Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования. Профессия "Вышивальщица". Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования Профессия вышивальщица

Мастер машинной вышивки - специалист по работе на вышивальной машине. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Вышивальщица выполняет вышивку, аппликацию, декоративные строчки на текстильных изделиях по заданным эскизам. Перед этим она сама подбирает необходимые нити, готовит машину к работе.

Вышивальные машины могут быть как ручными, так и автоматическими (программируемыми). На программируемых машинах работают программисты-операторы машинной вышивки. А вышивку на подобных станках также называют компьютерной вышивкой.

Рабочее место

Вышивальщицы машинной вышивки работают в ателье, модельных домах, на швейных фабриках и т.п. Также вышивальщица может работать индивидуально, организовав рабочее место на дому.

Важные качества

Для вышивальщицы важны склонность к ручному труду и декоративно-прикладному искусству, хорошо развитая мелкая моторика, хорошая зрительная память и правильное восприятие цветов.

К минусам работы на ручной вышивальной машине можно отнести шум, необходимость напрягать зрение и подолгу сидеть в однообразной «рабочей» позе. Проблемы опорно-двигательного аппарата (в частности, с позвоночником), нервной системы, так же, снижение зрения являются противопоказаниями для этой профессии.

Однако программируемые вышивальные машины (автоматы) снимают некоторые из перечисленных проблем. Работа программиста машинной вышивки по-прежнему остаётся сидячей, но не столь напряжённой для спины.

Знания и навыки

Вышивальщице необходимо владеть основами композиции, цветовой гармонии, понятием о тоне и его назначении. Знать различные техники выполнения вышивки для достижения нужного эффекта (таких, как объём, полутень и пр.), уметь работать по эскизу или образцу, рассчитывать расположение вышивки на изделии. Знать виды используемых материалов.

Для работы на автоматической (программируемой) вышивальной машине нужно знать процесс оцифровки эскиза: с помощью компьютерной программы в соответствии с эскизом подбирать типы стежков, их размеры и направление, чтобы вышитая схема не искажалась и не перекашивалась. Независимо от типа машины, вышивальщица должна знать её устройство и уметь обращаться с ней.

Где учат

Специальность вышивальщицы машинной вышивки можно получить в профессиональном училище или колледже, а также в учебно-производственных комбинатах крупных предприятий.

Тема: "Экскурс в профессию вышивальщицы" для 8 «а» класса

Цель: Сформировать у учащихся знание особенностей профессии «вышивальщица». Профессиональная ориентация учащихся, стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся.

Задачи: обобщить понятие о профессии «вышивальщица»;

подготовка к дальнейшему профессиональному самоопределению;

Коррекция познавательной деятельности учащихся;

воспитывать аккуратность и опрятность в работе; уважение к людям труда.

Оборудование : заготовки шаблонов из ткани для мережки; экран, проектор, компьютер, инструкционные карты, нитки, иголки

Ход урока

    Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II .Повторение пройденного материала

Учитель: Здравствуйте, девушки! Здравствуйте, девушки! При трудоустройстве на фабрику по изготовлению салфеток с мережкой будущий работник проходит конкурсный отбор, давайте и мы с вами попробуем пройти испытание и попробовать себя в качестве вышивальщиц на фабрике..

Для этого необходимо показать знания и умения:

    Ответить на вопросы

    Выполнить практическую работу

А для начала я предлагаю вам заполнить анкету.

Заполнили?

А сейчас вам необходимо ответить на поставленные вопросы которые будут на слайдах, для этого перевернем анкету и на обратной стороне пишем номер вопроса и ответ.

Вопросы на слайдах.

1. Вышивка-это:

а) отделка в швейном изделии

б) карман в швейном изделии

в) вид рукава в швейном изделии

2. Что такое мережка? (один из видов ажурной вышивки)

3. Перечислить основные виды мережек («кисточка», «столбик», «раскол» и «снопик»)

4. Какие ткани используют для выполнения мережки? (ткани полотняного переплетения: льняные, хлопчатобумажные и шелковые)

5. Какими нитками выполняют мережку? (хлопчатобумажными или шелковыми нитками белого цвета или по цвету ткани)

6. Какие изделия украшают мережкой? (скатерти, салфетки, полотенца, постельное белье, блузки, платья, детскую одежду)

7.К какому виду отделки относятся вышивка

А) к постоянной

Б) съемной

8.какие инструменты необходимы для выполнения вышивки

9.Какое приспособление используют для натягивания ткани при выполнении вышивки.

Ответили?

