Если у вас гиперактивный ребенок: лечение народными средствами и медикаментозными препаратами. Сдвг у детей- это проблема, есть ли решение

Это нормально для детей, иногда забывать сделать домашнюю работу, мечтать во время занятий, действовать, не задумываясь, или нервничать за обеденным столом. Но невнимательность, импульсивность и гиперактивность являются признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности (ADHD, ADD). СДВГ приводит к проблемам дома, школе, влияет на способность учиться, ладить с другими. Первым шагом к решению проблемы является предоставление помощи, в которой человек нуждается.

Мы все знаем детей, которые не могут сидеть сложа руки, которые никогда, кажется, не слушают, которые не следуют инструкциям, независимо от того, насколько четко вы их представляете, или высказывают несоответствующие комментарии в ненадлежащее время. Иногда этих детей называют нарушителями спокойствия, критикуют за то, что они ленивые, недисциплинированные. Однако это может быть синдром дефицита внимания с гиперактивностью (ADHD), ранее известный как расстройство дефицита внимания, ADD.

Это нормальное поведение или ADHD?

Признаки и симптомы СДВГ обычно появляются до семи лет. Тем не менее, может быть трудно отличить синдром дефицита внимания от нормального «поведения ребенка».

Если заметили только несколько признаков, или симптомы появляются только в некоторых ситуациях, это, вероятно, не ADHD. С другой стороны, если ребенок показывает ряд признаков и симптомов ADHD, которые присутствуют во всех ситуациях — дома, школе, игре — пришло время присмотреться к проблеме.

Как только поймете, что проблемы, с которыми сталкивается ребенок, например, забывчивость, трудности в школе, работайте вместе, чтобы найти творческие решения, извлечь выгоду из сильных сторон.

Мифы и факты о расстройстве дефицита внимания

Миф: все дети с СДВГ гиперактивны.

Факт: Некоторые гиперактивны, но многие другие с проблемами внимания не являются таковыми. Не слишком активные, кажутся мечтательными, немотивированными.

Миф: Никогда не могут сконцентрировать внимание.

Факт: Они часто сосредотачиваются на своих действиях. Но как бы ни старались, не могут сосредоточиться, если задача скучна или повторяется.

Миф: Могут вести себя лучше, если захотят.

Факт: Они делают все возможное, чтобы быть хорошими, но все равно не могут сидеть на месте, сохранять спокойствие, концентрировать внимание. Могут казаться непослушными, но это не значит, что действуют специально.

Миф: дети в конечном итоге перерастут СДВГ.

Факт : ADHD часто продолжается во взрослую жизнь, поэтому не ждите, пока ребенок перерастет проблему.

Лечение поможет научиться минимизировать симптомы.

Миф: лекарство — лучший вариант лечения.

Факт: медикаментозное лечение часто назначается для нарушения дефицита внимания, но это может быть не лучший вариант.

Эффективное лечение СДВГ включает образование, поведенческую терапию, поддержку дома, в школе, физические упражнения, правильное питание.

Основные характеристики СДВГ

Когда многие люди думают о расстройстве дефицита внимания, они воображают неконтролируемого ребенка в постоянном движении, разрушающего все вокруг. Но это не единственная возможная картина.

Некоторые дети сидят спокойно — их вниманием рассеяно на несколько десятков километров. Некоторые слишком много внимания уделяют задаче, не могут переключится на что-то другое. Другие лишь слегка невнимательны, но чрезмерно импульсивны.

Три основные

Три основные характеристики СДВГ — невнимательность, гиперактивность, импульсивность. Знаки и симптомы у ребенка с синдромом дефицита внимания зависят от того, какие характеристики преобладают.

У кого из этих мальчиков может быть СДВГ?

  • А. Гиперактивный мальчик, который говорит безостановочно, не может сидеть спокойно.
  • В. Спокойный мечтатель, сидящий за столом, смотрящий в космос.
  • С. Оба
    Правильный ответ: «C»

Дети с СДВГ бывают:

  • Невнимательными, но не гиперактивными или импульсивными.
  • Гиперактивными и импульсивными, но способными обратить внимание.
  • Невнимательными, гиперактивными, импульсивными (наиболее распространенная форма СДВГ).
  • Детей, у которых есть только симптомы дефицита внимания, часто упускают из виду, поскольку они не разрушительны. Однако симптомы невнимательности имеют последствия: отставание в школе; конфликты с другими, игры без правил.

СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности – диагноз, который на протяжении уже более 40 лет вызывает споры во всех слоях населения. О нем говорят медики, пишут средства массовой информации, спорят политики и родители, но до сих пор однозначного решения по этому вопросу нет. Что такое СДВГ, откуда это заболевание появляется, какими симптомами обуславливается и как лечится? И вообще, есть ли оно или это просто медикаментозный способ найти управу на гиперактивных детей?

СДВГ – легкая недостаточность мозга

Чтобы ответить на все эти непростые вопросы, для начала нужно разобраться, что такое СДВГ, как оно диагностируется, какими симптомами проявляется и как лечится.

Итак, согласно определению американских врачей, СДВГ (англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder – ADHD) – это неврологическое и поведенческое расстройство развития, которое начинается в раннем детском возрасте и проявляется в виде трудностей концентрации внимания, гиперактивности и неуправляемой импульсивности. Согласитесь, что все эти симптомы можно приписать любому непоседливому малышу. Однако есть ряд существенных особенностей, указывающих на расстройства развития, а не только на характерные черты того или иного ребенка. Но об этом немного позже.

