Христос воскресе из мертвых смертию перевод. Толковый православный молитвослов. Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"

Детальное описание из нескольких источников: «молитва христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

*В Светлую (Пасхальную) седмицу вместо утренних молитв читаются (или поются) Пасхальные часы.

Слава: Я́ко Живоно́сец, я́ко ра́я красне́йший, вои́стинну и черто́га вся́каго ца́рскаго показа́ся светле́йший, Христе́, гроб Твой, исто́чник на́шего воскресе́ния.

Когда написано “Слава:”, “И ныне:”, надо читать полностью: “Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху “, “ И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Слава, и ныне: Честне́йшую Херуви́м и Сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́во ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Автор русского перевода: Иеромонах Амвросий, в миру Тимрот Дмитрий Александрович. e-mail: www.wertograd.narod.ru

Часы пасхальные – часть богослужения дня Пасхи (включающего в себя утреню, пасхальные часы, литургию и вечерню). Читаются в пасхальную седмицу (до утра субботы) вместо утренних и вечерних молитв (молитвенного правила).

Молитвословия Часов пасхальных:

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды) Воскресение Христово видевше, поклон и мся святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христ е , и святое Воскресение Твое поем и славим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо при и де Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруш и . (трижды) Ипакои :

Предвар и вшия утро я же о Марии, и обр е тшия камень отвален от гроба, сл ы шаху от Ангела: во свете приснос у щнем Сущаго, с мертвыми что ищете яко человека Видите гробныя пелены, тец ы те и миру пропов е дите, яко вост а Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающего род человеческий. Кондак :

Аще и во гроб снизш е л еси, Безсмертне, но адову разруш и л еси силу, и воскр е сл еси яко Победитель, Христе Боже, жен а м мироносицам вещ а вый: Радуйтеся! и Твоим апостолом мир д а руяй, падшим пода я й воскресение. Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполн я яй, неоп и санный. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

Яко Живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго царскаго показ а ся светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего Воскресения. И ныне и присно и во веки веков. Аминь

В ы шняго освещенное Божественное селение, радуйся: Тобою бо дад е ся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в женах еси, Всенепорочная Владычице. Господи помилуй. (cорок раз) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. (трижды) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Толковый православный молитвослов

Часы Святой Пасхи и всей Светлой седмицы

Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и прошений. Толкования и цитаты Святых Отцов. Иконы.

Часы Святой Пасхи и всей Светлой седмицы:

Часы Пасхальные

Во всю Светлую (Пасхальную) седмицу вместо утренних и вечерних молитв поются (или читаются – но, как легко убедиться, особенность этой седмицы в том, что, по возможности, все поется!) Пасхальные часы.

Сошествие Христа во ад. Икона, XIII в. Монастырь святой Екатерины на Синае

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав (Трижды).

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Придите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Разве Тебе – кроме Тебя. Се бо прииде – ибо вот, пришла.

Разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем… – слова Священного Писания: Господи, разве Тебе иного не вемы; имя Твое именуем (Ис.26:13; см. также 5-ю песнь канона ко Причащению).

Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем…

"Этим выражается чувство совершенного упокоения в Спасителе. И как оно естественно, особенно ныне. В воскресшем Иисусе Христе человек – беднейший странник на земле – избавлен от греха, ада, смерти, диавола, усыновлен Богу, почтен обожением естества своего… Если уничтожено проклятие и грех, если попрана смерть, если разрушен ад и стерта глава исконного врага, – то чего еще опасаться? Если столько явлено сил, – то сократит ли после этого Господь Свою благодеющую десницу?"

Святитель Феофан Затворник

Читайте также по теме:

Ипакой, глас 4-й

Предварившия утро яже о Марии, и обретшия камень отвален от гроба, слышаху от Ангела: во свете присносущем Сущаго, с мертвыми что ищете яко человека? Видите гробныя пелены; тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Предварившия утро – пришедшие до рассвета. Яже о Марии – те, которые были с Марией (спутницы Марии). Слышаху – услышали. Тецыте – бегите, спешите. Проповедите – возвестите. Яко есть – ибо Он.

"Слышим в Пасхальном каноне глас Ангела женам-мироносицам: Тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть. Глас Ангела в отношении к нам значит: живите так, чтобы вся ваша жизнь была единым словом: ”Христос воскресе!” и чтобы, смотря на вас, весь мир и христианский, и не христианский сказал: воистину Христос воскресе, потому что видимо живет в том или другом, видимо силы деются о Нем. Нужно ли объяснять еще, что в основании такой жизни лежит ревность о славе Воскресшего Господа через подражание Ему и усвоение себе силы Его воскресения".

Святитель Феофан Затворник

Кондак, глас 8-й

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

Аще – хотя. Вещавый – сказавший.

Также и тропари, глас тот же:

Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в рай же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и духом, вся исполняяй, Неописанный.

Вся исполняяй – все Собой исполняя. Неописанный – несказанный (не поддающийся описанию).

Тропарь в самых кратких словах дает поразительный образ полноты Божества – Христос, неразлучно пребывающий с Отцем и Духом, покоится телом во гробе, сходит душою во ад и изводит души праведных, и по неложным Своим словам разбойнику, ныне же пребывает с ним в раю (Лк.23:43) – и, наполняя Собою все, приводит Вселенную к полноте, исполняет дело спасения.

Апостол Павел, приводя стих псалма, говорит: Сказано: вошед на высоту, пленил плен и дал дары человекам (Пс.67:19). А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Низшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы исполнить все (Еф.4:8-10).

Яко Живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения.

Вышняго освященное Божественное селение, радуйся, Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в женах еси, Всенепорочная Владычице.

Краснейший – прекраснейший. Вышняго – Всевышнего. Селение – жилище.

Яко Живоносец, яко рая краснейший… Гроб Христов предстает пред нами носителем Жизни (Живоносцем), прекраснейшим, чем рай, сверкающим более, чем любой царский чертог! (Обратите внимание: подлежащее в этом предложении – то, о чем говорится – это именно гроб Христов, "Христе" – обращение, мы говорим Христу о Его гробе)

Господи, помилуй (40 раз).

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав (Трижды).

В дни Пасхальной седмицы и даже вплоть до отдания Пасхи перед трапезой поется (или читается) тропарь Пасхи, а после трапезы – задостойник Пасхи.

