Есть ли Бог на самом деле? Доказательства и мнения учёных. «Антропный принцип Вселенной», «Экзистенциальное» и «Космологическое» доказательства существования Бога. Испытания, посылаемые Господом для поучения или назидания. «Антропный принцип Вселенной», к

«Ну, зачем вы настолько узколобые фанатики? Почему утверждаете, что вне Православной Церкви нет спасения? Все равно ведь в одного Бога верят все – мусульмане, и христиане, иудеи и буддисты, а разница только в обрядах. Так зачем же настаивать на своей исключительности? Неужели вы думаете, что Всевышний не примет мусульман к Себе? Ему ведь все равно во что кто верит. Главное, чтобы человек был хороший!» – Такие слова слышал каждый христианин, наверное, не одну сотню раз. А часто приходится слышать это нечестие из уст тех, которых невнимательные священники почему-то допускают до святой Чаши.

И действительно, разве можно отвергать, что Бог – Един? Ведь еще апостол Павел сказал: «нет Бога кроме Единого» (). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников (). Обычный здравый смысл показывает, что не могут быть два Вездесущих – Им просто не нашлось бы места, и Они ограничивали бы друг друга.

Но если очевидным является факт Единства Божественной Сущности, то из этого никак не следует, что все знают о Боге, а тем более знают Бога и верно почитают Его. Фраза «все в одного Бога верят» неверна хотя бы потому, что в мире много – и коммунистов, и буддистов, и шаманистов. Они вовсе ни в какого Бога не верят.

Если же говорить о других, то из факта существования Бога Творца вовсе не следует, что люди почитают Его.

Можно привести такой пример. Многие знают президента России, но разве из этого следует, что все к нему лояльно относятся, а тем более понимают все его действия? Так же многие миллиарды людей знают о существовании Бога. Но подавляющее большинство воспринимают Его как далекую и непонятную Силу. Например, в исламе не принято говорить, что Аллах – . Он скорее Нечто, дающее Закон, карающее и награждающее по своей воле. Так же и в каббале Эйн-Соф не познаваем и не познает ничего. Это скорее Фемида римлян, чем Бог, открывший Себя в Библии. Это свет далекого костра, который не может согреть ничью душу.

И это представление на самом деле общечеловеческое. Не случайно «символ веры» обывателя звучит:

— Ну, так Что-то есть. Но что, не знаю.

При этом с этим «Что-то» обычно связывают понятие справедливости. Не случайно при всякой обиде говорят:

— Если бы Бог был, разве Он допустил бы такое?

Но разве такое знание можно назвать нормальным? Представьте себе, что вас приглашают жениться на невесте, о которой вы ничего не знаете. И когда вы спрашиваете «кто она такая?», вам отвечают: «она справедливая и никому неизвестная». Разве можно счесть этот ответ удовлетворительным?

А ведь большинство людей знают о Боге куда меньше, чем работодатель, принимающий к себе нового работника. Но при этом почему-то считается, что этого плохо скрываемого невежества достаточно, чтобы спастись. Причем невежество это связано вовсе не с тем, что у людей нет возможности узнать о Боге, а с тем, что просто нет желания.

Получается как в Евангелии – вместо того, чтобы идти на Божий пир, люди предпочитают копаться в огородах и заниматься семейными и национальными разборками. Особо же настойчивых приглашающих они предпочитают в худшем случае убить, а в лучшем выставить идиотами. И неужели они наивно думают, что Бог арканом затащит к Себе тех, кто Его не любил и ни во что ставил? «Незнание Отца всего такое же преступление, как и борьба против Него» – говорил .

Лишь в православном христианстве человек настолько сильно вовлекается в Божественную жизнь, что созерцает таинственное пламя Триединой любви.

Но часто говорят:

— Есть же искренние люди в других религиях? Неужели и они погибнут?

При этом забывается, что неверное знание о Боге ещё страшнее, чем невежество. Ведь невежда может осознать свой недостаток и быть посвященным в Божию тайну, а тот, кто верит в ложь – не склонен к поиску. Он считает, что у него уже всё есть.

Даже в обычной жизни тот человек, у которого нет карты, имеет больше надежды добраться до цели, чем тот, у кого карта фальшивая. Лучше беспечный врач, который просто не лечит, чем уверенный шарлатан. В последнем случае у больного просто нет шансов. Так и в деле богопознания, убежденный иноверец не способен без прямого Божия вмешательства увидеть свет. Так говорит Бог: «знаю дела твои; ты не холоден, ни горяч: о если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» ().

Так же обстоит дело и с ложными религиями. – Чем более человек укоренен в свою ложную традицию, тем сложнее ему из нее выбраться. Практика миссионерства показывает, что к Богу обращаются чаще те, кто с одной стороны не утратил чувства Истины, а с другой отошел от своей ложной веры. И Евангелие приняли не книжники и фарисеи, а простые рыбаки. Поэтому не стоит одобрять религиозное рвение мусульман или иудеев, а скорее показывать всю нелепость их заблуждения, как это делали святые. Злое дело делают те, кто поздравляют их с их праздниками, тем самым, поддерживая их греховное упорство.

В одной книжке приводится пример, когда к священнику обратился татарин с вопросом: «что ему делать, если братья мешают ему ходить в мечеть?» Что должен был бы сказать нормальный пастырь? Конечно, «бросай ислам – принимай крещение и иди в монастырь, если хочешь быстрее угодить Богу». Но тот ответил: «ходи в мечеть два раза в неделю и слушайся муллу». Автор книжки считает этот совет чуть ли не доблестью (не даром мулла положительно оценил этого псевдопастыря), а на самом деле это просто подлость. Из-за ложного гуманизма священник просто столкнул несчастного в еще большую бездну заблуждения, и обрек его на вечную гибель. Разве мог он не знать, что «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ()?

