Человек был создан богом. Человек создал Бога по своему образу и подобию или таки Бог создал людей? Цели создания человека

ТЕМА 6
СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: БОГ, А НЕ ЭВОЛЮЦИЯ

I. Библейское учение о сотворении

1. Происхождение человека
В атеистическом мире относительно появления человечества на Земле существует теория эволюции, согласно которой человечество является просто продуктом развития простейших форм жизни. Эта теория исключает не только вмешательство Бога в появление человека, но и Его существование вообще. Библия говорит, что это мнение глупцов: «Сказал безумец в сердце своем: `нет Бога`» (Пс. 13:1).
В настоящее время трудно отрицать существование Бога, поэтому люди постарались объединить Бога и эволюцию. Они сказали, что Бог использовал процесс эволюции, чтобы осуществить развитие человечества. Но Библия говорит, что каждый из видов воспроизводит сам себя и не может воспроизвести другого: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так» (Быт. 1:11; см. далее Быт. 1:12, 21, 24, 25).
Настоящая правда заключается в том, что говорит Библия. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божью сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26, 27).
Независимо от каких бы то ни было эволюционных процессов первый человек был сотворен из праха в результате личного действия Бога: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
От первых людей, сотворенных Богом, произошли все люди на Земле: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян. 17:26).

2. Подобие человека Богу
Бог сотворил человечество по Своему образу и подобию, что еще раз доказывает, что человек не мог возникнуть сам по себе, имея разум, чувства, моральный закон, понимание добра и зла, свободу выбора и др.
В Библии можно определить признаки подобия человека Богу.
1) Разум. Человек, как и Бог, является личностью, поэтому разум, чувства и воля являются неотъемлемой частью естества человека. Если человек живет святой жизнью, то его разум способен воспринимать откровения Божьи (Еф. 1:8). Помрачение разума свидетельствует о неподчинении Богу: «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божьей, по причине их невежества и ожесточения сердца их» (Еф. 4:17, 18).
2) Чувства. Библия говорит, что в человеке, сотворенном по образу Божьему, должны быть «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5).
3) Воля. Бог сотворил человека свободным существом. У человека есть право выбора, право на самоопределение: «Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает» (1 Кор. 7:37).
4) Нравственность. Каждый человек различает добро и зло, создает нравственные идеалы и имеет совесть. Совесть - это внутренний закон, отражающий волю Бога в нем, это моральная форма образа Божьего в человеке: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим. 9:1). Бог является учредителем нравственности, а человек - исполнителем, отражением этой нравственности.
5) Владычество. Бог - абсолютный Владыка, человек - относительный. Человек был создан Богом для владычества на этой земле. Все живое подчиняется ему, потому что Бог дал ему повеление владычествовать: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле… И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:26, 28).
6) Бессмертие. Бог обладает абсолютным бессмертием, не имеет ни начала, ни конца. Человек - относителен в своем бессмертии. Он имеет начало, но его дух и душа будут существовать вечно. Вера в бессмертие - необходимый и логический вывод, определяющий смысл жизни: «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:21, 22).

3. Строение естества человека
Библия говорит, что человек, как и Бог, имеет дух, но имеет также душу и тело: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).
Дух человека стремится к познанию и общению с вечным Духом, с Богом: «…духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра» (Ис. 26:9). Он предназначен к господствующему положению - быть повелителем, чтобы подчинить душу и тело к исполнению воли Божьей. Соединяясь с Богом, исполняясь Духом Святым, дух человека передает душе нашей, нашему внутреннему человеку, нашему «я» волю Божью. При согласии души тело выполняет повеления Божьи.
Дух человека проявляется через совесть, общение с Богом (Ин. 4:24) и интуицию.
Душа человека невидима, нематериальна. Это осознание самого себя, нашего «я». Душа является как бы связью между видимым материальным и невидимым духовным мирами, связью между телом и духом. Она является сокровищницей нашей личности (разума, воли и чувств). Душа не умирает, наследует вечность (Откр. 6:9).
Физическое тело человека - это наша материальная основа и содержит те же элементы, что и земля (прах). Это чудесно устроенный организм, которым человек пользуется, чтобы иметь связь с окружающим миром. Павел говорит, что тело - храм Духа Святого. Им мы должны прославлять Господа.
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи» (1 Кор. 6:19, 20).

4. Назначение человека
1) Для общения.
Общение с Богом: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божье!» (Пс. 41:2, 3). Через грех это общение прервано. Неверующий человек бессознательно стремится к общению с Богом, а для верующего исполнением этого общения является жизнь по вере.
Общение с людьми: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс. 132:1). Очень близкое общение между людьми - в семейной жизни: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18).
2) Для владычества. Бог дал человеку повеление владычествовать. Но человек через грехопадение потерял эту возможность и сам стал подвластен (табаку, алкоголю, деньгам и т.д.). К истинному своему назначению - владычествовать над землей - человек сможет вернуться лишь после второго пришествия Иисуса Христа.
3) Для вечной жизни. Человек сотворен, чтобы жить вечно, поэтому по-настоящему его ничто не может удовлетворить в земной жизни.