Задостойник (припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона):

Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе трихдневен от гроба, и мертвых воздвигнувый; людие, веселитеся.

Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе; Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.

Вопияше – возгласил. Паки реку – я повторю. Красуйся – радуйся, наслаждайся. Рождества Твоего – Рожденного Тобою.

Светится, светится, новый Иерусалиме… Под новым Иерусалимом разумеется новозаветная Церковь Христова. Ликуй ныне и веселися, Сионе… Под Сионом (гора на южной стороне Иерусалима, где был дом царя Давида, а в последствии и горница Тайной вечери, и сошествие Святого Духа на апостолов) в Новом Завете, по толкованию блаженного Иеронима, разумеются святые: они, стоя на вершине добродетелей, образуют собою Сион, о котором сказано: Основание его на горах святых. Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова (Пс.86:2).

Молитва преподобного Ефрема Сирина

Эта молитва читается в храме в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений (если точно следовать уставу, она также читается в некоторые дни и других многодневных постов). Великим постом (в седмичные) ее непременно следует включать в свое келейное правило; наиболее естественно – в конце утренних и вечерних молитв, а при возможности и среди дня.

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми (Земной поклон).

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми рабу Твоему (Земной поклон).

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь (Земной поклон).

Живота моего – жизни моей. Любоначалия – властолюбия, любви к начальствованию над людьми. Зрети – видеть.

Боже, очисти мя грешнаго (12 раз и столько же малых – поясных – поклонов.)

И потом всю молитву: Господи и Владыко живота моего… (и один земной поклон по окончании.)

"Как научиться понимать молитвы?".

  • Часы Святой Пасхи и всей Светлой седмицы – Толковый православный молитвослов
  • Огласительное слово на Пасху – святитель Иоанн Златоуст
  • Слово на Святую Пасху и о тридневном сроке Воскресения Христова – святитель Григорий Нисский
  • О Пасхе – преподобный Феодор Студит
  • Светлое Христово Воскресение. Пасха. Евангелие о Победителе смерти – святитель Николай Велимирович
  • Пасха (документально-исследовательский фильм) – Максим Малинин, Марина Дайновец, Дмитрий Зинченков
  • Воскресение Христово. Пасха – телекомпания "Неофит"
  • Скоро Пасха – лекция диакона Андрея Кураева
  • О сектантских нападках на православную Пасху – иерей Георгий Максимов
  • Пасхальная кухня. Пасхи, творожные массы, куличи, крашенки – Православие.Ru
  • Яйца с образами. О новом виде иконоборчества – Владимир Немыченков
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Молитва христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ

Переводы Богослужебных книг

В ПАСХАЛЬНЫЙ ПЕРИОД,

ДОМА И НА КЛАДБИЩЕ

М олитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь.

П о молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

И тропари сия, глас 4:

Со духи праведных скончавшихся, / душу раба Твоего [или рабы Твоея ] , Спасе, упокой, / сохраняя ю во блаженной жизни, / яже у Тебе, Человеколюбче.

Тропари, глас 4

Со духами праведных скончавшихся / душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] , Спаситель, упокой / сохраняя её в блаженной жизни, / той, что у Тебя, Человеколюбец.

В покоищи Твоем, Господи, / идеже вси святии Твои упокоеваются, / упокой и душу раба Твоего [или рабы Твоея ] , яко един еси Человеколюбец.

В месте упокоения Твоем, Господи, / где все святые Твои обретают покой, / упокой и душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] , / ибо Ты Один – Человеколюбец.

С лава: Ты еси Бог сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, / Сам и душу раба Твоего [или рабы Твоея ] упокой.

С лава: Ты – Бог наш, сошедший во ад / и муки узников прекративший, / Сам и душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] упокой.

И ныне: Едина чистая и непорочная Дево, Бога без семене рождшая, / моли спастися души его [или ея ] .

И ныне: Единая чистая и непорочная Дева, / Бога во чреве носившая неизреченно, / ходатайствуй о спасении души раба Твоего [или: рабы Твоей ] .

Кондак, глас 8:

Со святыми упокой, / Христе, душу раба Твоего [или рабы Твоея ] , / идеже несть болезнь, ни печаль, / ни воздыхание, / но жизнь безконечная.

Кондак, глас 8

Со святыми упокой, Христе, / душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] , / там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, / но жизнь бесконечная.

Таже кондак, глас тойже:

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, / но адову разрушил еси силу, / и воскресл еси, яко победитель, Христе Боже, / женам мироносицам вещавый: радуйтеся, / и Твоим апостолом мир даруяй, / падшим подаяй воскресение.

И кондак, глас тот же

Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный, / но уничтожил силу ада / и воскрес как победитель, Христе Боже, / женам-мvроносицам возгласив: "Радуйтесь!" / и Твоим Апостолам мир даруя, / Ты, дающий падшим воскресение.

Молитва о усопших:

Упокой, Господи, душу раба Твоего [или рабы Твоея ] (имярек), и прости ему [или ей ] вся согрешения вольная и невольная, и даруй ему [или ей ] Царствие Небесное.

Молитва о усопших

Упокой, Господи, душу раба Твоего [или рабы Твоей ] (имя), и прости согрешения его [или: её ] вольные и невольные, и даруй ему [или ей ] Царствие Небесное.

Таже ирмос, глас 1:

Светися, светися, / новый Иерусалиме: / слава бо Господня / на тебе возсия. / Ликуй ныне / и веселися, Сионе. / Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, / о востании Рождества Твоего.

Затем ирмос, глас 1

Светись, светись, новый Иерусалим, / ибо слава Господня над тобою взошла! / Ликуй ныне и красуйся, Сион! / Ты же радуйся, Чистая Богородица, / о воскресении Рожденного Тобой.

С лава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови.

С лава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь.

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Христос воскресе из мертвых, / смертию смерть поправ / и сущим во гробех живот даровав. Трижды.

Христос воскрес из мертвых, / смертию смерть поправ / и тем, кто в гробницах, / жизнь даровав. (3)

И нам дарова живот вечный, / покланяемся Его / тридневному Воскресению.

И заканчиваем пение: И нам даровал жизнь вечную, / поклоняемся его тридневному воскресению.

И обращаемся к лежащим в могиле со словами: Христос воскресе!

И обращаемся к лежащим в могиле со словами: Христос воскрес!

