Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять. Как быстро и легко запомнить текст. Способы, которые работают. Стремитесь к пониманию, а не запоминанию

Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.

Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.

Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.

Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного. Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем.

Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.

  • Способ рационального запоминания;

Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.

  • Способ мнемотехнического запоминания;

Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.

  • Способ механического запоминания.

Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.

Методики запоминания

Для быстрого усвоения текста используют разные методики запоминания. Один из самых эффективных метод вдумчивого чтения. Он хорошо подойдет для заучивания больших и маленьких объемов. Таким способом пользуются актеры, которым как никому другому важно знать как быстро выучить наизусть текст.

  • Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
  • Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
  • После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
  • После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
  • Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
  • На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.

Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.

Уловки для быстрого запоминания

Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:

  • Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;

Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.

  • Спеть слова или текст;

Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.

  • Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;

Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои.

  • После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
  • Прочитать громко с выражением;
  • Написать текст другой рукой;

Если вы левша, напишите правой, если правша - левой. Этот хитрый способ заставит мозг потратить больше усилий на анализирование всего написанного материала.

  • Найти партнера для тренировки;

Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.

  • Запишите текст на диктофон;

Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.

Память нужно постоянно тренировать. Запоминание информации состоит из ее кодирования и отправки в специальный отдел мозга для дальнейшего хранения. Если информация понадобится, то она легко вспомнится. Когда она длительное время не используется, мозг уберет ее за ненадобностью. Человеку присуще забывание, это происходит через определенное время. Это естественный механизм работы мозга и он помогает не перегружать мозг ненужной информацией и если она не используется, то со временем пропадает из памяти.

Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников

2014/2015 учебный год

Все виды испытаний проводятся отдельно среди учащихся разного пола и вследующих трех возрастных группах:

1 группа – 5-6 классы (мальчики, девочки);

2 группа – 7-8 классы (мальчики, девочки);

3 группа – 9-11 классы (юноши, девушки).

1. Теоретико-методический тур проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам . Продолжительность испытания для всех возрастных групп – 20 минут. Проводится в первый день.

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла.

Полноценно выполненное задание оценивается в – 3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий:

Задания в закрытой форме - 13 баллов

Задание в открытой форме - 2 балла

Задание графическое - 3 балла

Максимально возможная сумма - 18 баллов

2. Практический тур. Практические испытания заключаются преимущественно в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету «Физическая культура». Количество практических испытаний на школьном этапе Всероссийской олимпиады равно трем: в первый день – кросс, во второй день – гимнастика и баскетбол (по возможности).


Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников определяются по результатам набранных баллов за выполнение всех видов заданий на всех турах.

Баллы начисляются в соответствии с местом (рангом), занятым участником по результатам отдельных испытаний. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов (рангов), набранных им за выполнение каждого задания – чем меньше сумма, тем выше результат.

В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении отдельныхзаданий им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы занятых мест.

Итоги олимпиады должны определяться отдельно среди девочек/девушек и мальчиков/юношей в каждой возрастной категории. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере возрастания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихсяобщеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

1. Задания в закрытой форме , то есть с предложенными вариантами ответов. Задания

представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся какправильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслуутверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслуутверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указанов задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются (обвести номер ответа) вбланке заданий.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

2. Задания в открытой форме , то есть без предложенных вариантов ответов.

При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

3. Задание в форме, предполагающей графическое изображение исходных положений длявыполнения физических упражнений.

Рисунки выполняются в бланке. Записидолжны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения заданий – 20 минут.

Комплект олимпиадных заданий для проведенияшкольного этапа всероссийской олимпиадышкольников

по предмету «Физическая культура»

Теоретический тур. 5-6 класс

1. Отметьте справедливые утверждения

а. Занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым,

ловким и смелым.

б. Увлечение физической культурой позволит многим из вас стать

спортсменами.

в. Каждый занимающийся физической культурой может стать знаменитым


спортсменом.

г. Регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро бегать,

хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом.

2. Выберите целесообразную последовательность упражнений для утренней зарядки.

1. Прыжки и медленная ходьба с дыхательными упражнениями.

2. Ходьба с ускорением, переходящая в бег.

3. Дыхательные упражнения.

4. Потягивание, встряхивание рук и ног

6. Упражнения для мышц ног.

7. Упражнения для мышц спины

8. Упражнения для мышц рук и шеи.

9. Упражнения «на гибкость».

10. Упражнения для мышц живота и туловища.

а. 4, 9, 8, 1, 7, 5, 6, 10, 2, 3.