Светлана Куралина, медицинский психолог в одной из своих работ поясняет, что СДВГ – это «одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, который проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности. ММД относят к категории функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга. ММД не является медицинским диагнозом в прямом смысле этого слова, скорее это только констатация факта наличия легких нарушений в работе мозга, причину и суть которых еще предстоит выяснить для того, чтобы начать лечение». Проще говоря, СДВГ – это обратимое заболевание мозга, и такой диагноз не значит, что ваш ребенок умственно отсталый, наоборот, дети с СДВГ могут быть гораздо умнее и способнее своих сверстников.

Статистика утверждает, что в России детей с СДВГ от 4 до 18% (в данном случае имеются ввиду поставленные диагнозы, сколько детей живет с СДВГ без лечения – социологи не вправе утверждать), в США – 4-20%, в Великобритании – 1-3%, в Италии – 3-10%, в Китае – 1-13%, в Австралии – 7-10%. При этом мальчиков с диагнозом СДВГ в 9 раз больше, чем девочек. Важно также и то, что СДВГ встречается не только у детей, но и у взрослых людей, по данным населения США это расстройство присутствует и 3-5% людей. Более половины детей, имеющих в детстве СДВГ, продолжают страдать им в более позднем возрасте. В 30-70% случаев симптомы СДВГ остаются с человеком на всю жизнь.

Заболевание чаще встречается среди мальчиков, чем среди девочек. Чем это обусловлено, специалисты не берутся утверждать. Так же точно неизвестна и причина возникновения СДВГ, однако существует ряд причин, которые, по мнению врачей, могут вызывать у новорожденных появление этого синдрома. В частности, ухудшение экологии, инфекции матери в период беременности, прием сильнодействующих лекарств в этот период, пищевые отравления женщины, находящейся в положении, алкоголь, наркотики, курение, сильные травмы и ушибы в области живота, иммунологическая несовместимость матери и плода (по резус-фактору), угроза выкидыша, хронические заболевания матери, нарушение родовой деятельности (преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом и кесарево сечение), родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие пуповиной и прочие нарушения, ведущие к травмам позвоночника ребенка, асфиксиям и мозговым кровоизлияниям). Также причинами возникновения СДВГ могут стать травмы позвоночника ребенка во время кесарева сечения, травмы в результате обучения сидеть до того, как ребенок начинает садиться сам, травмы в результате неправильного ношения в слинге, любые заболевания младенцев, сопровождающиеся высокой температурой и приемом сильнодействующих лекарств. Как факторы, нарушающие нормальную работу мозга, могут выступать астма, пневмонии, сердечная недостаточность и заболевания почек.

Ученые четырех стран – США, Голландии, Колумбии и Германии – выдвинули гипотезу, что на 80% возникновение синдрома дефицита внимания и гиперактивности зависит от генетических факторов. Они провели исследование, выбрав из более чем 30 человеческих генов-кандидатов три – ген переносчика дофамина и два гена дофаминовых рецепторов. Однако исследование показало, что предпосылки к развитию синдрома проявляются в тесном контакте со средой обитания, которая, в свою очередь, может эти предпосылки как усилить, так и нейтрализовать.

СДВГ – диагноз

Постановка диагноза СДВГ требует тщательного анализа и длительного наблюдения за ребенком, так как многие признаки СДВГ проявляются время от времени. В настоящее время основами для постановки диагноза служат феноменологическая и психологическая характеристики. Феноменологическая характеристика - это набор и проявление отклонений личности от нормы. Психологическая характеристика - это фактически психологический портрет личности. Над этими вещами работают психологи и нейропсихологи, они и составляют портрет ребенка.

Критерии диагностики применимы для детей, начиная со старшего дошкольного возраста, так как для этого необходима качественная оценка поведения ребенка как минимум в двух условиях обстановки (самый яркий пример – школа/сад и дом). Самое важное для постановки диагноза – наличие нарушений обучения и социальных функций. Единых диагностических критериев и методов оценки симптомов заболевания нет, в каждой стране, в каждой клинике существуют свои методики и какая из них эффективней – вопрос спорный.

Большинство критериев, которым отвечают дети с СДВГ (невнимательность, рассеянность, неорганизованность, гиперактивность, неспособность слушать обращенную к нему речь, забывчивость, беспокойство, хаотичные движения рук и ног, излишняя болтливость, излишняя двигательная активность, неспособность ждать и пр.) применимы и к обычным, плохо воспитанным или непоседливым детям. Однако, как утверждают специалисты, если поставить рядом здорового ребенка и ребенка с СДВГ и понаблюдать некоторое время за ними, разница будет очень заметной. Кроме того, если имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или в школьном обучении, то это облегчает врачам постановку диагноза.

Методы лечения СДВГ

Существует несколько видов лечения, из которых один – медикаментозный. В США для лечения детей с СДВГ используют вызывающий привыкание препарат риталин. В европейских странах для коррекции СДВГ используют психостимуляторы, но у них есть существенный недостаток – время действия около 4 часов, поэтому их нужно принимать несколько раз в день. К тому же эти препараты содержат амфетамин – стимулятор, разработанный для спецподразделений армии США. Злоупотребление амфетамином в 60-е годы привело к резкому скачку наркомании в мире.