II. Опровержение теории эволюции

Очень важно понимать эволюционную точку зрения. Многие люди считают, что теория эволюции объясняет только происхождение человека (от обезьяны). На самом же деле теория эволюции объясняет принцип возникновения всего, что нас окружает: частиц, веществ, планет, звезд, живых организмов и людей. Даже поверхностное исследование теории эволюции показывает, что она базируется на непрочном фундаменте.
Согласно теории эволюции наша вселенная достигла современного сложного и высокоорганизованного состояния в процессе естественного развития. Ныне существующий мир сначала был беспорядочным и лишь постепенно, с течением времени, становился все более организованным и сложным. Приверженцы теории эволюции считают, что потребовалось до 30 миллиардов лет, чтобы привести вселенную в современное сложное состояние, причем 5 млрд лет из них - на непосредственное развитие Земли.
Длительное время эта теория занимала господствующее положение в научном мышлении. Однако несколько последних десятилетий явно набирает силу возрождение теории сотворения (креационизма). И сегодня уже тысячи ученых в эволюцию больше не верят. Многие даже считают, что теория сотворения мира должна быть включена в программы учебных заведений как противовес теории эволюции.
В отличие от эволюционной модели, модель сотворения выделяет особый, начальный период творения, в течение которого важнейшие системы природы были созданы Богом в завершенном, действующем виде с самого начала. Естественные процессы в настоящее время ничего подобного не создают. Следовательно, процессы творения должны были быть сверхъестественными, нуждающимися для их осуществления во всемогущем, «запредельном» Создателе.
Эта модель представляет мир созданным в уже совершенном виде к концу периода творения. Частицы, вещества, планеты, звезды, организмы и люди были в нынешнем состоянии с самого начала, так что длительного времени для их развития не требовалось.
Важно заметить, что в любом случае и теория эволюции, и теория сотворения прини-маются верой, т.к. их невозможно научно доказать или опровергнуть. Намного обоснованнее будет верить в то, что Бог сотворил все от начала, чем в то, что мир произошел из хаоса.
Ученые-атеисты тратят состояния, пытаясь опровергнуть идею сотворения человека Богом. Наиболее сильные атаки на Библию направляются как раз на первые 11 глав Бытия. Сатана знает, что самый быстрый способ разрушить здание - подорвать его фундамент. Если человека можно убедить вынуть из Библии первые страницы, то и последние страницы также выпадут.
Человек, который верит в Бога, с уверенностью может утверждать, что вся Вселенная была сотворена Богом и функционирует по точным законам, которые установил Господь.



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Мы ведь все равно не оправдываем его желаний: ненавидим друг друга, убиваем, осуждаем, плодим всевозможные грехи, причем часто сами не догадываемся, что грешим. Мы дошли до того, что создали ядерную бомбу, как апогей абсолютного разрушения. Праведников в мире очень мало (себя я к ним не причисляю), в рай попасть очень трудно (для этого надо трудиться над собой всю жизнь), в ад – невероятно легко.

Человечество всю свою историю, по сути, только и делает, что катится в пропасть. Войны все кровопролитнее, разврат все более изобретательный, зависимости все более тяжелые. Да и другое хуже. Жизнь большинства людей ненавидима ими самими: школа – нервотрепка в университете – нелюбимая работа на сорок лет жизни – старость – смерть. Многие, очень многие встают с утра по отвратительной команде будильника с одной мыслью – быстрее бы всё это закончилось, а там пусть хоть ад, хоть что угодно. Так зачем все это?

Ответ Писания

Кратким ответом на вопрос «зачем Бог создал нас?» будет «для Своего удовольствия». Откровение 4:11 гласит: «Достоин Ты, Господи, приять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено». Колоссянам 1:16 вторит этому: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано». Быть созданными для Божьего удовольствия не значит, что призвание человечества – развлекать Бога или приносить Ему увеселение. Бог – творческое Существо и само творение приносит Ему удовольствие. Бог – Личность и Ему приносит удовольствие иметь других существ, с которыми Он может иметь искренние отношения.

Будучи созданными по образу и подобию Божьими (Бытие 1:27), человеческие существа имеют возможность знать Бога и, таким образом, любить Его, поклоняться Ему, служить Ему и иметь с Ним отношения. Бог не создавал человеческих существ, потому что нуждался в них. Как Бог Он ни в ком не нуждается. На протяжении всей прошедшей вечности, Он не ощущал одиночества, поэтому Он не искал «друга». Он любит нас, но это не то же самое, что нуждаться в нас. Если бы мы никогда не существовали, Бог все равно был бы Богом Неизменным (Малахии 3:6). Я Есмь (Исход 3:14) никогда не ощущал неудовлетворения из-за Своего вечного существования. Когда Он создал вселенную, Он делал то, что приносило Ему удовольствие, а так как Бог безупречен, Его действия были безупречными. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Бытие 1:31).

Также, Бог не имел цели создать равных Себе. Логично, что Он не мог сделать так. Если бы Бог создал другое существо равной силы, ума и безупречности, тогда Он перестал бы быть единственным и истинным Богом по простой причине, что было бы два бога – а это невозможно. «Только Господь есть Бог, и нет еще кроме Его» (Второзаконие 4:35). Все, что Бог создает, должно быть меньше Него. Созданная вещь никогда не может быть выше или равна Тому, кто сотворил ее.

Признавая полную власть и святость Бога, мы поражаемся, что Он короновал человека как верх Своего творения: «То что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Псалом 8:5), и что Он снизошел, чтобы называть нас «друзьями» (Иоанна 15:14-15). Почему Бог создал нас? Бог создал нас для Своего удовольствия и чтобы мы как Его творение имели удовольствие знать Его.

Мысли верующих

Шлетта Светлана Геннадьевна

Господь создал людей для вечной жизни и поселил их в Эдеме. Душа и тело их были в гармонии друг с другом, и только после грехопадения люди стали смертны. Нам обещано, что тела наши воскреснут в судный день, каждая душа вернется в свое тело. Тогда праведники пойдут в жизнь вечную, а нераскаянные грешники во тьму кромешную. Душа и тело вместе. Господь дал нам тело не на краткий миг, а навеки. Господь не запретил пользоваться своим телом, но поскольку человечество поражено грехом, то не думает о душе, а только удовлетворяет телесные потребности, уподобившись во многом животным. А святые покоряли плоть духу, боролись с грехом, чтобы вернуть себе состояние Адама до его грехопадения.