б. 1, 2, 4, 7, 9, 6, 10, 5, 6, 3.

в. 4, 5, 2, 3, 8, 7, 9, 10, 6, 1.

г. 9, 2, 4, 7, 6, 5, 10, 3, 8, 1.

3. Чтобы идти быстрее, надо увеличить…

а. …длину шагов.

б. …частоту шагов.

в. …длину и частоту шагов.

4. Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол иприподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как…

5. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего, …

а. …не купаться при насморке и кашле.

б. …лечь на воду и задержать дыхание.

в. …обливаться водой по утрам.

г. …научиться делать выдох в воду.

6. Первые соревнования стали проводить для того, чтобы …

а. …самый сильный стал главой племени.

б. …юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни.

в. …выявить лучшего охотника, воина.

г. Все версии правдоподобны.

7. Выберите целесообразную последовательность применения способов закаливания водой:

2. Обливание.

3. Обтирание.

4. Прием контрастного душа.

а. 2, 4, 1, 3.

б. 3, 2, 4, 1.

в. 4, 1, 2, 3.

г. 1, 3, 2, 4.

8. Причиной нарушения осанки является…

а. …неправильная поза за столом.

б. …сон в мягкой постели с высокой подушкой.

в. …хождение с опущенной головой.

г. …слабость мускулатуры.

9. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

сердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

10. Пентатлон в программе древних Олимпийских игр включал соревнования по…

а. …кулачному бою, д. …прыжкам в длину,

б. …бегу, е. …стрельбе из лука,

в. …верховой езде, ж. …метанию копья,

г. …борьбе, з. … метанию диска,

11. Термин «Олимпиада» в античные времена означал…

а. …собрание спортсменов в одном полисе.

б. …четырёхлетний период.

в. …год проведения Олимпийских игр.

г. …олимпийские соревнования.

12. Силовые упражнения используются для воспитания…

а. …силы.

б. …быстроты.

в. …выносливости.

г. …гибкости.

Отметьте все позиции.

13. Выполнение физических упражнений оказывает положительное влияние на

умственное развитие. С этим утверждением

а. …согласен (согласна).

б. …не согласен (не согласна).

14. Соблюдение режима дня способствует…

а. …правильному распределению времени.

б. …формированию силы воли.

в. …чередованию умственной и физической работы.

г. …исключению отрицательных эмоций.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм. Нарисуйте изображения исходных положений:

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка на коленях

Сед

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади

Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!


Теоретический тур. 5-6 класс (ответы)

1. а, б, г.

2. в

3. б

4. упор лежа

5. г

6. г

7. б

8. б

9. б

10. б, г, д, ж, з

11. б

12. а, б, в, г

13. а

14. б

15. Пиктограммы:

Описание Изображение

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка руки на поясе, ноги врозь

Стойка на коленях

Сед

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади

Практический тур. 5-6 КЛАССЫ

Гимнастика

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеальновозможным вариантом исполнения.

Максимально возможная оценка за выполнениеупражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

Гимнастика

Мальчики

Акробатическое упражнение

И. п. – о. с. Баллы

1. упор присев, 2 кувырка вперед слитно……………………………… 3,0

2. Лечь и, поднимая туловище, наклон вперёд, руки вверх (обозначить) и перекатом назад стойка на лопатках (держать)..................

3. Перекат вперёд в упор присев……………………………………… 1,5

4. Кувырок назад в упор присев………………………………………. 2,0

5. Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь…………………….. 2,0

Девочки

Акробатическое упражнение

И. п. – о. с. Баллы

1. Два кувырка вперёд в упор присев и, встать в стойку, руки

вверх………………………………………………………………….

2. Опуститься в «мост»………………………………………………… 3,5

3. Лечь, стойка на лопатках…………………………………………… 2,0

4. Перекат вперёд в упор присев и прыжок вверх прогибаясь ноги

врозь…………………………………………………………………..

Мальчики

Девочки

Испытания в данном виде спорта проводятся на дистанцию 500м.

Баскетбол

Мальчики, Девочки

Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактической комбинации игры в баскетбол.

Участник начинает ведение мяча от лицевой линии поля справа от щита, обводит центральный круг против часовой стрелки, продолжает ведение до противоположной штрафной площадки, где после двух шагов выполняют бросок, подбирают забитый мяч и выполняют это же задание с атакой другого кольца.

Фиксируется время выполнения упражнения. Броски мяча в оба кольца продолжаютсядо попадания.

За каждый факт нарушения правил баскетбола (пробежка, пронос мяча, двойное ведение) к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды (5 сек).