(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).

При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

Молитвы на Пасху: Христос воскрес, на удачу, здоровье и о замужестве с текстами. Заговоры на Пасху Христову 2017

Великий христианский праздник Пасха Христова отмечается в 2017 году 16 апреля. Торжеству и праздничной неделе предшествует Великий пост, длящийся сорок дней. Говорят, лишь верующие, следующие всем правилам поста, ограничивающие себя не только в еде, но и в телесных удовольствиях, могут полностью понять, что такое – молитва на Пасху, прочувствовать до конца смысл каждого ее слова. Суть праздника передана в краткой молитве из Тропаря «Христос воскрес». Иисус родился вне греха, он жил безгрешно, умер, взяв на себя грехи всего человечества, и воскрес, чтобы утвердить торжество жизни и безгрешности над смертью и грехом. На Пасху Христову читается множество молитв – о здоровье, удаче, замужестве. Известны и заговоры на Пасху, помогающие при различных болезнях, привлекающие красоту и богатство, счастье и благополучие.

Православная молитва на Пасху – Христос воскрес из мертвых

Православная молитва на Пасху «Христос воскрес из мертвых» поясняет суть самого праздника. Это радостное песнопение из Тропаря Пасхи постоянно читается на всех богослужениях в храмах. Люди в православных семьях, не имеющие возможность сходить в церковь по причине болезни или дальнего расположения храма, могут читать эту молитву дома.

Суть молитвы «Христос воскрес» на Пасху

Суть молитвы «Христос воскрес» и Тропаря Пасхи объясняется следующим образом. Зло никогда не побеждается злом, тем не менее, Иисус Христос своей смертью разрушил представление о смерти как об окончательном конце всего живого. Воскреснув из мертвых, он доказал, что с физической смертью душа не умирает – она вечна. Верующие люди, следующие учению Христа, повторяют за священниками текст молитвы и укрепляют свою веру в жизнь вечную. Воскреснув, Иисус дал понять каждому – верующие тоже воскреснут во Христе. Своей смертью и воскрешением Иисус дал надежду человечеству на продолжение вечной жизни.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

(Трижды) Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претертерпев, смертию смерть разруши. (Трижды)

Предварившия утро яже о Марии, и обретшия камень отвален от гроба, слышаху от ангела: во свете присносущнем Сущаго, с мертвыми что ищете яко человека? Видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, Неописанный.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу

Яко живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вышняго освященное Божественное селение, радуйся: Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в женах еси, всенепорочная Владычице.

Господи, помилуй. (40 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, Аминь.

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Именем Господним благослови, отче.

Иерей: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, Аминь. Господи, помилуй. (Трижды)

Молитва на праздник Пасхи Христовой на здоровье

В православии молитва считается мощнейшим оберегом, защитником человека. Обращаясь к Богу в молитве, верующий знает, что Господь его слышит всегда. Доказательствами силы молитвы на здоровье были и исцеления немощных Христом, и многочисленные современные свидетельствования верующих, видевших собственными глазами, как калека или больной был исцелен силой слова Господня.

Тексты молитв на Пасху о здоровье

Молитва о здоровье на Пасху всегда произносится с особым трепетом. Считается, что в пасхальную неделю Бог становится «ближе», слыша каждое слово молящегося. Тексты молитв могут быть разными – допускается даже вольное произнесение собственных просьб. Однако, молитва об излечении от болезней, об исцелении, называющаяся «От трех смертей», действует сильнее других. Говорят, прочитавший ее до наступления Пасхи, избежит смертельной опасности.

Молитва на Пасху об исцелении – «От трех смертей»

«Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Ныне и вечно, и бесконечно. Аминь. При царе Мануиле Комнине. При лавре его золотой, Служил Господу Боту Лука Христоверг Святой. Накануне Пасхи святой, в лавре золотой. Одигитрия, Матерь Божия, явилась двум слепцам. Привела она их во Влахернский храм.

Ангелы, херувимы, серафимы запели, Слепые перед матушкой Одигитрией прозрели. Сию молитву святые рутцы писали. Все 40 святых ее благословляли. Воистину!

Сам Господь сказал: «Кто эту молитву прежде Пасхи прочтет, Тот при помощи ее от трех смертей уйдет». Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Молитва на Пасху

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мать Мария Христа носила,

Родила, крестила, кормила, поила,

Молитвам учила, спасала, оберегала,

А потом у Креста рыдала, слезы лила, причитала,

Вместе со своим милым Сыном страдала.

Иисус Христос в воскресенье воскрес,

Отныне слава Его от земли до небес.

Ныне он сам нас, своих рабов, опекает,

Милостиво наши молитвы принимает.

Господи, услышь меня, спаси меня, защити меня

От всяких бед отныне и навеки.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков.

Молитва на Пасху Христову на удачу в делах

Сила православной молитвы «спрятана» в силе вашего желания, в энергетическом посыле, силе вашей мысли. Недаром, общие молитвы, произносимые во всех храмах одновременно, творят чудеса. Чем больше вера у молящегося человека, тем вернее будет и результат. Молясь на Пасху об удаче, можно обращаться к ангелу-хранителю, Иисусу, ангелам, пресвятым.

Тексты молитв на удачу в делах ― Как молится на Пасху

На Пасху принято молиться о здоровье, благополучии в семье, выздоровлении, удаче в путешествиях. Молитва, целью которой является привлечение денег, никогда не стоит на первом месте среди пасхальных молитв. Просить Господа помочь в денежных делах можно лишь по причине сильнейшей нужды. В случае, если вы ждете удачи на работе, просите помощи у святого Трифона. Тексты молитв на Пасху вы найдете на этой странице.

Святой мученик Трифон, быстрый наш помощник. Будь мне помощником изащитником отбесов лукавых ипредводителем кЦарствию Небесному. Помоли Всевышнего, даподарит мне онрадость отработы, даприбудет онвсегда рядом сомною изадуманное исполнит.

Молитва набогатство иудачу

Господь- мой пастырь. Янивчем небуду нуждаться: Онпокоит меня назлачных пажитях иводит меня ктихим водам, подкрепляет мою душу, направляет меня настези правды. Если япойду идолиною смертной тени, неубоюсь зла, потому чтоТы сомной. Тыприготовил предо мной трапезу ввиду врагов моих, умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена. Так, благость имилость Твоя дасопровождают меня вовсе дни жизни моей, ияпребуду вдоме Господнем многие дни. Аминь.