Бог создает человека (мужчину и женщину), всесовершенного прекрасного, имеющего красивое и бессмертное тело, не знающее страданий и болезни, не ведающее, что такое страсти. Бог насадил для них заранее прекрасный сад Эдем. Целью Бога было восстановить число отпавших ангелов, но для того, чтобы человек вошел в ангельское достоинство, ему нужно было по любви к Богу соблюсти одну единственную заповедь – не есть плодов от древа познания добра и зла. В Эдемском саду не было никакого зла, там было только благо и непосредственное общение с Самим Богом, поэтому и познать там зло было невозможно, разве только вкусив от запретного древа. Само по себе дерево было такое же, как и все, но если человек съест от него, то это значит, что он нарушил заповедь и в нем нет послушания ради любви к Богу. Таким образом – это ослушание единственно возможное зло в Эдеме и имя ему – грех. Грех имеет жало смерти, любой человек, вкусив греха, вкушает смерть, которая начинается с болезни души и тела и завершается кончиной человека. И до ныне так. Человек от создания был чист и бесстрастен и тогда Бог попускает ему искушение. Итак змей, уловив момент приближения к запретному дереву Евы, начинает ее смущать хитрыми речами…

Если бы человек сохранил заповедь, то совершилось бы то прекрасное и тайное, что задумал о человеке Бог, но увы праотцы наши Адам и Ева соблазнились, заслушавшись лживых речей змия (диавола), они нарушают заповедь и даже не хотят признать своей вины, не каются, но обвиняют друг друга и Самого Бога. Так совершился первый основополагающий грех и, не будучи излечен покаянием, он впивается своим жалом в людей – человек становится смертным и самое страшное, он становится страстным. Восемь страстей поражают его душу, и человек тут же становится ниже всего тварного мира. Земля не хочет носить человека на своем теле, Солнце не хочет восходить, животные бегут от Адама, растения трепещут от ужаса… И тогда Бог, который прежде подчинил всю природу человеку, проклинает всю землю и космос, дабы они оказалась ниже человека и вновь подчинились ему. После этого Бог, который возлюбил свое творение человека и позаботился заранее, как спасти его в случае падения (непослушания), дает людям новый завет, что придет в мир Спаситель и спасет их от греха и смерти…

Только через Христа человек способен обрести ту праведность и святость, которая была бы дана ему (человеку) даром, соблюди он одну единственную заповедь в Эдемском саду. А теперь нужно со Христом победить все страсти, а их восемь, чтобы получить бессмертие. Тела же человеку будут возвращены в день всеобщего воскресения, но горе тем, кто не победил страсти, а взрастил их до гигантских размеров и с тем умер. Даже, если это только одна страсть.

Бакарас Виталий Николаевич

А вообще я думаю человек был создан и отличается от остальных в ракурсе самоопределения, выбора. Если у ангелов и падших ангелов есть четкое понятие о добре и зле, Боге и дьяволе, то человек лишен этого, и создает эти самые понятия в процессе жизни на основании собственного опыта, чем выгодно отличается как от первых так и от вторых, и результатами этого самоопределения может причислить себя как к первым, так и ко вторым…

Григорьева Эльвира

Он так полюбил мир, сотворенный собой. И создал подобных себе и подарил им этот мир. Люди – плоды любви.

Григорий Бондаренко

Он создал людей и поместил их в саду и Бог назвал этот сад «Эдем» – это слово переводится как «наслаждение». Библия нам говорит что Бог желает чтобы мы жили и наслаждались жизнью, что и подтверждает нам книга Бытие. А то, что мы щас не живём по Его замыслу, так это «спасибо» нашим пра-родителям Адаму и Еве. Бог-есть любовь, а значит он движим любовью и все его создания созданы из побуждения Любви.

У Бог есть определенный замысел в отношении человечества на земле. Бог Иегова желает, чтобы землю населяли счастливые люди, которые бы никогда не болели, не старели и не умирали. В Библии говорится: «Насадил Господь Бог рай в Едеме.. . и произрастил.. . всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи» . Когда Бог создал первых людей, Адама и Еву, он поселил их в этом чудесном саду и заповедал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие 1:28; 2:8, 9, 15). Как видно, Бог хотел, чтобы люди рождали детей, возделывали землю и заботились о животных. Он желал, чтобы вся земля стала раем. Скоро Бог исполнит свой замысел и никто не сможет этому помешать.

Бог породил земных детей чтобы разделить с ними радость жизни, Он Сам наслаждается жизнью и в противном случае, Он вел бы себя как эгоист. Но любовь подвигла Его сотворить мир.

Ему было скучно, и он придумал игру с дьяволом.

«Мир я сравнил бы с шахматной доской:

То день, то ночь, а пешки – мы с тобой.

Подвигают, притиснут – и побили,

И в темный ящик сунут на покой»

Омар Хайям

Каждый человек потенциально бог, но не Он. Бог один, и Ему одиноко.

Боги создали разумные машины по своему образу и подобию для одной великой цели – играть. Им на небе скучно вот и издеваются как хотят. Для начала принудили жертвы преподносить, а потом типа обиделись и начали массово убивать натравливая друг на друга.

Согласно религии думаю божество (а) создало человека для удовлетворения собственного эго, надо ведь демонстрировать силу, надо с кем то общаться. Хотя по пастафарианству это было сделано случайно с перепою.

Человечество создано чтобы быть Церковью Иисуса Христа. С ошибкой Адама путь немного продлился, но все же суть в этом. Не однократно об этом написано в Библии. Церковь есть невеста Христа. Как муж глава жены, так Христос глава Церкви.

Человек – венец Божьего творения, создан, чтобы прославлять своего Творца. «Достоин ты, Иегова, наш Бог, принять славу, честь и силу, потому что ты сотворил всё и всё по твоей воле существует и сотворено» (Откровение 4:11).

Потому что Он – Творец.

