Конкурсы для домашнего праздника

Этот очень динамичный вариант пряток ещё называется «Московскими прятками». Для игры понадобится длинная дощечка и двенадцать палочек на манер «чижа». Палочки должны быть заметны, чтобы их нельзя было перепутать с теми палками или сучками, которые могут попадаться на игровой площадке. Постарайтесь найти достаточно большую площадку, чтобы палочки не потерялись в кустах или траве. Можно даже покрасить их в яркие цвета для игры «по-серьёзному».

Правила игры «12 палочек»

Перед началом игры выбирается водящий - он будет искать игроков. В начале игры дощечка кладётся на камень или кирпич таким образом, чтобы получилась своеобразная «катапульта», на один конец которой укладываются все палочки. Один из игроков топает по противоположному концу дощечки, палочки разлетаются, а игроки разбегаются в разные стороны и прячутся. Водящий как можно быстрее собирает разлетевшиеся палочки, укладывает их на дощечку и после этого начинает поиск спрятавшихся игроков.

Как только он находит какого-нибудь игрока, они бегут наперегонки к дощечке, как в прятках, чтобы «застукаться». Но здесь задача другая: если найденный игрок первым успевает «запустить» палочки в воздух, игра повторяется с тем же водящим. Если же «запустить» палочки успеет водящий - то водящим становится найденный игрок.

Водящий принимается собирать палочки на дощечку, а все остальные игроки перепрятываются.

В ещё одном варианте игры число палочек - по количестову участников (минус водящий). Тогда, найдя очередного игрока, водящий кладёт палочку на дощечку, ведя своеобразный счёт найденным.

В более сложном варианте водящий должен найти всех игроков и никому не дать «запустить» палочки. Тогда водящий заменяется на последнего найденного. Игроки же, естественно, стараются незаметно для водящего добраться до дощечки и «запустить» палочки, пока их не нашли.

Видео игры «Двенадцать палочек»:

Конкурсы, которые я хочу вам представить, опробованы мной на многочисленных детских, подростковых и взрослых праздниках. Организовать их может любой человек без специального образования, а вот радости и удивлений будет, как будто праздник готовил профессионал! Разнообразьте свое торжество этими простыми играми, и вы надолго запомните это событие!

Конкурс «Кулинарная опера»

Выберете для конкурса несколько простых рецептов и распечатайте их (это могут быть рецепты «яичницы с луком» или «манной каши»). Участникам раздайте эти тексты и предложите их СПЕТЬ, как настоящие оперные вокалисты! Поверьте, это получается очень смешно и весело, как самим участникам, так и слушателям! Победителя определите по аплодисментам, кому громче хлопают, значит тот, больше и понравился. А лучше наградить всех!


Конкурс «Боковой прыжок»

Этот конкурс лучше всего подходит для праздника на свежем воздухе, но мы проводили его и дома на дне рождения сына. Для этого состязания реквизита не нужно, только очертить линию, от которой будут совершаться сами прыжки. Но прыжки не обычные, а боковые! Это значит, что участники от стартовой черты будут по очереди совершать прыжки ни как обычно – глядя вперед, а стоя боком. Оказывается, так прыгнуть значительно труднее! Победитель, конечно, тот, кто совершил самый дальний прыжок! Не забывайте отмечать прыжки каждого участника при помощи палочек или мела, чтобы потом была возможность сравнить результаты.


Конкурс «Любимые спагетти»

Вам потребуются обычные вилки и длинные белые бельевые веревки. К каждой вилке привяжите по три метра веревку и раздайте их участникам. По вашему старту, участники должны намотать одной рукой всю веревку на вилку. Кто с этим справится быстрее, тот и победитель!

Конкурс «Пойми без слов- 1»

На самом деле этот конкурс просто универсален! И проходит всегда на «ура»! Мы его проводили в разных вариациях и на разных по тематике праздниках. Поделюсь всеми известными способами!

Если праздник детский, чтобы активировать родителей, я приглашала мам с детьми и давала мамам слова известных детских песен. Их задача была в том, чтобы донести до своего ребенка без помощи слов ту песню, которая и была им представлена. Без слов — это значит только при помощи жестов и мимики!

Если праздник взрослый, приглашайте пару муж — жена и используйте тексты либо известных современных песен, или известных русских народных.

