Исследовательский проект для начальных классов «Тайна имени. охрана Земли, возгордился собою и захотел. рад помочь советом или поступком

Венера Багирова
Проект «Тайна моего имени»

Личные имена именины .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Название номинации : «Лучший социальный проект » .

Тема проекта : «Тайна моего имени »

Руководитель проекта : Багирова Венера Ильинична – воспитатель детского сада №61 «Соловушка» города Нижневартовска.

Аннотация

Актуальность темы :

Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины . Родители, иногда, дают нам имена , совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несет его через всю жизнь, оставляя память о нем в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен ? Вот это мы и решили выяснить.

Гипотеза исследования :

Если современный человек будет знать историю своего имени , он будет лучше знать историю своего рода.

Проблемные вопросы :

Что означает мое имя?

Из какого языка пришло мое имя?

Кто наши святые покровители?

Какие знаменитые люди прославили мое имя?

Какие формы моего имени существуют ?

Проектная работа посвящена изучению происхождения, значения и распространения имени София в жизни людей . Представлена информация о звучании имени София на разных языках мира. Приведены примеры знаменитых женщин, носивших это имя. Работа имеет ряд фотографий и репродукций, что позволяет представить всё многообразие использования имени София в мире .

У каждого человека на земле есть имя. Имя – не просто набор звуков, на которые человек откликается. Имя несёт в себе определённый смысл, значение. У каждого имени есть своя история , и она продолжается пока его носят люди.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта Тайна моего имени

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Цель определить происхождение, значение и использование имени София в мире .

Узнать о значении и происхождении своего имени , о роли имени в жизни человека .

Прививать любовь к своему имени и к именам окружающих людей .

Найти фамилии знаменитых людей с такими именами

Обобщить полученные знания.

Задачи сформировать положительное отношение к своему имени , знать, что оно обозначает;

Узнать значение имени в жизни человека ;

Освоить методы сбора информации;

Собрать информацию о значении и использовании имени София ;

Расширять свой кругозор при помощи различных источников информации;

Взаимодействовать с родителями, библиотекой;

Развивать творческие способности, самостоятельность, навыки коллективной работы

Сроки реализации 10 дней

Конечный результат Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи и искать пути их реализации, применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Для педагога – это внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный и профессиональный рост, самореализация.

Создать «Цветок имени » .

Герб семьи.

Генеалогическое древо

Стенд «Знаменитые люди с именем София »

«Как прославлено мое имя»

План исследования проекта «Тайна моего имени »

I этап - Выявление проблемы (целеполагание)

II этап Организация работы над проектом .

III этап Практическая деятельность по решению проблемы.

IV этап Конечный результат

Описание проекта .

Выявление проблемы (целеполагание)

С детьми провели «Вечер сказок» . Дети рассказывали новые сказки, которые им читали родители. В конце мероприятия, я прочитала сказку «Капризная принцесса» . Принцесса София была очень капризной и все желания Софии выполнялись моментально, потому что, если она была недовольна, то начинала топать ногами и громко кричать «Я хочу! Я хочу! Я хочу!» Во время обсуждения сказки, дети отрицательно охарактеризовали принцессу. У нас в группе есть девочка, по имени София и ей эта сказка не понравилась. София – добрая, самостоятельная, трудолюбивая девочка.

После окончания мероприятия, ко мне подошла София и поинтересовалась о значение своего имени . И мы решили вместе узнать все об имени София .

обсуждение с Софией возникших вопросов.

определение задач проекта .

воспитывать у Софии чувство гордости за своё имя.

расширять знания об именах людей .

совершенствовать стиль партнёрских отношений.

выявить, как родители выбирали имя «София» .

приобщать родителей к совместной работе;

поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;

выяснить у родителей, у бабушек и дедушек;

попросить помощи у педагогов.

Организация работы над проектом

Поэтапное направление деятельности ребенка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;

Беседы с Софией и ее родителями.