Зачем художник создал картину? Затем, что он – художник и его произведение является отражением его души, внутреннего мироощущения. «По образу и подобию», то бишь Господь создал человека для любви, а любовь подразумевает свободу ее отвергнуть, что и было сделано, хотя неосознанно, первым человеком. Бог же пошел на самую великую жертву, чтобы возвратить к Себе любимых детей – отдал Самого Себя бессмертного на муки и смерть. Вот – цена любви и главный урок, который мы должны выучи

В Библии часто Иисус называется женихом, а Его церковь – невестой. И даже написано, что тайна сия велика весьма. Лично я верю, что люди созданы для Иисуса по той же причине, что и Ева для Адама.

Вот эта причина:

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному … (Быт.2:18)

Я верю, что как само творение мужа и жены есть прообраз Иисуса и церкви, так и эта фраза пророческий прообраз. Похоже, что Иисус сразу как бы в теле что-ли был. Иначе, кого Моисей видел со спины? И Ему было «не хорошо одному».

Выводы

Зачем Бог создал человека? Бог сотворил человека, чтобы, глядя на него, испытывать радость. Поэтому высшая цель жизни человека – возвращать радость Богу. Каким должен быть человек, чтобы принести Ему радость и проявить свою изначальную ценность во всей полноте?

Человек сотворен, чтобы стать объектом Бога и вернуть Ему радость через проявление свободы воли и свободы действий. Он не может стать объектом Божьей радости, пока не узнает Его волю и не начнет прилагать усилий, чтобы жить в соответствии с ней. Обретя способность познать, что скрыто в Сердце Бога, живя согласно Его воле, человек проходит период развития и становится совершенной личностью. При сотворении люди были наделены необходимыми для этого качествами. Поэтому Адам и Ева до грехопадения, а также пророки и святые всех времен могли иметь – хотя и несовершенные – отношения с Богом.

Тот, кто достиг совершенства личности, становится храмом Божьим, и Святой Дух пребывает в нем. Живя в полнейшем единстве с Богом, совершенный человек обретает Божественную природу. Такой человек, очевидно, не может совершить грех и не может пасть.

Почему Бог нуждается в Адаме и Еве и почему они нуждаются в Нем? По двум причинам. Прежде всего, потому что идеал любви Бога можно осуществить только с помощью Адама и Евы, и, во-вторых, потому что невидимый Бог может стать видимым в образе совершенных мужчины и женщины. Иными словами, Адам и Ева должны были стать видимой формой Бога, и Бог через них получил бы возможность вступить в отношения с видимым материальным миром.

Зачем Бог создал человека? Бог пребывает в духовном мире как бестелесная Сущность, и, значит, Он не может управлять Вселенной. Стало быть, Ему нужно облечься в материальное тело, словно в маску. Следовательно, Он создал человека, чтобы обрести тело, стать Царем и править Своими потомками, сыновьями и дочерями, рожденными на земле.

Какое самое удивительное явление в этом мире вы встречали? Не стоит особенно углубляться в размышления: это удивительное явление – вы сами! Познание самого себя и других окружающих нас людей (и даже живших в далекой древности) привлекает каждого, наверное, больше, чем познание чего-либо другого во всей Вселенной.

Что есть человек? Что есть мое «я»?

Все мы – величайшая тайна мироздания. Божественное Откровение приоткрывает для нас завесу этой тайны и свидетельствует, что человек – особое творение Господа. Он – самое совершенное из всех существ, обитающих на земле, завершение и венец творения.

Бог сотворил человека

Об этом космическом событии просто и ясно повествуется в 1-й и 2-й главах книги Бытия (первой книге Ветхого Завета). В первой главе вы прочтете:

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу. А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так ().

Во второй главе вы встретите некоторые добавления:

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал... И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, умрешь. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились ().

В чём же особенность творения человека?

Давайте обратим внимание на то, каким образом Творец действовал при создании мира ангельского, мира вещественного и человека. Конечно, в данных описаниях много символов, в них – духовный смысл, который требует толкования. Но все-таки. Ангельский мир сотворил в молчании.

Мир вещественный создается творческим повелением «да будет». А перед творением человека, согласно Божественному Откровению, происходит некий совет в Самом Триипостасном Боге. Три Лица Святой Троицы имели предвечный совет о создании человека: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (). Этим указывается на особенное назначение и высочайшее достоинство человека. Именно к нему обращено особое внимание Творца.

Таким образом, человек создан не просто как составная часть видимого мира. Он – живая личность и создан по образу Божию. Значит, он имеет ближайшее отношение к высшей, Божественной жизни, несет в себе отражение свойств Самого Бога.

Знаете ли вы?

Знаете ли вы, что имя первого человека Адам значит «взятый из земли? Потому что тело человека создано из праха земного. Но что же здесь особенного? А то, что если при создании других живых существ Господь повелел земле производить их, сообщил ей для этого силу, то при творении человека действует Сам лично и непосредственно. Тело человеческое Творец созидает из земли словно Собственными руками. А душа призвана к жизни Божественным дуновением.

Таким образом, человек по своему естеству принадлежит одновременно двум мирам: телом – миру видимому, вещественному, земному, а душой – миру невидимому, духовному, небесному.

Божественное дуновение означает еще и то, что Господь при творении человека сообщил ему благодать Святого Духа. В этом – исключительность и уникальность человека. И если жизнь нашего тела зависит от присутствия в нем души, то жизнь души напрямую связана с приобщенностью к Духу Божию.

Для первого человека Господь специально творит «помощника, соответственного ему» – жену (). Имя первой женщины Ева означает "жизнь".

Частица целой я вселенной,

Поставлен, мнится мне, в почтенной

Средине естества я той,

Где кончил тварей Ты телесных,

Где начал Ты духов небесных

И цепь существ связал всех мной.

Я связь миров, повсюду сущих,

Я крайня степень вещества;

Я средоточие живущих,

Черта начальна Божества...

Так писал о сотворенном человеке Гавриил Романович Державин. Созданный Богом человек – это гармоничное единство души и тела. Природа человека двуедина. Тело составлено из земли, а душа принадлежит иному миру – духовному. В человеке соединены миры небесный и земной. Человек увенчивает собой все мироздание.