Молитва о замужестве на Пасху Христову

В православии замужество считается долгом и счастьем каждой девушки. Только замужняя женщина может познать счастье материнства, дать жизнь другому человеку, продолжить человеческий род. Что же делать, если время идут, а девушка остается незамужней? Здесь поможет православная молитва.

Текст молитвы на Пасху о замужестве

Для того, чтобы заключить крепкий, нерушимый брак «на небесах», девушка должна помолиться на Пасху о замужестве. В тексте такой молитвы говорится о том, что девушка полностью доверяет свою судьбу Богу, прося его наполнить ее сердце любовью. Незамужняя девица просит Господа сохранить ее целомудренной вплоть до того момента, когда найдется достойный ее жених, будущий супруг. Она просит Иисуса не оставить ее одинокой и подарить ей верного спутника жизни, дать ей крепкий брак и здоровое потомство. В свою очередь, незамужняя девица обещает Господу быть трудолюбивой хозяйкой, доброй и любящей матерью, преданной супругой.

Молитва девицы о замужестве

О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душею и всем сердцем моим, и чтобы исполняла во всем святую волю Твою.

Управляй же Сам, о Боже мой, душею моею и наполняй сердце мое: я хочу угождать Тебе Одному, ибо Ты Создатель и Бог мой.

Сохрани мя от гордости и самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают мя.

Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же ми охоту к трудолюбию и благослови труды моя.

Поелику же Закон Твой повелевает жить людям в честном супружестве, то приведи мя, Отче Святый, к сему, освященному Тобою, званию, не для угождения вожделению моему, но для исполнения предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал: нехорошо человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, множитися и населяти землю.

Услышь смиренную молитву мою, из глубины девичего сердца Тебе возсылаемую; дай мне супруга честнаго и благочестиваго, чтобы мы в любви с ним и в согласии прославляли Тебя, милосерднаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святой Великомученице Екатерине

О святая Екатерино, дево и мученице, истинная Христова невесто! Молим тя, яко особливую благодать, еюже предвари тя Жених твой, Сладчайший Иисус, приимшую: якоже посрамивши прельщения мучителя мудростию твоею, пятьдесят витий победила еси, и напоивши их небесным учением к свету истинныя веры наставила еси, тако испроси и нам оную Божию мудрость, да и мы, вся козни адскаго мучителя расторгше, мира же и плоти соблазны презревше, достойни явимся Божественныя славы, и к расширению святыя нашея Православныя веры сосуди достойни соделаемся, и с тобою в небесней скинии Господа и Владыку нашего Иисуса Христа со Отцем и Святым Духом восхвалим и прославим во все веки веков. Аминь.

Праведному Филарету Милостивому

Тропарь, глас 4-й:

Аврааму в вере подражая, Иову же в терпении последуя, отче Филарете, благая земли разделял еси неимущим и лишение сих терпел еси мужественне. Сего ради светлым тя венцем увенча Подвигоположник, Христос Бог наш, Егоже моли спастися душам нашим.

Истинно всеизрядная твоя купля зрится и мудрою быти судится всеми благомудрствующими: отдал бо еси дольняя и кратковременная, взыскуя горних и вечных. Темже и достойно стяжал еси вечную славу, милостиве Филарете.

Стихира, глас 2-й:

Благотворяй от Бога есть, глаголет Богослов, и ты убо от Бога еси, милостиве Филарете. Якоже бо Божие есть, тако и твое бысть дело, еже благодеяти, Того убо по естеству, твое же по причастию.

Заговоры на Пасху для здоровья и удачи

Считается, что заговоры, произнесенные в течение Страстной недели и во время пасхальной недели, обладают мощнейшей силой. Православная церковь не приветствует увлечение заговорами на Пасху, но допускает их произнесение в случае крайней необходимости. Например, существуют заговоры, произнесение которых в Пасху помогает исцелить даже тяжелобольных. Для каждой болезни существуют особые заговоры, тексты которых передаются из поколения в поколение.

Тексты заговоров на Пасху ― Обряды на здоровье и помощь от болезней

Множество заговоров, произносимых в пасхальную и Страстную неделю, обладает мощнейшей исцеляющей силой. Произнося их тексты, нужно совершать различные обряды, примеры которых вы найдете на этой странице. Например, желая заговорить боли в костях, должны купить мыло в начале Страстной недели, ее первый день. Расплачиваясь за покупку, сдачу нужно оставить продавцу и не благодарить его. Произнося заговоры на Пасху, можно использовать ветки освященной в Вербное воскресенье вербы. Для этого до больного нужно дотрагиваться веточками и произносить слова заговора. Почки вербы и сами ветки в это время упасть, иначе вы сами можете заболеть. Заговаривать болезни можно и крашеным пасхальным яйцом. При этом по больному катают яичко, произнося слова о Христовом воскрешении. Такой заговор произносится тридцать три раза. Для помощи тяжелобольному человеку нужно прийти в храм с освященным крашеным яйцом и попросить батюшку похристосоваться с вами. После этого следует подойти к иконе Пресвятой Богородицы и попросить об исцелении «бара божьего», страдающего от недуга. Для привлечения богатства и удачи, в третий день праздника нужно прийти в храм самым первым и зажечь свечку у распятия Христа. Произнося слова заговора, нужно перекреститься.

Почему так сладостна песнь «Христос воскресе!»