Тут стоит разобрать вопрос, можно ли говорить о том, что можно быть хорошим, не смотря на веру. А что значит «быть хорошим»?

Где критерии хорошести? Алкоголик считает хорошим такого же выпивоху, а его жена придерживается противоположной точки зрения. Говорят, что «хорош тот, кто другому плохого не делает», но это не определение. Мы же ещё не решили что такое «плохо» и «хорошо». С точки зрения пьяницы плохо делает тот, кто ему не наливает, а его родные думают наоборот. Где же правда? Да и обычный пень разве кому делает что-то плохо, но неужто он потому образец добродетели?

Совесть тоже часто обманывает. И особенно ей в этом «помогает» ложная религия. Господь Иисус Христос предсказал: «наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (). И христиане видели примеры этому все время своей истории. Мы знаем, что те, кто не верит в Отца и Сына – иудеи, и мусульмане, с чувством религиозного долга умерщвляют верных Христу. Началось это со святого Стефана и продолжается и до наших дней. Пример протоиерея Анатолия и воина Евгения, убитых уже в наши дни в Чечне, показывает, что одинаковая причина (отвержение Святой Троицы) приводит к одинаковому результату. – Мусульмане убивают христиан так же усердно, как это делали иудеи. Так что и совесть и религия сама по себе не является критерием добра и зла.

Где же этот критерий? Ответ очевиден. Хорошо только то, что таковым считает Бог Творец. Ведь самая достоверная инструкция для прибора та, которая написана его конструктором. Для христиан же это еще более очевидно, ибо мы знаем, что добродетели – это безначальные свойства Бога. Потому то, что согласно с волей – добро, а что противится ей – зло.

Но теперь вернемся к вопросу, «могут ли спастись искренние люди в других религиях?» Очевидно, что искренний маньяк-убийца, считающий, что все зло мира заключается в женщинах или в русских, вряд ли за эту «искренность» будет одобрен Великим Судьей. Но если это достаточно очевидно, то где можно найти ту меру искренности, которая в глазах Бога перевесила бы факт злодейства? Как определить – эта искренность хороша, а эта нет? Мы снова возвращаемся к тому, есть ли реальные критерии добра и зла, потому что искренность или неискренность – вещи достаточно субъективные.

Если же мы договорились, что добро – это воля Бога, а зло – ее нарушение, то ответ станет очевидным. Само нахождение человека в той религиозной традиции, которая не установлена Самим Богом – грех. Из Десяти Заповедей данных Моисею самая первая запрещает иные веры: «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» ().

Так что те люди, которые утверждают, что мерило добра и зла – Декалог, должны задуматься о том, что ни один атеист и иноверец не избежит гнева Божия.

И Господь наш Иисус Христос на вопрос: «что нам делать, чтобы творить дела Божии?», ответил: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (). Сам Искупитель, а не фанатичные православные, засвидетельствовал: «кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» ().

Господь вселенной сказал: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (), а у нас думают спастись неопределенным добреньким состоянием без святого Причастия.

Пусть же ответят нам возражатели, кому нам верить – людям или Богу? Христос говорит одно, а гуманисты другое. Сын Божий говорит, что мусульмане и иудеи, эволюционисты и буддисты, отвергшие Бога Сына, пребывают под гневом Божьим, а наши либералы утверждают, что все спасутся. Почему мы должны им верить? Они разве стояли в совете Божием, чтобы им поправлять Творца? Это наглое восстание смертных глупцов против Бессмертной Премудрости! Это современные лжепророки, которым готовится наказание Божие.

Нет, пусть многие и верят в существование Бога, но лишь те спасутся, кто знает Бога, доверяет Ему, слушается Его, любит Его. Кратко сказать, чтобы спастись – надо, чтобы и человек знал Бога, и Бог узнал человека, как написано: «познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий исповедающий имя Господне» (). А Бог узнает как Своих лишь тех, в ком видит Сына Своего (вошедшего по вере через Крещение и Причастие), и кто несет в себе освящение Его Духа.

Приходилось ли Вам когда-нибудь сомневаться в любви дорогого Вам человека? Пытались ли Вы когда-либо доказать свою любовь кому-то, кто не верил этому? Как бы ни было, но в определенных ситуациях настоящую любовь можно скорее доказать делами, нежели словами.

Бог доказывает Свою любовь к Вам тем, что Он СДЕЛАЛ, а именно - крестной смертью Иисуса. Если Вы сможете понять все значение этого, то не будет надобности продолжать доказывать, что Бог любит Вас.

На горе Голгофе было сооружено три креста. На двух из них были распяты разбойники. Между преступниками висел пригвожденный Господь Иисус; там Он и умер.

Один из умиравших разбойников понимал лучше, чем некоторые обвиняемые в наше время, что принимается во внимание, когда вопрос идет о жизни или смерти. Он сказал: "И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал". (Луки 23,41). Этот разбойник признал себя виновным. Он понимал, что был достоин смерти, и знал, что Иисус был невиновен.

Так как разбойник признал свою вину, он сказал: "Мы достойное по делам нашим приняли..." (Луки 23,41), и в одном отношении он был прав. Бог говорит нам: "Ибо возмездие за грех - смерть". (Римлянам 6,23). Грех объединяет всех людей. На этом основании все мы заслуживали бы неминуемой смерти, если бы Бог в Своей любви не пришел нам на помощь.

Не только разбойник на кресте заслуживал наказания, но и все люди сегодня. Тот, кто считает, что "комплекс вины" является пережитком плохих старых времен, не понимает всей сути проблемы, а вследствие этого ему недоступно и понимание Божьего решения этой проблемы.

В отличие от всякого человека, когда-либо жившего на этой земле, Иисус был совершенным во всех отношениях. Даже умиравший разбойник осознал это, когда сказал: "А Он ничего худого не сделал". (Луки 23,41).