Практическая деятельность по решению проблемы

Чтение произведений, где встречаются имена детей :

Н. Н. Носов «Мишкина каша» ,

«Витя Малеев в школе и дома» ;

С. В. Михалков «Андрюшка» ,

«Как у нашей Любы» ,

«Бедный Костя» ,

«Стойкий Андрей» ,

А. Л. Барто «Как Вовка взрослым стал» .

Беседы :

«Какие имена ты знаешь ,

«Значение моего имени » ,

«Каких великих людей ты знаешь с именем София ,

«Хочешь ли ты прославить своё имя и что для этого нужно сделать?»

Дидактические игры и упражнения :

«Собери ромашку (солнышко) », где на каждом лепестке (лучике) написано имя ребёнка;

«Назови по имени ласково » ,

«Угадай, кто позвал» ,

«Угадай про кого расскажу» Подвижные игры :

«Я знаю пять имён мальчиков…»

Взаимодействие с родителями.

Посещение библиотеки.

Работа с Интернет-ресурсами.

Практическая деятельность Софии совместно с родителями.

Конечный результат

Организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи) .

Презентация проекта , формулирование вывода о решении проблемы. (Приложение 1)

Оформление выставок и стендов :

Выставка «Мой цветок имени » (Приложение 2)

Герб моей семьи. (Приложение 3)

Генеалогическое древо. (Приложение 4)

«Знаменитые люди с именем София »

«Как прославлено мое имя» (Приложение 5)

Проведение Софией экскурсии по выставке, рассказ гостям о значении своего имени , об истории своей семьи.

Вывод : У каждого человека на земле есть имя. У каждого имени есть своя история . Я, с Венерой Ильиничной и с родителями много интересного и увлекательного узнала о своем имени . Теперь я точно знаю, что моё имя уникально, как любое другое, его смысл вполне может стать даже девизом. Так же я узнала, что имя София, греческого происхождения, означает мудрость, разумность.

Своим именем я горжусь , оно очень хорошее и красивое. Я выучила стихотворение о своем имени .

С. Баженов

Сонечка – на солнышке,

Солнышко – на Сонечке.

Сонечка на солнышке

Играет и смеется.

Солнышко о Сонечку

Лучиками трется.

Сонечка щебечет,

Весело поет,

С зайчиками светлыми

Водит хоровод.

Солнышко, ликуя,

Прикоснется к щечке –

Хорошо на свете

Маменькиной дочке.

Хорошо поется

На лесной опушке,

Где живые прыгают

Зайцы и лягушки.

Сонечка на солнышке,

Солнышко на донышке

Сониных счастливых

Искрометных глаз.

Сонечка и солнышко –

Союзники проказ.

Список используемых ресурсов.

1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997.

Успенский Л. В. Ты и твоё имя. М : АСТ, 2008.

2. Хигир Б. Ю. Тайна имени . М.: АСТ, 2009.

3. Интернет-ресурсы.

4. Ресурсы детской библиотеки.

  • В стародавние времена родители, выбирая имя ребёнку, верили в то, что оно может повлиять на его характер и судьбу. Постепенно о значении имён люди стали забывать, особенно когда имена заимствовались одними народами у других. Сегодня мы уже не задумываемся о том, что же значат наши имена. А ведь если обратиться к их происхождению, можно узнать много интересного.
    Узнаем, что означают имена, пришедшие к нам из греческого, латинского, скандинавского и других языков.

1. Прочитайте толкование некоторых имён.