Запоминаем движения

Двигательная память играет важнейшую роль в жизнедеятельности человека. Разучивание движений развивает у ребенка координацию, дает разгрузку нервной системе и нагрузку мышечной системе. Подвижные игры необходимо включать в каждое занятие.

«Повторяй за мной»

Для занятия вы можете использовать подручный спортивный инвентарь (мяч, скакалку).

Упражнение заключается в том, что ведущий показывает одиночные движения или серии движений, а дети смотрят, запоминают и правильно их повторяют. От классической утренней гимнастики это занятие отличается тем, что выполнение движений не сопровождается комментариями, то есть ребенок зрительно воспринимает последовательность движений и запоминает их путем повторения.

«Запрещенное движение»

Для занятия вы можете использовать подручный спортивный инвентарь.

Ведущий сообщает игрокам, что он будет показывать различные движения, которые все должны точно повторять за ним. Но одно движение повторять запрещено! В этот момент играющие договариваются, какое движение нельзя повторять за ведущим. Например, сегодня запрещенное движение — поставить руки на пояс. Ведущий старается запутать игроков, показывает движения в быстром темпе, отвлекает внимание смешными движениями. Задача играющих — не ошибиться и не повторить за ведущим запрещенное движение. Играть можно и в паре.

Упражнения на развитие словесно-логической памяти

Запоминаем логически

В процессе обучения основная нагрузка ложится на словесно-логическую память. Ее необходимо развивать и совершенствовать. Процесс формирования этой памяти начинается в начальной школе, и очень важно поддерживать его дополнительными занятиями. Программы большинства школьных предметов основываются на умении ученика работать с текстом: прочитать его, понять содержание, запомнить и пересказать. Поэтому для успешной учебы очень важно помочь ребенку научиться запоминать и воспроизводить тексты. Мы предлагаем упражнения, которые постепенно формируют навыки логического запоминания, начиная с работы со словом в первых заданиях, переходя к работе с несколькими предложениями и завершая работой с текстом. В этом разделе вы найдете задания, тренирующие основные способы запоминания текста: запоминание с помощью схемы, с помощью ключевых слов, с помощью системы вопросов, с помощью составления плана, с помощью восстановления деформированного текста. Мы предлагаем на простых и доступных примерах научиться использовать эти способы запоминания, а применять их ребенок будет при выполнении домашних заданий, связанных с работой с текстом.

«Группировка слов»

Для занятия вам потребуются карточки с цепочками из 12 слов.

Сначала дайте ребенку задание на карточке № 1: «Перед тобой карточка, на которой написано 12 слов. Сконцентрируй внимание, прочитай их и запомни». Когда ребенок прочитает слова и вернет вам карточку, попросите его повторить цепочку слов. Обсудите, сколько слов он запомнил. После этого проведите физкультминутку или подвижную игру (например, «Повторяй за мной»). Через 5—7 минут дайте ребенку карточку № 2, на которой слова написаны в 3 строчки, но их тоже 12, и запомнить надо все слова.

Сравните результаты, спросите ребенка, слова с какой карточки было легче запомнить. Безусловно, группировка слов по смыслу или по общему признаку облегчает запоминание. И это умение надо тренировать. Предложите ребенку перегруппировать слова карточки № 1 так, как это сделано в карточке № 2.

№ 1. Шкаф, листья, стол, лужа, диван, капля, дерево, кресло, почки, гроза, лес, дождь.

№ 2. Малина, клубника, смородина, черника; ручка, тетрадь, карандаш, линейка; лето, жара, солнце, июль.

Предлагаем еще варианты цепочек слов, на которых можно отрабатывать умение группировать слова.

Метель, пирог, февраль, рубашка, конфеты, сугроб, юбка, торт, платье, мармелад, брюки, мороз.

Река, магазин, футбол, океан, вратарь, ручей, покупки, гол, море, деньги, стадион, продавец.

Кастрюля, месяц, тарелка, веселье, год, смех, чашка, сутки, радость, сковорода, улыбка, час.

«Свяжи пару»

Для занятия вам нужно придумать пары слов, которые напрямую не связаны друг с другом по смыслу.

Для запоминания не смежных понятий полезно научиться объединять их. В результате выполнения задания ребенок должен составить предложение, в котором пары слов будут соединены общей мыслью. Например, дана пара слов конфета — дерево. Нужно связать эти понятия между собой. «Хорошо было бы, если бы конфеты росли на дереве, как яблоки». Такое предложение вызывает яркий зрительный образ, и пару слов становится легко запомнить. Также выполнение этого упражнения развивает ассоциативное мышление, это поможет впоследствии выполнять задания из упражнения «Ассоциации».