Другие, хорошо знавшие Господа Иисуса, были единодушны в вопросе о Его абсолютном совершенстве. Всякий, кто знал Его и позднее писал о Нем, по-своему обобщил свои выводы относительно достоинств личности Иисуса. Петр был человеком дела и поэтому свидетельствует, что "Он (Иисус) не сделал никакого греха". (1 Петра 2,22). Иоанн очень близко знал Господа Иисуса, будучи Его сопровождающим и другом; он говорит: "В Нем нет греха". (1 Иоанна 3,5). Павел - образованный человек и ученый, говорит об Иисусе как о "незнавшем греха". (2 Коринфянам 5,21).

Если мы поверим в то, что верные последователи Иисуса сходились во мнениях о Нем, то послушаем и высказывание Понтия Пилата, Римского наместника в Иудее. Уж он-то не был другом Иисуса Христа, но и он свидетельствует о совершенстве Его характера. Когда ему надо было сказать, что он думает об Иисусе, у Пилата хватило честности признать: "...я при вас исследовал и не нашел Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его". (Луки 23,14).

Но что значит это свидетельство по сравнению со словами Небесного Отца Иисуса? Когда кому-то дают слово выступить на открытых собраниях, то эту личность, вполне естественно, вначале представляют собравшимся. Никто другой, как Сам Бог-Отец, представил нам Господа Иисуса, когда Тот приступил к Своему открытому служению. Он сказал: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". (Матфея 3,17). Если бы в характере Иисуса был какой-то недостаток или Он совершил бы какой-то неправильный поступок, Бог не смог бы Его так представить. Во время пребывания Господа Иисуса на этой земле Он не сделал ничего такого, что могло бы оскорбить абсолютную святость Его Отца.

Так как Иисус во всех отношениях был совершенным и безгрешным, смерть не имела права проявить над Ним свою силу. И все же Он умер! Как высшее выражение Своей Божественной любви, Бог добровольно пошел на то, что отдал на смерть Своего Сына за нас с Вами. Мы читаем: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". (2 Коринфянам 5,21). Мы не можем представить себе и малой доли того отвращения, которое испытал на Себе Иисус, когда грязь греха хлынула на Его незапятнанную душу. Совершенный во всех отношениях, Иисус взошел на крест "непорочным и чистым агнцем". (срав. 1 Петра 1,19). Это был наш с Вами грех, который "Он Сам вознес Телом Своим на древо". (1 Петра 2,24).

Вы можете измерить Божью любовь к Вам только той неимоверной болью, которую испытал Бог, когда Ему пришлось отдать на крестную смерть Своего возлюбленного Сына.

Хотя мы с Вами никогда не поймем, сколь невыразимо глубока была эта боль, Бог все же не скрывает, что Он перенес за грехи грешников.

Уничтожение картины Рембранта не идет ни в какое сравнение с потерей грязного листка бумаги. Еще меньше можно сравнить смерть Иисуса Христа со смертью любого другого человека. В Ветхом Завете содержится пророчество о том, как будет обезображено тело Иисуса. Нам сказано: "...столько был обезображен паче всякого человека лик Его". (Исайи 52,14). Этот перевод намного уступает по силе выразительности тексту еврейского оригинала. Там Бог говорит нам, что Иисус был так зверски обезображен, что совсем не был похож на человека. Возможно, что и другие были обезображены подобным же образом, но они не были совершенны. Несмотря на то, что, идя на крест, Иисус был во всех отношениях совершенным, тем не менее страдания, которые Он претерпел за нас, преобразили Его лик, лишив его буквально всего человеческого. Настолько велики были страдания, которые Он перенес за Вас и меня!

Физические страдания Иисуса невозможно описать, но это было лишь началом смертной агонии. Вершиной Его мук были душевные страдания и Его безграничное одиночество в страданиях, когда Он -невиновный - страдал на кресте за нас - грешников. Иисус был отвержен теми, кому Он принес ничто иное, как совершенную любовь. Вершиной Его страданий был возглас: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Марка 15,34). Он был оставлен Богом, потому что Бог не мог больше видеть лик Своего единородного Сына, сделанного "для нас жертвою за грех", (2 Коринфянам 5,21) иными словами, Бог возложил на Него - единственно безгрешного - наши грехи.

Ввиду того, что я часто совершаю миссионерские поездки, нам с женой иногда приходится по нескольку месяцев жить врозь. Каким болезненным всегда бывает расставание! Поскольку я к тому же по натуре человек мягкий, я не стыжусь признаться, что после подобных расставаний у меня иногда наворачиваются на глаза слезы. Даже на человеческом уровне расставание с родными уже производит сердечную печаль. Когда же Бог должен был наказать Господа Иисуса за Ваши и мои грехи, скорбь любящего сердца Божьего была намного больше, чем мы когда-нибудь можем себе это представить. Несмотря на то, что люди могут говорить о любви Божией, мы тем не менее никогда не сможем действительно обосновать ту любовь, которая движет вечным триединым Богом. Даже через миллионы лет нам не понять, насколько глубоко было ранено сердце Бога. Глубина этих чувств является в то же время и масштабом Его любви к нам с Вами.

Когда поразмыслишь о крестных страданиях Господа Иисуса, можно, пожалуй, еще понять глубину Его физических и душевных страданий, но нам никогда не понять Его духовных мук. И все же, когда Иисус висел на кресте, самую большую боль Ему причиняли Его духовные муки.

В течение трех часов, когда Он висел на кресте, жуткий мрак объял землю, ибо Бог приступил к суду над нашими грехами. Вот как серьезно Бог смотрит на наши грехи и на "плату" за наши грехи, которой явился Господь Иисус.