В России для коррекции СДВГ используются ноотропные препараты, улучшающие работу мозга, обмен, энергетику и усиливающие тонус коры головного мозга. В сочетании с ноотропами назначаются также препараты аминокислот, улучшающие обмен веществ в головном мозге. Однако доказательств эффективности этого лечения пока нет.

Стоит также отметить, что лечение СДВГ при помощи лекарственных препаратов используется только по индивидуальным показаниям и в тех случаях, когда проблему не удается решить с помощью немедикаментозных вмешательств.

Немедикаментозные способы лечения СДВГ

Нейропсихологический способ предполагает использование различных упражнений для восстановления неправильно сформированных функций мозга. Курс коррекции рассчитан на 9 месяцев, в результате прохождения курса мозг ребенка с СДВГ начинает работать более эффективно, затрачивая меньше энергии.

Синдромальный способ основан на произвольной интересной для ребенка деятельности. В этом случае включается постпроизвольное внимание: ребенок интересуется делом и в результате напрягается без дополнительных затрат. Это может быть рисование, подвижные игры, требующие напряженного внимания и пр.

Поведенческая психотерапия акцентирует внимание на шаблонах поведения и формирует их в соответствии с социальной нормой с помощью поощрений и наказаний.

Семейная психотерапия формирует личность ребенка и определяет, в какую область направить отрицательные качества ребенка с СДВГ (агрессивность, гиперактивность, болтливость и пр.).

Как правило, для коррекции СДВГ используются несколько методов сразу, что позволяет достичь большего эффекта и дать возможность детям с СДВГ компенсировать нарушения, восстановить функции мозга и полноценно реализоваться в будущей жизни.

СДВГ – миф или реальность?

СДВГ и методы его лечения вызывают много споров еще с 70-х годов прошлого столетия. В его существовании сомневаются как медики, так и учителя, политики, родители и средства массовой информации. Одни считают, что СДВГ – миф, другие же верят, что есть и генетические, и физиологические предпосылки для данного заболевания. Однако все споры крутятся вокруг диагностики и методов лечения. В большинстве дискуссий сомнению подвергаются клиническое диагностирование СДВГ и медикаментозные способы лечения.

Для диагностики СДВГ пока не разработано никаких специальных лабораторных и радиологических текстов и анализов – это факт. При лечении используются препараты, содержащие наркотические вещества – это тоже факт. Но давайте не забывать, что практически все вещества, маркированные как наркотические, были изобретены в медицинских целях и некоторые из них успешно применяются до сих пор. И также большинство серьезных препаратов для лечения любых других заболеваний имеют ряд побочных эффектов.

Что же касается существования СДВГ, то вполне возможно, спустя несколько лет или несколько десятков лет его, наконец, признают, как самостоятельное заболевание. Так было уже не раз. К примеру, первые упоминания о шизофрении датируются 2000 годом до нашей эры, однако, самостоятельным заболеванием она была признана лишь в конце XIX века, в 1893 году.

Нейробиолог доктор Амен — один из крупнейших специалистов по синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Он научился выявлять это расстройство не только у детей, но и у взрослых и разработал систему диагностики и лечения СДВГ, которая прибегает к традиционным лекарствам лишь в последнюю очередь. Итак, что способно улучшить состояние ребенка или ?

Ниже я буду говорить о шести различных типах СДВГ и о том, как важно знать свой тип, чтобы получить адекватную помощь. Однако существует ряд процедур, общих для всех пациентов с СДВГ, помимо предписаний врача.

  1. Принимайте мультивитамины. Они помогают в обучении и предотвращают хронические заболевания. Независимо от типа СДВГ у вас или вашего ребенка, рекомендую мультивитамины и минеральные добавки каждый день. Когда я учился в медицинской школе, профессор, который преподавал нам курс питания, говорил, что если бы люди питались сбалансированно, витаминные и минеральные добавки были бы им не нужны. Однако сбалансированный рацион — это нечто архаичное для многих наших семей, питающихся фастфудом. По своему опыту могу сказать, что семьи с СДВГ в особенности имеют проблемы с планированием и, как правило, едят вне дома. Защитите себя и своих детей, принимая мультивитамины и минеральные добавки.
  2. Дополните свой рацион жирными кислотами омега-3. Было выявлено, что страдающие СДВГ имеют недостаток омега-3 жирных кислот в крови. Особенно важны две из них — эйкозапентаеновая кислота (ЭЗПК) и докозагексаеновая кислота (ДЗГК). Обычно прием ЭЗПК очень помогает людям с СДВГ. Взрослым я рекомендую принимать 2000-4000 мг/сутки; детям 1000-2000 мг/сутки.
  3. Исключите кофеин и никотин. Они не дают заснуть и снижают эффективность других методов лечения.
  4. Регулярно занимайтесь физкультурой: хотя бы 45 минут 4 раза в неделю. Продолжительные, бодрые прогулки — как раз то, что нужно.
  5. Не больше получаса в день смотрите телевизор , играйте в видеоигры, пользуйтесь сотовым телефоном и другими электронными устройствами. Это может быть непросто, но даст заметный эффект.
  6. Относитесь к еде, как к лекарству , потому что она им и является. Большинству пациентов с СДВГ становится лучше, когда они придерживаются программы полезного для мозга питания. Работа с диетологом может дать серьезные результаты.
  7. Никогда не кричите на страдающих СДВГ. Нередко они ищут конфликта или возбуждения как средства стимуляции. Могут легко вывести вас из себя или заставить злиться. Не теряйте самообладания с ними. Если такой человек заставляет вас взорваться, его низкоэнергетическая лобная кора активизируется, и это ему неосознанно нравится. Никогда не позволяйте своему гневу стать чьим-то лекарством. Такая реакция вызывает привыкание у обеих сторон.