Предлагаем связать такие пары слов: река — тетрадь, сумка — облако, машина — лес, бабочка — телефон, море — тарелка.

«Ассоциации»

Ассоциации — это один из способов запоминания материала. Ведь часто бывает так, что, увидев один предмет, мы вспоминаем и о другом. Тогда мы говорим, что второй предмет ассоциируется у нас в сознании с первым. Ребенку легче объяснить это на наглядном примере. Возьмите 4 картинки (например, сердце, часы, снежинка, молния) и разложите их перед ребенком.

Слова: зима, любовь, время, гроза.

После выполнения задания спросите ребенка о том, по какому принципу он выбирал картинки, и объясните ему, что он сделал этот выбор благодаря ассоциациям. Далее можно переходить к самостоятельному выполнению упражнений.

Вариант 1

Задание заключается в том, чтобы выстроить к предмету ряд ассоциаций. Упражнение может выполняться как индивидуально, так и в группе, как в устной, так и в письменной форме. Сначала предложите придумать ряд ассоциаций к тем словам, на примере которых вы объясняли это понятие, чтобы показать, что зима ассоциируется не только со снежинкой. А затем предложите и другие слова.

чайник — вода, чашка, кухня, мама, завтрак, тепло

аптека —

волосы —

газета —

Вариант 2

Для ребенка сложнее воспринимать и запоминать абстрактные понятия. Поэтому в этом варианте упражнения мы предлагаем подбирать к абстрактным понятиям ассоциации с конкретными предметами и примерами. Составьте ассоциативные ряды к следующим словам:

спорт — стадион, телевизор, футбол, мяч, скакалка, урок физкультуры дружба — успех — юмор — радость — ложь — погода —

«Рисуем схему»

Для занятия подготовьте предложения, небольшие тексты, лист бумаги, карандаш.

Рисование схем — один из способов логического запоминания, которому обязательно нужно научить ребенка. Объясните, что схематический рисунок — это простейший набросок, который может быть понятен только автору. Сначала нужно показать ребенку, как делается схематический рисунок к одному предложению. Приведем примеры, используя которые можно научить ребенка схематически отражать содержание предложения (все схемы примерные, могут быть и другие).

У дороги растет большое дерево.

Мальчик катается на лыжах.

Сначала выполняйте упражнение вместе с ребенком. Когда он поймет суть задания, попросите его сделать схему к предложению самостоятельно. Затем предложите составить схему для двух предложений.

Небо затянуло черными тучами. Вскоре начался сильный

Когда навык рисовать схемы будет отработан на одном-двух предложениях, можно переходить к небольшим текстам. Цель упражнения — прослушав текст, схематически зарисовать его основное содержание. Затем, воспользовавшись схемой, пересказать текст. Лучше, если пересказывать текст ребенок будет спустя некоторое время, через 30—40 минут. Тогда будет понятно, что схема помогает и сохранить информацию в памяти, и воспроизвести ее.

Вариант 1

Бабочка-красавица

Был летний денек, солнце припекало все сильней. Бабочка- красавица расправила свои яркие крылышки и подставила их солнечным лучам. Она весело порхала с цветка на цветок и радостно напевала: «Ах, как чудесно! Ах, как прекрасно!»

Вдруг поднялся ветер, что-то громыхнуло вдали, и небо стало затягиваться тучами. Бабочка залепетала: «Ой, сейчас начнется дождь! Он намочит мои красивые крылья!» Цветочки хором ответили ей: «Не бойся, мы спрячем тебя под нашими лепестками».

Вариант 2

Превращения снежинок Зимой во время снегопада снежинки летят дружно, пританцовывая и кружась, особенно, если дует ветер. Падая на землю, они превращаются в сугробы и так лежат всю зиму, укутывая все вокруг белым покрывалом. И только весной, когда начинает сильно пригревать солнце, снежинки тают, превращаясь в водные потоки.

«Ключевые слова»

Для занятия подготовьте отрывки из литературных произведений, лист бумаги, ручку.

Цель упражнения — научиться выделять в тексте ключевые слова, которые помогут запомнить содержание и впоследствии воспроизвести его. Объясните ребенку, что ключами к запоминанию текста являются слова или словосочетания, которые передают факты (имена героев, географические названия, даты), события, их сущность и смысл.