Славянские имена

Владимир - «владеющий миром»
Владислав - «владеющий славой»
Вячеслав - «наиславнейший, самый славный»
Ростислав - «возрастающая слава»
Святослав - «священная слава»
Ярослав - «славящий Ярйлу»
Вера - «вера, верная»
Лада - «любимая, милая»
Людмила - «милая людям»
Светлана - «светлая, чистая»
Снежана - «беловолосая, холодная»

Греческие имена

Александр - «защитник, борец»
Андрей - «мужественный»
Василий - «царь, царский»
Евгений - «благородный»
Николай - «победитель»
Елена - «светлая»
Ирина - «мир, покой»
Маргарита - «жемчужина»
София - «мудрая»

Латинские имена

Валентин - «сильный, здоровый, крепкий»
Валерий - «сильный, бодрый, крепкий»
Максим - «величайший»
Сергей - «высокочтимый»
Виктория - «победа» Марина - «морская»
Юлия - «женщина из рода Юлиев»

Скандинавские имена

Игорь - «молодой»
Олег - «святой»
Ольга - «святая»

2. Кто из ваших родственников, знакомых носит какое-либо из этих имён? Соответствуют ли личные качества, характер этих людей значению их имени?

3. Узнайте значение вашего имени. Если его не оказалось в списке на этой страничке, обратитесь к книге Льва Успенского «Ты и твоё имя» или к современному словарю имён.

В древнееврейском языке нет слова «Иван». Но имя это, которое у всех европейских народов звучит сейчас по-разному (у немцев - Иоганн, у французов - Жан, у англичан - Джон, у грузин - Иванэ, у финнов и эстонцев - Юхан, у поляков - Ян), когда-то в Древней Иудее произносилось как Йэхоханан, или Йоханаан. И означало это слово «божья благодать», «божий дар», то есть - Фёдор.

4. Какие литературные герои или известные люди носят то же имя, что и вы? Что между вами общего и различного?

Иван-царевич,
Иван IV Грозный,
Иван Сусанин,
Иван Купала,
Иван Крузенштерн,
Иван Крылов

Подготовьтесь рассказать о происхождении своего имени в классе. Дополните свой рассказ интересными сведениями о людях, носящих такое же имя, как у вас.

Имя Иван во время Великой Отечественной войны использовалось немцами как прозвище для обозначения русских. От имени Иван образована одна из наиболее распространённых русских фамилий - Иванов.

Характер человека по имени Иван очень противоречив. В нём в одинаковой мере сочетаются слабость и сила, открытость и любовь схитрить, добродушие и коварство. Сложный характер обрекает Ивана на сложную жизнь, наполненную препятствиями и ухабами. Иван, как Иван-царевич, с честью выносит все испытания благодаря своей выносливости. К желаемой цели Иван идёт спокойно и настойчиво, не сворачивая с прямого пути. Иногда в моменты, когда до желаемого осталось лишь протянуть руку, Иван внезапно отказывается от этого.

Истории известно немало замечательных Иванов. К примеру, знаете ли вы, кто первым из европейцев побывал на острове Пасхи и рассказал о населяющих его громадных статуях-исполинах? Этим человеком был не кто иной, как Иван Крузенштерн (1770–1846), мореплаватель, первым в России осуществивший кругосветное путешествие.
Упорство и честолюбие – качества, отличающие многих людей с этим именем, в большой мере были присущи и Крузенштерну – ему не исполнилось и девятнадцати, когда он был награждён за геройские действия во время сражения у острова Готланд и произведён в лейтенанты. Свое первое кругосветное плавание он совершил, пересаживаясь с корабля на корабль, как обычный путешественник, после чего, вернувшись на родину, стал настойчиво рекомендовать Павлу I профинансировать кругосветный проект русских кораблей.
Но лишь после восшествия на престол Александра I инициатива была поддержана, и в августе 1803 года два корабля – «Надежда» и «Нева» вышли из Кронштадта. Плавание было долгим и трудным, однако оно принесло миру множество замечательных открытий. Так, помимо острова Пасхи, именно Иван Крузенштерн и его спутники стали одними из первых европейцев, чьи корабли прошли по Японскому морю, в результате чего были впервые составлены его точные мореходные карты. В августе 1806 года мореплаватели с триумфом вернулись в Россию, где вдохновитель проекта Иван Крузенштерн был награждён золотой медалью Географического общества и удостоен звания почётного члена Академии наук. Что и неудивительно – составленное им описание путешествия, а также «Атлас Южных морей» на несколько десятилетий стали руководством для географов и моряков всего мира.