6 типов СДВГ

Эффективное лечение человека с СДВГ может изменить всю его жизнь. Тогда почему лекарственные препараты типа риталина помогают одним пациентам, но лишь усугубляют состояние других? Пока я не начал делать сканы ОЭКТ (однофотонной эмиссионной компьютерной томографи)и, я не знал причины этого. Из сканов я узнал, что СДВГ — это не какой-то один тип расстройства. Насчитывается по крайней мере 6 различных типов, и они требуют разного подхода к лечению.

Наши исследования свидетельствуют, что СДВГ затрагивает в первую очередь следующие области мозга:

  • Кору лобных долей — она отвечает за концентрацию, устойчивость внимания, оценку происходящего, организацию, планирование и контроль импульсов.
  • Переднюю поясную извилину — переключатель передач мозга.
  • Височные доли, связанные с памятью и опытом.
  • Базальные ганглии, которые производят и перерабатывают нейротрансмиттер дофамин, влияющий на лобную кору.
  • Лимбическую систему, связанную с эмоциональным состоянием и настроением.
  • Мозжечок, связанный с координацией движений и мыслей.

Тип 1: классический СДВГ. У пациентов наблюдаются основные симптомы СДВГ (непродолжительная устойчивость внимания, рассеянность, дезорганизация, прокрастинация и отсутствие перспективной оценки поведения), а также гиперактивность, нервозность и импульсивность. На ОЭКТ-сканах мы видим снижение активности лобной коры и мозжечка, особенно при концентрации. Этот тип, как правило, диагностируется на ранних этапах жизни.

В данном случае я использую биологически активные добавки, которые повышают уровень дофамина в мозге, такие как зеленый чай, L-тирозин и родиола розовая. Если они неэффективны, то могут понадобится стимулирующие препараты. Я также обнаружил, что может быть очень полезна диета с повышенным содержанием белка и ограничением простых углеводов.

Тип 2: невнимательный СДВГ. Пациенты демонстрируют основные симптомы СДВГ, но кроме этого у них наблюдаются упадок сил, пониженная мотивация, отстраненность и склонность зацикливаться на себе. На ОЭКТ-скане мы тоже видим снижение активности в лобной коре и мозжечке, особенно при концентрации.

Этот тип обычно диагностируют в более позднем возрасте. Он чаще встречается у девочек. Это тихие дети и взрослые, их считают ленивыми, немотивированными и не очень умными. Рекомендации для данного типа такие же, как для 1-го.

Тип 3: СДВГ с чрезмерной фиксацией. Для этих пациентов тоже характерны первичные симптомы СДВГ, но в сочетании с когнитивной негибкостью, проблемами с переключением внимания, склонностью зацикливаться на негативных мыслях и навязчивом поведении, потребностью в единообразии. Кроме того, имеется предрасположенность к беспокойству и обидчивости, и они, как правило, любят спорить и идти наперекор.

На ОЭКТ-сканах мы видим снижение активности в лобной коре при концентрации и повышенную активность передней поясной извилины, что приводит к зацикливанию на негативных мыслях и определенном поведении. Стимуляторы обычно лишь ухудшают состояние таких пациентов. Этот тип я часто начинаю лечить добавками, повышающими уровень и дофамина. Я рекомендую диету со сбалансированным сочетанием здоровых белков и «умных» углеводов.

Тип 4: СДВГ височных долей. Основные симптомы СДВГ у этих пациентов сочетаются со вспыльчивостью. Иногда они испытывают периоды тревоги, головные боли или боли в животе, предаются мрачным мыслям, имеют проблемы с памятью и трудности с чтением и подчас неправильно интерпретируют обращенные к ним замечания. В детстве у них нередко бывают травмы головы, или в их роду у кого-то из родственников наблюдались припадки ярости. На сканах ОЭКТ мы видим снижение активности лобной коры при концентрации и активности височных долей.

Стимуляторы обычно делают этих пациентов еще более раздражительными. Я, как правило, использую комбинацию стимулирующих добавок, чтобы помочь успокоить и стабилизировать настроение. Если у пациента есть проблемы с памятью или обучением, я назначаю ему БАДы, улучшающие память. Если необходимы лекарства, я назначаю комбинацию противосудорожных препаратов и стимуляторы, а также диету с более высоким содержанием белка.

Тип 5: лимбический СДВГ. Первичные симптомы СДВГ у этих пациентов сопровождаются хронической меланхолией и негативизмом в сочетании с упадком сил, низкой самооценкой, раздражительностью, социальной изоляцией, отсутствием аппетита и сна. На ОЭКТ-сканах мы видим снижение активности лобной коры в состоянии покоя и при концентрации и увеличение активности глубокой лимбической системы. Стимуляторы здесь тоже вызывают проблемы с обратной реакцией или симптомы депрессии.