Но сначала давайте обратим внимание на то, что сразу бросается в глаза, – на телесное естество.

Телесное естество

Из уроков биологии и анатомии вы знаете, по телу человек есть один из организмов, живущих на земле. В теле имеется все, что существует в природе. Неживая и одушевленная материя, элементарные частицы и нервная система – все совмещено в человеке.

В наше телесное естество так же, как и во все живое, вложена потребность самосохранения и продолжения рода. Для общения с внешним миром тело наделено пятью чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием.

Весь аппарат человеческого тела устроен сложно и премудро. Какой же закон лежит в основе устроения тела? Это закон красоты и соразмерности . И этот закон вы наблюдаете всякий раз, когда засматриваетесь друг на друга. Уж, наверное, вы согласитесь, что тело человека совершеннее тел всех остальных земных существ.

Даже своим видом оно указывает на возвышенное предназначение человека. Как именно? Так, что вертикальность положения тела показывает, что нам должно устремлять духовный взор к Небу, избегая приземленности мыслей и дел. Помните перевод самого слова «человек»?.. Кстати, а знаете ли вы, какое животное не может смотреть вверх? Да, да – это свинья! Ее голова всегда устремлена к земле – там все ее ценности. Кому же уподобляется человек, когда забывает о Небе?

По замечанию «отца Церкви» святителя Иоанна Златоуста , тело человека есть «сокращенный и малый мир».

Некий ученый подсчитал, что если разложить тело человека на отдельные химические элементы, то стоимость их окажется равной шести миллионам долларов. Но не спешите радоваться. Чтобы собрать из этих элементов тело и вернуть к жизни – не хватит всех драгоценностей мира. Само по себе тело было бы совершенно бездвижно, если бы его не оживотворяла душа. Итак, душа – бесценна! А назначение тела – быть достойным орудием и храмом души.

И – внимание! – по своей душе каждый из нас изначально был подобен ангелу. Естество души невидимо для телесных глаз, но именно она приводит все тело, мысли и чувства в движение.

Так неужели душа существует?

Вы знаете, что существование души иногда подвергается критике. В этом отношении будет интересен пример из жизни. Как-то один хирург сказал другому: «Я сколько ни вскрывал человека, но души не видел, и пришел к выводу, что ее в человеке нет». А другой возразил: «Сколько раз я вскрывал черепную коробку, прикасался к мозгу, а ума так и не обнаружил. Не значит же это, что его нет!»

Действительно, незримость души не означает ее отсутствие. Все вы, например, видите, как на землю падают дождь, град, снег. Вы понимаете, что причина падения – притяжение земли, однако саму силу притяжения никто никогда не видел. Так и в отношении души – она содержит собой все тело и управляет им, хотя сама при этом невидима.

В мире бездушной материи все подчинено закону строгой причинности. Там нет возможности выбора, каких-либо свободных, произвольных действий. Например, мяч покатится только тогда, когда вы его пнете или толкнете. Он неспособен размышлять или выбирать, куда и как ему катиться, – все зависит от вашего на него воздействия. Конечно, кому-то хотелось бы, чтобы мячи сами собой забивались в ворота – но не бывает так в материальном мире.

А вот человек поступает совершенно иначе. Даже ребенок, младенец может не подчиниться чьему-то приказу.

В этом отношении есть мудрые рассуждения у Андерсена в его сказке «Соловей»: «Капельмейстер расхваливал искусственную птицу и уверял, что она превосходит настоящую не только опереньем и бриллиантами, но и внутренними своими достоинствами.

– Что касается живого соловья... то никогда ведь нельзя знать заранее, что именно он вздумает петь, у искусственного же все известно наперед! Можно даже отдать себе полный отчет в его искусстве, можно разобрать его и показать его внутреннее устройство – все это плод человеческого ума, расположение и действие валиков и только!»

Самого себя каждый человек ощущает вовсе не как бездушный сгусток материи. В человеке есть духовная сила, способная властвовать над физическими потребностями: например, можно долгое время не вкушать пищи, хотя весь организм просит этого. Дух способен преодолевать ощущения физической боли и даже, ради высшей идеи, идти на телесную вопреки всем желаниям плоти. Благодаря именно душе человек обладает волей и возможностью выбора. Душе принадлежат способности умственной деятельности, памяти и воображения. Именно душа переживает радость или горе, испытывает чувства любви или ненависти. В душе живет совесть, постоянно свидетельствующая, прав человек или заблуждается. Мы способны стыдиться некоторых своих поступков. Каждый из нас осознает самого себя как живую личность. Все это не объяснить одними химическими процессами мозга и нервной системы.

Но если душа человека обладает свободной волей, если она способна выбирать, значит, она может склониться как к добру, так и ко злу. Значит, от решений человека во многом зависит его жизненный путь. А в таком случае возникает вопрос: разве не права астрология?

Неужели эти бездушные, раскаленные глыбы космических тел, удаленные от нас на миллиарды миллиардов километров, не имеют над нами никакой власти?

Разве не права астрология?

Тогда почему возникла астрология? А потому, что раньше на звезды и созвездия смотрели как на богов – живых, разумных, почти всесильных существ, которые правят миром. Эта вера возникла в Древнем Вавилоне, задолго до создания телескопов. Там считалось: в небесное правление какого бога родился ты, тот и покровительствует тебе, и сообщает черты своего характера. Причем это правление, а равно сами боги, тем более человек, подчинены судьбе (року, фатуму, карме).

Но если все зависит от звезд, тогда «и разум будет нам не нужен, ибо, раз мы не властны ни в одном действии, то нам нет нужды что-либо обдумывать. Между тем разум нам несомненно дан для обдумывания наших действий, почему всякое разумное существо в то же время есть существо свободное» (преподобный Иоанн Дамаскин).