По русскому языку ученикам 3 класса по программе предлагается выполнить исследовательский проект «Тайна имени». Как сделать проект Тайна имени в форме сообщения или реферата, план проекта и основные требования к его выполнению.

Цель проекта: ознакомление учеников с миром имен, историей возникновения имени, значением и своеобразием. При выполнении проектной работы учащиеся проводят исследование своего имени (или имени на выбор), развивают умение работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме, излагать его перед классом.

Как выполнить проект «Тайна имени». План

Проект Тайна имени можно выполнять в виде презентации, сообщения или исследования.

План проекта

  1. Цель и задачи проекта.
  2. Откуда приходят имена.
  3. Тайна моего имени: в истории, в разных странах.
  4. Результаты анкетирования.
  5. Выводы.
  6. Список используемой литературы

Лучше всего начинать проект с эпиграфа. Он обращает внимание на основную мысль проекта, показывает отношение автора к данной теме. Эпиграф помещается перед основным текстом, не выделяется кавычками и в точности повторяет авторский текст, включая пунктуацию. Ниже указываются инициалы и фамилия автора, чьи слова приведены в эпиграфе.

Для данного проекта можно использовать например такие эпиграфы:

Имена, имена, имена -
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна -
Так и имя - загадка и тайна.

Наш исследовательский проект «Тайна имени»
Что имя - звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайны,
И таинство есть имянареченья.

Цель проекта Тайна имени: раскрыть тайну и значение своего имени, выявить происхождение, узнать больше сведений о выбранном имени.

В начале основной части следует дать определение понятию ИМЯ, использую словари и энциклопедии. Выяснить откуда появлялись имена людей. Рассмотреть значение выбранного имени. Дать свою оценку связи имени с судьбой человека.

В проекте желательно дать краткую историческую справку об старославянских языческих именах. Рассказать об именах оберегах, именах кличках. Выяснить почему некоторым детям давали несколько имен, и отчего имя малыша держали в секрете.

Рассказать о своем имени, его значении в истории нашей страны. Перечислить великих людей, носивших такое имя.

Можно привести стихи об имени.

Стоит рассказать как изменяются имена в истории. Почему некоторые имена исчезают и откуда приходят новые.

Сделать выводы по проделанной работе об индивидуальности и неповторимости каждого человека и его связи с именем.

Привести список используемой литературы (словари, энциклопедии, книги, ресурсы интернета).

Учитель может предложить выполнить данный проект в группе. Тогда каждый учащийся будет представлять свою часть проекта. В таком виде работы желательно провести исследование или анкетирование о том, как часто встречается данное имя среди учащихся класса и школы.

Отличную оценку за проект можно получить, если дополнить работу слайдами и фотографиями, которые легко воспроизвести на экране для всех учащихся.

Оформление титульного листа для проекта

На титульном листе указываются

  • Название образовательного учреждения.
  • Тема Проекта (дозволяется небольшой подзаголовок 4-6 слов).
  • Фамилия, имя и класс учащегося, написавшего проект..
  • Фамилия и инициалы учителя, консультирующего проект.
  • Город и год написания.

Проект «Тайна имени» поможет ребятам больше узнать о своих именах, научиться работать в коллективе, вести опросы и анкетирования.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Лутна

Клетнянского района Брянской области

Выполнили учащиеся 3 класса

Руководитель: Ячменева В.В

Лутна

2016 год

    Введение

    Аннотация проекта

    Цели и задачи проекта

    Планируемый результат

    Актуальность

    План проведения проекта

    Основная часть

    Заключение

1.Введение

Почти каждый из нас хоть раз задавался вопросом, что обозначает то или иное имя для мальчика и девочки. Нам интересно узнать каково точное значение имени, которым нарекли нас наши родители, какова его история, этимология, что это имя означает для других людей, и что предрекает нам. Полная тайна имени может раскрыть для нас потаенные черты характера наших друзей, близких и коллег, помочь избежать ошибок в общении с ними.