Возможны два варианта работы над заданием: ребенок слушает текст, записывая в паузах ключевые слова или словосочетания, или читает текст самостоятельно, подчеркивая в нем ключевые слова и выписывая их на лист бумаги. Текст читается дважды. Затем ребенок должен постараться пересказать текст, держа перед собой записанные слова. Правильно сделанные выписки помогут запомнить факты и имена собственные, последовательность и сущность описываемых в тексте событий. В качестве примера предлагаем отрывок из сказки «Гуси-лебеди» о том, как девушка кинулась выручать братца, которого унесли гуси-лебеди.

Гуси-лебеди (отрывок)

Прибежала — стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит Баба-яга — нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и бежать, а гуси-лебеди за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Прибежала к молочной речке с кисельными берегами: «Речка-матушка, спрячь меня!» — «Съешь моего киселя!» Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси-лебеди пролетели. Вышла она, сказала: «Спасибо!» — и опять бежит с братцем; а гуси-лебеди воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблоня. «Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня!» — «Съешь мое лесное яблочко!» Поскорей съела. Яблоня ее заслонила веточками, прикрыла листиками — гуси-лебеди пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси-лебеди увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди из рук вырвут! К счастью, на дороге печка: «Сударыня-печка, спрячь меня!» — «Съешь моего ржаного пирожка!» Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали и ни с чем улетели.

Возможные ключевые слова: избушка на курьих ножках; схватила и бежать; гуси-лебеди в погоню; молочная речка; яблоня; сударыня-печка; ни с чем улетели. Наиболее распространенная ошибка при пересказе текста — непоследовательность изложения событий. В приведенном отрывке тоже легко можно допустить такую ошибку из-за большого количества описанных действий. Этого помогут избежать ключевые слова, если ребенок научится их выделять.

«Вопросы»

Для занятия подготовьте отрывки из литературных произведений и вопросы к ним.

Отвечать на вопросы к тексту или к статье в учебнике ребенку предстоит на протяжении всех лет учебы. Важно научиться выполнять это задание правильно и понять, что ответы на вопросы помогают осмыслить содержание текста и таким образом лучше его запомнить, особенно когда ответ на вопрос подтверждается словами из текста. Такие упражнения выполняются и в устной, и в письменной форме. Ребенок может не только отвечать на предложенные вопросы, но и составлять вопросы к тексту самостоятельно.

«Составляем план»

Для занятия подготовьте отрывки из литературных произведений.

Еще один из способов словесно-логического запоминания — это составление плана текста. Предлагаем памятку, которая поможет ребенку научиться составлять план и пересказывать текст, используя план.

1. Прочитай текст, выпиши слова, которые тебе непонятны, и выясни их значение.

2. Если у текста есть название, то обдумай его, ответь на вопрос: «Почему текст так назван?»

3. Раздели текст на несколько смысловых частей.

4. Подчеркни в каждой части ключевые слова (см. упражнение «Ключевые слова»).

5. Задай к каждой части текста вопросы (см. упражнение «Вопросы»).

6. Озаглавь каждую часть текста, используя ключевые слова или вопросы.

7. Прочитай отдельно и перескажи каждую часть текста, отраженную в плане, мысленно рисуя картинки к содержанию (см. упражнения из раздела «Запоминаем зрительно»),

8. Перескажи весь текст целиком, используя составленный тобою план.

Воспользовавшись этой памяткой, можно легко запомнить учебный материал. Для отработки умения составлять план и пересказывать по нему текст можно использовать отрывки из литературных произведений.

«Путаница-1»

Для занятия вам потребуется любой текст, напечатанный на листе бумаги.

Подразумевается, что этот текст ребенок уже запомнил. Вы разрезаете напечатанный текст на отдельные отрывки или предложения, перемешиваете и отдаете ребенку, который получает задание восстановить последовательность отрывков или предложений, так чтобы получился исходный текст. Цель упражнения — проконтролировать запоминание и закрепить текст в памяти. Если необходимо хорошо запомнить материал, перевести его из кратковременной памяти в долговременную, то это задание с одним и тем же текстом можно выполнять несколько раз с промежутком во времени. Например, через 2—3 дня.

Правила повторения

Повторение — важнейший способ запоминания материала. Так как мы говорим о логических способах запоминания, то речь пойдет не о механическом, а об осмысленном, активном повторении и его правилах.

Если нужно запомнить небольшой по объему материал (например, правило), то прочитай его, установи логические связи, затем повтори несколько раз подряд, мысленно создавая зрительную картинку. Затем повтори через 10—15 минут, через час. Чтобы лучше запомнить информацию, повтори материал еще через несколько дней, через месяц.