Ответьте на , кто знает, чем занимается вышивальщица, что это за профессия.

Ученик: Это человек, занимающийся вышиванием.

Учитель: Вышивальщица – специалист, работающий на предприятиях швейной промышленности, вышивающий рисунки, узоры, орнаменты, картины на тканях, трикотажном полотне, Подбирает по образцу нитки, бисер, выполняет вышивки в раз личных техниках, мережки, сетки.

Использует в работе ручные средства труда (пяльца, нитки и иголки) и специальные вышивальные машины.

Учитель: А какими личностными качествами должен обладать специалист по вышиванию?

Специалист по вышиванию должен обладать такими личностными качествами , как спокойствие, терпение, склонность к выполнению однообразных и монотонных действий, устойчивое внимание, усидчивость, аккуратность.

Учитель: А профессиональными качествами?

К профессионально важным качествам относятся:

    отличное зрение и точный объемный глазомер;

    тонкая осязательная чувствительность пальцев рук, общее развитие зрительно-моторной координации, хорошая координация рук, их ловкость, сноровка и быстрота, высокая тактильная чувствительность пальцев;

    физическая выносливость, способность интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;

    умение переключаться с выполнения одной операции на другую;

    хорошая зрительная память;

    тонкое цветоразличение;

    хорошее пространственное воображение.

Учитель: А какие медицинские противопоказания вы считаете могут быть?

Медицинские противопоказания

    Профессия вышивальщицы не рекомендуется лицам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нарушением функций работы рук, нарушение зрения; варикозным расширением вен, миопией высокой степени; психическими расстройствами, эпилепсией; хроническими заболеваниями бронхолегочной системы; аллергическими реакциями на пыль, продукты животного и растительного происхождения, полимерные материалы.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам познакомится с требованиями к профессиональной подготовке. Для принятия вас на предприятие вышивальщицами вам необходимо познакомится с требованиями профессиональной подготовки для того чтобы иметь представление о том что должна знать и уметь вышивальщица.

Требования профессиональной подготовки:

Вышивальщица должна знать : виды декоративно-прикладного искусства; общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения; классификацию швейных и вышивальных машин (автоматов и полуавтоматов); технологию машинной вышивки; особенности рисунка и технику его выполнения; технику выполнения золотошвейных работ; технику выполнения декоративных швов; варианты сочетаний машинной и ручной вышивки; безопасные методы и приемы работы на швейном оборудовании

Вышивальщица должна уметь : разрабатывать рисунки для вышивки; подбирать материалы по их назначению; вышивки гладью, вышивки крестом различной сложности, ажурные вышивки, мережки, ришелье, осуществлять техническое обслуживание оборудования машинной вышивки; подбирать соответствующие материалам нитки для машинной вышивки; выполнять художественную вышивку на автоматах и полуавтоматах.

Учитель: Ну вот вы познакомились с основными требованиями к профессии вышивальщица и имеете о ней некоторое представление.

III .Физ.минутка. На каждом предприятии есть свои традиции. И на нашей фабрики есть традиции и одна из них выполнять производственную гимнастику. Цель которой повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний. Для выполнения производственной гимнастики попрошу всех дружно встать.

Руки вверх мы поднимаем

Влево, вправо, вверх и вниз. (2 раза)

Маховое колесо на себя крутить не просто

Чтоб педаль вращать в машине

Мышцы сильные нужны,

Значит будем приседать,

Сидя прыгать и скакать,

Чтобы глазки не болели,

Будем ими мы моргать.

Чтобы ручки не млели,

Будем ими мы махать.

За работу принимайся

Да смотри-ка постарайся

Будь в работе аккуратен

Ты людей, друг, не смеши

И в работе не спеши.

IV .Практическая работа

А теперь у нас с вами другое направление, где вы должны показать свои знания, умения и навыки.

Прежде чем приступить к выполнению зачетной работы вам необходимо повторить технику безопасности при работе с инструментами.

Опасности в работе:

повреждение пальцев иглой

травма руки ножницами;

травма глаз.

Что нужно сделать до начала работы:

положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

Что нужно делать во время работы:

быть внимательной к работе;

вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Что нужно сделать по окончании работы:

убрать рабочее место.

Вам необходимо выполнить мережку в соответствии с требованиями. При выполнении зачетной работы вам можно и нужно пользоваться инструкционной картой.

При проверке выполненного изделия будут учитываться следующие критерии оценивания выполненной работы:

1. Соблюдение техники безопасности

2. Чтобы кисточки имели одинаковую толщину.