Тип 6: СДВГ «Кольцо огня». Помимо основных симптомов СДВГ для этих пациентов характерны капризность, вспышки гнева, оппозиционные черты характера, отсутствие гибкости, поспешность мышления, чрезмерная болтливость и чувствительность к звукам и свету. Я называю этот тип «Кольцо огня», поскольку на сканах мозга людей с этим типом СДВГ видно характерное кольцо.

Купить эту книгу

Комментировать статью "Лечение СДВГ у детей и взрослых: 7 советов"

Обсуждение

Мне кажется Вы абсолютно не правы, и простой логикой не можете отличить болезненное состояние от примитивной неспособности человека понимать ценность вещей. Вы взрослый, для Вас шампунь - это не просто тюбик с пузырями, это ценность, выраженная в затарченных Вами усилиях, чтобы купить эту дорогую вещь.
Многие дети, более чуткие по природе, более покладистые, особенно девочки - принимают комфортную для систему ценностей родителей быстро.
Многие парни даже в 15 лет продолжают рвать дорогостоящую одежду, менять за счет родителей колеса для роликов, требовать обновки. Это вещи одного порядка, пусть на первый взгляд и непохожие. И тут ну вообще ничего не поделать, от слова вообще.
Если Вам жалко - ну тупо прячьте. Единственное, когда сможет осознать - когда сам будет зарабатывать и жить на свои собственные.
И да, ругать в очень директивной форме - не действенно. Как фон. Можно (Но только в очень спокойной, не плаксивой, не требующей жалости форме) регулярно вести разъяснительные беседы, во что в реальной жизни обходится шампунь. Перейти к реальным санкциям - сократить карманные деньги (возместить ущерб), другие наказания. Есть просто дети и взрослые, у которых что-то было именно в сочувственно-эмоциональном воспитании упущено.
Проблема с шампунем - проблема неумения сочувствовать взрослому (в данном случае - женщине, которая "потом и кровью" заработала на дорогой шампунь. А не какими-то бесконтрольными моментами или навязчивостью.

Очень хорошо помню себя в возрасте 6-10 лет. Тоже выдумывала всякую ересь. Опустошала холодильник - делала "пирожные". На меня как раз привитый комплекс вины перед мамой даже излишне действовал - "Готовить" я быстро перестала.
Хотя оружие родителей все чаще против них применяла. Например рассказывала, какие замечательные вещи у моих друзей. А напрямую ничего не просила, даже отрицала желания. Вот тут уже комплекс вины у родителей возникал. Так тчо главное - не переборщить.

21.06.2018 07:50:26, Lion0608

Купите пену для ванны. И покажите сколько и как наливать.

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) - представляет собой широко распространенную форму нервно-психических нарушений детского возраста, это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Внешние проявления заболевания у детей с минимальными мозговыми дисфункциями, на которые обращают внимание педагоги и родители, нередко бывают сходными и обычно...

Лечение СДВГ у детей и взрослых: 7 советов. 3. Семинары о детях с СДВГ от мамы СДВГ ребёнка и организатора форума «Наши невнимательные гиперактивные дети » Московские мамы хвалят психиатра Елисея Осина.

Обсуждение

Мне сложно судить о Вашем ребенке, но мой мелкий, например, на детской площадке постоянно бежит вперед, смотрит назад, в итоге или спотыкается и падает, или врезается лбом в столб. Ну а уж воздеть руку вперед и с воплем "Туда!" ломануться куда угодно - это его коронный номер - только и успеваю ловить. У него СДВГ точно нет, у неврологов были, сказали - все ок, просто темперамент такой, плюс возраст.

Может быть, и нет. У Вас пока сирийский хомячок. Подождите с полгода еще, минимум полгода. У многих детей из ДД нет чувства опасности и самосохранения, как и у сирийского хомячка чувства края.)))

Грыса, свинка, котенок, посаженные на стол, не упадут - есть чувство края.

По DSM IV выделяют три типа СДВГ: - Смешанный тип: гиперактивность в сочетании с нарушениями внимания. Это самая распространённая форма СДВГ. - Невнимательный тип: преобладают нарушения внимания. Этот тип наиболее сложен для диагностики. - Гиперактивный тип: преобладает гиперактивность. Это наиболее редкая форма СДВГ. _______________ () Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться у ребёнка не менее 6 месяцев: НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ 1. Часто неспособен удерживать внимание на...

ПО следам моих постов недельной давности. Я столкнулась с тем, что подробное описание моего опыта вызвало во многих опытных мамах резкое неприятие, вплоть до полного отторжения. Причины тут вижу разные:) Хочу написать своё мнение по поводу целесообразности делиться новичкам своим опытом. Вот представьте, молодая неопытная мама 5-месячного младенца. У младенца режутся зубки и он не даёт покоя своей матери ни днём, ни ночью. И вот мама с 5-месячным опытом встречает, гуляя в парке, маму с...

11.12.2014 00:32:13, stitchmag

Мне так кажется, что это сообщество и создано, что бы делиться, помогать, советовать. Лично мне Ваш опыт очень близок. Но дети у всех разные, поэтому и реакция разная. Моя девочка похожа на Вашу и в свое время я пришла к таким же мыслям, что и Вы. Удачи Вам и пишите, делитесь!