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав»
Эта торжественная песнь ныне в устах у всех нас. И в церквах, и в домах, и в собраниях, и во уединении, со сладостью поем ее, повторяем и не можем нарадоваться, ее воспевая.
Но человек, размышляющий о своем состоянии, может тут сказать: «Если смерть наша Христовой смертью попрана, то почему же мы боимся смерти и умираем? Когда во гроб ляжем, то уже не мы смерть, но она нас попирает».
К разрешению этого сомнения, чтобы оно не помешало настоящей радости нашей, довольно для нас будет узнать, какую смерть определил Бог согрешившему праотцу нашему. Насколько умалил силу ее умерший за нас и воскресший Христос, Спаситель наш? И чего стоит остаток власти ее над нами?
Преступление заповеди Божией Адамом так было тяжко, что не довольно было одной смерти телесной для наказания оного преступления, но вслед за ней, по праведному и неподкупному суду Божию, следовала и смерть души. Телесная смерть состояла в растлении тела, душевная - в растлении души.
Тяжка была и телесная смерть для человека. Царю и владыке вселенной, умаленному «малым ним от Ангел» (Пс. 8; 6), добывать хлеб в поте лица своего, и часто вместо хлеба пожинать от земли терние и волчцы; всю жизнь свою бороться с болезнями, с напастями, со всяким несчастьем, и наконец обратиться в прах и тление, по оному непреложному определению: «яко земля еси, и в землю отыдеши» (Быт. 3; 19), - подлинно, это тяжкий жребий и печальный!
Но растление душевное для него было несравненно большей казнью. Душа, удалившаяся от Бога, подвергается гораздо более тяжкому страданию. Грехопадения ослабляют ее более, нежели болезни - тело наше. Надмеваемая гордостью, она страдает опаснее, нежели тело от водяной болезни. Распаляемая неистовым блудом, она болит отчаяннее, нежели тело от огневицы. Кипя завистью, ненавистью и враждой, она питает в себе заразительнейший яд, более смертоносный нежели чума смертельная. Словом, по грехам своим она соделалась мерзостной перед очами Божиими, смрадом их поражая обоняние Творца своего; а потому и отвергнута стала во огнь, вечно не угасающий. И в этом-то и состоял ужаснейший для грешников страх смерти. Если бы мы подвержены были только телесной смерти и тлению только плоти нашей за грехи наши, то удобнее понесли бы таковое наказание.
Что же Сын Божий для нас сотворил? Как попрал Он смерть нашу, столь жестокую тиранку нашу? Отвечаю: Сын Божий принял на Себя тленное тело наше, страданиями Своими заплатил праведному Суду Божию за преступления наши, как об этом пророк предвозвестил, глаголя: «Той же язвен бысть за грехи нагия и мучен бысть за беззакония наша2 (Ис. 53; 5). Заплатив таким образом за грехи наши, Он освободил нас от казни вечной и огня бесконечного, и притом, по безмерному благоутробию Своему, соделал нас и сынами Божиими и наследниками Царствия Небесного (Рим. 8; 17). Итак, мало ли убыло тут власти над грешниками жадной и ненасытной смерти? Воистину должны мы воскликнуть с Апостолом: «Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа?» (1 Кор. 15; 55). Где ваши узники и жертвы?
Правда, нам остались еще в удел болезни и злострадания телесные; остались в удел склонности ко греху, кои суть недуги душевные; осталась в удел и самая телесная смерть и страх ее. Но что же? Эти болезни и злострадания для нас, верующих во Христа, умершего за нас и воскресшего, есть не что иное, как только искоренение зла греховного, в нас оставшегося и для того точно оставленного, чтобы мы, подвизаясь против греха, уподобились Христу Спасителю нашему в страданиях Его, чтобы удостоиться победного венца, почестей и наград, уготованных тем, кто «подвигом добрым… подвизался» (2 Тим. 4; 7-8). Природный сын у отца наследует не иначе как только повиновением воле его и показанием подобия отчего в себе: тем паче нам, туне (даром) соделавшимся сынами Божиими и наследниками Царствия Его, непременно должно Сыну Божию, туне усыновившему нас Богу, уподобиться в страданиях и подвигах против грехов.

28 апреля 2019 года отмечается Пасха – главный праздник православного календаря, олицетворяющий спасение души и обновление. Молитвы, которые читают в эти дни в храмах, в том числе пасхальная молитва «Христос воскресе из мертвых», обладают особой энергетикой.

Считается, что в эти дни высшие силы особенно благоволят к верующим. Молитвы на Пасху помогают привлечь удачу, оградить близких людей от несчастий, излечиться от недугов, успешно начать новое дело и даже улучшить материальное положение.

В течение всей Светой (Пасхальной) седмицы в православных храмах вместо традиционных утренних и вечерних молитв читаются Пасхальные часы (Молитвословия Часов пасхальных, исполненные радости и благодарения Христу). Перед всеми молитвами, в том числе благодарственными по причащении, троекратно читают тропарь Пасхи.

Молитва на Пасху «Христос воскресе из мертвых»

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». (Трижды)

«Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному.
Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем».

«Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши». (Читается трижды)

Молитва «Христос воскресе из мертвых», как и другие пасхальные молитвы, имеет глубокий смысл. Воскреснув, Иисус показал людям, что душа вечна и не умирает даже тогда, когда физическое тело постигает конец. Благодаря Христу верующие осознают, что в конце концов воскреснут из мертвых и обретут прекрасную и светлую вечную жизнь.

В эти дни в храмах также читается пасхальный канон Иоанна Дамаскина, – он заменяет каноны Покаянный, Богородице и ангелу-хранителю. При этом не исполняются псалмы и молитвы с Трисвятого («Святый Боже..») по «Отче наш» с тропарями после него. Пасхальные молитвы Часы Пасхи поются вместо Повечерия и Полуночницы.

Кроме молитвы «Христос воскресе из мертвых», на Пасху традиционно читается или поется следующая молитва, которая исполняется в конце акафиста Пасхи.

«О, Священнейший и Величайший Свете Христе, Возсиявый всему миру паче солнца в Воскресении Твоем! В сей пресветлый и преславный и спасительный день Святыя Пасхи, ликуют вси ангели на небеси и всяка тварь веселится и радуется на земли и всякое дыхание прославляет Тя, Творца своего. Днесь отверзошася райския врата, и свободишася умершия во ад сошествием Твоим. Ныне вся исполнишася света, небо же земля и преисподняя. Да приидет убо Твой свет и в наши мрачныя души и сердца и да просветит нашу тамо сущую нощь греха, да и мы сияти будем светом правды и чистоты в пресветлыя дни Воскресения Твоего, яко же новая тварь о Тебе. И тако просвещеннии Тобою изыдем свещеноснии во сретении Твое, исходящему Тебе из гроба, яко Жениху. И яко возвеселил еси в пресветлый день сей явлением Своим святых дев зело заутра с миры ко гробу Твоему пришедших, тако и ныне просвети нощь глубокую страстей наших и возсияй нам утро безстрастия и чистоты, да узрим Тя сердечными очесы краснаго паче солнца Жениха своего и да услышим паки вожделенный глас Твой: Радуйтеся! И тако вкусивши Божественныя радости Святыя Пасхи еще зде на земли, да будем причастницы Твоея вечныя и великия Пасхи на небесех в невечернем дни Царствия Твоего, идеже будет веселие неизреченное и празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих Лица Твоего доброту неизреченную. Ты бо еси Истинный свет просвещаяй и освещаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе слава подобает во веки веков. Аминь».