3. Стежки выполнены на одном уровне

4. Работа имела аккуратный вид

Чтобы кисточки имеют одинаковую толщину

Стежки выполнены на одном уровне

Работа имеет аккуратный вид

итог

Копылова

Пакишева

Шадрина

Щетинина

0 балл- недостаточный уровень

1 балл- низкий уровень

2 балла- средний уровень

3 балла- достаточный уровень

4 балла- высокий уровень умений

V .Итог

Вы узнали особенности, профессии вышивальщица и каждая из вас сделала для себя вывод.

Как вы думаете «вышивальщица» профессия сложная.

Много знаний и умений она требует от человека, который ей занимается.

Если у вас у кого-то желание приобрести данную профессию.

Подходящие образовательные специальности: "Программисты-операторы машинной вышивки".
Ключевые предметы: "Основы композиции" "Вышивка"

Стоимость обучения (средняя по России): 5000 рублей


Описание профессии:


*стоимость обучения указана за 1 месяц на курсах

Мастер машинной вышивки - специалист по работе на вышивальной машине.

Особенности профессии
Вышивальщица выполняет вышивку, аппликацию, декоративные строчки на текстильных изделиях по заданным эскизам.
Перед этим она сама подбирает необходимые нити, готовит машину к работе.
Вышивальные машины могут быть как ручными, так и автоматическими (программируемыми). На программируемых машинах работают программисты-операторы машинной вышивки. А вышивку на подобных станках также называют компьютерной вышивкой.

Рабочее место
Вышивальщицы машинной вышивки работают в ателье, модельных домах, на швейных фабриках и т.п.
Также вышивальщица может работать индивидуально, организовав рабочее место на дому.

Важные качества
Для вышивальщицы важны склонность к ручному труду и декоративно-прикладному искусству, хорошо развитая мелкая моторика, хорошая зрительная память и правильное восприятие цветов.
К минусам работы на ручной вышивальной машине можно отнести шум, необходимость напрягать зрение и подолгу сидеть в однообразной «рабочей» позе.
Проблемы опорно-двигательного аппарата (в частности, с позвоночником), нервной системы, так же, снижение зрения являются противопоказаниями для этой профессии.
Однако программируемые вышивальные машины (автоматы) снимают некоторые из перечисленных проблем. Работа программиста машинной вышивки по-прежнему остаётся сидячей, но не столь напряжённой для спины.

Знания и навыки
Вышивальщице необходимо владеть основами композиции, цветовой гармонии, понятием о тоне и его назначении. Знать различные техники выполнения вышивки для достижения нужного эффекта (таких, как объём, полутень и пр.), уметь работать по эскизу или образцу, рассчитывать расположение вышивки на изделии. Знать виды используемых материалов.
Для работы на автоматической (программируемой) вышивальной машине нужно знать процесс оцифровки эскиза: с помощью компьютерной программы в соответствии с эскизом подбирать типы стежков, их размеры и направление, чтобы вышитая схема не искажалась и не перекашивалась.
Независимо от типа машины, вышивальщица должна знать её устройство и уметь обращаться с ней.

Где учат
Специальность вышивальщицы машинной вышивки можно получить в профессиональном училище или колледже, а также в учебно-производственных комбинатах крупных предприятий.

Мастер машинной вышивки - специалист по работе на вышивальной машине. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Вышивальщица выполняет вышивку, аппликацию, декоративные строчки на текстильных изделиях по заданным эскизам. Перед этим она сама подбирает необходимые нити, готовит машину к работе.

Вышивальные машины могут быть как ручными, так и автоматическими (программируемыми). На программируемых машинах работают программисты-операторы машинной вышивки. А вышивку на подобных станках также называют компьютерной вышивкой.

Рабочее место

Вышивальщицы машинной вышивки работают в ателье, модельных домах, на швейных фабриках и т.п. Также вышивальщица может работать индивидуально, организовав рабочее место на дому.

Важные качества

Для вышивальщицы важны склонность к ручному труду и декоративно-прикладному искусству, хорошо развитая мелкая моторика, хорошая зрительная память и правильное восприятие цветов.

К минусам работы на ручной вышивальной машине можно отнести шум, необходимость напрягать зрение и подолгу сидеть в однообразной «рабочей» позе. Проблемы опорно-двигательного аппарата (в частности, с позвоночником), нервной системы, так же, снижение зрения являются противопоказаниями для этой профессии.

Однако программируемые вышивальные машины (автоматы) снимают некоторые из перечисленных проблем. Работа программиста машинной вышивки по-прежнему остаётся сидячей, но не столь напряжённой для спины.