Как справиться с гиперактивным ребенком? Где набраться терпения родителям этого живого вечного двигателя, не способного даже пару минут спокойно посидеть на месте? И как реагировать на настойчивые рекомендации воспитателей или учителей проверить ребенка у невропатолога. Ведь нормальный ребенок не может быть таким неугомонным. Явно какая-то патология… Конечно, одна из главных задач родителей – следить за тем, чтобы ребенок рос здоровым и правильно развивался. Разумеется, мы прислушиваемся к...

Cиндром дефицита внимания и гиперактивности наступает в возрасте от 3 лет. О причинах плохой концентрации внимания, излишней импульсивности говорят многое. Системно-векторная психология Юрия Бурлана впервые определила настоящие причины возникновения СГВД. Дело в том, что этот страшный диагноз может быть поставлен только определенным детям, детям со звуковым вектором. Именно эрогенная зона звуковика – уши становиться тем слабым местом, на которое крик родителей действует убийственно. Что же...

Лечение СДВГ у детей и взрослых: 7 советов. Как воспитывать гиперактивного ребенка? Если в семье ребенок с диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), создается впечатление, что его много.

Обсуждение

Ой, сложно с этим СДВГ, все что угодно может быть, может даже и не быть СДВГ, а просто реакция на что-то, ревность и т.п. Моему тоже невролог в 5 лет это написала, к 7 было шизотипическое расстройство под вопросом. Ну, много чего за это время случилось, конечно. Может и нет его...
А совет - терпение, терпение, терпение... И гнуть свою и только свою политику. Настаивать, убеждать в нужности, проводить вместе время (не просто рядом, а заниматься делами какими-то совместными).
Психиатров тоже боятся не надо, просто идти к ним в частном порядке и выбирать, выбирать заинтересованного.

Ввести ясный, четкий и жесткий режим дня
-написать и проговорить между взрослыми семейные правила- что можно, а чего нельзя. четко, ясно и понятно. всем вести всегда себя с ребенком в соответсвии с ними и требовать от ребенка их выполнения
-взрослым быть хозяином в доме и королем положения
-найти хорошего врача психиатра, а лучше двух, которые обследуют и будут лечить вашего ребенка

Диагноз «гиперактивный ребенок» по мировой статистике ставят 39% детей дошкольного возраста, но справедлив ли этот диагноз для всех детей, на которых висит этот ярлык? Cреди симптомов гиперактивности называют повышенную двигательную активность, излишнюю импульсивность и даже недостаток внимания. Но если рассматривать эти критерии, то хотя бы под один из них может подойти каждый ребенок. Системно-векторная психология Юрия Бурлана впервые приоткрывает тайну человеческих свойств. Так большой...

Что такое детская гиперактивность? Обычно симптомы у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности. В поведении ребёнка это проявляется следующим образом: неусидчивость, суетливость, беспокойство; импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость; игнорирование правил и норм поведения; наличие проблем со...

Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребенку» Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в ра­боте. Перед началом работы (занятий, мероприятия) желательно провести индивидуаль­ную беседу с таким ребенком, заранее огово­рив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно ма­териальное). Гиперактивного ребенка необхо­димо чаще поощрять...

Давайте разделим нашу статью на две части. В первой мы поговорим о том, что такое синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) и как понять, что у вашего малыша именно СДВГ, а во второй части обсудим, что же можно делать с гиперактивным ребенком, как его воспитывать, учить и развивать. Если Вы точно знаете, что у вашего ребенка СДВГ – Вы можете переходить сразу ко второй части статьи, если нет, то советую прочитать статью целиком. Часть первая. Синдром гиперактивности и дефицита...

Лечение СДВГ у детей и взрослых: 7 советов. 3. Семинары о детях с СДВГ от мамы СДВГ ребёнка и организатора форума «Наши невнимательные гиперактивные дети » Московские мамы хвалят психиатра Елисея Осина.

Обсуждение

У нас мальчик 4 года и совсем не разговаривает, врачи говорили ждите до трех лет, не чего сказать не могут, сейчас как я сам понял уже у него гиперактивность, на месте не сидит, не чего не понимает и т. Д, но ходит на горшок иногда нет, как с ним заниматься в плане речевого развития

06.02.2019 20:15:59, Арман

Мой сын до 2го класса тоже самое делал, но не от отсутсвия внимания а от ума как оказалось. Ему было скучно. Показатели от ниже нормы перешли выше нормы. У многих родителей у кого развитые дети таже жалоба, я не вижу никакой проблему, ей скорее всего не интересно. Ну мой правда еще и клоуном работал, мне учителя по началу намекали что он скорее всего осталый и вываливали жалобы, теперь вижу восторг в глазах. У сына в классе деть с СДВГ. Тот ребенок не успевает ничего потому что занят тем что корчит рожы, убегает из класса, за ним бегают учителя, у него серьезные нарушения в сфере социального общения и агрессия.