На кресте Бог на деле доказал Свою любовь к грешникам. Об истинном значении этого поступка пишет нам Апостол Павел. В Послании к Коринфянам он напоминает им о том, что они спасаются от своих грехов, потому что приняли Евангельскую весть (верили в нее, доверяли ей), а именно, "что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию." (1 Коринфянам 15,3.4). В действительности это является Благой Вестью Бога грешникам. Величайшее значение имеет тот факт, что Иисус умер заместительной смертью за наши грехи. Уникальное значение Его заместительной смерти было пророчески предсказано в Ветхом Завете. Тот факт, что Бог принял эту жертвенную смерть как искупление за наши грехи, подтверждается тем, что смерть не смогла удержать Его и Он воскрес из мертвых.

К возможности с благодарностью в сердце верить, что Иисус умер за Ваши грехи, присовокупляется радость сознания того, что Бог Вас простил, что Его любовь спасла Вас.

Являясь Богом-Творцом, Господь Иисус Христос произвел жизнь из ничего. Будучи Богом-Спасителем, Господь Иисус Христос победил смерть и произвел жизнь из могильного мрака. Могила забытья и смерти никогда не смогла бы удержать Творца жизни.

Доктор Зангстер был одним из одареннейших ораторов, каких мне когда-либо приходилось слышать. Он охотно использовал свои ораторские способности, чтобы воздавать хвалу своему Господу и Спасителю Иисусу Христу. Кажется иронией, что перед смертью доктор Зангстер совсем не мог говорить, страдая от рака языка. Незадолго до своей смерти он попросил, чтобы дочь дала ему бумагу и карандаш. В то пасхальное утро он написал: "Лучше быть без языка и иметь страстное желание сказать "Христос воскрес!", чем иметь язык и абсолютно не желать говорить о Нем".

Бог Сам стал "плотью и кровью" не только потому, что Он должен был умереть за Ваши и мои грехи, но "дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола". (Евреям 2,14). Подобно как Давид воспользовался собственным мечом Голиафа, чтобы расправиться с ним, так и Иисус воспользовался оружием самого сатаны - смертью, и использовал его, чтобы навсегда разделаться с ним. Иисус - истинный Избавитель людей. Он послан Богом - единственный, кто способен освободить людей от их духовного рабства.

После Своего воскресения Господь Иисус Христос вознесся на небо и с тех пор триумфально принимает к Себе всех, умерших в Нем. Сегодня каждый истинный верующий знает, что дверь смерти, в действительности является входом в блаженство: "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти -грех, а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1 Коринфянам 15,55-57).

Воплотившись в человека, Иисус победил смерть и восстал из гроба. О Его вознесении - 40 дней спустя после Его воскресения - мы читаем: "Куда предтечею за нас вошел Иисус..." (Евреям 6,20). Господь Иисус Христос проложил путь в небо, чтобы мы с Вами победоносно шли за Ним.

Еще до того, как Бог сотворил Вселенную и населил планету Земля свободными созданиями, названными людьми, Он уже знал цену, которую Ему придется добровольно уплатить, чтобы освободить грешников и открыть им путь туда, где они могут вечно пребывать в присутствии Бога света и любви. Вот почему Иисус претерпел физические, душевные и духовные муки, намного превосходящие наше разумение. Люди никогда не смогут понять глубину такой любви.

Каким бы это невероятным ни казалось, некоторые люди будут и дальше продолжать отвергать спасение, дарованное Иисусом, а другие будут и дальше равнодушно смотреть на Его жертву любви.

Отвергает ли кто Иисуса сознательно или занимает по отношению к Нему равнодушную "выжидательную" позицию - тех и других ожидают одинаковые последствия: вечное разлучение с единственным источником жизни, света и любви. Это ужасное состояние можно описать следующими словами:

Ты умрешь - умирая,
Умрешь навсегда;
Ты будешь всегда умирать,
Вечно умирать - и все же никогда
не будешь мертвым.

Остаться равнодушным к потрясающей жертве Божьей любви означает остаться проклятым на вечные муки вечного разделения с Богом. Однако Иисус прошел уже и через эти муки разделения, чтобы предостеречь Вас от подобной судьбы. Примете ли Вы это к сведению - дело Вашей свободной воли и зависит от того, какое решение Вы примете. Бог не будет принуждать Вас ответить на Свою любовь, как Он не принуждал Адама и Еву вкусить плода с дерева жизни.

Да, "Бог есть любовь" (1 Иоанна 4,8); но это еще не вся Благая Весть. Божья Благая Весть грешникам провозглашает, что Его любовь стала доступной тем, что Он послал Своего Сына умереть за грехи - за Ваши и мои грехи.

Лишь Ваш ответ на смерть Иисуса решит судьбу Вашей вечности. Божья любовь проложила путь, а теперь Он просит Вас ответить на Свою жертву любви и милости.

На основе Божьей милости происходит следующее: когда Вы признаетесь Иисусу в том, что Вы грешник и не можете сами уплатить за свой грех, когда факт, что смерть Иисуса является искуплением Вашей вины, станет основанием Вашей веры и когда Вы начнете Его благодарить за то, что Он умер за Вас, тогда Сам Господь Иисус дает Вам следующее обещание: "Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу... Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я." (Иоанна 16,28; 14,2.3). Иисус открывает всем истинно верующим в Него единственную дверь, чтобы победоносно последовать за Ним.

Для того, чтобы Вы непосредственно ощущали присутствие признанной Вами Божией любви, Бог предпринял нечто совершенно особенное. Как и прощение грехов, оно тоже является следствием того, что сделал для Вас Иисус, умерев на кресте.

Прежде чем расстаться со Своими учениками, Иисус сказал им: "А теперь иду к Пославшему Меня..." (Иоанна 16,5), "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя..., Духа истины". (Иоанна 14,16.17). "Но лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам." (Иоанна 16,7). "Он прославит Меня." (Иоанна 16,14).