Во время Пасхи верующие просят у высших сил здоровья и благополучия для себя и своих близких. Пасхальные молитвы читают не только в церкви, повторяя их слова вслух или про себя за священником, но и дома перед православными иконами – в полном уединении, обратив свои мысли и слова Богу. На Пасху вы можете прочесть Часы Пасхи, «Христос воскресе из мертвых» и другие, которые приведены в большинстве молитвословов.

Молитву об исцелении от трех смертей читают стоя на коленях, когда в церкви звонят колокола.

«Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Ныне и вечно, и бесконечно. Аминь. При царе Мануиле Комнине, при лавре его золотой, служил Господу Богу Лука Христоверг святой. Накануне Пасхи святой, в лавре золотой, Одигитрия, Матерь Божия, явилась двум слепцам. Привела она их во Влахернский храм. Ангелы, херувимы, серафимы запели, слепые перед матушкой Одигитрией прозрели. Сию молитву святые рутцы писали. Все сорок святых ее благословляли. Воистину! Сам Господь сказал: «Кто эту молитву прежде Пасхи прочтет, тот при помощи ее от трех смертей уйдет». Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Также читают пасхальную молитву, которая оберегает верующих от бед и несчастий:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мать Мария Христа носила, родила, крестила, кормила, поила, молитвам учила, спасала, оберегала. А потом у креста рыдала, слезы лила, причитала, вместе со своим милым сыном страдала. Иисус Христос в воскресенье воскрес, отныне слава Его от земли до небес. Ныне он сам нас, своих рабов, опекает, милостиво наши молитвы принимает. Господи, услышь меня, спаси меня, защити меня от всяких бед отныне и навеки. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Также можно прочесть заговор на здоровье, который поможет забыть о недугах и восстановить силы вам и вашим близким:

«В царствии небесном есть родник чудесный. Кто до воды дотронется, кто водой умоется, с того недуги смоются. Той воды я набрала, рабу Божьему (имя) отдала. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

При этом нательный крестик человека, который нуждается в исцелении, опускают в освященную в церкви воду. Затем крестик надевают на заболевшего человека. Нужно трижды помазать святой водой лоб больного, затем обрызгивать его тело 3 раза в день в течение 7 дней – и он выздоровеет.

Чтобы в семье воцарились мир и лад, нужно на третий день после Пасхи 12 раз прочесть следующую пасхальную молитву:

«Господи, помоги, Господи, благослови светлой Пасхой,
Чистыми днями, радостными слезами.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Иоанн Поститель, Иоанн Богослов, Иоанн Креститель,
Иоанн многострадальный, Иоанн безглавый,
Архангел Михаил, Архангел Гавриил, Георгий Победоносец,
Николай Чудотворец, Варвара Великомученица,
Вера, Надежда, Любовь и мать их София,
Молитесь об общем пути рабов Божьих (имена враждующих).
Уймите их злобу, укротите их гнев, утолите их ярость.
Ратью своей святой,
Силой неспобедимой, неукротимой ведите их к согласию.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

2018-05-15

«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в меня, если и умрет, оживет» [Ин. 11, 25]. Вот наступил для нас вожделенный, спасительный праздник, день Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Этот праздник есть залог мира, источник примирения, истребление врагов, разрушение смерти, погибель диавола. Сегодня люди соединились с Ангелами и, обложенные плотию, вкупе с бесплотными Силами, возносят хвалебные песни Богу. Сегодня Господь сокрушил врата ада и само лицо смерти истребил. Но что я говорю, лицо смерти? Даже само имя смерти изменил: она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном», — пишет святитель Иоанн Златоуст.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово - основа нашей веры. Оно есть та первая, важнейшая, великая истина, возвещением которой апостолы начинали свою проповедь. Как крестной Христовой смертью совершено очищение наших грехов, так Его воскресением дарована нам вечная жизнь. Поэтому для верующих людей воскресение Христово есть источник постоянной радости, несмолкающего ликования, достигающего своей вершины в праздник святой христианской Пасхи.

В пасхальную ночь, с 11 на 12 апреля, Преосвященнейший Ефрем, епископ Бердянский и Приморский, в сослужении клириков собора, возглавил торжественное пасхальное богослужение в гланом храме епархии — кафедральном соборе Рождества Христова г. Бердянска.

Пасхальное богослужение началось полунощницей с чтением канона Великой Субботы «Волною морскою» - одним из самых печальных песнопений Великого Поста, который возвеличивает страсти и погребение Христово. Однако верные слушают его уже не со скорбью, но радостным ожиданием момента воскресения Христова.

Во время пения слов катавасии 9-й песни «Возстану бо и прославлюся» священнослужители перенесли Святую Плащаницу в алтарь через Царские врата, и полагает ее на престоле, где она будет оставаться до праздника Отдания Пасхи.

Пасхальную заутреню, «веселие о Воскресении Господа нашего из мертвых», начинали в 12 часов ночи. При приближении полуночи Архипастырь и все священнослужители в полном облачении, под звон колоколов, при пении стихиры: «Bocкрecение Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небесах, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити» совершили крестный ход вокруг кафедрального собора.

Крестный ход открывает самый радостный праздник - Светлое Христово Воскресение, это шествие Церкви навстречу воскресшему Спасителю. Церковь, как духовная невеста, идет, как говорится в священных песнопениях, «веселыми ногами во сретение исходящему Христу из гроба, яко жениху». Праздничное Пасхальное Богослужение в соборе началось с пасхальной заутрени. Обойдя храм, крестный ход остановился перед закрытыми дверями, как перед входом в пещеру Гроба Господня.

Архипастырь и священнослужители трижды пропели радостный пасхальный тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» а также стихи древнего пророчества св. Царя Давида: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его…», после чего церковные двери отверзлись, и крестным ход с радостной вестью о Воскресении Христа шествует в храм, как и жены-мироносицы пошли в Иерусалим возвестить ученикам о Воскресении Господа.