Быть человеком – это действительно великая ответственность.

Астрология же предлагает свою альтернативу. Какую?

А вам не приходилось слышать подобного диалога (его записал, услышав случайно в электричке, современный православный исследователь сект Александр Дворкин):

– Скажите, а вы не скорпион?

– Нет, я рак. А вы, наверное, козерог?

– Что вы, я овен.

– А по восточному гороскопу?

– По восточному я – розовая крыса.

– А я – голубая свинья.

– Как замечательно, я так люблю свинок.

На что же меняет человек достоинство и ценность своей души?

Впрочем, возникает встречный вопрос: почему некоторые люди видят в гороскопе соответствие своему характеру, а астрологические предсказания порой сбываются?

В одной европейской стране провели такой эксперимент. Составили астрологический прогноз судьбы и гороскоп известного преступника, казненного в XIX веке. Эти данные разослали многим адресатам с просьбой ответить, соответствуют ли они их судьбе. Были обещаны и дальнейшие консультации. Что же, вы думаете, ответили многие? То, что прогноз в большой мере соответствует их характеру и отражает их судьбу!

Душа человека намного глубже, шире, богаче своими чувствами, своей внутренней жизнью, чем скудные наброски астрологических карт. Каждый из вас переживает, испытывает, чувствует и совершает столько, что, несомненно, черты, представленные в гороскопе, давно известны вашей душе. Но эти черты далеко не исчерпывают вашей ничем не повторимой жизни!

Вера в астрологию возникла от страха осознать возложенную на нас, людей, миссию. Легче поверить в предрешенную судьбу и закон звезд, нежели задуматься над своим поведением, постараться не погубить свою душу, а сохранить ее чистой, соделать богоподобной.

Так стоит ли подчинять себя овцам, козлам и пресмыкающимся, а еще более тем, кто смело трактует нашу судьбу с помощью звездного стада?

Ещё о душе

Это уподобление Богу в той мере, в какой это возможно для природы человеческой. Если ты по милости Божией решил быть христианином, торопись стать подобным Богу, облекись во Христа».

А теперь обратим взор в самую глубь веков и зададимся вопросом: каким был человек сначала?

Каким был человек сначала?

Нам сейчас трудно представить состояние, в котором находились первозданные люди, когда вышли из рук Творца. Современный человек смотрит на все сквозь покров собственной испорченности.

А первые люди с появлением на свет отличались непорочностью, чистотой, безгрешностью, святостью. В них не было и тени греха или малейшего противления добру. Совесть их была спокойна, душа не испытывала волнений, они ничего не боялись.

Ум первозданного человека легко усваивал как высшие духовные истины, так и знания о материальных предметах. Бог привел к всех животных, «чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (). Что это значило? То, что постигал самую суть, смысл всего живого и вообще мироздания, проникал в их тайну, мог выразить эту тайну словом. Наречение имен животным показывает, что человек познавал глубину вещей и их отличительные свойства. Впрочем, ум человека был и тогда ограничен, тем более не искушен опытом жизни. Ему следовало развиваться и совершенствоваться.

Каким было сердце первозданных людей? Оно изначально являлось обителью доброты, любви, самых светлых и теплых чувств. Сердце не знало порочных движений и беспорядочных чувств.

В человеке полностью отсутствовала плотская похоть – эта ненормально разросшаяся чувственность, враждебная духу. Поэтому «были оба наги, и жена его, и не стыдились» (). По учению святителя Григория Паламы (XIV век), прародители были облачены в Божественный свет, который окружал их и был лучше царской порфиры.

Воля первых людей обладала полной нравственной свободой, не испытывала никакого гнета. Человек был свободен от мучительного выбора, как поступить, чтобы ему было лучше. Он естественно любил добро и стремился к нему. Его воля находилась в согласии с волей Божией. Но значило ли это, что человек не мог вообще согрешить? Нет. Воля обладала абсолютной свободой. А следование за Богом всегда предполагает добровольность.

Наконец, тело первозданных людей не имело порока, какого-либо внутреннего или внешнего недостатка. Оно отличалось удивительной красотой, свежестью сил, не испытывало усталости, болезней, страданий. Да, человеческое естество, как сотворенное, само по себе переменчиво, тленно и смертно. Но оно изначально было причастно Божественной благодати, не имело внутреннего расстройства, поэтому не должно было и умирать.

Человек предназначен к бессмертию, а достичь его можно лишь в общении с Источником жизни – Богом.

Близость к Творцу

В том и заключалась основная особенность первых людей, что они находились в непосредственной близости к своему Творцу. Человек в Раю искренно любил Бога.

Сам Господь был первым Наставником и Учителем людей. Он являлся им, беседовал и открывал Свою волю. У первозданных людей было совершенное чувство близости Бога. Более того, они сами являлись храмом, обителью Бога, настолько тесно было их общение с Небесным Отцом.

«Человек есть богозданный храм Божества по душе и телу», – писал святитель Игнатий (Брянчанинов). «Назначение человека – быть сосудом и орудием Божества». А святой Макарий Великий так изъясняет это: «Как небо и землю сотворил Бог для обитания человеку, так тело и душу человека создал Он в жилище Себе, чтобы вселиться и упокоеваться в теле его, как в доме Своем, имея прекрасною невестою возлюбленную душу, сотворенную по образу Его».

Причастность Богу всем естеством означала состояние глубокой духовной радости, неизреченного мира, удивительного вдохновения, легкости и свободы, всего того, что может называться счастьем или блаженством.

Оказывая любовь и послушание Небесному Отцу, человек сам являлся владыкой видимого мира. Животные не причиняли ему вреда, но слушались, видя в нем своего царя.

Среди самих животных не было вражды, сильные не трогали слабых. Все звери питались лишь травой и растениями.