Я уже писала что начала давать Инессе Таурин. Капсула большая, Инесса пьет хорошо, мне кажется что положительный эффект имеется. Но я узнала что оказывается Таурин принимают в комплексе с Тианином и Карнозином. Это я узнала последовательно.Сначала прочитала что надо пить Таурин с Тианином и только потом что еще и с Карнозином, поэтому получилось так что я всё заказывала по отдельности. Жаль что не с кем проконсультироваться, какие же именно аминокислоты и в какой комбинации и в каких...

Ваш малыш не может спокойно усидеть на месте ни минуты, носится, как угорелый и иногда от него у вас просто рябит в глазах.. Возможно, ваш непоседа относится к группе гиперактивных детей. Детская гиперактивность характеризуется невнимательностью, импульсивностью, повышенной двигательной активностью и возбудимостью. Такие дети постоянно в движении: теребят одежду, мнут что-то в руках, стучат пальцами, ерзают на стуле, крутятся, не могут спокойно усидеть на месте, жуют что-то, растягивают губы...

15 мая в Москве официально открылся купальный сезон. В Северо-Западном округе купание разрешено только на двух пляжах в Серебряном Бору. Здесь уже установлены кабинки для переодевания, работают кафе, туалеты, душевые кабины, прокат шезлонгов и спортинвентаря.

Немецкие ученые из Рурского университета утверждают, что медики слишком часто ставят детям диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ), пишет Московский Комсомолец. «Исследователи в рамках исследования опросили более 1000 детских и подростковых психотерапевтов и психиатров по всей Германии о том, чем они руководствуются, ставя детям диагноз СДВГ. Западные психиатры представили очередные доказательства, что такого расстройства просто не существует, а детей зря лечат...

Лечение СДВГ у детей и взрослых: 7 советов. 3. Семинары о детях с СДВГ от мамы СДВГ ребёнка и организатора форума «Наши невнимательные гиперактивные дети » Московские мамы хвалят психиатра Елисея Осина.

Обсуждение

Не понимаю, о чем полемика. Хорошая статья, впервые вижу открытым текстом написано, что ММД - это не медицинский диагноз. Мне всегда казалось, что медицинский диагноз должен основываться на тем или иным способом выявленной физиологической патологии, а ММД - это просто, посмотрели на ребенка и решили, что-то с ним не то. И никаких энцефалограм, эмэрай или еще чего, даже анализа крови не надо. Вот посмотрела нянечка на ребенка и сказала: у него с головой не все в порядке, ну не так, чтобы очень, тогда бы сразу написали УО или олигофрению, а так, немного, в итоге получаем диагноз ММД. И если посмотреть топик внизу, то с точки зрения многих сотрудников "учереждений", да и многих врачей, у детей сирот априори что-то с головой не в проядке. Вот и получаем в массовом порядке такие диагнозы: у младенцев перенатальную гипоксию и энцефалопатию, у детей по-старше ММД ну и т.д.
Так что все правильно в статье написано и многое объясняет, о чем тут копья ломать?

01.04.2006 17:29:47, ssss

и правда, к чему было так стараться, постить сюда эту "неплохую статью". Диагнозов разных -туча, ММД и СДВГ не самый распространенный,как утверждает БлекСкор. Чего заранее метаться, решаем вопросы по мере их поступления.

30.03.2006 18:42:56, Тоже усыновитель

Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ ) нелегко. Вас может сердить и расстраивать поведение и плохая учеба Вашего ребенка, у Вас может сложиться впечатление, что Вы – плохой родитель. Эти чувства вполне понятны, но неоправданны. СДВГ – это заболевание, и оно не является следствием плохого воспитания. СДВГ можно эффективно лечить, и, понимая состояние Вашего ребенка, Вы можете помочь ему!

Что такое СДВГ у детей: краткая характеристика

Дети с СДВГ испытывают трудности в концентрации внимания и в связи с этим не всегда могут справлять с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности, не обращают внимания и не слушают объяснений. Иногда они могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных действий, вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на учебе или других занятиях. Такое поведение бывает неприемлемым в классе и создает проблемы как в школе, так и дома. Такие дети часто имеют низкую успеваемость и часто считаются озорными, непослушными, «терроризирующими» семью и сверстников в школе. При этом, они сами могут страдать от низкой самооценки, им трудно заводить друзей и дружить с другими детьми.

На самом деле причиной вышеуказанного поведения является недостаток определенных биологически активных веществ в некоторых отделах головного мозга.

Часто ли встречается СДВГ?

По данным Американской Психиатрической Ассоциации, СДВГ является распространенным расстройством, которое встречается у 3-7% детей школьного возраста.

Чем поведение детей с СДВГ отличается от поведения других детей?

Особенности поведения при СДВГ - характеристика делится на три категории:

1. Симптомы невнимательности . Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организаци5екй и соблюдением инструкций. Складывается вп5чатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

2. Симптомы гиперактивности . Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.

3. Симптомы импульсивности . Очень часто на занятиях в классе подростки и дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры.

Ваш лечащий врач обладает всей необходимой информацией об СДВГ и может поставить правильный диагноз, основываясь на имеющихся в его распоряжении диагностических критериях.

Как выявляют СДВГ?

Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными, так что же отличает детей с СДВГ?

СДВГ выявляется, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течении достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Эти особенности поведения возникают до 7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях. Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка в школе и дома. Ребенок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний, которые также могут обуславливать эти нарушения поведения.

В зависимости от основных нарушений, врачи могут диагностировать СДВГ с преобладанием невнимательности, гиперактивности и импульсивности или комбинированный тип.

