Как поверить в себя православие. Писания о Боге. Как развивается вера

Мы часто повторяем слова: «Всё в руках Божиих», но не стали ли они просто расхожей фразой? Готовы ли мы принять Божий Промысл о нас и отказаться от порой титанических, но бесплодных усилий построить нашу жизнь так, как она нам видится и нами разумеется? Как нам научиться вверять себя Богу и доверяться Богу, принимать с благодарностью то, что Он нам подает, будь это радости или скорби? Отвечают пастыри Русской Православной Церкви.

Нам, кроме Бога, некому доверять

Лучший образ доверия Богу показывает апостол Петр, когда он решается, по слову Спасителя, пойти по воде

Я думаю, что лучший образ доверия Богу показывает апостол Петр, когда, напуганный бурей и видя Спасителя, идущего по водам, он решается, по Его слову, вступить на эту бурную воду на волнующемся море и по нему пойти. Вот так и человек должен решаться довериться Богу - поверить, что ты сделаешь шаг и не утонешь, потому что Господь тебя поддержит.

Есть такой образ мыслей, который, безусловно, помогает в вере в Бога укрепиться: нам на самом-то деле, кроме Бога, абсолютно некому доверять. Доверять людям? Но они существа непостоянные, несовершенные, они все время подводят. Иногда по собственной воле, иногда против собственной воли. Доверять самим себе? Но лучше нас никто не знает, насколько сами мы неверны и непостоянны. Некому доверять, кроме Бога. Господь нас любит, какими бы мы ни были, Он нас всегда хранит, спасает и защищает.

Доверяться надо Ему. И чем больше человек об этом размышляет, тем больше у него доверия к Богу. Хотя, безусловно, вначале доверие к Богу требует от человека некоего подвига, некоей решимости. А вот впоследствии, когда оно превращается в навык, то становится некоей, как говорил преподобный старец Паисий Афонский, ниточкой, которая постоянно протянута между нами и Богом, некоей непрестанной молитвой богообращенной. Потому что можно и не произносить никаких слов, но в этом чувстве доверия жить. Это то, что нас с Богом соединяет.

Едва ты разучишься доверять себе и себе подобным, как тебе ничего не останется, как Единому Богу и Святой Его Церкви доверять!

Чувствовать Бога, служа ближнему

По слову преподобного Марка Подвижника, «крестившимся во Христа таинственно дарована уже благодать; действует же она по мере исполнения заповедей и не перестает помогать нам тайно. Но в нашей власти состоит делать или не делать доброе по силе своей». А по слову Спасителя, «чистые сердцем Бога узрят» (ср.: Мф 5: 8). Тем самым путь к Богу - это путь, пролегающий сквозь себя. Это мы меняемся на таком пути. И мы же осознаём эти перемены. И мы обретаем новое зрение. И нам же открывается реальность Царствия.

Для того, чтобы на этом пути не ошибиться дверью, не впасть в самообольщение, не сломать себе душу, и существует аскетика, аккумулирующая опыт тех, кто дошел до Небесного Иерусалима, оставив нам указательные знаки и путевые заметки.

Впрочем, советуясь с подвижниками, не будем забывать о главном - о 25-й главе Евангелия от Матфея, в которой стихами с 31-го по 46-й всё сказано о том, какова дистанция между нами и Богом. Оказывается, это расстояние между нами и ближайшим нуждающимся в нас человеком. А всё то, что мы делаем для этого человека, Господь принимает как сделанное для Него.

Так что в христианстве нет каких-либо сложных гороскопов, талмудов или теософий спасения. Все предельно просто и понятно даже трехлетнему малышу. Евангелие говорит о деятельной любви к ближним и дальним, друзьям и врагам. Когда мы начнем на деле исполнять этот завет о любви, тогда, по мысли Марка Подвижника, наша совесть проснется и подскажет нам, что делать дальше.

Доверие Богу - дар Божий, который подается как плод молитвы

Нужно постоянно молить Господа, чтобы Он укрепил нашу веру

Нужно понимать, что добродетели (а вера - это добродетель) - это дары Божии. Нужно постоянно молить Господа, чтобы Он укрепил веру. Но верить-то сравнительно легко, сейчас неверующих практически нет. Атеисты существуют, но тех, кто сознательно считает себя атеистом, всего несколько процентов. Верующих очень много. Но верить в Бога и доверять Богу - это принципиально разные состояния. Вот если ты понимаешь - но, опять-таки, понимание - это нечто поверхностное, а мы ведем речь о чем-то более глубоком - так вот, если ты понимаешь, что Господь - это всесовершенная любящая всемогущая Личность, что Господу есть дело до тебя грешного, хотя ты такой ничтожный, маленький, что Господу есть до каждого из нас дело, что Господь , Господь каждому из нас желает блага, и пусть путь, который ведет к этому благу, не совпадает с нашими представлениями - это просто говорит о том, что наши представления искаженные, - но ты готов идти этим путем, - это и значит доверие Господу.

О таком доверии нужно молить Господа. В у царя Давида есть замечательные слова: «Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою» - «Укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти, потому что я Тебе вручил свою душу» (Пс. 142: 8). Вот вручи Господу свою душу - это и есть полное доверие, как у царя Давида: куда поведешь, туда и пойду, я Тебе абсолютно верю, не сомневаясь, не задумываясь. Но при этом нужно иметь какую чистую душу, чтобы чувствовать: тебя Господь ведет, а не твои «заморочки»! Это исключительно трудно, и это дар Божий, который является плодом молитвы. А молитва такая: «Помоги, Господи, дай мне от всей души уповать на Тебя!»; «Господи, дай мне силы доверять Тебе». И это должен быть постоянный молитвенный вопль. Постоянный молитвенный труд! И тогда в ответ на твою искреннюю просьбу - а она должна быть, конечно, искренней - Господь даст тебе это.

Быть внимательным к своей жизни

Очень правильно сформулирован вопрос. Этому нужно именно учиться. Это не дано нам сразу, но это постигается по мере жизни в вере.

Как приходит осознание, что всё происходит по воле Божией? Как научиться довериться Ему во всем?

Для этого необходимо внимательно относиться к своей жизни и подмечать, как премудро и заботливо Бог устраивает все ее обстоятельства. Есть старинная французская пословица: «Случай - бог дураков». И верно! Нет ничего случайного. Как грибы в лесу связаны нитями грибницы, протянувшейся под верхним слоем почвы от гриба к грибу, так и все ситуации, все так называемые «случайности», всё на самом деле связано невидимыми благодатными нитями Промысла и заботы Божией о нас.

И нужно учиться это замечать.

Я пришел к этому осознанию только через несколько лет пребывания в вере и Церкви. И с тех пор каждый день укрепляюсь в этом осознании.

Порой жизнь встряхнет весьма ощутимо, и на какое-то время даже можно смутиться и не увидеть Бога в этих обстоятельствах. Важно все равно найти в себе силы остаться с Ним. Даже не понимая, даже не вмещая происходящего. Как Мать Его у Креста, как ученики… И смысл откроется. В свое время. Нужно просто остаться верным Ему и подождать.

Доверие Богу укрепляется духовной жизнью

Чтобы научиться верить и доверять Богу, надо научиться искренне обращаться к Нему как к Отцу. «Господи, Ты знаешь, что для меня лучше. Предаю свою жизнь в Твои руки». Открытость Богу с готовностью принять Его волю и приводит к доверию. Перестает же человек доверять Богу тогда, когда полагается только на себя, когда он думает, что лучше всего сам устроит свою жизнь.

Доверие Богу укрепляется по мере . Этому содействует опыт услышанных молитв, когда ты усердно просил и Господь тебе ответил, действительно подал то, чего ты искал и просил. Но часто мы допускаем ошибку, упрямо требуя от Бога исполнить то или иное наше пожелание. Мы не всегда понимаем, что нам полезно. Лишь Господь Бог знает точно, что нам требуется в тот или иной момент нашей жизни.

Мы не должны подсказывать Богу, как нас спасать. В молитве важно не требовать, а просить Бога помочь, если Ему угодно

И это значит, что мы не должны подсказывать Богу, как нас спасать. В молитве важно не требовать безрассудно: «дай то и то, сделай так и так», но важно при каждом молитвенном обращении вверять себя в руки Божии, просить Его помочь, если это угодно Его святой воле, просить разрешить трудную ситуацию теми путями, которые полезны и спасительны для нас.

Проходит время, и человек начинает понимать, что Бог промыслительно не исполнял некоторых его пожеланий, что Господь вел его по более полезному для него пути, через трудности возводил к духовному и отводил от гибельных искушений и соблазнов. Такой жизненный опыт с наглядным постижением Промысла Божия самым лучшим образом укрепляет в доверии Богу.

Научить смирять свой ум

Всякий мало-мальски внимательный и честный человек, наблюдая за собой, за событиями собственной жизни, за жизнью вообще неизбежно должен прийти к мысли, что многообразие и сложность этого мира не вписываются ни в какие «умные» схемы. Что тайны устройства мира бесконечно превосходят возможности человеческого о нем представления. К этому простому выводу задолго до нас пришел величайший мыслитель - античный философ Сократ. Подводя итог своим пытливым и настойчивым исканиям истины, он сказал: «Я знаю, что ничего не знаю». И это самый честный ответ «естественного» разума перед величием Божиего мира. В известном смысле - это залог смирения, которое есть первая и необходимая ступень к обретению веры.

А для чего, собственно, хочется что-то знать, для чего это устремление, эти поиски, эти сомнения и душевные муки? Что человек желает найти, чего ему так мучительно не хватает? Ответ, как правило, бывает один: человек жаждет Истины. Вот чего не хватает человеку, вот без чего его жизнь становится неполной, вот к чему стремится он всей душой, потому что именно в истине, в ее познании обретает он смысл и оправдание собственной жизни.

И следующий и очень важный шаг к обретению веры - это искреннее искание истины. Забегая вперед, скажем, что истина - это не есть какая-то абстракция, идея или квинтэссенция знаний - всё это не способно удовлетворить высшим запросам человеческого духа, потому что эти запросы, пусть даже неосознанно, но непременно должны быть устремлены к Высшей Личности. И именно в глубоко личных отношениях с Богом может человеческая душа обрести высший смысл своей жизни.

Если человек действительно ищет истину, а не подтверждение собственным умозаключениям и построениям, то Господь обязательно откликнется на такой искренний поиск, на такое искреннее устремление души и подаст добрую весточку, благой знак Своего присутствия. А дальше… если человек внимателен и чуток, если он готов принимать «оповещения» от Господа, то он непременно узнает, что Откровение о духовной жизни, о путях приобщения Богу может быть не только личным, но, если можно так сказать, и общим и даже вселенским. И это Откровение содержится в Священном Писании, в Предании Церкви, в Самой Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» во всей ее полноте.

Это осознание - что истина пребывает в Церкви и именно в Церкви человек познает истину - очень и очень важно. Особенно в наше время, когда многие, увы, не понимают, что Церковь не есть какая-то чисто человеческая организация, а есть - Тело Христово. Вот это осознание важности Церкви и может послужить если не началом, то продолжением укрепления и возрастания в вере.

Нужно всю полноту Откровения, хранимого Церковью, безоговорочно принять - даже вопреки голосу «здравого рассудка»

Но как же принять всю полноту Откровения, хранимого Церковью, если многим фактам церковной истории, многим событиям и обстоятельствам Откровения противится ум? Эта дилемма, думаю, неизбежно должна возникнуть перед каждым честным человеком. Кому доверять: собственному уму и опыту или тому, что говорит Откровение и что никак не вписывается в рамки повседневного человеческого опыта и привычных представлений о жизни? И вот здесь есть только один, но принципиально важный выход. Прежде чем начать изучать и познавать умом и разумом Откровение, прежде чем подвергнуть его логическому анализу - нужно сделать важный шаг на пути к Богу, важный шаг на пути восхождения по лестнице веры. Нужно всю полноту Откровения, хранимого Церковью, безусловно и безоговорочно принять. Принять даже вопреки возмущенному голосу «здравого рассудка» и «естественной логики». Надо принять Откровение всей душой и от души, всецело доверившись Богу. Это важнейшее решение и важнейший духовный шаг, свидетельствующий о подлинном смирении перед Богом в Его Церкви. Без этого смирения духовная жизнь попросту невозможна, как бы ни был умен и образован человек.

Об этом «безумии» много говорится в Евангелии. О том, что принятие всей полноты Откровения противно «нормальному» человеческому рассудку, потому что превосходит его настолько, насколько «пути Божии отстоят от путей человеческих» (Ис. 55: 9). Это самоотречение всецелое и искреннее совершенно необходимо, и именно на нем зиждется правая вера.

Другое дело, что человек должен безоговорочно принимать не какие-то частные мнения и суждения, которые также присутствуют в Церкви и принадлежат порой авторитетным и даже святым, но всё-таки склонным к ошибкам и заблуждениям людям, а только то, что принадлежит всей вероучительной полноте Православной Апостольской Церкви.

Можно сказать, что это безусловное доверие Богу неизбежно связано с жертвой. Мы приносим Богу в жертву наш разум, который, впрочем, не гибнет, но преображается чудесным образом и становится по милости Божией иным - просвещенным благодатью. Но это не значит, что он становится таким «автоматически» и навсегда. На протяжении всей жизни разум будет стараться выйти из «Божественного послушания» и занять главенствующее над душой место. Так - через разум - действует на душу (и продолжает действовать на протяжении всей жизни) дух противления. Но наша задача следить за его поползновениями и снова и снова исповедовать свое безусловное доверие Богу, пусть даже в ущерб житейской логике и рациональному мышлению.

Постоянство в доброделании, терпение, несмотря ни на что, а зачастую даже и вопреки обстоятельствам - это и есть путь к доверию

Когда человек начинает сознательно, «без роптания и размышления» (см.: Флп. 2: 14) исполнять всё написанное в Евангелии, он пусть не сразу, но начинает видеть благие плоды такого послушания, благие плоды веры. Он обретает иной, действительно просвещенный разум. Это неизбежно происходит, но вот что важно нам понять и запомнить: наше «повседневное» измерение жизни отличается от духовного. И перемены в жизни, связанные с исполнением заповедей, со стремлением жить по-евангельски проявляются зачастую не сразу, как нам хотелось бы, а постепенно, на протяжении месяцев и даже лет. Это очень важно понять, потому что мы все нетерпеливы, и когда в ответ на наше «благое намерение» мгновенно не начинает к лучшему меняться наша жизнь, мы зачастую раздражаемся, отчаиваемся, теряем веру и, что называется, «машем рукой» на церковную жизнь. Но такое поведение означает только одно - мы не выдержали необходимого испытания, не были достаточно решительны и постоянны в делании добра. В делании добра не ради корысти явной или скрытой, а ради самого добра, ради Христа, ради Бога. Вот такое постоянство, терпение в доброделании, терпение, несмотря ни на что, а зачастую даже и вопреки обстоятельствам - это и есть еще одно после доверия Богу исключительно важное условие обретения веры.

Возможно, это звучит странно, но путь обретения веры - это путь не теоретический, а опытный. Только когда человек начинает исполнять заповеди Божии, старается поступать по-христиански, доверяет всецело Богу и Его Церкви… когда он проявляет терпение в доброделании, постоянно просит смиренно у Бога помощи, тогда вера, как ответ Бога на доверие Ему, терпение и смирение, - растет и умножается в человеке и вводит его в удивительный и непостижимо радостный мир, который и именуется на христианском языке Царствием Божиим.

Утвердить в сознании, что Бог - любящий

Рассудочное доверие возникает из исследования Писания, из углубленного изучения истин веры, из утверждения в своем сознании, что Бог - любящий, благой и премудрый. Он всё ведет к лучшему. Он не допускает испытания сверх сил.

Опытное доверие формируется, как у детей, методом проб и ошибок. Мама запретила трогать горячий утюг, но я ведь любопытный, взял да потрогал. В результате - ожог пальца. Папа потребовал не отставать в супермаркете, а я не принял это всерьез и потерялся в толпе. И так далее. Постепенно мы понимаем, что лучше слушаться Бога, а не себя.

Но глубинное, незыблемое доверие - дар, о котором нужно молиться.

Сегодня нас учат верить в себя и свои силы. Нужно быть уверенным в себе, делать деньги, строить бизнес. С этим сложно спорить. А когда спросишь: А Бог? В Бога верите? Ответ: А где он, Бог? , когда мне плохо, когда ничего не получается. Как поверить в Бога, когда наваливаются проблемы одна за другой, Бог будет за меня их решать? Пока я сам не пойду и не сделаю, что задумал, оно само не получится.

Ну, если глубоко не вникать, то все эти слова не лишены правды. Если дальше не думать, не пытаться задаться другими вопросами, то можно на этом и остановиться.

Почему люди не верят в Бога?

Вот я — есть, меня можно потрогать руками, увидеть глазами и услышать мои слова ушами . Это укладывается в нашу логику и миропонимание. А Бог? Как поверить в Бога, если я его не вижу, не слышу, не могу потрогать . Значит Его нет. А если и есть, то какая мне от этого польза?

Так мыслят очень многие. На мой субъективный взгляд, таких абсолютное большинство из нас. Это практичное мышление, основанное на выгоде, пользе, смысле . Атеистов очень много и даже больше, чем мы думаем. Есть твердые атеисты, которые четко говорят, что в Бога не верят, Бога нет. Это мнение, которое, так же, как и все остальные, имеет право на жизнь.

Но есть и те, кто не считает себя атеистом и в Бога верит. Но так, на всякий случай. Ну вот, а вдруг Бог есть, и ад есть, а я не верил. Как бы в голову все это не укладывается до конца, но обязательно нужно отметить главные праздники, выполнить основные ритуалы и традиции, но не понимая ни смысла этих действий, ни их цели и предназначения. Это называется религиозное лицемерие. Но только здесь лицемерие не прокатывает. Себя эти люди боятся считать атеистами, но на мой взгляд, они ими являются. Неявные атеисты.

Хотя, конечно, речь не обо всех. Немногие люди действительно стремятся познать себя, веру. И то, что они ходят в церковь и соблюдают обряды, то это не от невежества, а как раз для устранения невежества, ради стремления осознать и понять.

Это оттого, что мы смотрим только на внешний мир и в него верим.

А думать, о том, что не видно и не слышно, у нас ни времени, ни желания нет.

Как поверить в Бога?

Иисус Христос говорил: «Царство Божие внутри вас»

Также в Евангелии написано: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства нашего не принимаете». Почему? Потому что не видели и не слышали.

Ни Библию, ни любые другие священные тексты нет смысла читать, если ваш взор направлен только во внешний мир . Все, что вы будете там читать, будет видеться некой сказкой, мифом, бредом, не имеющим ничего общего с вами и вашей жизнью. Потому, что в голове нет логичных объяснений.

Смотря только перед собой, вы никогда не сможете поверить ни в Бога, ни в искреннюю доброту, любовь, сострадание. Это будет вызывать легкий смех, а человек, говорящий об этом, — недоверие и антипатию.

«Пока и сколько человек занят внешними образами и входит в них, невозможно, чтобы достиг он этой глубины, и пока он не верит, что она в нем есть. Но кто к этому стремится и кто хочет стать внутри себя, тот должен отказаться от множественности внешних образов и целиком обратиться к внутренним, и, наконец, должен перешагнуть через созерцание образов дальше, в отсутствие всяких образов – и тем стать одним с Единым.»

Как поверить в Бога?

Чтобы поверить в Бога, нужно обратить взор внутрь себя .

Если вы сможете посадить хотя бы маленькое зернышко веры в то, что у вас внутри есть нечто большее, чем просто органы и кости, у вас есть шанс . Если вы не смотрите внутрь себя хотя бы иногда, вы не увидите ничего. Вы ждете, что Господь должен проявить себя в мире вещей, должен сотворить некое чудо, которое бы доказало вам Его существование. Но то, что Он дал вам жизнь, недостаточно для вас.

Может, вам кажется, что вам дали жизнь родители?

Но, на мой взгляд, ваши родители просто занялись любовью. Но какое они имели отношение к тому, что это занятие сделало возможным сотворить вас. И к тому, что дух жизни с разумом и чувствами, вошел в маленький эмбрион в утробе матери, они тоже не имеют никакого отношения. Они лишь проводники проявления невероятного чуда сотворения жизни. Но не сами ее творцы.

Вы не увидите чуда, вы не увидите Бога в зданиях, монументах, в столбах, дорогах, автомобилях, профессиях и должностях. Любое, даже самое невероятное, со сложнейшей формой и конструкцией здание, это лишь сухой расчет человека или группы людей. Это их тяжелый, кропотливый труд, но его все равно можно разложить на составляющие и объяснить, как у них это получилось.

Но вам не удастся сделать это с явлением жизни, разума, с тончайшим равновесием в природе и внутри каждого живого организма со сложнейшими системами нейронных связей. Вам не удастся этого и с Космосом и Вселенной.

Если сможете усомниться в том, что вы лишь просто кусок мяса и костей, что живете совсем короткий период времени на Земле и исчезаете в никуда, а от этого жизнь в принципе теряет всякий смысл, то есть надежда, что вы сможете открыть себя заново.

Вернемся к вопросам.

Что отвечает человек неверующий на вопросы: Как поверить в Бога, Почему люди не верят в Бога?

Он скажет: А где он, Бог? Кто за меня решит проблемы, Бог? Его не видно, не слышно, какой мне от него прок? От веры в него.

Человек видит жизнь внешнюю в постоянном преодолении проблем, а их решение — через приложение собственных усилий.

Что меняется, если ты осознаешь себя, как вечную душу, как часть духа самого Творца.

Во-первых , ты понимаешь, что ничего твоего в этом мире нет . Все принадлежит Богу. Ты лишь временно всем пользуешься.

Во-вторых , в своих действиях ты руководствуешься не личной выгодой, а в первую очередь пользой для своей души . А такие действия принесут радость и удовлетворение не только тебе, но и всем тем, для кого ты все это будешь делать. Такие поступки делают вас лучше по-настоящему, когда растет и крепнет душа, а не тело, которое сегодня есть, а завтра — неизвестно.

В-третьих , ты успокаиваешься. Ты перестаешь стремиться изменить этот мир под себя, изменить людей. Что хорошо, то хорошо, что плохо, пускай будет так. Ты учишься отпускать и не привязываться ни к вещам, ни к людям, ни к событиям . Я не говорю о безответственности, о том, что вы должны бросать дела, плевать на семью и детей. Я говорю о внутреннем спокойствии, об отсутствии внутреннего страха и беспокойства, неуверенности и постоянных сомнений.

И если столкнетесь с проблемой, которая когда-то могла бы сильно подкосить вас, сегодня не окажет на вас такого влияния. Главное — это состояние, в котором находится ваша душа. А для нее эта проблема вообще ничего не значит, поэтому вы не привязываетесь к ней. Вы сделали, все, что могли и так, как было лучше для вашей души и не ценой причинения боли и страданий другому человеку.

Оказывается, что 90% процентов всего, что происходит с нами вообще не важно. Но мы сами раздуваем значимость этих событий и сами же от этого страдаем.

Духовное развитие делает человека сильнее.

Ошибочно считать, что осознание своей духовной природы, делает человека слабее, что якобы он теряет интерес к материальной жизни, ему ничего не нужно. Глубоко религиозные люди действительно могут отказаться от внешнего мира, проводя всю жизнь в молитвах или медитациях и живя на подаяния.

Но человек цивилизации не способен настолько глубоко понять и принять свой духовный мир, свою душу. Одной жизни для этого мало. Хотя, если есть твердое решение, можно добиваться иногда невозможных целей. И я думаю, примеров каждый знает немало.

Нужно вести свою обычную жизнь: есть, пить, спать, ходить на работу, отдыхать, любить свою семью, наслаждаться жизнью. Но при этом осознавать свою истинную природу и свое божественное происхождение и получать от этого удовольствие.

Духовная опора делает обычного человека не слабее, а сильнее. И это не мешает ставить твердые цели и достигать их. Разве что эти цели могут быть несколько другие и будут учитывать нравственные, духовные аспекты. Но также на пути к ним, вы обретаете настоящего, самого преданного Союзника. Бога. И многие трудности вы можете переложить на Его плечи. ( ?)

Оставьте неразрешимые, тяжелые решения , не пытайтесь в срочном порядке все решить, иногда это не идет на пользу. И вы будете неожиданно удивлены тем, насколько же иногда жизнь (Бог) расставляет все по местам в лучшем для вас виде. Как поверить в Бога? Просто полюбите Его, полюбите Его в своей душе и Господь всегда ответит Вам взаимностью. Всегда. Без исключений.

Повернитесь к самому себе, отвлекитесь от мерцающих огней внешнего мира хотя бы на несколько минут. Послушайте себя, в тишине.

И если будете слушать внимательно, то обязательно что-то услышите, но совсем не обязательно ушами.

Не поленись уделить 5 минут своего времени, чтобы ознакомиться. Возможно, именно эти 5 минут изменят всю твою жизнь.

Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже.


"Как мне поверить что Бог есть? Я в жизни видел столько потерь, боли и страданий, что начал сомневаться в Его существовании…Как мне Его найти, как мне искренне покаиться и изменить свою жизнь? Я начал очень бояться смерти и болезней-и это реально мешает мне жить!!! Что делать, как выбраться из этого плена? Где Его милость? Бог действительно Всемогущий и может исцелить меня от любой болезни? Как мне научиться молиться? Что говорить в молитве, как и к кому обращаться -Богу Отцу или Иисусу?"

Из журнала ШколаЖизни.ру

Если человек задаёт себе такой вопрос, значит, Бог уже поселился в его сердце. Но он ещё этого не осознал, не прочувствовал. Давайте поговорим о Вере.

Что это такое?

Вера это признание чего либо, не имея на это достоверных фактов. В данном случае признание истины. Может быть, дело в самом слове. Давайте поищем однокоренные слова, слову «Вера». Вот они: верность, уверенность, доверие. Давайте рассмотрим слово «Верность». Где оно может применяться, или в каких словосочетаниях. Верность своему делу, супружеская верность, уверенность в завтрашнем дне. А вы знаете, что в религиозном аспекте проводится параллельность супружеской верности с верностью Господу? Если вы не сможете хранить верность человеку, которого вы видели и знаете. То разве сможете хранить верность Богу, которого ни разу не видели, и не слышали. Но сейчас не об этом. Вернёмся к понятию «Веры» и как её обрести.

Очень трудно бывает иногда верить, когда видишь вокруг столько зла, несправедливости, ненависти, фальши, безнравственности, и ещё многое и многое.

Вчера я своими глазами видел, возвращаясь с работы, как один бомж закрывал второго, какой– то чёрной плёнкой, оглядываясь по сторонам. Это было утром, около метро, где полно народа. Конечно, они сами виноваты, что дошли до такого, но они, же люди. Ведь они тоже, когда то были детьми. Может мы стали слишком суровы к ближнему? Вы уверенны, что если вы завтра упадёте и потеряете сознание, то на вас обратят внимания? Конечно, надо верить в то добро, которое осталось на земле и умножать его. И находясь в этих мыслях, очень часто спрашиваешь себя: « А создан ли человек по образу и подобию Божьему или нет».

Если да, то почему нам так не просто в него верить. Почему нас не убеждают предыдущие поколения, и все истории связанные с мучениками, людьми которые умерли за Господа. И все истории связанные с этим.

«Будьте совершенны как Бог ваш есть» – это слова Христа. Но как мы далеки от совершенства, нам хотя бы просто быть «Людьми», в настоящем понимании этого слова.

Господь понимая, что нам очень трудно быть совершенными, дал нам всего лишь десять заповедей, которые непременно нас сделают лучше и чище. Многие считают это банальным, а я их спрошу: « А вы пробовали жить по заповедям?»

Да, их всего десять, «Всего десять». Попробуйте, и ваша жизнь непременно изменится, всё гениальное просто, но не просто понять. А вы попробуйте и у вас всё получится.

Каждый день на нас обрушивается огромный поток информации. И нам то и дело приходится выбирать, защищаться, и отсеивать, определяя одно от другого. Но ведь выбор это то, что Господь заповедовал нам, на все времена. Выбор, который всегда у нас есть, как поступить, что сказать и сделать. Чувство выбора дано нам свыше. Но, есть и рефлексы. Которые, хотим мы того или нет, напоминают нам, что мы должны: есть, пить, спать, и.т.д.

Мы всю жизнь, живём между добром и злом, между чёрным и белым, между нравственным и безнравственным. Между духом и телом. Но, всех нас объединяет одно. Мы «Люди» и созданы по образу и подобию Божьему. И исходя из этого, что Господь оставляет нам право выбора, и ни как иначе. То любое Божественное присутствие в нашей жизни будет иметь два разных, противоположных аспекта, тем самым Господь оставляет выбор за нами.

Чтобы мы сами могли сделать выбор. Верить нам в Бога или нет. И какая же это будет «Вера», если мы увидим, или услышим, или ещё как– нибудь убедимся в Его существовании. Это будет уже ни «Вера», а «Знание», а это разные вещи. И поэтому ещё раз хочу повториться, что любое Божественное проявление в нашей жизни. Будет всегда иметь разное объяснение. А иначе у нас не будет право выбора. А Бог не может нас оставить БЕЗ ПРАВА ВЫБОРА.

ТАК ЧТО ВЫБОР ЗА НАМИ.
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-39149/
© Shkolazhizni.ru

Из сайта Ответы@майл.ру

Спрашивает Tanya Kozyrenko
"Как поверить в бога,если умом понимаешь,что его нет?
"

Ответы и вопросы на Google
как поверить в бога?
вопрос адресован прежде всего бывшим атеистам.

http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=60ec601601ee740c

Сайт "Глас вопиющего в пустыне"
Что значит верить в Иисуса?
Ты слышишь: Поверь в Иисуса Христа и будешь иметь жизнь вечную!
После приводят к "молитве грешника", дарят Новый Завет и объявляют, что ты теперь спасён. Потому, что поверил в Иисуса.

http://seekers-of-god.com.ua/index.php/stati/459-chto-znachit-verit-v-iisusa

Что значит верить во Христа?
http://christbiblio.narod.ru/faith.htm

Бог о Самом Себе:

"Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь."
(Библия, Иеримия 33:3)

"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет."
(Библия, Евангелие от Иоанна 10:9)

"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко."

(Библия, Евангелие от Матфея 11:28-30)

"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам."
(Библия, Евангелие от Матфея 6:33)

"и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."
(Библия, Евангелие от Матфея 28:20)

Как поверить в Бога? И возможно ли научиться Вере?

Каждый человек к вере в Бога приходит по-своему. По-разному люди Веру понимают и чувствуют. Отдельный вопрос, кого в принципе можно считать истинно верующим человеком, а кого нет. Ведь мало просто сказать «я верю, что Бог существует».

Вера - это огромная сила и она очень много может дать человеку, который верит по-настоящему. А если вера формальна, если это просто слова «я верю в Бога» и за этими словами нет определённого мировоззрения, духовной работы над собой, глубоких чувств и праведного образа жизни - это не вера, а фальшь, пустой звук.

Вера в Бога - это духовная, энергетическая связь с Творцом, это Его покровительство и помощь. Вера это чувства и огонь, божье пламя в духовном сердце человека (Атман), которое наполняет душу Светом и Силой, Радостью и Видением Будущего, наполняет жизнь высоким смыслом. Подробнее о том, что такое Вера в Бога - читайте здесь.

Так же, перед тем как приступить к формированию…

Вера в бога - это внутренняя сила, которая помогает человеку с достоинством встречаться со всеми жизненными ситуациями. Ее наличие или отсутствие обусловлено разными причинами. Если перед вами встала цель поверить в Бога, значит, вера уже зарождается в вашей душе.Вопреки распространенному заблуждению научиться верить все-таки можно. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Как поверить

Дорога к всевышнему у каждого своя. Некоторые воспитаны в условиях православия с самого детства, другим для прихода к создателю требуется пережить сложную жизненную ситуацию (болезнь, нищета, потеря близкого). Желание поселить Господа в своей душе требует прохождения определенных этапов.

Изучение вопроса. Обратитесь за помощью к служителям церкви, которые смогут посоветовать правильную литературу. Вы познакомитесь с личностью Бога, его жизнью и благими деяниями. Просьба о помощи. Не бойтесь молиться, где вы будете просить у Бога даровать вам веру. Для ее обретения понадобиться…

Каждого из нас жизнь рано или поздно подводит к тому, чтобы поверить в Бога. В то же время далеко не все оказываются подготовленными к этому важному шагу. Основных причин тому две. Одна: человек не в силах уверовать во Всевышнего потому, что не видит мотивов для этого («Зачем мне это надо? Что это мне даст?»). Вторая: человек не может стать верующим потому, что не находит соответствующих оснований («Где доказательства существования Бога?!»). В этой статье мы перечислим причины, побуждающие покинуть ряды атеистов.

1. Избавление от страха смерти

Не секрет, что над большинством людей, не верящих в Бога, довлеет страх смерти – самая сильная отрицательная эмоция, присущая человеку. Какого рода занятие у нас ни было бы, если мы не верим в Бога, то время от времени нас непременно гложет червь страха перед уходом из жизни, ведь в таком случае смерть воспринимается нами как конец. Напротив: будучи верующими, мы считаем физическую гибель лишь избавлением души от телесной…

Почему люди верят в Бога? Моя история.

Из детства сохранились два ярких воспоминания: первое – я пристаю с расспросами к моей бабушке, как она стала верить в Бога, и второе – чтобы узнать, что Бог есть, я оставляла хлеб на кухонном столе. После отправлялась в комнату, становилась на колени перед старой в окладе иконой и молилась. Я просила Бога разрешить мои сомнения, потому что мама говорила, что Его нет (но при этом на Пасху святит куличи), а бабушка – что Он есть, даже рассказала сон, вселивший в нее веру. Это были послевоенные годы, голод, а у бабушки было уже трое детей на руках, как их прокормить? Однажды ночью, заснув с такими мрачными размышлениями, она увидела сон. Идет она по улице, а вокруг много людей и все чего-то ждут, внезапно все опустились на колени и обратили свои молитвенные взоры к небу. Бабушка, не понимая, что происходит, тоже стала на колени. Вдруг пасмурное небо разверзлось и в неземном сиянии появился некий муж, а за ним сам Христос. Как только люди увидели…

В воскресенье, один мой знакомый задал мне конкретный вопрос по поводу того, с чего же, все таки, начать путь духовного обновления? Честно сказать, я подозревала, что многие люди, желающие изменить свою жизнь через обращение к Богу, буксуют на самом начальном этапе. Когда то я тоже была в поиске, и почему то мне казалось, что никто не может конкретно ответить мне на подобные вопросы. Поэтому все приходилось постигать через собственный опыт. Но в этом и есть прелесть открытий или откровений, назовите, как угодно. Ведь все, что мы постигаем сами, приносит нам гораздо больше радости, нежели заимствованное у кого-то.

Как правило, большинство из нас приходит к Вере через создавшиеся проблемы. И безусловно, что каждый приходящий, хочет решить их, как можно скорее. В надежде, мы обращаемся за помощью к другим людям, обычно к тем, кто уже имеет какой-то духовный опыт. Но вся суть процесса заключается в том, что на данном этапе, человек мало чем сможет вам помочь. Я не говорю сейчас…

Вам понадобится

Книги: различные энциклопедии о чудесах природы, доступный для понимания перевод Священных Писаний.

Инструкция

Исследуйте научные данные. В научных кругах споры о возникновении жизни стали набирать особую силу во времена Дарвина. Он и его единомышленники посеяли семена атеизма, принесшие ядовитые плоды. Но в последнее время все больше ученых склоняются к признанию деятельности «Высшего разума».Вот лишь некоторые вопросы, над которыми стоит задуматься человеку, желающему поверить в бога: может ли закон (федеральный, закон инерции, гравитации или любой другой) появиться без законодателя? зачем в результате эволюции и естественного отбора сохраняется человеческий альтруизм и совесть?По словам естествоиспытателя И.У. Кноблоха существование бога единственное логичное объяснение этих вопросов. Рассмотрев физические закономерности (взаимодействие электронов, протонов, аминокислот), он высказался: «Я верю в Бога, потому что для меня Его…

протоиерей Александр Мень
(Беседа за круглым столом)

Предлагаемая беседа не претендует на исчерпывающее освещение темы и затрагивает лишь некоторые из проблем подхода к вере. Велась беседа в узком домашнем кругу. Записана слушателями и участниками. Хотя текст несколько отредактирован и сокращен, он сохранил непосредственность живой речи собеседников. 1979-80 г. (?)

Л. – Наша беседа условно, повторяю, условно называется «Почему нам трудно поверить в Бога?». Вопросы, которые мы задаем А.М. конечно, для каждого свои и в то же время для многих – общие. Часть их в записках – мы их не подписывали, а вероятно, потом можно будет еще свободно побеседовать. Ну вот и все, предоставляю слово А.М.

А.М. – Я почти никого из вас не знаю, но записки показывают, что одни прошли определенный путь, другие же – только у его начала. Первый вопрос.

Два главных препятствия к вере в моем случае – СЛОВА и ЛЮДИ. Для меня очевидно, что все, что я читаю и слышу о Боге – суть…

Порой, в жизни начинают случаться испытания, которые не всегда можно назвать легкими. Многие считают, что именно такие события позволяют иначе взглянуть на свою жизнь и что-то в ней изменить. Также для того, чтобы выстоять перед житейскими невзгодами, людям нужна вера. Но бывает, что человек изначально мало во что верил, или, наоборот, потерял веру в людей, жизнь и Бога. Конечно, для многих, что такое вера в Бога, как не способ видеть высшее добро и силу? Некоторые к этому склонны и для этого порой хватает осознания единения, того, что человек не один. Это может быть и природа, и общение с близкими, и простая возможность просыпаться ежедневно. Этих аспектов уже будет достаточно для того, как верить в Бога. Если вы этого не ощущаете, главное – не лишать себя общения с другими. Единение и общность будет способствовать тому, чтобы вы могли разобраться в себе.

Отношение к вере в Бога

Если задать себе или другому человеку вопрос о вере, он сможет дать вполне…

Отделите физические измерения от веры. Познавайте Бога не через научно измеримые события, а через нематериальное присутствие во всем, что вы делаете. Бог есть Дух, который вы ощущаете несколько интуитивно, почти как любовь, воздух, гравитацию или шестое чувство. Познание Бога больше относится к сердцу (глубинному верованию), чем к строгому логическому разуму или к голове. Если вы подходите к вере с такой предпосылкой, то вы поймете, что вера в Бога это не просто сбор реальных фактов, но и размышление над влиянием, которое Он оказывает на вас и на других людей. Если вы подойдете к поиску Бога с точки зрения логики или науки, вы обнаружите, что вера это не материальные средства, а личностный анализ Духовности. Поскольку Бог обычно рассматривается как дух, а не тело, Его невозможно измерить грубыми физическими средствами. Его можно описать неосязаемыми вещами, например, признание Его присутствия, нашей веры, плюс эмоции и реакции. Подумайте обо всем, во что вы верите. Вы можете думать,…

«Магия и магизм далеко не одно и то же. Магия – это оккультная практика, а магизм – мировидение, выстроенное по принципам магии. Бывает, человек сроду не занимался магией, однако в своем мировоззрении, поступках, взглядах на жизнь проявляет очевидный магизм. В наши дни в этих понятиях важно разобраться, поскольку часто саму религию понимают как что-то магическое.
Попытаемся уяснить, прежде всего, что же такое магия.
Магия (лат. magia – колдовство, волшебство) есть совокупность обрядов и действий, ставящих целью влиять на окружающую действительность с помощью таинственных сил. Это заговоры, заклинания, привороты и отвороты, всевозможные сопутствующие ритуалы (например завязывание узлов, написание определенных слов и схем), а также необходимые инструменты: талисманы, ножи, иголки, кости, волосы, кровь, смола, травы и т.п.
Обыкновенно к магии обращаются как к удобному подручному средству, не требующему серьезных душевных затрат. Ведь это же так просто – произнести…

«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут» (Иакова 2:19).

Вера является естественным состоянием для каждого живущего человека, это программа, встроенная в нашу сущность по умолчанию. Наверное, такое высказывание может казаться спорным и во многих людях вызовет протест. Но если посмотреть вокруг себя повнимательнее, то можно увидеть, что все люди верят, но в разные вещи и по-разному. Так, например, одни люди верят в Бога, другие – в божественность природы, в Высший разум или в силы Вселенной, многие люди верят в себя или в любовь, или в деньги, которые якобы решают все… Некоторые верят в то, что всякая вера бессмысленна, верят только в то, что поддается логике, или в то, что мир исключительно материален… Бесчисленное множество вариантов. Ясно одно: все люди обладают верой, но разной.

Мы же поговорим о вере людей в Бога. Таких людей традиционно называют «верующими». Но можем ли мы всех верующих объединить условно в одну группу, как имеющих веру…

Как поверить, когда верить хочется, но не получается? Как научиться относиться в Богу не утилитарно, а как к Богу? Что вообще такое – вера? О вере и неверии рассуждает протоиерей Андрей Ткачев в одной из бесед своей новой книги «Почему я верю: простые ответы на сложные вопросы».

Что делать человеку, если он «не чувствует Бога», если Небо для него молчит? Вроде и хорошо было бы поверить, но…

Вы опять о людях!!! Но ведь нигде не написано, что Бог несет полную ответственность за каждого человека! Раз нам дано право выбора, добро совершать или зло, то и за свои поступки каждый отвечает сам! Иногда дети вытворяют такое, что родители сами в шоке бывают, и это не значит, что их такими быть научили родители. Чаще такое происходит с непослушными детьми (не смиренными). Тоже самое относится и к отношениям Бог-человек. Все что вы пишите, к Богу не имеет никакого отношения, ваши претензии к людям!

Неужели, если бы вашего разгильдяя-бунтаря соседа, выгнали из института за нарушение дисциплины, то вы бы тоже, никогда уже в этот институт шагу бы не сделали?! Вам же не приходит в голову обвинять во всех его проблемах деканат института? Конечно, нет! Потому что вы видите, что ваш сосед, настоящая оторва, и он сам виноват в том, что произошло. Тогда почему в отношении Бога у вас совершенно иная позиция???? Бог, конечно, наш Отец, но Он не нянька! Он мудрый помощник и наставник,…

Все интересное

Что дает человеку вера в бога

Тема религии была и остается самой спорной в общественной, социальной и культурной жизни человечества. Одним вера передается с молоком матери, другие же всю свою жизнь остаются атеистами. Путь к вереВ Бога может верить каждый, для этого…

Что такое вера и религия

Большинство людей путает понятия «религия» и «вера», а некоторые просто отождествляют их. Между тем, эти понятия гармоничны, а не полностью тождественны. Инструкция 1Слово «религия» произошло от латинского…

Надо ли верить в чудеса

Веру в чудеса обычно приписывают маленьким детям, ведь только они могут думать, что на свете на самом деле существуют феи, волшебники или драконы. Однако взрослым тоже необходимо хотя бы немного чуда в жизни. Вера в чудо важна для каждого…

Что значит слово «вера»

Верой называется субъективное убеждение в истинности чего-либо, которое не связано с логическим обоснованием. Подкрепление фактами может иметь место, но его…

Меню раздела

Алкоголь, водка, пиво АСД Библия, авторы и персонажи Библия. О Книге книг Бог есть любовь! Вечеря Воскресение мертвых Второе Пришествие Десятина и пожертвования Дом и семья, брак Духовные дары Закон, грех Здоровье и красота, спорт Иисус Христос, Его жизнь Ислам и Коран Крест Крещение Личное служение Молитва Музыка и христианство Небо, ангелы и небожители Непознанное Ной, ковчег и потоп Нравственность выбора, этика Об авторах и сайте Освящение Пасха, праздники Пост Прощение и исповедь Религия, обряды и церковь Сатана и демоны Секс, эротика и интим Слова и выражения из Библии Смерть, рай и ад, душа и дух Спасение Суббота Творение Толкование Писания Троица в христианстве Разное

Поиск по этому разделу

Обновления сайта

Как правильно молиться? Как верить, что Бог ответит на молитву, если Его воля может быть другой? Спрашивает Олег
Отвечает Инна Белоножко, 14.07.2012

Не чувствую Бога. Вечная проблема большого количества людей, которые просто не ощущают никак Его присутствия в мире. Хочу поверить, принять христианство, но нет во мне ни особого трепета на службе, ни каких-то ярких переживаний, ни даже жизненных историй, говорящих о Его присутствии. Говорят, что Бог отвечает всем, кто хочет верить, так в чем проблема? Во мне? Или в том, что те, кто Его чувствуют, обманываются? Да и вообще - можно ли изнутри (то есть через чувствование) доказать бытие Бога?

Митрополит Сурожский Антоний о встрече со Христом:

И вот я у мамы попросил Евангелие, которое у нее оказалось, заперся в своем углу, посмотрел на книжку и обнаружил, что Евангелий четыре, а раз четыре, то одно из них, конечно, должно быть короче других. И так как я ничего хорошего не ожидал ни от одного из четырех, я решил прочесть самое короткое. И тут я попался; я много раз после этого обнаруживал, до чего Бог хитер бывает, когда Он располагает Свои сети, чтобы поймать рыбу; потому что, прочти я другое Евангелие, у меня были бы трудности; за каждым Евангелием есть какая-то культурная база; Марк же писал именно для таких молодых дикарей, как я, - для римского молодняка. Этого я не знал - но Бог знал. И Марк знал, может быть, когда написал короче других…

История о том, как игумен Никон (Воробьев) искал Бога:

Однажды летом 1915 года, когда Николай ощущал состояние полной безысходности, у него вдруг как молния промелькнула мысль о детских годах веры: а что, если действительно Бог существует? Ведь не может быть, чтобы Он не ответил ищущему Его человеку! И вот неверующий молодой человек от всей глубины своего существа, почти в отчаянии, воскликнул: «Господи, если Ты есть, то откройся мне! Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных, корыстных целей. Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя?»…

Однажды я взял с собой в электричку Евангелие. Просто так, из любопытства. Что называется - почитать в дороге, ознакомиться с текстом. Открыл… И всё! Я вцепился в него и просто оторваться не мог: читал, читал, читал… Хотя, это очень утомительное занятие, особенно с непривычки. Чем дольше я читал, тем лучше начинал видеть, что понятия добра и зла оказывается, вовсе не абстрактны и не относительны. И все этические категории, которые существуют в мире, на самом деле имеют исток и объяснение вот в этой, невзрачной с виду книжечке…

* * *

Ожидание бывает томительным, но без него и радость встречи не стала бы такой яркой. Николай, Вы сейчас переживаете очень важный период, когда душа как бы созревает, готовится к встрече с Богом. И когда Он откроется Вам, это будет очень сильное переживание, после которого в Вашей жизни прак­тически каждая история будет так или иначе указывать на Его присутствие в мире. Но именно здесь, в этой точке встречи Вы будете поставлены перед необходимостью изменить себя. В принципе, любая серьезная встреча меняет нашу жизнь. Например, вступая в брак, человек оставляет множество своих холостяцких привычек и учится жить не в одиночку, а вдвоем с любимым человеком. Ну а уж насколько изменяется жизнь семьи после рождения ребенка (а ведь появление на свет нового человека - это тоже встреча) знают, наверное, все папы и мамы. Ожидая встречи с Богом, странно было бы полагать, будто она не потребует от человека изменений. Многие вещи, казавшиеся раньше вполне безобидными, вдруг окажутся грязными и мерзкими в свете чистоты и святости открывшегося Вам Бога. И от того, как Вы отнесетесь к увиденному в себе греху, будет зависеть, чем станет для Вас эта долгожданная встреча - судом или спасением