Знания и навыки

Вышивальщице необходимо владеть основами композиции, цветовой гармонии, понятием о тоне и его назначении. Знать различные техники выполнения вышивки для достижения нужного эффекта (таких, как объём, полутень и пр.), уметь работать по эскизу или образцу, рассчитывать расположение вышивки на изделии. Знать виды используемых материалов.

Для работы на автоматической (программируемой) вышивальной машине нужно знать процесс оцифровки эскиза: с помощью компьютерной программы в соответствии с эскизом подбирать типы стежков, их размеры и направление, чтобы вышитая схема не искажалась и не перекашивалась. Независимо от типа машины, вышивальщица должна знать её устройство и уметь обращаться с ней.

Где учат

Специальность вышивальщицы машинной вышивки можно получить в профессиональном училище или колледже, а также в учебно-производственных комбинатах крупных предприятий.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИЯ: ВЫШИВАЛЬЩИЦА ОСТ 9 ПО 02.32.19 - 2002 Издание официальное УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра образования Российской Федерации А.Ф. Киселев Дата введения: “10” декабря 2002 г. СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИЯ: ВЫШИВАЛЬЩИЦА ОСТ 9 ПО 02.32.19 - 2002 Издание официальное СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Образование: начальное профессиональное образование Education: initial vocational education Профессия: вышивальщица ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 Profession: embroideress ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стандарт начального профессионального образования Российской Фе- дерации по профессии “Вышивальщица” (федеральный компонент) разрабо- тан в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Фе- дерации от 08.12.1999 г. № 1362, и включает документы: а) профессиональную характеристику; б) федеральный компонент содержания образования. Содержание общепрофессионального (отраслевого) цикла представляет- ся стандартизованным блоком по предмету “Экономика отрасли и предпри- ятия”. Содержание общеобразовательной подготовки при освоении профессии начального профессионального образования определяется федеральным ком- понентом среднего (полного) общего образования. Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности. С. 2 ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 В структуре федерального компонента содержания образования (общепро- фессионального и профессионального циклов) выделены блоки учебного мате- риала, предметные области и учебные элементы с указанием определенных уровней их усвоения. Названия учебных элементов в стандарте указывают на конкретное содер- жание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения определяется учебно- программной документацией. Стандарт начального профессионального образования предусматривает ис- пользование следующих уровней усвоения: 1 уровень - узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и вы- полнение профессиональной деятельности с опорой (подсказкой); 2 уровень - самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности; 3 уровень - создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности. При изложении федерального компонента принят следующий порядок: - названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нумера- цию; - названия предметных областей внутри блоков выделены прописными бук- вами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока; - номер основного обобщающего учебного элемента включает номер пред- метной области и порядковый номер данного элемента; - узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после основ- ного обобщающего учебного элемента, к которому они относятся; - для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выделены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за названием предметной области или учебного элемента; - признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной об- ласти относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элемен- там; ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 С.3 - для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подра- зумевается первый уровень; - уровень усвоения, отличный от первого уровня, указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относится только к нему. Рабочие учебные планы и программы для организации обучения разрабаты- ваются образовательными учреждениями начального профессионального обра- зования на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно-программной докумен- тации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально- региональных условий. Стандарт начального профессионального образования имеет межведомст- венный характер, распространяется на все формы подготовки по данной про- фессии как в государственных, так и негосударственных образовательных учре- ждениях и имеет юридическую силу во всех субъектах Российской Федерации. С. 4 ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1. Профессия начального профессионального образования Вышивальщица. Профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94): – вышивальщица (3-5 разряды); – вышивальщица текстильно-галантерейных изделий (3-4 разряды). 2. Назначение профессии Выполнение технологических операций художественной вышивки: выши- вание вручную и на специальном оборудовании; создание узоров, рисунков различной степени сложности, используемых в качестве декоративного оформ- ления швейных изделий различного ассортимента и назначения. 3. Квалификация В соответствии с Перечнем профессий начального профессионального об- разования профессия “Вышивальщица” относится к 3-ей ступени квалификации и предполагает получение среднего (полного) общего образования. Уровень квалификации выпускника по профессиям начального профессио- нального образования устанавливается в соответствии с действующей системой тарификации по профессиям ОК 016-94 и другими нормативными актами орга- нов по труду. ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 С.5 4. Содержательные параметры профессиональной деятельности Практические основы Теоретические основы профессиональной деятельности профессиональной деятельности 1 2 Общепрофессиональные параметры Применение экономически Основы экономики отрасли и обоснованных приемов технологии предприятия. и организации труда на предпри- ятиях легкой промышленности и народных промыслов. Распознавание видов декоратив- Виды декоративно-приклад- но-прикладного искусства и тради- ного искусства; основные традиции ционных особенностей изделий на- народных художественных промы- родных промыслов России. слов России; традиционные особен- Использование традиций народ- ности искусства художественной ных промыслов России в художест- вышивки. венной вышивке. Использование традиционных Основы изобразительного ис- приемов и техники рисунка, живо- кусства. Традиционные приемы и писи при выполнении творческих техника рисунка, живописи. работ, связанных с профессией вы- Принципы композиционного шивальщицы. построения изображения. Цвет в изобразительном искус- стве. Особенности цветовых реше- ний изображения. С. 6 ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 1 2 Способы и приемы передачи изображения предметов разных форм. Построение несложных рисун- Принципы построения рисунков ков для вышивки орнаментов, узо- для вышивки (орнаментов, узоров). ров. Использование основных пра- Основные сведения о художест- вил, средств композиции при вы- венном проектировании изделий. шивке изделий. Основные законы и правила компо- зиции. Виды композиции, средства композиции. Определение видов орнаментов Виды орнамента. Традиционные традиционных для вышивки. орнаментальные композиции в ху- дожественной вышивке. Использование композиционных Правила построения декоратив- приемов при построении декора- ных элементов вышивки, компози- тивных элементов орнаментов, узо- ций орнаментов, узоров для изделий ров вышивки с учетом вида и на- с учетом их вида и назначения. значения изделия. Определение по внешним при- Материалы для вышивания; их знакам вида, качества и пороков ма- виды, основные свойства и приме- териалов, используемых для выши- нение. Требования к качеству мате- вания. риалов. Применение различных мате- риалов для вышивки с учетом их свойств. Выполнение операций машин- Технологическое оборудование ной вышивки на специальных ма- процесса вышивания; виды, назна- шинах, автоматах и полуавтоматах. чение, устройство, принцип работы ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 С.7 1 2 Соблюдение правил обслуживания и правила обслуживания. технологического оборудования. Соблюдение условий безопас- Условия безопасной эксплуата- ной эксплуатации вышивальных ции вышивальных машин. машин. Подбор и применение по назна- Специальный инструмент, при- чению инструмента, приспособле- способления и принадлежности, ний и принадлежностей для выши- применяемые при вышивании; виды вальных работ. и назначение. Выполнение художественной Технология вышивки, порядок вышивки (ручной и машинной) с со- выполнения работ. Технологические блюдением технологических требо- требования к вышивке. ваний. Выполнение ручной и машинной Способы вышивки. Виды руч- вышивки традиционных видов. ной и машинной вышивки. Вышивание орнаментов, узоров Методы вышивания рисунков, по рисункам разной степени слож- орнаментов и узоров разной степени ности в традиционной технике вы- сложности с учетом техники вы- шивки. шивки. Контроль качества вышивки. Требования к качеству вышив- ки. Рациональная организация рабо- Правила организации рабочего чего места. места. Соблюдение требований безо- Требования безопасности труда. пасности труда. С. 8 ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 1 2 Специальные параметры Профессия: вышивальщица Выполнение ручной и машинной Технология художественной художественной вышивки швейных вышивки. Виды художественной изделий по образцам рисунков с ис- вышивки и применение вышивки в пользованием разной техники. швейных изделиях. Виды и порядок Подготовка материала, заготовок работ при вышивании в разной тех- для художественной вышивки. нике, приемы вышивания, порядок подготовки материала и заготовок. Вышивание художественных Традиционные рисунки, узоры узоров и рисунков разной степени художественной вышивки изделий. сложности. Правила композиционного раз- Вышивка рисунков мелкой фор- мещения декоративных элементов в мы, стилизованных композиций, изделии с вышивкой; соотношение многотоновых орнаментов и др. формы изделия и рисунка (узора) художественной вышивки. Выполнение вышивки разных Технологические особенности и видов: мережки, строчевое шитье, приемы выполнения вышивки раз- аппликация, вышивка крестом и др. ных видов. Выполнение золотошвейных ра- Технология золотошвейных ра- бот. бот. Вышивки с применением деко- Художественная вышивка изде- ративных материалов: бисер, тесьма лий с применением декоративных и др. материалов. Вышивание изделий с элемента- Принципы творческого варьи- ми самостоятельного творчества на рования. основе художественных традиций.