Сегодня Господь Иисус прославлен в небе. Предвидя Свою победу на кресте, Господь Иисус смотрел

Так Иисус закончил Свое дело на земле и возвратился на небо. И Бог-Отец недвусмысленно подтвердил, что Сын завершил на кресте порученное Ему дело. Элохим ясно дал понять, что смерть Одного невиновного являлась для Него достаточным замещением за смерть грешников: Он послал Святого Духа, задачей которого является продолжение на земле дела Иисуса. Так же, как Бог-Отец отдал Своего Сына, чтобы Он умер за наши грехи на Голгофском кресте, точно так же на 50 день после распятия, в день Пятидесятницы, Бог послал Святого Духа, чтобы Он теперь прославлял Иисуса на земле.

Теперь Божий Дух Святой живет в каждом верующем, так как Бог хочет, чтобы Иисус прославлялся в жизни всякого истинного верующего, исполненного Божией любви, ибо, "мы соединены с Ним подобием смерти Его", потому что любовь Божия излилась в сердца нашим Духом Святым, данным нам". (Римлянам 6,5; 5,5).

Божья любовь предлагает Вам себя, независимо от того, в какой ситуации вы сейчас находитесь и как велика Ваша вина. Условие только одно: чтобы Вы активно приняли эту любовь. Он же не только хочет подарить Вам спасение, но желает, чтобы Вы понесли эту любовь дальше - людям, окружающим Вас. Через Вас и другие должны познать Божью любовь и силу спасения.

В свете Библии, которая опровергает пять ложных утверждений о Боге . А также, как знание истины может изменить вашу жизнь к лучшему.

Вам когда-нибудь лгали?

Мало что ранит так же больно, как ложь того, кому вы доверяли. Если вам солгали, вы, возможно, почувствовали, что вас унизили и предали, и это вызвало у вас гнев. Да, разлучает друзей, разрушает семьи и причиняет убытки в миллионы долларов.

Что бы вы почувствовали, узнав, что вам говорили ложь о Боге? Если вы глубоко верующий человек, то, скорее всего, это вызвало бы у вас такие же сильные чувства, как у Дианн и Луиса.

«У меня было чувство, словно церковь меня предала» (Дианн).

● «Я был зол. Я понял, что меня обманывали и что все мои надежды и стремления оказались тщетными» (Луис).

Может быть, вы не допускаете и мысли о том, что вам говорили ложь о Боге. Ведь вы получили знания о Боге от тех, кому вы доверяете и кто никогда намеренно не причинил бы вам вреда,- от родителей, священника, пастора или близкого друга.

Не исключено, что вы придерживаетесь некоторых учений всю свою жизнь.

Однако даже очень распространённая идея может быть ложью, не так ли? Но, как сказал бывший президент США Франклин Рузвельт, «повторение не превращает ложь в истину».

Как узнать, не обмануты ли вы? Однажды Иисус Христос сказал в молитве Богу: «Твоё слово есть истина» (Иоанна 17:17). Да, с помощью Божьего Слова, , можно отличить правду от лжи.

Поэтому давайте рассмотрим пять ложных утверждений о Боге в свете Библии. Вы увидите, как знание истины может изменить вашу жизнь к лучшему.

1. Правда ли то, что Бог непостижим?

Возможно, вы слышали : «Пути Господни неисповедимы».

«Отец непостижим, Сын непостижим, и Святой Дух непостижим» ,- говорится в Афанасьевском символе веры , догмате, которому учат многие
христианские церкви.

Чему учит Библия . Иисус сказал, что если человек будет «приобретать знания о… единственном истинном Боге» , то он может получить
и благословения (Иоанна 17:3).

Но как можно приобретать знания о Боге, если он непостижим? Бог не скрывает себя от людей, наоборот, (Иеремия 31:34).

Конечно, мы никогда не узнаем о Боге всего. И это неудивительно, ведь его мысли и пути выше наших (Экклезиаст 3:11; Исаия 55:8, 9).

Например, он назвал своим другом Авраама. А царь древнего Израиля Давид написал: «Доверительные отношения с Иеговой Богом - у боящихся его » (Псалом 25:14; Исаия 41:8).

Кажется ли вам, что иметь близкие отношения с Богом невозможно? Тогда обратите внимание на слова из книги Деяния 17:27: «[Бог] не далеко от
каждого из нас» . В каком смысле? Через Библию Бог предоставляет всё необходимое, чтобы мы могли узнать его.

Бог открыл нам (Исаия 42:8). Он также позаботился, чтобы в Библии было написано о том, как он обращался с людьми в прошлом.

Благодаря этому мы можем узнать, какой личностью он является. Кроме того, Бог рассказал нам о своих качествах.

В Библии говорится, что он «милосердный и великодушный, медленный на гнев и исполненный любящей доброты и истины » (Исход 34:6). Наши поступки могут затрагивать его чувства. Так, древние израильтяне, восставая против Бога, «огорчали его» .

А те, кто слушаются его, приносят ему радость (Псалом 78:40; Притчи 27:11).

2. Правда ли то, что Бог безразличен к людям?

Возможно, вы слышали : «Если бы Бог на самом деле заботился о людях, он устранил бы зло и страдания. И даже если он заботится о людях в целом, ему
безразлично, что происходит со мной ».

Чему учит Библия . Иегова Бог не причиняет зла (Иакова 1:13). Хотя он может покончить с ним в любой момент, он допускает существование развращённого общества, чтобы разрешить , поднятые на заре человеческой истории.

Но вскоре он на благо людей и устранит весь вред, причинённый теми, кто отвергает его правление (Бытие 3:1-6; Исаия 65:17).