Какие заболевания могут сопровождать СДВГ?

У некоторых детей выявляются другие заболевания, которые сопутствуют этому расстройству. Они включают:

  • Расстройства развития учебных навыков, которые приводят к тому, что успеваемость у ребенка значительно ниже, чем у сверстников.
  • Вызывающее оппозиционное расстройство, которое проявляется умышленным непослушанием, враждебным и даже буйным поведением.
  • Эмоциональные расстройства, когда ребенок чувствует упадок сил, становится нервным, плаксивым. У беспокойного ребенка может пропадать желание играть с другими детьми. Такой ребенок может быть слишком несамостоятельным.
  • Тики так же могут сопутствовать СДВГ. Проявление тиков разнообразно: подергивание мышц лица, длительное сопение или подергивание головой и т. д. Иногда при сильных тиках могут возникать внезапные выкрикивания, что нарушает социальную адаптацию ребенка.
  • Так же у ребенка может быть выявлена задержка психоречевого развития или психического развития (ЗПРР или ЗПР)

Каковы причины СДВГ?

Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. Однако специалисты считают, что симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Вот некоторые из них:

СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на генетическую природу этого заболевания.
- Есть основания предполагать, что употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность могут также увеличивать вероятность развития у ребенка СДВГ (4, 5).
- Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.

В основе механизма развития СДВГ лежит дефицит определенных химических веществ (дофамина и норадреналина) в некоторых областях головного мозга. Эти данные подчеркивают тот факт, что СДВГ – это заболевание, требующее соответствующей диагностики и правильного лечения.

Проходит ли СДВГ с течением времени?

Симптомы гиперактивности и импульсивности у взрослых отходят на второй план. Во взрослом возрасте СДВГ может проявлять отсутствием рационального планирования своего времени, плохой памятью, низкой академической успеваемостью и, как следствие, низким уровнем достижений в профессиональной сфере. У взрослых с СДВГ могут возникать проблемы с зависимостью от психоактивных веществ, наркоманией, депрессией.

Я очень устаю от того, как ведет себя мой ребенок. Это моя вина?

Поведение ребенка при СДВГ может быть крайне невыносимым. Оно часто заставляет родителей испытывать вину и стыд. Наличие у ребенка СДВГ не означает, что Вы плохо его воспитали. СДВГ – это заболевание, требующее надлежащей диагностики и правильного лечения. При эффективном лечении можно нормализовать поведение в школе и дома, повысить самооценку ребенка, облегчить ему социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, т. е. помочь ребенку раскрыть свой потенциал и вернуть его к полноценной жизни.

Чем я могу помочь своему ребенку, если он страдает СДВГ?

Вооружитесь знаниями и правильным пониманием СДВГ! Существует достаточно много источников, из которых Вы можете почерпнуть полезную информацию. Ребенок с СДВГ нуждается в соответствующем наблюдении врача, в том числе психолога. Одной из сторон лечения является психологическая помощь и поддержка ребенка.

Поговорите с учителями Вашего ребенка о его поведении. Убедитесь, что они понимают, что происходит, и так Вы поможете своему ребенку.

Как лечить СДВГ?

Наиболее оптимальным является комбинированное лечение, заключающееся в сочетании лекарственной терапии и психологической коррекции.

У моего ребенка диагноз СДВГ. Что это означает?

Не все люди понимают, что СДВГ – это заболевание, и некоторые видят в этом необоснованный «ярлык». Временами родителям бывает трудно принять, что их ребенок болен и они бывают возмущены диагнозом. Иногда родители полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, так как были плохими или невнимательными родителями. Важно понимать, что СДВГ – это заболевание. С помощью лечения можно улучшить учебу, социальную адаптацию ребенка, способность заводить друзей и поддерживать дружбу. Правильное лечение может снизить напряженность в семье, нормализовать жизнь дома и сделать ее приятной для всех членов семьи. Самое важное заключается в том, что эффективное лечение ребенка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое и плодотворное будущее без каких либо проблем. Если Вы обеспокоены наличием этого заболевания и его последствиями для Вашей семьи, поговорите со специалистом, который расскажет Вам про это заболевание. Откладывание лечения из-за недостаточного понимания проблемы – это, безусловно, неправильно для Вашего ребенка.

Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?

1. Вырабатывайте позитивное отношение.

Дети и подростки с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду».
Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»

2. Не скупитесь на похвалу.

Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой».
Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».

3. Помогите своему ребенку не волноваться.

Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.

Обедайте и ужинайте в одно и то же время.
- Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать.
- Ведите список важных дел.
- Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.

5. Больше общайтесь.

Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в школе, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.

Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.
- Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.
- Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.
- При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.
- Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

7. Правильно реагируйте на плохое поведение.

Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.
- Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»).
- Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.
- Не вступайте в споры с ребенком.
- Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.

Ясные правила и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.

8. Отдыхайте сами. Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком или отправьте ребенка к заслуживающему доверия другу.

9. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.

Родителям необходимо помнить, что эффективное лечение СДВГ преполагает тщательное обследование ребенка специалистом, поскольку симптомы СДВГ могут возникать вторично, как результат другого заболевания. В этих случаях лечение исключительно симптоматики СДВГ будет неэффективным.

Материал предоставлен команией Eli Lilly.