2.Аннотация проекта

Проект ориентирован на развитие у учащихся аналитического мышления в процессе анализа информации, сравнения, сопоставления и отбора необходимых фактов; ассоциативного мышления - установление ассоциаций с ранее изученными знакомыми фактами и явлениями; логического мышления - умения выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, принимаемых для решения проблемы.

3. Цель проекта:

1.Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имен.

3.Определить самые популярные и самые редкие имена в начальной школе, что они обозначают.

Задачи проекта:

1.Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

2.Развивать навыки исследовательской деятельности

3.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

4.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его

происхождения.

5.Изучить списки учащихся обучающихся 1-4 классов с целью определения частоты употребления имён.

6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

4. Планируемый результат:

Углубить знания о своих именах

5. Актуальность проекта

Каково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе исследования мы узнавали историю своего рода, так как многие носят имена своих бабушек, дедушек, дядей и теть.

Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и творчество народов. А знать историю своего народа должен каждый человек.

Вот и актуальной оказалась тема нашего проекта.

6. План проведения проекта

Подготовительный этап

    Анкетирование.

    Определение темы проекта.

    Определение направлений работы, составление плана.

План работы ребенка:

    Опрос родителей и родственников.

    Сбор материала: поиск литературы о значении имени, исторических сведений о людях, носящих такое же имя.

    Обработка материала.

    Оформление.

    Представление работ.

7. Основная часть

Имена, имена, имена

В нашей жизни звучат не случайно.

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна .

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в 1-4 классах. В анкетировании приняли участие 22 человека.

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Мы узнали, что существует даже специальная наука, изучающая имена –ОНОМАСТИКА

Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей …

Вот несколько русских имён – характеристик:

    по внешности человека Косой, Рябой, Кудряш, Черныш

    по черте человеческого характера Добрыня, Молчан, Несмеяна,

    по месту в семье Первый, Второй, Третьяк и другие.

Какие же имена есть в нашей начальной школе?

У нас есть 1-Кирилл, 1-Гермоген, 1-Катя, 1-Диана, 2-Паши, 1-Дима, 2-Егора, 1-Кристина, 1-Валера, 1- Анастасия,2-Даши, 1-Вика, 1-Света, 1-Серафима, 1-Всеволод, 1-Анатолий, 1-Денис, 1-Артур, 1-Рома

Мы расставили наши имена в алфавитном порядке и сделали следующие выводы:

Больше всего имен на букву

«Д»- 5 имён.

«В» -3 имени

«К» - 3 имени

Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

Вот, что у нас получилось.

Кирилл

Что означает имя Кирилл


Кирилл – Господин, Владыка.

Происхождение имени Кирилл


Имя Кирилл русское, православное, католическое.
Имя Кирилл в переводе с древнегреческого языка означает «господин», «владыка». На персидском имя Кирилл означает «солнце».


Кирилка, Киря, Кира, Кирюха, Кируха, Кирюша, Киро, Кирюня, Кируня, Кируся, Киряха, Киряша, Кирька, Кирка.

Тайна имени Кирилл


Кирилл очень любознателен, начитан, общителен, самостоятелен, терпелив. Ему присуща огромная работоспособность, однако порой Кирилл бывает излишне строг и требователен, ему не хватает мягкости и пластичности.

ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ - Лавров, Кондрашин, Мазуров, Мерецков, Москаленко, Молчанов, Набутов, Орловский.