Природа не возмущалась катаклизмами. Солнце не иссушало лицо земли, отсутствовали морозы. Не было ничего такого, что в настоящее время причиняет страдания и ущерб животному и растительному миру. Везде царили гармония, красота, покой и порядок, так как все мироздание пока существовало в полном согласии с волей Творца.

Назначение же человека заключалось в том, чтобы все более совершенствовать как самого себя, так и подчиненный ему видимый мир, во всем утверждая Царство Божие и прославляя своего Небесного Отца.

Не для житейского волненья,

Не для корысти, не для битв,

Мы рождены для вдохновенья,

Для звуков сладких и молитв.

Для чего это было нужно?

Человек мог быть бессмертным только в близости Творцу. Общение с Богом возможно только при искренней любви к Нему. А любовь всегда проявляется в радостном исполнении воли того, кого любишь.

В исполнении повеления Божия люди могли реально проявлять свою любовь к Создателю и так совершенствоваться в добре. Представляло ли это для человека чрезмерный труд? Вовсе нет. Ведь первые люди изначально имели глубокое доверие Богу. Они обладали полнотой всяческих благ. И внутри них не находилось потребности вкушать запретный плод.

Но почему это дерево называлось древом познания добра и зла? В этом – глубокий смысл. Само по себе это дерево не могло сообщить знание добра и зла. Ведь человек изначально обладал ясностью душевных чувств, чистотой совести и поэтому различал, в чем добродетель и в чем порок. Но через это дерево человек познал на опыте, какое добро содержится в послушании, а какое зло – в противлении воле Божией.

И не сами плоды дерева были смертоносны. Дерево это, как и прочие, было добро и прекрасно. Смертоносным же являлось непослушание Богу. Итак, повеление не вкушать от дерева познания добра и зла означало испытание человека, насколько он добровольно и искренно любит своего Творца и Бога, в близости Которому заключается вся его вечная жизнь.

Вспомните, в чем заключалась особенность творения человека?

На что эта особенность указывает?

В чем состоит уникальность человеческой природы?

Почему можно утверждать о существовании души, если даже она, по своей природе, невидима?

Можете ли вы рассказать о взаимной связи души и тела?

Что такое совесть и зачем она нужна?

Как вы охарактеризуете образ Божий в человеке?

А что такое подобие Божие?

Чем первозданный человек отличался от всех нас?

Что такое и зачем было нужно древо познания добра и зла?

Человек был заключительным творением Бога. Это не значит, что Бог не продолжает создавать. Как раз наоборот, в Новом Завете Христос говорит:

Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Евангелие от Иоанна, глава 5)

Это означает, что Бог продолжает творить. Когда мы говорим, что заключительным творением Бога был человек, мы имеем в виду процесс Сотворения мира, который длился шесть дней и описан в первых двух главах Книги Бытия.

Бог создал человека иначе, нежели животных.

Почему человек главное творение Бога? Просто потому, что человек не принадлежит ни к материальному миру, ни к духовному. Он – дитя двух миров: он имеет духовное начало (душу) и материальное тело. Человек, таким образом, является связующим звеном между духовным и материальным мирами. Чтобы лучше это понять, давайте посмотрим, что говорит Священное Писание о том, как Бог сотворил человека.

Бог создал всех животных и птиц одним лишь только словом. Но создавая человека, он избрал совершенно другой способ - действие.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Книга Бытия, глава 2)

Мы видим, что Бог иначе творил человека – Он сделал особые усилия, Он дал человеку душу и тело, и сделал его царем на земле, чтобы тот имел власть над всеми земными тварями.

Бог создал человека по образу своему.

Когда Бог творил человека, сказал Он:

сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Книга Бытия, глава 1)

Но что значит для нас быть сотворенными по образу и подобию Бога? Быть сотворенными по образу – не значит быть внешне похожими. Бог не имеет отношения к материальному телу. По образу Божьему означает, что мы суверенны и независимы. То есть, у нас есть свобода выбора. Без свободы выбора человек не был бы совершенным.

«Подобие» – образ в действии, это использование свободной воли человека для того, чтобы морально совершенствовать себя. Это движение к святости и совершенству.

Быть созданным по образу и подобию Бога означает иметь необходимые качества личности, интеллект и ум, чувственность и чувство, и волю, то есть способность делать моральный выбор. Этих качеств нет у других существ. Они позволяют человеку общаться с Богом, а также быть морально ответственным за свои действия.

Сотворение человека: Бох вдохнул в человека душу.

Душа человека, как его духовная составляющая, имеет большое значение, настолько большое, что даже Христос говорит нам:

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Евангелие от Марка, глава 8)

Библия часто говорит нам о душе и духе. Дух человека – это его душа. Его не следует путать со Святым Духом, или Духом Божьим. Сначала Бог создал тело человека, а затем он вдохнул в человека «живую душу». Так Бог сотворил человека. Душа и тело человека задуманы и созданы одновременно. Именно данный факт стоит в основе того, что Церковь выступает против абортов. Считается, что в душа ребенка существует с момента зачатия – с момента появления первой клетки его тела.

Бог создал тело человека.

И тело также имеет большую ценность, так как душа неразрывна с телом. Тело – это храм души, которая обитает в нем.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (Первое послание Павла к коринфянам, глава 6)

Тело освящается духом Божьим, который живет в нем. Человек получает тело и кровь Христа во время Святого Причастия. После смерти тело вернется в землю, но во время второго пришествия Христа человек будет воскрешен. Воскрешен и воссоединен с душой.

Бог создал женщину.

Когда Бог создал человека, он решил создать ему помощника и партнера. Он создал Еву из ребра Адама.

Почему женщина была создана из ребра? Это было сделано таким образом, чтобы не было никаких сомнений в том, что женщина имеет ту же природу и сущность, что и мужчина, и поэтому всегда будет сотрудничество и любовь между ними. Мужчина дополняет женщину, а женщина дополняет мужчину; оба дополняют друг друга. Они живут не в одиночку, а вместе. Женщина не уступает мужчине, и не превосходит его. Она плоть от плоти его. Женщина равна мужчине, так природа человека была установлена Богом.