Однако Бога волнует благополучие не только человечества в целом, но и отдельных людей. Из Матфея 10:29-31 видно, что он знает о нас то, чего не
знаем даже мы сами:

«Разве не продают двух воробьёв за одну мелкую монетку? И всё же ни один из них не упадёт на землю без ведома вашего Отца. А у вас даже волосы на голове - и те все сосчитаны. Поэтому не бойтесь: вы ценнее множества воробьёв».

Чем полезно знание истины . Как правило, мы сторонимся грубых и равнодушных людей. Поэтому неудивительно, что из-за ложного утверждения, будто Бог равнодушен, многие люди не желают узнавать о нём или обращаются к нему лишь в безвыходной ситуации.

Но, понимая, что Иегова Бог заботится о нас, мы будем охотно узнавать о нём и развивать с ним дружбу.

Например, вы, возможно, и не были уверены, слышит ли он вас и ответит ли на вашу молитву. Но Библия заверяет, что «Слушатель молитв»
с готовностью выслушивает каждого, кто искренне обращается к нему (Псалом 65:2).

Библия побуждает нас: «Все свои беспокойства возложите на… [Бога], потому что он заботится о вас» (1 Петра 5:7). Мы можем полагаться на Бога даже в самых трудных обстоятельствах, ведь в его Слове говорится: «Иегова близок к удручённым сердцем, и сокрушённых духом он спасает» (Псалом 34:18).

3. Правда ли то, что Бог карает людей?

Возможно, вы слышали : «Бог ведёт счёт грехам человека и потом карает его вечными мучениями ».

«Бог наказывает грешников, посылая стихийные бедствия» ,- утверждают некоторые.

Чему учит Библия . Во 2 Петра 3:9 говорится, что Иегова Бог «не хочет, чтобы кто-либо погиб, но хочет, чтобы все пришли к раскаянию».

Он сосредоточивается не на наших ошибках, а на наших добрых делах. «Глаза Иеговы Бога осматривают всю землю, чтобы он мог проявить свою силу на
благо тех, чьё сердце полностью с ним» (2 Летопись 16:9).

Чем полезно знание истины . Если мы понимаем, что Бог «готов прощать » и не спешит осуждать, это помогает нам приближаться к нему (Псалом 86:5).

Мы служим Богу не из чувства вины или болезненного страха перед наказанием, а из любви к нему. пробуждает в нас желание делать всё возможное, чтобы угождать ему (Матфея 22:36-38; 1 Иоанна 5:3).

Хотя Бог желает, чтобы все люди обратились от злых дел, он знает, что многие не сделают этого. Если бы он никогда не предпринимал действий против тех, кто упрямо творит злые дела, он был бы похож на правителя, который устанавливает законы, но не обеспечивает их соблюдения, тем самым позволяя распространяться (Экклезиаст 8:11).

Знание того, что Бог не будет терпеть нечестие бесконечно, помогает нам . Иегова Бог обещает устранить тех, кто закоснел в грехах, чтобы кроткие люди могли наслаждаться вечной жизнью на земле, как он изначально и замыслил (Псалом 37:10, 11, 29).

4. Правда ли то, что Бог несправедлив?

Возможно, вы слышали : «Миром правит Бог, и всё, что в нём происходит, происходит по воле Бога. Поэтому он ответствен за то, что мир полон
несправедливости, жестокости и притеснений».

Чему учит Библия . Несправедливость, царящая в этом мире, не исходит от Бога. Об Иегове в Библии сказано: «Его дела совершенны, и все его пути справедливы » (Второзаконие 32:4).

Бог проявляет щедрость ко всем людям, даже к тем, кто, как кажется, этого не заслуживает. Например, «он повелевает солнцу восходить над злыми и
добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матфея 5:45).

Он поступает справедливо с людьми всех наций и культур, как об этом сказано в
Деяниях 10:34, 35: «Бог не лицеприятен, но во всяком народе боящийся его и поступающий праведно угоден ему ».

Тогда почему в мире столько несправедливости? Многие люди не следуют Божьему примеру и намеренно поступают несправедливо (Второзаконие 32:5).

Кроме того, в Библии сказано, что Бог допускает, чтобы миром правил его враг, (1 Иоанна 5:19).

Однако вскоре Бог положит . Иегова Бог уже предпринял меры, чтобы «разрушить дела Дьявола » (1 Иоанна 3:8).

Чем полезно знание истины . Возможно, вас порой приводит в замешательство нескончаемый поток сообщений , насилии и несправедливости.

Но, зная причины проблем человечества, вы будете понимать, почему все попытки людей сделать мир лучше терпят крах и ситуация в мире становится
только хуже (Псалом 146:3).

Вы не станете тратить время и силы на то, чтобы добиться преобразований, которые в лучшем случае принесут лишь временную пользу, ведь ваша надежда на будущее будет связана (Откровение 21:3, 4).

Знать правду о том, почему в мире столько несправедливости, особенно важно, когда беда приходит в наш дом. Если с нами обошлись несправедливо, мы,
разделяя чувства Божьего служителя Аввакума, можем сокрушаться: «Потерял силу закон и справедливость никогда не одерживает победу » (Аввакум 1:4).

Иегова Бог не осудил пророка за эти слова. Он заверил Аввакума, что установил время, когда положит , и помог ему обрести радость, несмотря на трудности (Аввакум 2:2-4; 3:17, 18).

Если вы будете доверять Божьему обещанию устранить несправедливость, вы тоже будете испытывать мир и душевный покой даже в этом исполненном зла мире.

5. Правда ли то, что Бог принимает всех, кто искренне верит?

Возможно, вы слышали : «Так же как к одному и тому же месту ведёт много разных дорог, к Богу ведёт много разных путей. У каждого свой путь к Богу ».

Чему учит Библия . Мы должны поклоняться Богу искренне, избегая притворства и лицемерия. В разговоре с религиозными руководителями своего времени Иисус объяснил, почему Бог отверг их:

«Верно пророчествовал о вас Исаия, как написано: „Этот народ чтит меня губами, но их сердца удалены от меня“» (Марка 7:6).

Тем не менее одной лишь искренности недостаточно, чтобы наше поклонение было угодно Богу.

Иисус ясно показал это, обратив внимание на главную ошибку тех религиозных руководителей и их учеников. Он применил к ним слова Бога: «Напрасно они поклоняются мне, потому что их учения всего лишь человеческие заповеди» (Марка 7:7).

Их поклонение было напрасным, или бесполезным, потому что религиозные традиции были для них важнее, чем требования Бога.

Библия не учит, что к Богу можно приблизиться разными путями. В ней говорится, что . В Матфея 7:13, 14 сказано: «Входите через узкие ворота, потому что широка и просторна дорога, ведущая к гибели, и многие идут ею, тогда как узки ворота и тесна дорога, ведущая к жизни, и немногие находят её».

Чем полезно знание истины . Представьте, что вы несколько месяцев готовились к соревнованиям по марафонскому бегу, пробежали дистанцию и пришли к финишу первым, но были дисквалифицированы за нарушение правила, о котором вы не знали. Что бы вы почувствовали?

Скорее всего, вы испытали бы разочарование, оттого что все ваши старания оказались напрасными. Может ли нечто подобное случиться с поклонением Богу?

Сравнивая наше служение Богу со спортивными состязаниями, апостол Павел написал: «Если кто участвует в соревнованиях, то он не получает венка, если соревнуется не по правилам» (2 Тимофею 2:5).

Мы заслужим Божье одобрение, если будем поклоняться ему «по правилам », то есть так, как ему угодно. Мы не можем выбирать свой собственный путь к Богу, подобно тому как марафонец не может бежать там, где ему заблагорассудится, и при этом ожидать, что его объявят победителем забега.

Чтобы наше поклонение было угодно Богу, оно не должно иметь ничего общего с ложью о Нём. Иисус сказал: «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Иоанна 4:23). Мы можем найти путь, ведущий к Богу, с помощью его Слова, (Иоанна 17:17).

Истина может изменить вашу жизнь

Вероятно, вы слышали одно из , которые разоблачались в этой статье. Всё же вам может быть трудно отказаться от своих
убеждений, особенно если вы придерживаетесь их долгое время.

Вас можно понять. В некоторых церквях не одобряют тех, кто сравнивает их учения с тем, что говорится в Библии. В отстаивают ложь,
утверждая, что Библия слишком сложна и недоступна пониманию каждого.

Однако большинство учеников Иисуса, хотя и не были высокообразованными
людьми, без труда понимали его учения (Деяния 4:13).

Возможно, вы не решаетесь проверить свои убеждения, опасаясь, что так вы выкажете недостаток веры. Но разумно ли думать, что Бог будет недоволен тем, что вы изучаете Библию, его письмо людям, стремясь понять, чего он от вас ожидает? Конечно нет!

Слово Бога призывает нас «удостоверяться, в чём состоит добрая, желанная и совершенная воля Бога». Мы можем делать это, исследуя Священное Писание для того, чтобы знать правду о Боге (Римлянам 12:2).

Никогда не бойтесь проверить свои убеждения с помощью Библии, так как истина не боится проверки.

Истина о Боге - это не просто знания, она может к лучшему (Иоанна 8:32). Дианн, о которой говорилось в этой статье, обрела твёрдую веру, основанную на Слове Бога. Она рассказывает: «Я и не думала, что Библию легко понять, пока не начала изучать её. Теперь Иегова Бог для меня не безликий Бог, а любящий небесный Отец. Я обрела настоящий смысл жизни ».

Может быть, вы изучали Библию, но не видели в этом пользы. В таком случае не опускайте руки. Если вас учили лжи о Боге, то ваши попытки подобны попыткам сложить пазлы, взяв в качестве образца неправильную картинку.

Вы можете сложить вместе некоторые её части, но вы, скорее всего, сдадитесь, когда увидите, что эти части не соответствуют исходной картине. Однако, если вы начнёте заново, глядя на правильный образец, все детали сложатся правильно.

Смотрите полезное видео

В этой статье мы рассмотрим то, что в науке называется Космологическим и Телеологическим доказательством существования Бога.

Убедиться в том, что Бог действительно существует, на самом деле совершенно не сложно. Для этого необязательно быть ученым, необязательно иметь специальное образование или знать Библию. Нужно только честно и непредвзято посмотреть на весь окружающий мир и задать себе простой вопрос: Откуда все это появилось?

Как появился весь существующий мир: человек, природа, Земля, Вселенная? Могло ли все это появиться само по себе?

Артур Шавлов,
ученый физик.

Артур Шавлов, известный ученый и лауреат Нобелевской премии по физике, писал:

«Мир настолько удивителен, что я и представить себе не могу, будто бы он произошел по чистой случайности».

Если бы кто-нибудь сказал мне, что, к примеру, мой компьютер появился сам по себе, то я бы не воспринял это даже в серьез. Компьютер - это сложное устройство, над проектированием и изготовлением которого наверняка работало большое количество людей. Но невероятно сложнее устроен весь окружающий нас мир, и он тем более не мог появиться сам по себе. У нашего мира существует Создатель, и именно Его мы называем Богом. Таким образом:

Существование окружающего мира является доказательством существования Бога, который создал этот мир.

Легендарный ученый и основоположник современной химии, Роберт Бойль, выразил это в следующих словах:

«Безмерность, красота и гармония космоса, удивительное устройство животного и растительного мира, другие чудесные явления природы - все это справедливо побуждает разумного и непредвзятого наблюдателя прийти к выводу о существовании высшего, могущественного, праведного и благого Создателя».

Эта мысль была близка также и другому не менее известному ученому, Альберту Эйнштейну, который писал:

«Чем глубже я изучаю окружающий мир, тем большей становится моя вера в Бога».

Мир, в котором мы живем, настолько удивительно и сложно устроен, что даже для современной науки многие природные процессы остаются неразрешимой загадкой. Наука, к примеру, до сих пор не знает ответа на такой казалось бы простой вопрос как: что способствует росту зубов у ребенка. У ученых лишь имеются разные теории и предположения на этот счет, но пока механизм роста зубов до конца непонятен.

То, что весь наш настолько сложный и удивительный мир был Кем-то создан - в это даже не надо верить, это просто очевидный факт. А вот, чтобы поверить в то, что все это произошло само собой, случайно, - для этого действительно нужна очень большая вера, которую бы человеку внушали всю жизнь с детства. И такая вера действительно внушается с помощью так называемой теории эволюции.

Несмотря на то, что по мнению многих известных ученых теория эволюции противоречит фундаментальным законам физики,она, тем не менее, лпродолжает оказывать огромное влияние на людей в современном обществе. По результатам недавних исследований, проводившихся Всероссийским центром изучения общественного мнения, 35% опрошенных заявили, что верят в теорию эволюции.

Таким образом, приблизительно третья часть общества поддались влиянию этой широко пропагандируемой идеи и поверили в то, что все само по себе появилось, и само по себе эволюционировало в высокоразвитые формы жизни. Но каждый мыслящий человек прекрасно понимает, что само по себе ничего не появляется. Наш удивительный мир был Кем-то создан. Поэтому, как говорил Роберт Милликен, тоже обладатель Нобелевской премии по физике:

«Мне никогда не приходилось встречать думающего человека, который бы не верил в Бога.

Хотите - верьте, хотите - нет

Существует ли Бог? Это довольно актуальный вопрос всех времен и народов. Конечно, религия дает на него только положительный ответ. Если человек не является атеистом, то верит во Всевышнего, независимо от того, существует он или нет! До недавнего времени невозможно было доказать существование Господа при помощи математических расчетов и физических формул. Единственным и неоспоримым доказательством существования Создателя считалась твёрдая вера в него и знания, почерпнутые из Библии... Но обо всем по порядку.

"Седьмое доказательство"

Помните, как булгаковские герои - редактор Берлиоз и поэт Бездомный - в главе под названием "Седьмое доказательство" (роман "Мастер и Маргарита") заверяли самого Сатану (Воланда) в том, что ни дявола, ни бога не существует? Правда, им стоит отдать должное: они не знали, кто перед ними. Но Воланда это оправдание ничуть не тронуло. Эти атеистические речи, направленные в адрес Всевышнего, ему не понравились. Воланд - злой, но справедливый! Он твёрдо знает, что Бог существует, и подобные речи, опровергающие подобные истины, не приемлет! В общем, вышеупомянутые литературные деятели были наказаны - каждый по-своему: Берлиозу отрезало трамваем голову, а Бездомный стал шизофреником и, уж простите за каламбур, обрел свой дом в... психиатрической больнице. Понимаете, к чему я клоню? Если вдруг вы оказались вовлеченными в дискуссию на тему "А существует ли Бог?", не стоит яростно, с пеной у рта отрицать сам факт его существования! Это может выйти вам боком! Лучше выкрутиться с помощью шутки, ответив "Не видел - не знаю"...

Поверим на слово

Существует Бог или нет - каждый решает для себя сам. Статистика говорит, что во Всевышнего сегодня верят почти 90% мирового населения. Остальные 10% разделяются примерно поровну на тех, кто верит не столько в Господа, сколько в существование каких-либо высших сил, и на тех, кто верит только в себя, называя все разговоры о Творце - выдумками религиозных фанатиков. Как бы то ни было, но нельзя с полной уверенностью доказать, существует ли Бог. Точно так же, как и нельзя это опровергнуть. Священная православная Книга (Библия) говорит, что человек должен принять существование Создателя как неоспоримый факт самой своей верой в Господа, что многие люди и делают с большим удовольствием.

Есть или нет?

Итак, мы выяснили, что факт существования или отсутствия Творца недоказуем с точки зрения рационального логического разума, его можно принять лишь на веру. Получается своего рода "аксиома". Теперь поговорим о том, что, возможно, в скором времени перевернет некоторые наши религиозные представления, приятно удивив верующих людей. Наука доказала существование Всевышнего!

Научное обоснование существования Господа

Долгое время учёные мужи не касались данного аспекта. Поскольку предназначение науки - изучение материального мира при помощи рациональных эмпирических методов, а Господь - не материален, то и научных объяснений этому не приводилось. Вопрос "существует ли Бог" полностью был отдан религии. Однако сегодня именно ученые берут на себя смелость однозначно утверждать, что Творец есть! Чем же они это доказывают?

Доказательство

Они говорят, что материальный мир был создан нематериальным Господом, что соответствует закону о сохранении энергии (первый закон термодинамики), который гласит, что энергия (материя) не возникает самостоятельно, то есть "из ниоткуда". Действительно, в настоящее время больше нет никакой материи, кроме существующей. Это соотносится с библейскими утверждениями, что Творец завершил свое созидание в первые шесть дней. Другими словами, с того времени Бог больше не творит новую материю. Второй закон термодинамики отчетливо прослеживается в "проклятии", упомянутом в Библии. Его Господь наложил на материальный мир.

В виде заключения

Именно эти размышления приводятся в качестве основного довода касательно существования Всевышнего. Это - логическое следствие двух фундаментальных и научно доказанных законов термодинамики, установленных эмпирически.