Если нужно запомнить большой по объему материал, то прочитай его полностью. Затем разбей на части, прочитывай и рассказывай по частям, используя все предложенные выше способы запоминания, повторяя по несколько раз. В конце расскажи материал полностью. Повтори через некоторое время. Необходимо учитывать, что в первые два дня после заучивания происходит наиболее быстрое забывание, поэтому в течение этого времени материал нужно повторять.

Для долгого сохранения информации в памяти ее необходимо периодически повторять.

Предложенные нами упражнения помогут вашему ребенку овладеть основными способами запоминания. Если эти навыки будут отработаны, выполнение домашних заданий и восприятие учебного материала на уроке не вызовет у ребенка затруднений.

. Беседуя с ребенком, проверяйте, помнит ли ребенок материал из выполненных заданий через некоторое время.

. Для перевода информации из кратковременной памяти в долговременную требуется осмысление и повторение.

. Запоминание материала будет более прочным, если повторения разделены значительным временем.

Интересуйтесь, какие способы запоминания ребенок использует во время выполнения домашнего задания. При необходимости подскажите ему наиболее подходящий способ.

Теоретико-методические задания

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 4 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.



4. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Время выполнения заданий - 20 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, школу и класс, который Вы представляете.

5. Инструкция к тесту мне...

а. Понятна. в. Понятна не полностью.

б.Понятна отчасти. г. Не понятна.

6. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.

Желаем удачи!

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» 2014-2015

1. Международные спортивные соревнования для спортсменов-инвалидов включают в себя...

а. Паралимпийские игры. б. Сурдлимпийские игры.

в. Специальные олимпийские игры. г. Альтернативные игры.

Отметьте все позиции.

2. При остановке кровотечения нельзя держать артерию сжатой более...

а. 2 минут.

б. 5 минут.

в. 10 минут.

г. 20 минут.

3. Максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха – это...

а. резервный объем дыхания. б. гипервентиляция легких.

в. дыхательный индекс человека. г. жизненная емкость легких.

4. Активный вид обороны в баскетболе, при котором соперников опекают не только в непосредственной близости от своего щита, но и на дальних подступах к нему, обозначается как...

а. прессинг.

б. зонная защита.

в. персональная защита.

г. глухая защита.

5. Историческими предпосылками возрождения Олимпийских игр стали...

а. бурный рост экономических и культурных связей.

б. создание первых международных спортивных объединений.

в. мирные договоры по итогам Первой мировой войны.

г. археологические раскопки в Олимпии.

Отметьте все позиции.

6. Из 630 мышц, имеющихся у человека, во время бега работают …

7. Римский император Феодосий I запретил Древние олимпийские игры из-за …

а. разрушений сооружений Олимпии землетрясениями.

б. личного проигрыша в соревнованиях.

в. религиозных соображений.

г. значительных финансовых расходов на их проведение.

8. Второй после легкой атлетики вид спорта по представительству в олимпийской программе и по числу разыгрываемых медалей - это …

а. спортивная гимнастика.

б. фехтование.

в. плавание.

9. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси обозначается как …

10. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами обозначается как …

11. Единственная страна, участвовавшая во всех чемпионатах мира по футболу - это...

а. Россия.

б. Бразилия.

в. Боливия.

г. Мексика.

12. Расположите контрольные упражнения в порядке, который необходимо соблюдать при тестировании: 1. тесты на силу; 2. тесты на гибкость; 3. тесты на быстроту; 4 тесты на силовую выносливость; 5. тесты на общую выносливость

а. 1, 2, 3, 4, 5.

б. 3, 4, 2, 1, 5.

в. 5, 4, 2, 3, 1.

г. 2, 3, 1, 4, 5.

13. Перечислите субъективные и объективные показатели, которые необходимо заносить в дневник самоконтроля.

14. Перечислите упражнения для совершенствования координационных способностей и тесты для оценки уровня их развития.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.

Запишите графически комплекс утренней зарядки:

1) И.п. ст. ноги врозь, палка вперед.1 – наклон, палка за голову. 2 – и.п.

2) И.п. ст. ноги врозь, руки согнутые вперед. 1 - выпад вправо, руки вперед. 2 – выпад влево, руки вперед.

3) И.п. ст. палка вниз. 1 – мах левой назад, палка вверх. 2,4 – и.п. 3 – мах правой назад, палка вверх.

4) И.п. наклон прогнувшись в стойке ноги врозь. 1 – круговые движения туловищем вправо. 2 – и.п.