Павел

Происхождение имени Павел

Латинское слово «paulus» - вот откуда произошло это имя. Его значение – «малый», «небольшой». Раньше так нарекали тех, кто родился позже всех в семье. Апостол, чье имя Павел, был одним из величайших учителей Церкви Христовой, которого с рождения величали Саулом. В течение жизни был противником христианства. Но когда Господь призвал его, то Саул уверовал в Христа. Всевышний нарек его Павлом и велел распространять христианство по земле.

Происхождение имени Павел связано с тем, что в латинских семьях часто называли отца и сына одинаково. Поэтому тайна имени проста – чтобы различать отца и сына к прозвищу младшего делали приставку «paulus».

Характер имени Павел

Спокойный, добрый, отзывчивый, умеющий сочувствовать – таково значение имени Павел. Люди охотно доверяют ему все свои сокровенные мысли и тайны, ведь Паша умеет сопереживать и может подсказать решение проблемы. Это мужское имя дает своему обладателю богатое воображение и глубочайший интеллект. Однако его ум несколько пассивен.

Лучший помощник мамы в уходе за младшими детьми – это значение имени Павел для мальчика. Отзывчив, послушен, никогда не пойдет наперекор правилам. Детей, задумавших шалость, отговорит от опрометчивых поступков. Любит играть, но нельзя сказать, что процесс сильно затягивает Павлушу.

Покладист, общителен, но не усидчив – таково значение имени Павел для ребенка. В какой-то степени даже ленив. Однако если увлечь Пашу забавными историями или рассказами о путешествиях, то увлечется и лень исчезнет. Добр и чуток, но реагирует на события с некоторым опозданием. Любит изобретать новые игры и с удовольствием демонстрирует их друзьям.

Формы имени

    Полное имя – Павел.

    Производные, уменьшительно ласкательное, сокращенные и другие варианты – Павлик, Паша,Павлуша, Павлуня, Паня, Пашка, Павлуха, Паля, Павелка, Павля, Павка, Пашута, Павлуся, Павлюка,Паняша, Павлюкаша, Паха, Пашенька, Пашок.

Известные люди

    Павел Прилучный – актер театра и кино.

    Павел Воля – телеведущий, киноактер, эстрадный артист разговорного жанра.

    Павел Дуров – программист, российский предприниматель, рублевый миллиардер, один из создателей социальной сети «ВКонтакте».

Дмитрий

Происхождение имени Дмитрий


Имя Дмитрий русское, православное, католическое.
Дмитрий - имя греческого происхождения, означающее «посвящённый богине Деметре». Деметра – древнегреческая богиня земли и плодородия, поэтому имени Дмитрий часто дают значение «земледелец».

Варианты имени и как ласково называть:
Дима, Димуля, Димуся, Митя, Деми, Димшо, Митяй, Митюха, Митюша, Митяха, Митяша, Митрюха, Митрюша, Димаха, Димуха, Димуша, Митюля, Митюня.

Основные черты характера

С детства у мальчика капризный характер, некоторая неустойчивость в плане эмоций. Он очень требователен к окружающим. Со временем становится упрямым и волевым. Но нервная система всё также неустойчива: он может легко «взорваться», и поэтому в общении с ним часто возникают сложности. Очень любит свою мать, и она много значит для него, даже взрослого.

Известные люди

Среди известных людей, носящих имя Дмитрий можно отметить Дмитрия Менделеева (химика), Дмитрия Аверкиева (писателя), Дмитрия Кабалевского и Дмитрия Шостаковича (композиторов) и т.д.

Гермоген

Происхождение имени Гермоген

Гермоген (гр.) - рожденный Гермесом (Меркурием)., потомок Меркурия. В древней Руси - Ермоген. Особенностью имени Гермоген является склонность к контакту. Дети с этим именем общительны и жизнерадостны, легко и часто заводят знакомства, но, как правило, отдают предпочтение «лучшему другу», ради которого готовы на все.

В зрелом возрасте ничего кардинально не меняется, разве что появляется способность мыслить более широкими категориями. Решения принимаются только на основе самого всестороннего и глубокого анализа любой ситуации. Сиюминутные выгоды в рассчет не принимаются.