Конкурс «Пойми без слов-2»

Второй способ не менее интересен, для него вам придется включить свою фантазию и приготовить карточки с названием предметов, которые также, без слов будут доносить участники до всех гостей. Игра проходит так – выбирают первого желающего, он вытягивает карточку с названием предмета, который ему нужно показать. Демонстрирует участник этот предмет, до тех пор, пока кто ни будь, не догадается, что же это. Если участник затрудняется в показе, ему предлагают вытянуть другую карточку. Тот, кто отгадает, становится следующим игроком. Предлагаю вам список предметов, которые можно интересно показать – миксер, мотокультиватор, фен, фонтан, качели, зажигалка, костер и другие, на что только хватит вашей фантазии! Для детей список названий предметов, конечно, иной, — это могут быть автомобиль, трактор, карета, воздушный шар, мороженное…

Конкурс «Пойми без слов-3»

Я бы его вернее назвала не без слов, а без звуков! Так как на этот раз будем отгадывать животных! Отличная игра на детский день рождения! Приготовьте ребятам карточки с названиями известных животных и предложите им, вытягивая по очереди показывать жестами, мимикой, повадкой написанного в карточке зверя. Опять же, кто отгадал первым, тот и показывает следующий. А можно обойтись и без карточек, каждый сам пусть придумает зверя, которого покажет!


Конкурс – игра «11 палочек»

Очень увлекательная игра!!! Для игры используйте, например 11 палочек из набора для первоклашек «для счета». Или обычные фломастеры или карандаши. Выложите на столе в ряд эти 11 палочек. Пригласите 2 участника и объясните правила игры.

Перед вами лежат 11 палочек, каждый из вас может взять одну, две, три или четыре палочки за один ход. После чего ход переходит следующему игроку. После его хода вновь вам и так постоянно до конца игры. Ваша задача оставить вашему сопернику ПОСЛЕДНЮЮ палочку. Если так получается, то вы становитесь победителем!

Обычно на первый раз, игроки еще плохо понимают, что от них хотят, а во второй и третий раз, игра уже проходит осознанно и увлекательно. Предоставьте возможность каждой паре сыграть как минимум 3-5 конов. Победителя определите по числу выигранных партий.

Привет, друзья.

Помните замечательную телеигру «форт Боярд»? Там было много интересного и разного, но мне особенно запомнились комнаты «мастеров Игры» (я помню их именно так, хотя где-то эти ребята названы как Мэтры времени). Что интересно, задания с Мэтрами далеко не всегда требовали от участников силы, удачи или ловкости. Порой нужно было включить мозг и хорошенько подумать. К сожалению, тикающее время не давало такой возможности.

Одна из самых запоминающих игр в таких комнатах называлась «Палочки». Суть очень проста: перед участником и Мастером 20 палочек. Ходят по очереди. Каждый в свой черёд может взять от 1 до 3 палочек. Проигрывает тот, кто берёт последние.

Если как следует подумать, игра довольно простая. Но стрессовая ситуацию плюс уменьшающееся время, иногда приводили к курьёзным ситуациям. Например, участник из 2 оставшихся палочек брал… две, и проигрывал. Из 81 одного раза, что проводилось данное испытание, гости «форта» одержали 31 победу.

Данную программу начали показывать в девяностых. Сказать, что это смотрелось круто - значит промолчать.

Через какое-то время я, совершенно случайно, нашёл книгу логических задач середины прошлого столетия. И там было описание игры «Спички». Так вот, суть абсолютно та же, что и у «Палочек».

Правила игры «Спички»

Играют два человека. Перед ними на столе в ряд выложено 20 спичек. Каждый в свой ход может взять от 1 до 3 спичек. Ходы выполняются по очереди. Проигрывает участник, взявший последнюю спичку (или спички).

Суть логических игр

Как видно, всё предельно просто. Но оттого процесс становится более захватывающим.

Можно брать произвольное число спичек, а можно немножко подумать и найти алгоритм, при котором получив ход с 10+ спичек однозначно довести партию до выигрыша.

Это логическая задача, в которой всё гораздо проще шахмат. И в этом очевидный плюс для новичков.

В шахматах можно совершать идеальные ходы, исходя из текущей расстановки фигур, и обыгрывать всех знакомых. Но если попытаться сразиться с КМС или более сильным игроком, последует горькое поражение.

Дело в том, что обычно люди думают на 1-2 хода вперёд. И мастера этим могут воспользоваться: жертвуя ладью или ферзя, гроссмейстер заманивает оппонента в невыгодную для того (или наоборот, выгодную для себя) позицию.

Суть игры «Спички»

Можно ходить не думая до тех пор, пока не останется 4-6 спичек, а потом попытаться подумать и выиграть, или найти правильный ход, при котором у оппонента не будет шансов (зависит от количества оставшихся спичек).

Например, если игрок получает ход, на котором поле содержит 6 спичек - это 100% победа. При условии, что игрок возьмёт 1 спичку.

Если же игрок получает ход и 5 спичек, это 100% поражение. Опять же, при условии, что оппонент не протупит.

Самое забавно, здесь есть «алгоритм Б*га» (100% победа) даже при получении хода с 10+ спичек.

Игра «Спички»

Обо всём рассказал, настало время что-то предложить. Хотите попробовать свои силы в этой игре?

Если не терпится, листайте страничку ниже.

В игре предусмотрено 2 уровня сложности:

  1. Лузер компьютер на каждом ходе вытягивает произвольное количество спичек. Выигрышный алгоритм включается, когда он получит ход и менее 5 спичек. Как мы помним, 1 спичка - это проигрыш, так как игрок в свой ход обязан взять хотя бы одну спичку.
  2. Продвинутый более сложный вариант, компьютер включает «алгоритм победы» уже при 12 спичках - до этого «ходит» случайно. Но победить его всё равно можно, для этого, правда, придётся подумать. Или быть очень удачливым человеком.

Игрок берёт спички слева, компьютер - справа. Такое сделано исключительно для удобства. Для хода наведите мышку на 1-3 крайние левые спички (их фон станет жёлтым) и подтвердите выбор кликом.

И ещё один момент. Вы не можете забрать 2 или 3 последние спички. Подобный ход означал бы автоматический проигрыш из-за невнимательности, потому он запрещён.

Делитесь в комментариях, как быстро вам удалось обыграть «продвинутый» компьютер. Было сложно? И вообще, нужно ли делать ещё что-то логическое?

Хочется разместить игру на своём сайте? Просто добавьте в код страницы (там, где должна располагаться игра) следующее.

Пояснение: Цель упражнения – показать подросткам, как легко «втянуться» и стать наркоманом и что наркотики – это «игра», в которой невозможно выиграть. Эта цель озвучивается не в начале упражнения, а при его анализе (формирование негативного отношения к наркотикам).

Вы делите группу на 3-4 подгруппы. Каждую подгруппу посадите за стол и раздайте каждой по 17 палочек. (В качестве палочек могут выступать ручки, карандаши, фломастеры, спички, деревянные палочки для барбекю (шашлыка) или то, что вы сами придумаете).

Инструкция: Ведущий стоит по одну сторону стола, а подгруппа – по другую. Между ними на столе лежат 17 палочек. Палочки лежат, как показано на рисунке ниже.

Сейчас мы с вами сыграем в одну игру. Играть будем так: с одной стороны стола – я, а с другой стороны – одна из подгрупп.

Суть игры состоит в следующем:

Между нами лежат 17 палочек. Мы по очереди тянем палочки (сначала вы, потом я, потом опять вы, потом я и т.д.) За один ход можно вытянуть 1, 2 или 3 палочки. Чья из сторон возьмет последнюю палочку, та и проиграла партию. Во время игры вы можете советоваться, а можете выдвинуть одного представителя.

Ваша цель - набрать как можно больше баллов. Изначально я дам вам 100 баллов. И за каждую проигранную партию вы получите -10 баллов (минус 10), а за каждую выигранную партию

20 баллов. В любой момент вы можете остановиться и перестать играть. Это понятно? Посмотрим, какая подгруппа наберет больше всего баллов. Учтите, я очень хорошо играю! Поэтому подумайте: может, вовсе не играть ни одной партии, тогда ваш результат будет 100 очков.

Играть ведущий будет следующим образом: сначала сыграет партию с подгруппой №1, потом с подгруппой №2, далее с №3, потом с №4, потом заново с №1, №2 и т.д.

Всегда начинайте партию так:

Ведущий: - Ваша подгруппа готова сыграть следующую партию?

Подгруппа: - (дождитесь четкого положительного ответа от подгруппы)

Ведущий: - Тогда начинайте!

Суть игры:

Ваша цель – ВСЕГДА выиграть. Если знать хитрости этой игры, это очень легко сделать. Чтобы всегда выиграть, нужно ВСЕГДА выполнять два простых правила:

1. Каждую партию должен начинать противник. Т.е. в каждой партии вы тянете вторым. Первой тянет подгруппа или представитель от подгруппы! Затем – вы, после – снова они и т.д.

2. В сумме с противником нужно вытягивать 4 палочки. Например, противник (подгруппа) взял 1 палочку, тогда вы должны взять 3 (1+3=4). Подгруппа взяла 2 палочки, тогда вы – тоже 2 (2+2=4). Если подгруппа взяла 3 палочки, вы берете 1 палочку (3+1=4). Математически это выражается так: если противник вытянул N палочек, вы должны вытянуть 4-N палочек.


Чтобы освоиться с этими правилами, лучше потренироваться дома с друзьями. Если вы все сделали правильно, то перед последним ходом противника на столе должно лежать 5 палочек, тогда, сколько бы он ни взял, ему всегда достается последняя.

Психологический смысл игры состоит в следующем:

Вы втягиваете ребят в игру (по аналогии – в принятии наркотиков), они стремиться набрать как можно больше баллов (незаметно увеличивается доза наркотиков), но они все время проигрывают, т.к. вы знаете решение (наркотики – это «игра», в которой нельзя выиграть). В итоге, больше всего баллов набирают те, кто остановился как можно раньше, или вообще не играл (точно так же и с наркотиками: не пробуйте их, и вы выиграете!).

Сложности для вас могут возникнуть тогда, когда ребята захотят вторым вступить в игру. Постарайтесь все-таки и в этом случае остаться вторым. Если группа настаивает, скажите, что таковы правила, и напомните, что у группы всегда есть право вообще отказаться от игры.

Этапы игры:

1. Инструкция

2. Сама игра (здесь вы играете партии с подгруппами и считаете их баллы)

Можно даже спровоцировать подгруппу на такой диалог:

Подгруппа: - Мы больше не хотим играть.

Ведущий: - Боитесь, что я опять у вас выиграю?

Подгруппа: - Нет! Просто ты всегда выигрываешь!

Ведущий: - У меня совсем не сложно выиграть. Может, еще партию? Подумайте!

И только если подгруппа четко ответит «Нет!», вы к ней больше не пристаете.

Заметьте!!! Этот диалог напоминает провокацию принять очередную дозу наркотиков. Когда все подгруппы сказали «стоп!», игра заканчивается.

4. Задайте вопрос: Почему подгруппы сказали «стоп!»? Дождитесь ответы ребят. Раскройте им принцип своей победы, расскажите им, как играть в эту игру, чтобы все время выигрывать. Докажите это: сыграйте с кем-то показательную партию.

А потом скажите: Ну, кто теперь хочет попытаться у меня выиграть в эту игру, при условии, что я буду вторым брать палочки? Дураков нет? Правильно! Кто будет играть со мной в игру, зная, что выиграть не возможно?!

5. Перейдите к анализу упражнения.

Анализ упражнения:

Сейчас я расскажу, как это упражнение связано с темой нашего сегодняшнего занятия. Все дело в том, что если вы начинаете употреблять наркотики, то втягиваетесь в это дело незаметно, как втянулись сейчас в эту игру. Вы желаете получить то, что вам обещали: кайф, просветление сознания, подъем сил, а в итоге кайф быстро проходит и возникает ломка.

Я знал (а) принцип игры, и поэтому всегда выигрывал (а). Ваша задача была – вовремя остановиться. Та подгруппа, которая «просекла» это, набрала больше всего баллов. А те, кто продолжал играть (считайте – принимать наркотики), проиграли. Наркотики – это игра, в которой вы начинаете. У вас всегда есть выбор – принимать или нет, вовремя остановиться и больше не употреблять или подчиниться наркотикам и стать зависимым, стать наркоманом. Когда мы начинаем принимать наркотики, мы даже не думаем о том, что это игра, в которой мы обречены на поражение. Если бы мы знали это, как знаем все о фокусе палочек, мы бы вряд ли приняли первую дозу пусть даже самого легкого наркотика. В игре под названьем «Наркотики» выиграть НЕВОЗМОЖНО!

§ Сколько баллов вы набрали?

§ На каком этапе остановились?

§ Как шло обсуждение в ваших подгруппах?

В конце поаплодируйте той подгруппе, которая набрала больше всего баллов.

6. Сделайте вывод.

Как отказаться от предложения попробовать наркотики и сказать «нет!»? Давайте сделаем упражнение.

Информационный блок «Правила конструктивного сопротивления уговорам» (3 мин).

Задача: дать информацию о правилах конструктивного сопротивления уговорам, формирование навыков отказа от употребления наркотиков.

«Давайте вернемся к аргументам отказа. Я хочу вам предложить универсальные правила конструктивного сопротивления уговорам. Они очень просты».