Богослужения Пасхальной заутрени состоит преимущественно из пения канона. Этот величественное и торжественное песнопение в честь воскресения Иисуса Христа из мертвых и Его божественного величия является настоящим шедевром христианской литургической поэзии. Он принадлежит перу великого учителя Церкви, богослова и песнописца святого Иоанна Дамаскина, который сумел объединить в этом произведении как возвышенные святоотеческие наставления о Христовом воскресении, так и радостные духовные чувства боголюбивых верующих.

Собор был переполнен верующими, которые пришли славить Воскресение Христово. В глазах людей — особая радость, горят все светильники и подсвечники … «Христос воскрес из мертвых!..»

Среди прихожан было много детей. В другие дни в это время дети уже видят сны, но накануне праздника Пасхи ничто не может заставить детей остаться дома. По их глазам видно, какое удовольствие доставляет им участие в праздничном «взрослом» ночном Богослужении.

В конце пасхальной заутрени, после пения: «Друг друга обымем…», Владыка Ефрем, похристосовавшись с духовенством, вышел в храм, чтобы поздравить всех верующих с праздником Христова Воскресения. Его Преосвященство, каждому пришедшему в храм, вручил пасхальное красное яйцо, знак возрождения всего живого, пробуждение.

Обычай дарить друг другу на Пасху крашеные яйца появился еще в I веке от Рождества Христова. Церковное предание гласит, что в те времена было принято, посещая императора, приносить ему дар. И когда бедная ученица Христа, святая Мария Магдалина пришла в Рим к императору Тиверию с проповедью веры, то подарила Тиверию простое куриное яйцо.

Тиверий не поверил в рассказ Марии о Воскресении Христа и воскликнул: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным». Тут же на глазах императора свершилось чудо - яйцо стало красным, свидетельствуя истинность христианской веры.

По окончании утрени, Правящий Архипастырь прочитал Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста, начинающееся словами: «Кто благочестив и боголюбив, да насладится этим добрым и светлым торжеством …» . Святитель в своем пасхальном творении призывает всех радоваться о воскресшем Спасителе: «Богатии и убозии, друг с другом ликуйте. Воздержницы и ленивии, день почтите. Постившиеся и не постившиеся, возвеселитесь днесь…» и возглашает вечную победу Христа над смертью и адом: «Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый не един во гробе».

После торжественной пасхальной заутрени было совершено последование пасхальных часов, которые состоят из пасхальных песнопений, прославляющих радостное событие Христова воскресения.

В пасхальную ночь, Владыка Ефрем в сослужении клириков кафедрального собора, совершил литургию святителя Иоанна Златоуста при открытых Царских вратах, которые открыты с начала утрени и не закрываются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда открыл нам врата Небесного Царства.

Многие верующие, в этот день желают причаститься Святых Христовых Таин, чтобы принять участие в совместной трапезе вместе с воскресшим Христом.

По заамвонной молитве, Его Преосвященство освятил артос. Слово артос переводится с греческого, как «квасной хлеб» — общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая.

Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении, Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе, они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.

Освятив артос, Владыка Ефрем прочитал молитву на освящение пасхальной пищи. В завершение длительного поста, Церковь позволяет радоваться светлому Воскресению не только духовно, но и телесно, благословляя к потреблению продукты, которые были запрещены в пост.

По окончании праздничной Литургии, Правящий Архипастырь прочитал Пасхальное послание Предстоятеля Украиской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, а затем всех поздравил со светлым днем Воскресения Господня.

В завершение Пасхального богослужения Владыка Ефрем совершил освящение куличей, пасок и яиц, для пасхальной трапезы верующих, каждого приветствуя словами » Христос воскресе! «.

По благословению Преосвященнейшего Ефрема, епископа Бердянского и Приморского, пресс–служба Бердянской епархии и телеканал «ЮГ» проводили прямую телевизионную трансляцию ночного пасхального богослужения из главного храма епархии. Комментировали богослужение на русском языке – руководитель епархиального отдела по делам семьи иерей Александр Рекотов, а на украинском – пресс-секретарь епархии Олег Зотов.

Тропарь

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.
Русский перевод: Христос воскрес из мертвых, смертию смерть победил и тем, кто в гробах (умершим), жизнь подарил.

Кондак

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: Радуйтеся! И Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй Воскресение.
Русский перевод: Хотя Ты и сошел во гроб (могилу), Бессмертный, но победил силу ада и воскрес как победитель, Христе Боже, женам-мvроносицам возгласив: "Радуйтесь!" и Твоим Апостолам мир подарил, Ты, дающий всем воскресение.

Стихира

Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на Небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити.
Русский перевод: Воскресение Твое, Христос Спаситель, Ангелы воспевают на небесах: и нас на земле удостой чистым сердцем Тебя славить.

История праздника

Пасха - Светлое Христово Воскресение. Это главное событие в духовной жизни христиан получило название «Праздников праздник» и «Торжество из торжеств». Церковь в своих священных песнопениях называет Пасху великой, отверзающей нам райские двери, Неделей («неделя» - воскресенье, название дня недели) Святой, Светлым Христовым Воскресением.

Светлый праздник Воскресения Христова назван Пасхою. Он получил свое название от ветхозаветной «еврейской пасхи - Пе́сах». Первую Пасху праздновали древние иудеи за 1500 лет до Рождества Христова после исхода израильтян из Египта под руководством пророка Моисея. Ветхозаветная Пасха знаменовала избавление еврейского народа от египетского рабства, а слово «пасха» по-древнееврейски означает «исход», «избавление».


Бегство из Египта. Еврейский народ проходит по дну моря,
которое чудесным образом расступилось по молитве пророка Моисея.

Новозаветная, христианская Пасха была установлена апостолами вскоре после крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа и наполнилась новым смыслом. Это - праздник победы над смертью.

Первоначально Новозаветная Пасха посвящалась воспоминанию о смерти Спасителя. И только в V веке было установлено, что христианская Пасха - это праздник Воскресения Христова. Он празднуется отдельно от иудейской в первое воскресенье после полнолуния, следующего за мартовским равноденствием. Поэтому Пасха - праздник переходящий, исчисляемый на каждый год. Праздник Пасхи стал самым торжественным и получил название «Великий день».

Предшествует Пасхе Великий пост - время усиленной молитвы, который продолжается 7 недель - 49 дней. Неделя перед Пасхой называется Великой, или Страстной.

