Левитана в разное время года. Какая же она красавица – березка в вашем представлении. Выберите фон в какое время года вы хотели бы ее нарисовать сероватый фон для осеннего пейзажа,а голубой для зимнего.Но сначала вспомним приемы рисования березы. Нужно набрать краску белого цвета и нарисовать ствол сверху вниз. Промываем кисточку и набираем на кисть краску коричневого цвета и рисуем толстые и тонкие веточки. Затем набираем краску желтого цвета и рисуем листья(если вы рисуете березку поздней осенью). Когда белая краска подсохнет набираем краску черного цвета и рисуем черточки –отдушины. Все вспомнили приемы.

Проведем пальчиковую гимнастику

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

А сегодня мы с тобой,

Подружим наши пальчики.»

(две ладошки соприкасаются и

поощередно соединяются два пальца вместе).

Сядите по удобней и приступайте к работе.(Отмечают особенности рисования, под звучание музыки П. И. Чайковского «Времена года» дети выполняют задание).

Итог. В заключение вывешиваются и делают выставку детских рисунков (анализируются работы детей).

Восп. - Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась целая березовая роща.

Что нового узнали о березе?

Кого научим рисовать березку?

А что мы можем сделать хорошее для деревьев?

Ответы детей.

Восп. - Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее. Поэтому и наша березка нуждается в охране .


В России растут много красивых деревьев, радующих взор своей шикарной листвой. Но только одно упоминается в фильмах и песнях чаще, чем остальные. Белая береза — является вдохновением для многих поэтов, сценаристов, музыкантов и художников. Последние, особенно точно передают её внешний вид на холсте, изображая с ней красивые пейзажи в разные времена года. Будь то весна, лето, осень или зима, картина выглядит по своему уникально, оригинально и интересно. Конечно, перерисовать шедевр новичку и ребенку вряд ли удастся, зато создать свой рисунок березы карандашом вполне можно, если под рукой имеется мастер-класс с пошаговой инструкцией и наглядными фото. Так почему бы не попробовать изобразить свое зрение на это дерево, воспользовавшись подборкой идей собранных в сегодняшней статье?! При правильном подходе, рисунок с березой выполненный карандашом получится ничуть не хуже, чем в оригинале на картинках ниже.

Итак, что же из себя представляет рисунок березы карандашом? Узнаем сегодня!

Рисунок березы карандашом летом, МК + фото

Во время летнего времени года природа благоухает, радуя окружающих своей красотой. Распущенные зеленые листочки в сочетании с зеброидной корой представляют собой гармоничный тандем, дополняющий солнечную погоду и голубое небо с мягкими белоснежными облаками. Смотреть на эту природу можно бесконечно, жаль только, что лето длится всего лишь три месяца. Впрочем, запечатлеть эту красоту можно и на альбомном листе, вставив готовое произведение в рамочку и повесив на стену.

Для того, чтобы начать рисование, подготовьте все необходимое заранее. Соберите в кучу канцтовары, без которых будет невозможно начать и закончить картину. Речь идет об альбомном листе или бумаге формате А4, простом карандаше, желательно с мягким грифелем, ластике и цветных карандашах или акварельных красках для завершения работы.

  • Шаг №1 — изначальный набросок

Первое, о чем необходимо задуматься — это об изначальном наброске. На нем нужно изобразить 4 ствола деревьев и один саженец. Три березы должны располагаться на левой стороне в ряд, а с правой только одно взрослое дерево и маленький саженец. В качестве разделителя можно нарисовать дорожку, передний план выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.

  • Шаг №2 — следующая прорисовка

Штрихи на березе, ветки и зеленая трава растущая вокруг стволов деревьев, являются следующим частью композиции.

  • Шаг №3 — дальний и ближний план

Передний план следует выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.

  • Шаг №4 — листва

Прорисуйте крону деревьев, как будто спадающую с ветвей каждой березы.

  • Шаг №5 — заключительный

Дело остается за малым — штриховкой, выделением контуров и раскрашиванием готового наброска в черно-белом цвете.





Рисунок березы карандашом для детей весной, мастер-класс + фото

Этот МК рассчитан для детей школьного возраста, решивших заняться творчеством, изобразив березу весной. В отличие от первого варианта, этот предполагает собой изображение одного изогнутого дерева с ветвями склоняющимися вниз и растущих на них ярко-зеленых листочков, не успевших еще стать насыщенными.

Смысл поэтапной работы заключается в пошаговом выполнении всех предписаний. Схема с фото включает в себя рисование дерева и листочков, а также его раскрашивания.

Береза зимой рисунок карандашом

Нарисовать дерево в зимнее время года проще, чем весной, осенью и летом. Голая крона без листьев с лежащим на ветвях снегом и падающими снежинками, лучше всего смотрится в ночное время, когда темное небо со звездами оттеняет белый, слегка сливающийся с белым листом бумаги снежок.


Рисунок березы карандашом осенью, фото

Осень позволяет воплотить в рисунок жизнь. Падающие листочки разного цвета позволяют перенести своего автора в водоворот осеннего листопада. При правильном подходе, получить красивую картину не составит труда.


Красивые рисунки березы карандашом, фото идеи:



Мастер-класс по рисованию "Осенняя берёзка" для детей 1 класса.

Сагитова Зоя Адольфовна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» рп. Михайловка.
Цель: Учить детей рисовать картины гуашью без предварительного прорисовывания карандашом.
Задачи:
Знакомить детей с особенностями техники рисования гуашью.
Развивать умение замечать красоту окружающего мира; желание выражать свои впечатления и эмоциональное состояние в рисунке.
Развивать умение организовывать своё рабочее место.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

На первый взгляд эта работа может показаться простой, но её преимущества в яркости, доступности. Ведь каждому ребёнку хочется получить положительный результат своего творчества за относительно короткое время.

Материалы : Гуашь, кисти №1, №4-5, альбом, баночка с водой.

Сначала раскрашиваем фон. Для рисования земли мы выбираем краски: зелёную, жёлтую, белую. Лист начинаем закрашивать снизу зелёной краской.


Промыв кисть, набираем на кончик кисти жёлтую краску, добавляем её в крышечку с зелёной краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.

Промываем кисть. Набираем на кончик кисти белую краску, добавляем в крышечку с зелёно-жёлтой краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.



Теперь будем рисовать небо. Нам понадобятся синяя и белая краска. Смешиваем в крышечке, получаем нежно голубой цвет. Рисуем следующую полоску.


Продолжая добавлять синюю краску, мы получаем новые оттенки для голубого неба.

Широкой кистью, белой краской рисуем ствол дерева. Вверху ствол делаем тоньше. Передаём характер расположения веток.

Теперь меняем кисть. Для рисования тонких веточек используем чёрную краску. Не забываем показать трещинки на коре ствола.

Затем украсим нашу берёзку листочками. Широкой кисточкой тычками наносим краску на рисунок.

Обязательно используем разные оттенки красок, ведь листики тоже желтеют неравномерно.

Такую работу можно вставить в рамочку и повесить на стенку или подарить другу!