Все люди являются потомками . Это кажется странным, особенно если вспомнить, что есть несколько рас и множество языков. Даже после , во времена ,

На всей земле был один язык и одно наречие. (книга Бытия, глава 11)

Это означает, что существует одна раса людей на земле, и что все они говорили на одном языке. Тогда что случилось? Как мы были раздроблены? Люди размножились. Они стали гордыми и перестали уважать Бога. Они решили построить , но не для славы Божией, а для собственной славы.

Бог сошел и смешал их языки – и люди разделились на народы и расселились по земле. Проживая в разных климатических условиях, они изменились внешне. Однако, не стоит забывать, что все люди происходят от одного предка, Адама, от одной пары, Адама и Евы. От одной крови. Апостол Павел в :

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деяния святых апостолов, глава 7)

Человек – венец творения.

Первая глава Книги бытия дает нам представление о сотворении всего сущего, включая человека. Но человек имеет столь важное значение, что вторая глава Книги Бытия сосредоточена на дополнительных сведениях о создании человечества. То, что человек был кем-то особенным для Бога свидетельствует тот факт, что бог создал дом для человека:

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке (Книга Бытия, глава 2)

Следует обратить внимание на особую заботу Бога о человеке, он не создал для человека сад, а насадил его, приложил усилия для того, чтобы человеку было хорошо. Бог проявил личную заботу о человеке.

Согласно Библии, первый человек был совершенен, создан по образу Бога.

Бог наделил человека некоторыми из его божественных атрибутов, тем самым отделяя и отличает его от зверей. Какие особые Божественные качества получил человек? Их шесть:

  • язык,
  • творчество,
  • любовь,
  • святость,
  • бессмертие,
  • свобода.

Для чего Бог создал человека?

Создавая мир, Бог не увеличил свое счастье, так как он был бесконечно счастлив от всей вечности, но он явил Свою славу и Свою благость внешне.

Бог создал человека, чтобы особым образом проявить свою славу. Он дал человеку разум и волю. При жизни Бог дает нам свет Своей славы и свою благодать.

Горячие споры вокруг различных теорий происхождения человека не стихают по сей день: дарвинисты доказывают, что человек произошел от обезьяны; религиозные люди верят, что все сущее, в том числе и человека, создал Бог; а есть мнение, что люди возникли благодаря деятельности инопланетного разума. Кто же из них прав? Каждый выбирает теорию, которая ему наиболее близка. Давайте подробнее рассмотрим теории создания людей.

Креационизм

Креационизм - концепция, согласно которой все формы жизни, в том числе и люди, были созданы Богом или Творцом. Теория о том, что человек появился благодаря божественной силе, возникла гораздо раньше, чем материалистические воззрения о том, что люди эволюционировали от обезьян. Во всех древних религиях есть мифы, в которых бог или боги создают людей различными способами. В антропогонических мифах люди обычно создаются из природных материалов: глины, воды, дерева и т. д. Например, в древнеегипетской мифологии бог-демиург (то есть творец) Хнум лепит людей на гончарном круге, а затем вдыхает в них жизнь. Древние шумеры считали, что Мардук и другие боги убили чудовище Тиамат и ее мужа Абзу, смешали кровь последнего с глиной и из этой смеси возник первый человек.

Адам и Ева - первые люди

В Библии, Торе и Коране описано, как Бог-отец создал первого человека Адама на шестой день творения. Бог сотворил Адама по образу и подобию своему. Согласно второму рассказу в Книге Бытия, Адам был вылеплен "из праха земного", глины. Затем Бог вдохнул в него жизнь и поместил в райский сад Эдем, где перед Адамом предстали все созданные божественной силой растения и животные. После этого Бог усыпил Адама, взял одно его ребро и создал из него первую женщину - Еву. Ева стала для Адама женой. Первые люди жили счастливо в райском саду, пока не были изгнаны оттуда за свое грехопадение.

Иудаизм и ислам также признают теорию божественного творения, эволюционную теорию Дарвина подвергают жесткой критике.

Научный креационизм

Помимо чисто богословского креационизма существует и научный. Концепция "Разумного замысла" пытается обосновать с научной точки зрения теорию божественного творения. Последователи данной концепции считают, что совершенство строения вселенной и живых существ объясняется замыслом высшего разума, то есть Бога. Они стремятся подтвердить тексты Библии научными доказательствами, а также опровергают факты эволюционной теории Дарвина.

Теория внешнего вмешательства

На сегодняшний день существует немало альтернативных теорий создания живых существ. Теория внешнего вмешательства отвечает на вопрос о том, как был сотворен человек. В соответствии с данной теорией, человек есть не кто иной, как прямой потомок пришельцев. Эта тема часто обсуждается в научно-популярной литературе и в фантастических фильмах. Например, писатели Станислав Лем и Роберт Шекли посвящали свои книги теме инопланетного вмешательства.

Теория внешнего вмешательства приобретает сегодня все больше сторонников. Ведутся споры о том, могли ли быть построены древние пирамиды Египта и Мексики людьми, или это доказательства присутствия на Земле инопланетян.

Есть несколько версий о том, каким образом пришельцы положили начало человеческой расе. Рассмотрим варианты, как могли быть созданы люди инопланетянами.

  • Возможно, люди - прямые потомки инопланетян, высадившихся на Землю в древние времена и потерявших связь со своей планетой.
  • Высокоразвитая инопланетная цивилизация вывела путем селекции или вырастила в пробирке популяцию разумных существ.
  • Гуманоиды скрещивались с высшими приматами, через поколения появились первые люди.
  • Инопланетяне выводили первых людей методом генной инженерии.
  • Эволюция человекообразных обезьян была, но происходила она по замыслу инопланетного разума.