Великий Четверг (Страстной или Чистый четверг) - пасхальная трапеза Христа с учениками. Страстная Пятница - напоминание о страдании Иисуса Христа, день печали. Великая Суббота - день ожидания, в церкви уже читают Евангелие о Воскресении. Пасха - воскресенье, когда мы празднуем Воскресение Спасителя.

Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, совершил много чудес, исцелял и воскрешал людей.

Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди них было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил предать Христа и отдать Его в руки этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.

Иисуса допрашивали перед синедрионом - высшим иудейским судом. Старейшины и судьи искали доказательства, чтобы осудить Иисуса. Над Ним издевались, избивали Его, но Он терпел.

В конце концов Его осудили на смертную казнь. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. Когда он умер, земля вздрогнула, начали распадаться скалы. Это произошло в пятницу. Теперь мы этот день называем Страстной Пятницей. Это день особой молитвы.

Когда прошла суббота, ночью, на третий день после своих страданий, Господь Иисус Христос ожил - воскрес из мёртвых. В воскресенье утром пришли женщины с благовониями, чтобы по обычаям народа помазать тело Спасителя. Но вместо Него увидели яркий свет и Ангела, который сказал им о Воскресении Господнем: «Не бойтесь. Я знаю, что вы ищете распятого Иисуса. Но не следует искать Живого среди мёртвых. Он воскрес, как и обещал вам. Идите и расскажите ученикам Иисуса, что Он воскрес из мёртвых и ждёт их».

Радость охватила учеников Христа и всех людей. С тех пор мы празднуем Пасху - праздник Возрождения. Господь победил смерть и показал, что для тех, кто в Него верит и живёт согласно Его заповедям, нет ни смерти, ни ада.

Готовясь к Пасхе, люди преисполняются радости и веры. С Чистого Четверга начинается любимое время подготовки к Празднику - раскрашивание и роспись яиц, приготовление пасок, выпечка пасхальных куличей, запах от которых наполняет весь дом.

В ночь Воскресения Христова проходит праздничное Богослужение (Пасхальная Служба Божия). Задолго до полуночи верующие приходят в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества.

Перед самою полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова.

Священнослужители с крестами, свечами и благовониями исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, ходившим очень рано утром ко гробу, обходят вокруг церкви с пением: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити» (Русский перевод: Воскресение Твое, Христос Спаситель, Ангелы воспевают на небесах: и нас на земле удостой чистым сердцем Тебя славить )..

Крестный ход в Симонове монастыре

В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный звон колоколов. Все молящиеся идут с зажженными свечами, выражая этим духовную радость Светоносного Праздника.

Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христова. И здесь, у закрытых дверей храма, священник, подобно ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» (Русский перевод: Христос воскрес из мертвых, смертию смерть победил и тем, кто в гробах (умершим), жизнь подарил ). Эта песня три раза повторяется священнослужителями, хором и всем народом.

Затем священник возглашает стихи древнего пророчества святого Царя Давида: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его…», а все люди в ответ на каждый стих поют: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

Наконец священник, держа в руках крест с трехсвечником, осеняет затворенные двери храма…

…двери отверзаются, и ликующий народ, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом возженных всех светильников и лампад, и оглашает ее радостною песнею: «Христос воскресе из мертвых!..»

Богослужение Пасхальной службы состоит преимущественно из пения канона, составленного святым Иоанном Дамаскиным. Все песни этого канона разделяются многократным возгласами «Христос воскресе из мертвых!»

Во время пения канона священнослужители с крестом, благовониями и свечами радостно приветствуют всех словами: «Христос воскресе!»
В конце службы читается слово св. Иоанна Златоуста, который призывает всех разделить великую радость Воскресения Христова и начинается Божественная Литургия при открытых Царских Вратах, которые не затворяются всю Пасхальную неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда открыл нам врата Небесного Царствия.

Перед концом Литургии освящается пасхальный хлеб - Артос, который в первую субботу - Светлую Субботу, раздается верующим, как пасхальное благословение.

После пасхальной Литургии совершается освящение куличей, пасох и яиц, для пасхальной трапезы верующих. По традиции в храмах освящение принесенных даров происходит в Великую Субботу после Божественной Литургии.

В следующие дни Пасхи – в Светлую Седмицу (Светлую Пасхальную неделю) после Литургии, при колокольном звоне совершают крестные ходы вокруг церкви. Всю Светлую Пасхальную неделю звонят во все колокола. Есть старая традиция: после окончания службы каждый желающий может подняться на колокольню и позвонить в колокола, выражая свою радость о победе Иисуса Христа над смертью и адом.


Пасхальные песнопения поются в церкви до праздника Вознесения Господня,
который празднуется в сороковой день после первого дня Пасхи.

В нашем храме в ночь с 19 на 20 апреля 2014 года прошла ночная Пасхальная Праздничная Божественная Литургия с Крестным ходом.

Всю Великую (Страстную) Субботу покланяются Плащанице, которая выносится в центр Храма в Страстную Пятницу для всеобщего поклонения. Это шелковый плат с изображением на нем положения во гроб Спасителя. Плащаницу перед началом Праздничной Пасхальной службы торжественно вносят в алтарь, что символизирует Воскресение Спасителя.


Плащаница


Богослужение перед внесением Плащаницы в Алтарь


Подготовка к Крестному ход. Возжигание свечей от Благодатного огня,
привезенного из Храма Гроба Господня из Иерусалима


Крестный ход


Праздничная Пасхальная Божественная Литургия


Перевод слепоглухим


Пасхальные подарки для детей


Освящение яиц, куличей и пасок после окончания ночной Службы


Открытые Царские врата

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

13 Мар 2019

4 марта 2019 года педагог ОПК школы-интерната № 52 для детей с нарушением слуха Н.Н.Ежова совместно с неслышашим священником Валентином Тереховым провели занятия по курсу ОПК в нашем монастыре и экскурсию по храму. Занятие и экскурсия прошли с большим интересом, дети задавали много вопросов священнику, общение проходило на жестовом языке.

13 Мар 2019

Последнее воскресенье Масленицы в народе именуется «Прощеным воскресеньем». В этот день после окончания Божественной литургии совершается специальное богослужение с Чином прощения, во время которого священники и прихожане просят прощение друг у друга перед началом Великого поста.

12 Мар 2019