Катаева А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. Составь число - игра для взрослых

По мере усвоения игры во время бега детей можно переложить игрушки на другие стулья.

Будь внимательный!

Цель. Продолжать развивать зрительное внимание и запоминание.

Оборудование. Шкафчик, выполненный из небольших по размеру коробок (выдвижные ящички), мелкие игрушки (бирюльки, элементы мозаики или пуговицы и др.), ширма.

Шкафчик состоит из трех коробок, которые образуют 3 ящичка: два – внизу, один – наверху, в дальнейшем количество ящичков увеличивается до 4–9, а расположение их варьируется.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом около стола педагога, педагог ставит на стол шкафчик, рассматривает его, открывает ящички. Достает мелкую игрушку, показывает ее и говорит: «Я ее спрячу, а вы запомните, в какой ящик я ее положила». Все действия педагог выполняет медленно. Затем закрывает шкафчик ширмой и 10 раз отстукивает ладонью по столу. После этого снимает ширму и предлагает кому-либо показать, в каком ящичке спрятана игрушка.

Игра повторяется 2–3 раза. В дальнейшем число ударов по столу (отсрочка действия) увеличивается до 15–20 раз, увеличивается и количество ящичков, меняется их расположение.

Не зевай!

Цель. Развивать элементы произвольного внимания, продолжать создавать у детей положительное эмоциональное состояние в общении со взрослым.

Оборудование. Яркие цветные платочки.

Ход игры. Дети сидят на стульях, поставленных в ряд. Педагог встает перед ними, в руках у него платочки. Приплясывая, помахивая платочками, зовет к себе детей, предлагая поплясать вместе. Каждого ребенка педагог поочередно называет по имени. Ребенок, услышав свое имя, должен встать, подойти к воспитателю, получить платочек и присоединиться к пляске. По окончании игры педагог хвалит всех детей.

Рубрика:

Подвижная игра « НЕ ЗЕВАЙ

Играющие выстраиваются парами и образуют два круга: внутренний и внешний. Выбирают водящего. Он пары не имеет. По сигналу руково­дителя стоящие во внешнем круге поворачиваются направо и идут вслед за водящим под песню или под музыку. Водящий показывает на ходу всевозможные движения, кото­рые они должны за ним повторять.

Неожиданно руководитель подает второй сигнал, Музыка обрывается, и каждый из тех, кто шел за водя­щим, должен занять место впереди любого из игроков внутреннего кру­га. Водящий тоже стремится за­нять одно из свободных мест. Тот, кто останется без места, становится водящим. Игра повторяется, но толь­ко на этот раз вслед за водящим идут те ребята, которые раньше стояли на месте.

Играющие стоят в кругу. На зем­ле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми {или левыми) рука­ми, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала мед­ленно, а после слова «бегом» бегут.

По команде руководителя «Пово­рот!» они быстро берут веревку дру­гой рукой и бегут в противополож­ную сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, -

движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на ка­русели не катается.

Методическая разработка

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Игра «Считай, не зевай»

Учитель: Рожкова Татьяна Владимировна

Место проведения: МОУ СОШ № 14

Класс: 5 класс

Вид мероприятия: Игра «Считай, не зевай»

Цель:

Воспитывать умение работать в группах, уметь слушать друг друга, считаться с мнением другого;

Способствовать развитию познавательной активности учащихся;

Воспитывать чувство юмора и смекалки;

Воспитывать интерес к предмету математики.

Задачи:

− повторение и закрепление таблицы умножения;

− повторение и закрепление нахождения неизвестного компонента в уравнении;

− развитие скорости быстрого счёта и мышления.

Оборудование: нагрудный номер для каждого игрока (на нём указана цифра данного ученика), карточки с заданиями, стулья для посадки игроков во время счёта, призы победителям.

Правила игры:

В игре участвуют две команды, по 10 человек в каждой. Каждому игроку прикрепляются нагрудные номера с определённой цифрой: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Учитель называет пример для счёта, две команды игроков одновременно начинают считать. Должны выбежать два игрока от команды и сесть на два стула в правильном порядке, чтобы то число, которое у них при этом получилось, было результатом заданного примера. Команда, которая выполнила задание быстрее и правильно, зарабатывает одно очко.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

− Я поздравляю с началом игры всех участников, болельщиков и гостей, желаю отличного настроения и удач! Игрокам желаю быть очень внимательными и точными в ответе.

На сцену приглашаются команды. (Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.

Учитель называет произведение двух чисел. Выбегают по два игрока и занимают нужные стулья, чтобы получился правильный результат.

5 6 9 7 6 7 2 9 8 4 7 8 9 8

Второе задание: Множители.

Учитель называет число. Выбегают два игрока с номерами так, чтобы произведение однозначных чисел было равно названному числу.

63 28 72 21 30 56 5 10 42

Учитель показывает карточку с уравнением, игроки устно находят неизвестное. Выбегают по два ученика и садятся в нужном порядке, чтобы полученное число являлось решением уравнения.

73-х=20 24+х=64 х:6=12 48:х=3 5х=75 90-х=62 61+х=90

Игра со зрителями:

Весёлые вопросы:

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Четвертое задание: Порядок действий.

Учитель показывает карточку с примером, игроки должны правильно сосчитать, соблюдая порядок действий. Как только получен результат, тут же выбегают по два игрока и занимают правильные посадочные места.

20+4 2 35-5 2 6 10-2 60-20 2 39+60:2 7∙8- 42 7 3+1

Конкурс капитанов .

На школьной доске одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3 окружности.

Пятое задание: Вопросы обо всём.

Учитель читает вопрос, выбегает один игрок, чей номер соответствует правильному ответу.

1. Какая цифра была введена в математику последней? (0 )

2.Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных однозначных чисел? ( 5 )

3.Наименьшее натуральное число? (1)

4. Сколько раз нужно измерить, прежде, чем отрезать? (7)

5. Чему равен периметр треугольника со сторонами 3, 2, 4 см? (9)

Подведение итогов

Учитель: Подошла к концу наша игра. Подведём итоги. (вручение призов)

Всем спасибо за игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая ра зработка

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Игра «Считай, не зевай»

Учитель: Рожкова Татьяна Владимировна

Место проведения: МОУ СОШ № 14

Класс: 5 класс

Вид мероприятия: Игра «Считай, не зевай»

Цель:

Воспитывать умение работать в группах, уметь слушать друг друга, считаться с мнением другого;

Способствовать развитию познавательной активности учащихся;

Воспитывать чувство юмора и смекалки;

Воспитывать интерес к предмету математики.

Задачи:

− повторение и закрепление таблицы умножения;

− повторение и закрепление нахождения неизвестного компонента в уравнении;

− развитие скорости быстрого счёта и мышления.

Оборудование: нагрудный номер для каждого игрока (на нём указана цифра данного ученика), карточки с заданиями, стулья для посадки игроков во время счёта, призы победителям.

Правила игры:

В игре участвуют две команды, по 10 человек в каждой. Каждому игроку прикрепляются нагрудные номера с определённой цифрой: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Учитель называет пример для счёта, две команды игроков одновременно начинают считать. Должны выбежать два игрока от команды и сесть на два стула в правильном порядке, чтобы то число, которое у них при этом получилось, было результатом заданного примера. Команда, которая выполнила задание быстрее и правильно, зарабатывает одно очко.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Вступительное слово учителя математики:

− Я поздравляю с началом игры всех участников, болельщиков и гостей, желаю отличного настроения и удач! Игрокам желаю быть очень внимательными и точными в ответе.

Представление и приветствие команд:

На сцену приглашаются команды. (Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.

Первое задание: Таблица умножения.

Учитель называет произведение двух чисел. Выбегают по два игрока и занимают нужные стулья, чтобы получился правильный результат.

5 6 9 7 6 7 2 9 8 4 7 8 9 8

Второе задание: Множители.

Учитель называет число. Выбегают два игрока с номерами так, чтобы произведение однозначных чисел было равно названному числу.

63 28 72 21 30 56 5 10 42

Третье задание: Реши уравнение.

Учитель показывает карточку с уравнением, игроки устно находят неизвестное. Выбегают по два ученика и садятся в нужном порядке, чтобы полученное число являлось решением уравнения.

73-х=20 24+х=64 х:6=12 48:х=3 5х=75 90-х=62 61+х=90 Игра со зрителями:

Весёлые вопросы:

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Эта игра особенно интересна, когда гости уже не совсем трезвые. Для проведения этой игры нужно заранее приготовить кусок ватмана, на который фломастером нанесена шкала по вертикали. На шкале, по возрастающей линии снизу вверх указаны градусы – 40, 30, 20, 10. Задача участников - нагнуться и протянув руку к «спиртометру» между ног, отметить градусы на шкале фломастером. Расстояние между градусами на шкале нужно сделать не слишком близким, чтобы участники тянулись рукой как можно выше. Ведь каждому хочется показать, что он трезвее остальных.

Гарем

С помощью резинок для волос можно провести конкурс "Гарем". В нем главные роли принадлежат мужчинам. Каждый из мужчин получает резинки определенного цвета (одному – красные, другому – зеленые и так далее). За несколько минут каждый из участников должен «окольцевать» как можно большее количество женщин. Кольцо – резинку надевают дамам на запястье. Потом количество резинок подсчитывается и определяется самый проворный участник.

Прищепки

Гости должны разбиться по парам. В каждой из пар – женщина и мужчина. На заднюю часть одежды партнерши прикрепляются прищепки. Задача партнера – зубами с завязанными глазами переместить прищепки с задней части одежды на одежду на груди партнерши. Побеждает та пара, которая выполнила задание первой.

Вагончики - подвижная игра для взрослых

Составь число - игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу.
Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.

Стометровка - подвижная игра для взрослых

Количество игроков: по 2 участника от каждой команды
Дополнительно: 2 рулона туалетной бумаги
Ведущий выдаёт по рулону туалетной бумаги игрокам (желательно с названием 100 метров, чтоб к названию конкурса подходило). Первые участники разматывают её по лужайке, полю или залу, а вторые сматывают и сдают опять готовые рулоны ведущему.
Потом эти рулоны можно ещё использовать для конкурса "мумия", т.е. обмотать кого-то этой бумагой.

Передавай шапку - игра (конкурс) для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 шапки
Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

Гонки - подвижная игра для взрослых

Количество игроков: четное
Дополнительно: нет
Игроки становятся в пары: один - лицом вперед, другой - спиной, а сцепились локтями. Пробежали метров 20 - задний ход! Теперь всё поменялось: вперед смотрящей стала другая голова Тянитолкая.
Опять-таки не любые могут составить пару; но здесь, наверно, важно прежде всего, чтобы ростом один от другого не очень отличался.