Тайна имени
Гермоген упрям и независим, очень талантлив, обладает огромным даром убеждения. У него страшной аналитической силы интеллект, который невольно делает его недоверчивым: ведь он видит людей насквозь, просчитывает наперед все их поступки. К счастью, Гермоген очень добр и даже страдает от своей чрезмерной отзывчивости. Внешне он всегда спокоен и любит размеренный уклад жизни.

Имя Гермоген как фраза

Г Глагол (Говорить)
Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)
М Мыслите
О Он (О, Об)
Г Глагол (Говорить)
Е Еси (Есть, Быть, Существовать)
Н Наш (Наше, Ваше)

Диана

Что означает имя Диана


Диана – Божественная.

Происхождение имени Диана


Имя Диана католическое.
Имя Диана – это имя римской богини луны и охоты Дианы (в греческой мифологии - Артемида). В переводе с латинского языка означает «божественная».

Тайна имени Диана


Диана эмоциональна, чувствительна, плавна, нетороплива, но в ее характере достаточно твердости, самоконтроля, уравновешенности. Диана довольно недоверчиво относится к новым людям, идеям. Она закрыта и пассивна в незнакомой обстановке, не любит перемен. Может быть чрезмерно строгой и требовательной к подчиненным и к себе.

Формы имени

    Полное имя – Диана.

    Производные, уменьшительно ласкательное, сокращенные и другие варианты – Дианка, Дина, Даня, Ана, Дианочка, Дианчик, Дианушка, Динка, Дия.

Известные люди

    Диана Иваницкая – певица.

    Диана Арбенина – певица, поэтесса, лидер рок-группы «Ночные Снайперы», автор песен.

Екатерина

Что означает имя Екатерина


Екатерина - Чистый, Непорочный.

Происхождение имени Екатерина

Страна, откуда произошло это имя – Древняя Греция. Языковеды предполагают что происхождение имени Анна, его этимология, напрямую связано с греческим словом «катарос», что в переводе имеет значение – «чистая».

Самой известной историей обладательницы этого имени стала жизнь великомученицы Екатерины Александрийской, чье имя олицетворяет истинную веру, которая не поколебалась даже под страхом смерти. Пока эту женщину мучили, пытаясь обратить в язычество, она, испытывая муки, убедила многих людей в истинности своей Веры.

И поныне, тайна имени Екатерина заключается в полной убежденности в своей правоте, жестких принципах, и способности вести за собой людей, и убеждать их в истинности своей точки зрения. Это -лидер, именно такое значение вкладывается в нее с рождения.

Варианты имени и как ласково называть:
Катя, Катюха, Катюша, Катёна, Катюня, Катюра, Катюся, Катюля, Катяха, Катяша, Рина, Екатеринка, Катеринка, Кейт, Кэт, Кэти.

Тайна имени Екатерина


Екатерина очень самолюбива, она во всем хочет быть лучшей . Катенька любит шумные игры, веселье, ей всегда нужно внимание, она любит управлять и командовать.

Большое значение для нее имеет популярность, она пытается выделяться из всех, и часто бывает заводилой в детской компании. Значение имени Екатерина для ребенка таково, что она прекрасно фантазирует, и может найти себе развлечения даже в самый унылый день.

Именно эти качества делаю девочку лидером в школе, своей рассудительностью и неприступностью она у многих вызывает отталкивающие эмоции, но все же большинство одноклассников и учителей просто обожают эту девчонку. Она не будет дружить с простыми ребятами, престиж и некоторая показушность имеют для нее огромное значение.

В подростковом возрасте толкование имени подразумевает еще большее себялюбие, и для признания окружающими юная особа часто выбирает себе оригинальные занятия, или просто ярко красится и вызывающе красится. Для нее важно вызывать эмоции, пусть даже отрицательные.