5) И.п. сед на пятках, руки за голову. 1 – ст. на коленях, руки в стороны. 2 – и.п.

6) И.п. лежа на животе, руки вверх. 1,2 – прогнуться, руки в стороны. 3,4 – и.п.

7) И.п. о.с. 1 – дугами через стороны руки вверх. 2,3 – пружинящие приседания. 4 – и.п.

8) И.п. ст. руки на пояс. 1 – прыжок в стойку ноги врозь. 2 – и.п.

Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!
БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, Имя, Отчество ______________________________

Территория, школа, класс ______________________________

№ вопроса Варианты ответов № вопроса Варианты ответов
а б в г __________________________
а б в г __________________________
а б в г а б в г
а б в г а б в г
а б в г __________________________
а б в г __________________________
а б в г __________________________
а б в г __________________________

15. Запишите графически упражнения из комплекса утренней зарядки:

№ упражнения Изображение

Количество правильных ответов ______________

Подписи членов жюри

ТЕХНОЛОГИЯ

оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

№ вопроса Варианты ответов № вопроса Варианты ответов
а б в г поворот
а б в г ходьба
а б в г а б в г
а б в г а б в г
а б в г __________________________
а б в г __________________________
а б в г __________________________
а б в г __________________________

Задания в закрытой форме (№ 1-8, 11-12) оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задания в открытой форме (№ 9, 10). «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

Задания, связанные с перечислением.

№13: Субъективные показатели: настроение, самочувствие, желание заниматься, сон, аппетит и т.п. Объективные показатели: частота дыхания, ЧСС, ЖЕЛ, проба Штанге, проба Генчи, рост, вес, ортостатическая проба и т.п.

В связи с наличием синонимов необходима квалифицированная оценка. Каждая позиция перечисления оценивается по 0,4 балла, 5 и более позиций оценивается максимально - 2 балла.

№14: Упражнения для совершенствования координационных способностей: броски или удары в цель на различное расстояние; прыжки в заранее отмеченную зону; реагирование на различные сигналы из различных исходных положе­ний; смена движений, разных по структуре: ходьба-прыжки, прыжки-присе­дания, подскок-ускорение; противодействие на обычной поверхности и на высоте; спрыгивание с различной высоты; напрыгивание на различную высоту; выполнение упражнений с ограниченной видимостью и т. п.

Тесты для оценки уровня их развития: "Семиметровый тест", "Прыжки на разметку", воспроизведение без зрительного контроля 50% от максимального усилия на ручном динамометре, ловля вертикально падающего объекта (линейки), проба Ромберга и т. п.

В связи с возможностью представления синонимов, жюри квалифицирует ответы.

Отсутствие ключевых слов оценивается как неправильный ответ. Представленные показатели оцениваются по 0,4 балла.

5 и более позиций оценивается максимально - 3 балла

Задание, предполагающее графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла. Полноценно выполненное задание оценивается в - 3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий. Задания в закрытой форме - 10 баллов

Задания в открытой форме - 4 балла

Задания с перечислением - 4 балла

Задания графические - 3 балла

Максимально возможная сумма - 21 балл

Теоретико-методические задания

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 4 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

4. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Время выполнения заданий - 20 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, школу и класс, который Вы представляете.

5. Инструкция к тесту мне...

а. Понятна. в. Понятна не полностью.

б. Понятна отчасти. г. Не понятна.

6. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.

Желаем удачи!

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету

«Физическая культура» 2013-2014

2 вариант

1. Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является …

а. быстрый рост абсолютной силы.

б. повышение функциональных возможностей организма.

в. укрепление опорно-двигательного аппарата.

г. увеличение физиологического поперечника мышц.

2. Проявление общей выносливости обусловливает уровень развития...

а. личностно-психических качеств. б. скоростно-силовых способностей.

в. функциональной экономичности. г. аэробных возможностей.

3. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...

а. в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.

б. во время занятий выполняются упражнения, содействующие развитию физических качеств.

в. достигаемое при этом утомление активизирует процессы, приводящие к повышению работоспособности.

г. человек, занимающийся упражнениями, способен выполнить большийобъем работы.

4. Основой методики воспитания физических качеств является...

а. выполнение физических упражнений.

б. возрастная адекватность нагрузки.

в. обучение двигательным действиям.

г. постепенное повышение силы воздействия.

5. Соотношение между объемом и интенсивностью упражнений характеризуется...

а. увеличением ответных реакций организма.

б. показателями количества и качества двигательной активности.

в. обратно пропорциональной зависимостью.

г. прямо пропорциональной зависимостью.

6. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует совершенствованию...

а. быстроты реакции. б. техники движений.

в. скоростной силы. г. координации движений.

Отметьте все позиции.

7. В древности подростки, подражая взрослым, осваивали жизненно необходимые навыки и совершенствовали свои физические качества. Так возникли …

а. системы физического воспитания. б. соревнования.

в. физические упражнения. г. методы физического воспитания.

8. Воспитание и обучение в физкультурно-спортивной деятельности – это …

а. самостоятельные и независимые процессы.

б. поочередно реализуемые процессы.

в. обусловливающие друг друга процессы.

г. взаимозаменяемые процессы.

9. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Переход из виса в упор в гимнастике обозначается как …

10. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

В шахматах - защита своей фигуры от атаки дальнобойной фигуры соперника путем выдвижения другой своей фигуры, которая «принимает огонь» на себя, обозначается как …

11. Структура обучения движениям обусловлена...

а. соотношением методов обучения и воспитания.

б. индивидуальными особенностями обучающегося.

в. биомеханическими характеристиками разучиваемого движения.

г. закономерностями формирования двигательных навыков.

12. Непрерывность физического воспитания обусловлена...

а. разнообразием форм занятий.

б. сочетанием занятий подготовительной и развивающей направленности.

в. особенностями построения урочных форм занятий.

г. взаимодействием эффектов занятий.

13. Перечислите разновидности физкультурно-спортивной деятельности, обусловленные их функциональными особенностями.

14. Перечислите показатели, характеризующие физическое развитие человека.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.

Запишите графически упражнения из комплекса утренней зарядки:

1) И.п. – стойка гимнастическая палка вниз. 1 - правую назад на носок, палка вверх; 2 - и.п.

2) И.п. – стойка ноги врозь, руки согнутые вперед. 1 - согнуть правую вперед, коснуться локтя левой руки; 2 – и.п.

3) И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая палка вниз. 1 - палку вверх; 2- присед, палку на голову; 3- выпрямиться, палку вверх; 4 –и.п.

4) И.п. - наклон прогнувшись ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – круговые движения туловищем вправо.

5) И.п. - сед на пятках, руки на пояс. 1- стойка на коленях, руки вперед. 2 – упор стоя на коленях; 3- стойка на коленях, руки вперед; 4 - и.п.

6) И.п. - лежа на спине руки за головой. 1- поднять левую; 2 – поднять правую; 3- согнуть ноги, руки вперед; 4 – и.п.

7) И.п. - стойка ноги врозь. 1 - дугами наружу руки вверх; 2-3 – пружинящий наклон, коснуться пола; 4 – и.п.

8) И.п. - лежа, гимнастическую палку вверх. 1 - прогнуться; 2 - и.п.

Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!
БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, Имя, Отчество ______________________________________________________________

Территория, школа, класс ______________________________________________________________

15. Запишите графически упражнения из комплекса утренней зарядки:

Количество правильных ответов ______________

Подписи членов жюри

ТЕХНОЛОГИЯ

оценки качества выполнения теоретико-методических заданий 9-11 классы

2 вариант

Задания в закрытой форме (№ 1-8, 11-12) оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задания в открытой форме (№ 9, 10). «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

Задания, связанные с перечислением.

№13: Разновидности физкультурно-спортивной деятельности: базовая, кондиционная, профессионально-прикладная, оздоровительная, рекреационная, лечебная и т.п.

В связи с наличием синонимов необходима квалифицированная оценка. Каждая позиция перечисления оценивается по 0,4 балла, 5 и более позиций оценивается максимально - 3 балла.

№14: Показатели физического развития. Ключевые слова: изменение, динамика, тенденции...

Развитие - биологический процесс изменения свойств организма на протяжении жизни. В связи с этим показатели развития должны характеризовать изменения, динамику, тенденции изменения морфологических и функциональных особенностей организма человека.

В связи с возможностью представления синонимов, жюри квалифицирует ответы.

Отсутствие ключевых слов оценивается как неправильный ответ. Представленные показатели оцениваются по 0,4 балла.

5 и более позиций оценивается максимально - 3 балла

Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла. Полноценно выполненное задание оценивается в - 3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий. Задания в закрытой форме - 10 балла

Задания в открытой форме - 4 балла

Задания с перечислением - 4 балла

Задания графические - 3 балла

Дата публикования: 2015-04-06 ; Прочитано: 1134 | Нарушение авторского права страницы | Заказать написание работы

сайт - Студопедия.Орг - 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с) ...

Отключите adBlock!
очень нужно