Известные люди

    Екатерина Климова – популярная российская певица и актриса.

    Екатерина Гусева – заслуженная артистка РФ, актриса и певица.

    Екатерина Стриженова – известная российская телеведущая, актриса.

8. Заключение.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект по русскому языку «Тайна имени» Над проектом работали учащиеся 3 Б класса под руководством Московской А.А.

В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна эта страна – Так и имя – загадка и тайна.

Цель: раскрыть тайны наших имён, выявить происхождение имён ребят нашего класса, узнать больше сведений о наших именах.

Задачи: 1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения; 2. Найти чёткое определение понятия «имя»; 3.Развить навыки исследовательской работы;

Описание действий: Анкетирование и опрос учащихся класса. Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Творческие работы.

Гипотеза: Мы думаем, что имя человека возникло не случайно.

ПЛАН: 1.Прочитаем литературу об истории возникновения имён. 2.Проведем анкетирование среди девочек третьих классов. 3.Найдём информацию в Интернете. 4.Обобщим собранную информацию и сделаем вывод. 5.Попросим помощи у наших родителей в оформлении собранного материала.

Предмет исследования: имена учащиехся 3 Б класса. Объект исследования: имена Методы исследования: изучение литературы; анкетирование; беседа с родителями; поиск информации в Интернете; собственные наблюдения.

По словарю В.И. Даля: « Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность »

1. Знаешь ли ты, что такое «имя»? 2. Знаешь ли ты значение своего имени? 3. Знаешь ли ты происхождение своего имени? 4. Знаешь ли ты, когда у тебя именины? 5. Доволен ли ты своим именем? Результаты анкетирования

Происхождение имён

Какие же имена есть у нас в классе? Мужские имена: Роман, Мирзо, Даниил, Василий, Никита, Дмитрий, Хонгр, Алексей, Кирилл, Павел. Жениские имена: Карина, Виктория, Ксюша, Ангелина, Елизавета, Любовь, Юлия, Полина, Эвелина, Евгения, Вера, Александра, Дарья.

Мы расставили наши имена в алфавитном порядке и сделали следующие выводы: 19 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах.,13 букв у нас оказались «не занятыми». Больше всего имен на букву «А»- 3 имён. «Д» -3 имени «К» - 3 имени

Происхождение имен

Александра. Имя Александра - женская форма от имени греческого происхождения Александр, означает - защитница людей. Обычно характер схож с мужским. Александра всю жизнь делает вид, что ей все на свете безразлично. Она стремится быть особенно женственной, элегантной, загадочной - и это ей вполне удается. Мало сыщется имен столь обаятельных, как это! Она сговорчива, старается улыбкой сгладить любой конфликт. У нее множество друзей. Если Саша - единственный ребенок в семье, то она становится упрямой и капризной.

Даниил. Даниил -в переводе с древне-еврейского означает « мой судья - Бог» Уменьшительные формы. Даня, Данилка, Дануся. Даниил - человек добрый, спокойный, улыбчивый, никогда не повышает голос. В толпе кажется незаметным, но трудолюбие и неиссякаемое добродушие скоро выделяют его среди других. Даниил очень большое значение придает семейным, родственным связям. Как правило, праздники он проводит среди многочисленной родни. Даниил общителен и гостеприимен.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки такие, как «Без имени ребенок – чертёнок», «С именем – Иван, без имени – болван ». В нашем классе преобладают имена древнегреческого, древнегерманского и древнееврейского происхождения. Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. « Не имя красит человека, а человек имя. »

«Ромашка» форм имени Даниил. Даниил Данечка Дэн Даня Данилушка Даньчик Данильчик Данилочка

Имя у тебя одно. Навсегда оно дано. Жизнь длинна, и оттого Ты побереги его”.

ВЫВОД. Мы заметили, что имя откладывает свой отпечаток на человека, но какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. « Не имя красит человека, а человек имя. »

Используемые ресурсы: http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig