Тема мои размышления о выборе профессии. Размышления о профессии. А напоследок — несколько простых советов из области психологии

Детям часто задают традиционный вопрос: «кем ты хочешь быть, когда вырастешь»? Но в пять лет можно позволить себе и фантазию, и мечту, и грандиозные планы — все кажется осуществимым, а времени еще более чем достаточно. Лет в шестнадцать вдруг выясняется, что все мечты затерялись в детстве, многие планы оказались неосуществимыми, а выбор строго регламентирован, ограничен и даже более того — его почти и нет. Но все не так печально, как принято думать в нынешние времена. Давайте попробуем развеять все возможные мифы о выборе профессии и построить более-менее понятный алгоритм выбора.

Консультация психолога в Сыктывкаре — запись по тел. 79-28-12, Надежда.


«Я — бездарность, у меня ни к чему нет способностей»

На самом деле бездарностей нет, есть те, кто занимается не своим делом. И если вы не хотите пополнить ряды таковых, постарайтесь сначала найти какие-то общие ориентиры. К примеру, вы — гуманитарий или технарь? А может, вам ближе естественные науки? Или вас тянет к искусству? Если вы поняли, например, что вы склонны к гуманитарным наукам и при этом интересуетесь искусством — выбирайте как можно более широкую тематику обучения — искусствоведение, философию, историю. Пока вы будете учиться и узнавать что-то новое, ваша собственная ниша сформируется, и вы либо выберете узкую специализацию, либо перейдете на другой, более конкретный факультет, либо впоследствии получите второе образование. А первое точно не будет лишним. Общая культура еще никому не мешала, как и корочка об окончании вуза. И жизнь никогда не стоит на месте: даже тот, кто уже давно выбрал профессию и работает, все равно периодически меняет направления работы, учится чему-то новому, повышает квалификацию. А порой и уходит в смежные области.

Стоит ли думать, что выбор должен свершиться один раз и окончательно? И что все ваши способности уже раскрыты к семнадцати годам? Вряд ли. Скорее, это пожелание общества, родителей, тех, кому по тем или иным причинам удобна была бы предсказуемость вашего поведения, выбора, линейность вашего жизненного процесса. Но человек — существо, которое постоянно меняется. И вы не обязаны вечно быть верным выбору, который вы делаете в очень юном и еще мало осознанном возрасте.


«Этим не заработать»

Много зарабатывает тот, кто талантливо делает свое дело. А для этого нужно одно условие: дело надо любить. Если вы не любите его, вы никогда не подниметесь выше среднего уровня. И не важно, что вы делаете — рисуете макеты для книжных обложек или продаете оргтехнику. И даже если вы «всего лишь» ремонтируете обувь, по характеру и результату вашей работы будет заметно, любите вы ее или нет.

Если вы любите свое дело — вы всегда будете обеспечены. Причин тому масса — это и качество работы, которое в случае вашей заинтересованности возрастет в несколько раз по сравнению с теми, кто «просто работает», и психологический комфорт — ведь обращающиеся к вам люди будут чувствовать вашу любовь к работе и постараются поддерживать связь именно с вами, и работоспособность, которая в случае любимого дела всегда будет у вас высокой.

Деньги дает любовь к работе, а не ее престиж или мода. Напротив, нелюбимое дело, даже если оно модно и престижно, будет выкачивать из вас силы, нервы, раздражать, отпугивать клиентуру, снижать качество… И при этом треть жизни мы проводим именно на работе. Стоит ли пренебрегать любовью к выбранной профессии?


«Уже поздно»

Обычно такие вещи мне приходилось слышать от тех, кто искренне увлечен спортом, музыкой или танцами. Действительно, этим принято начинать заниматься с детства. Но не все так просто и однозначно. Вместо рассуждений я приведу примеры из реальной жизни.

Мой сокурсник по философскому факультету курсе на третьем нешуточно увлекся восточными единоборствами. Он начал серьезно заниматься, съездил в Китай на стажировку и до сих пор зарабатывает на жизнь именно этим, хотя параллельно закончил аспирантуру. И плохим тренером его не назовешь. Другой мой знакомый, имея в руках профессию юриста, поступил в музыкальный институт в тридцать лет. И сейчас весьма востребован как певец. А профессия адвоката всегда даст ему кусок хлеба в случае творческих застоев.

У каждого человека в этом мире есть своя ниша, ее надо просто грамотно нащупать. Не обязательно становиться лауреатом международных конкурсов или олимпийским чемпионом, достаточно найти свою аудиторию, свой контингент «потребителей». Рецепт прост: надо делать. Делать то, что нравится, учиться тому, что интересно. И искать свой круг, в котором ваши старания будут востребованы. А к каким высотам это приведет — вопрос только вашего таланта и трудоспособности. Если есть и то и другое — вы непременно найдете себя в том, что вам сейчас кажется «упущенным».

«У меня нет возможности»

Предположим, вас искренне тянет к юриспруденции. Но вот беда: у вас нет «блата» и нет денег, чтобы оплатить обучение в коммерческом вузе. Но это еще не значит, что все потеряно. Подойти к решению этой проблемы можно с другого конца: нужно заинтересовать в себе тех, кто поможет вам учиться: коммерческую структуру или государство. А заинтересовать можно только работой: в милиции — если вы больше надеетесь на государство, или в любой юридической конторе — если к государству нет доверия. В любом случае вы начнете с работы «на подхвате», но если проявите сообразительность, способности и интерес к специальности, вы можете надеяться на продвижение, включающее кредит на обучение. Преданные кадры нужны всегда любой структуре. И это на значит «пожизненная кабала». Часто контракт на обучение предполагает работу сотрудника на компанию в течение трех лет. Это не так уж и много. Потом вы, при желании, вольны сменить компанию.

А напоследок — несколько простых советов из области психологии

Не стоит слишком сильно ломать свой характер под требования социума: если вы не слишком общительны, то профессия, требующая постоянного контакта с большим количеством людей — не для вас. И даже если вы стремитесь к славе, помните: она приходит независимо от степени вашей коммуникабельности.

Известный пианист Глен Гульд не раз признавался в своей замкнутости и необщительности. И он откровенно не любил выступать на публике. Но слава и признание его все равно догнали — в силу таланта и работоспособности.

Попытка подогнать себя под какой-то стандарт приведет только к неврозу, но никак не к успеху. Учитывайте ваши склонности и личные качества — например, не всегда и не везде нужны «заводилы». И если вы медлительны, но точны, вы можете стать незаменимым помощником любого руководителя. Если же вы — генератор идей, то не стоит рассчитывать, что вам удастся успешно проработать всю жизнь под чьим-то контролем: выбирайте творческую профессию, в которой вы будете сами выстраивать свой график работы. Или учитесь тому, что даст вам возможность организовать свое дело. Если у вас бурный темперамент — работа должна быть динамичной, неважно — физическая это динамика, или умственная. Если же вы не чувствуете в себе напора энергии — не стремитесь к ответственным постам и работе, в которой есть масса непредсказуемого: вы только зря измотаете себя. Людям с устойчивыми биоритмами тоже стоит прислушаться к себе: и жаворонкам и совам в наше время можно найти подходящую нишу. И если вы начинаете болеть от подъемов в семь утра — стоит подумать заранее, какая профессия обеспечила бы вам возможность жить по вашему собственному расписанию.

В заключение хочется сказать: в этом мире для каждого человека есть свое место. И чем меньше вы опираетесь на общепринятые мерки и шаблоны, чем глубже вы заглядываете в самого себя, чем больше вы себе доверяете — тем выше шанс это место найти. Неуверенность и стадные чувства погубили немало талантов.

Естественно, пока вы молоды, вы будете делать ошибки. Однако вопреки распространенному мнению, никто еще на чужих ошибках не научился. И делать их в двадцать куда естественнее и понятнее, чем в сорок. Поиск — нормальное состояние молодого человека. И не надо бояться пробовать себя в разных областях, набираться опыта и на его основе решать, какой путь выбрать. Только так вы не будете жалеть о своем выборе.

Ольга Щулькина
Эссе «Размышление о моей профессии»

Моя профессия - педагог . Эта профессия , на мой взгляд, одна из наиболее социально - значимых, стоящая в одном ряду с профессией врача , поскольку в обоих случаях речь идёт о самом главном для каждого человека : жизни и здоровье как физическом, так и духовном. Хотя, наверное, здоровье духовное в большей мере определяет здоровье физическое, нежели наоборот.

Особенно важна, по моему мнению, профессия педагога-дошкольника, так как именно воспитатель стоит у самых истоков и принимает непосредственное участие в формировании человека из маленького человечка.

Маленький ребёнок - это чистое, открытое, наивное существо, в глазах которого - удивление, восхищение даже самыми незначительными с точки зрения взрослых штрихами окружающего мира. И роль педагога-дошкольника состоит в том, чтобы засеять это бескрайнее поле души ребёнка зерном "разумного, доброго, вечного".

Невозможно передать словами (это надо только видеть, ещё важнее - прочувствовать, как во время чтения сказки меняется мимика ребёнка, отражая всю палитру переживаний его крошечной и в то же время такой необъятной души : сочувствие, удивление, ожидание, восхищение. Невольно ловишь себя на мысли, что ребёнок "читает" тебя, что называется, "с листа". Поэтому так важно, что на тебе, том самом "листе" (на твоём лице, в твоей душе) "написано". В такие моменты хочется соответствовать самым высоким духовным, нравственным стандартам, ибо ничто не ускользнёт от кристально-чистого взгляда ребёнка.

При общении с детьми чувствуешь, как замыкается незримая сфера - тот самый тончайший "наш мир", где педагог и ребёнок понимают друг друга с полуслова, с полувзгляда, более того, они чувствуют друг друга на ментальном уровне. И тогда тебя охватывает ощущение своей нужности этим детям, важности своей профессии , значимости своего предназначения, своего места в жизни, удовлетворения своей деятельностью.

Но в каждой профессии существуют свои нюансы. И связаны они с более приземлёнными, осязаемыми проблемами. Ни для кого не секрет, что система образования в нашей стране далеко не совершенна. Утрачена преемственность между ступенями образования. Кто-то защищает диссертации, печатает труды с единственной целью : получение гонорара, при этом совершенно не задумываясь о реальном применении своих "новшеств" на практике, излишне идеализируя свои представления об образовании и воспитании. Зачастую недостаточна база методического обеспечения, и уж как само собой разумеющееся - нехватка или отсутствие материальных средств на приобретение оного. Как следствие, возникает ситуация : море интересных идей, которые, к сожалению, нет возможности осуществить. Известным "предметом" отпущения становится, как правило, воспитатель, а заложниками данной ситуации - дети. А "сверху" всё всегда кажется проще, ибо не видно тех мелочей, из которых и состоит наша профессиональная жизнь : "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".

И всё же, не смотря ни на что, мне нравится моя профессия . Иногда накатит "чёрная минутка", потом и думаешь : "А ведь ничего другого делать-то и не умеешь!" И с лёгким сердцем, добрыми помыслами, открытой душой снова идёшь к детям. Сеять разумное, доброе, вечное.

Публикации по теме:

Эссе «Выбор профессии «воспитатель» и подход в моей профессиональной деятельности» Эссе. Судьба моя – я воспитатель. Нет лучшей доли на земле! Может быть, это звучит несколько необычно, но свое признание начала ощущать.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Во времена беззаботной юности, когда я была студенткой педагогического университета, мне на глаза попалась одна простая фраза древнегреческого.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Эссе «Мои размышления о профессии воспитателя» Я – педагог. Воспитатель. Педагог. Что это? Профессия, специальность, призвание, образ жизни? В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы стать настоящим.

Выполнил: Гайнетдинов Расуль. Руководитель: Гайнетдинова Олеся Камилевна. - Нас в семье – трое. - Мы – счастливые дети. - Счастливые, потому.

Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни» Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни». «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой.

Мир профессий богат и разнообразен. Как при таких широких возможностях молодому человеку найти себя, сделать осознанный, взвешенный шаг? Стоит ли обращаться за помощью к учителям, психологам, родителям? Единственного правильного ответа на этот вопрос не существует – путь у каждого свой. Очень часто важный жизненный шаг зависит от совета. Прислушиваясь к тому, что подсказывает окружающий мир, школьник должен самостоятельно выбрать дело, с которым он свяжет своё будущее, выбрать профессию, которую полюбит. Интересными историями своего поиска пути поделились учащиеся московских школ… Уверены, что опыт ребят может оказаться полезным для наших читателей.

Мы сами лепим свое счастье. На выставке «Дни профессионального образования» в «МосЭкспо» на ВДНХ прошёл финал соревнований «Умные руки столицы». Ученики московских колледжей могли испытать себя в различных профессиональных сферах – садоводстве, дизайне одежды, резьбе по дереву и кулинарии. Это может помочь им в окончательном выборе профессии.

На конкурсе «Мастер кухни» перед юными кондитерами стояла задача создать композицию из мастики – особого декоративного съедобного материала для приготовления тортов, пирогов и кексов. Он похож на пластилин, но изготавливается из пищевых продуктов – сахарной пудры, желатина и глюкозы. Учащиеся московских кулинарных колледжей слепили впечатляющие фигурки, изображающие животных, птиц, растения, соединив их в сценах из жизни живой природы. Гости фестиваля удивленно спрашивали у участников: «А это съедобно?!»

Мастерство конкурсантов оценили не только гости выставки, но и члены жюри: «Ребята – не профессионалы, но посмотрите, как лепят! Конечно, есть недочеты, но в целом у них есть и вкус, и чувство цвета. Это радует! – Комментирует работы ребят начальник кондитерского цеха Елена Романова. – Я уже вижу будущих работников кондитерских фабрик».

Одна из участниц конкурса, которая уже решила, что свою жизнь свяжет с кулинарией, ученица колледжа № 28 Лиза Морозова призывает тех, кто еще не определился с будущей профессией, прежде всего прислушиваться к себе: «Ребята, делайте то, что нравится вам, что вам говорит душа, сердце, и так вы найдете свой жизненный путь, а в итоге будете заниматься тем, что будет приносить вам радость. Это самое главное».

Ценность совету Лизы придает история члена жюри – Елены Романовой, которая и строила свой жизненный путь по этому принципу. «Я очень хотела стать воспитателем, а еще мне очень нравилось сладкое, – говорит Елена. – В конечном итоге я окончила пищевой техникум, а потом устроилась в колледж преподавателем. Мне кажется, профессия преподавателя очень схожа с профессией воспитателя. Получилось, что я учла все свои желания. Мне очень нравится моя работа и сейчас могу сказать, что я действительно счастливый человек».

Александр Самохин, Детский пресс-центр Дней профобразования Москвы, ВВЦ

Выбрать жизненный путь помогут психологи

О трудностях и тонкостях выбора профессии юные журналисты побеседовали с Романом Владимировичем Комаровым, заместителем декана Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ.

С детского сада всем известно: «все профессии важны». Однако не редки случаи, когда всю свою жизнь человек занят каким-то делом по привычке, а не из-за большой тяги к данной профессии. Как избежать такой ситуации? Роман Владимирович считает, что в первую очередь нужно здраво оценивать собственные возможности и соотносить их со своими предпочтениями. Существует множество тестов и технологий, разработанных профессионалами для облегчения выбора жизненного пути.

«Участие родителя в выборе профессии ребенком – палка о двух концах, – считает Роман Комаров. – С одной стороны, родители не просто могут, а должны помогать своему ребенку, опираясь на жизненный опыт и взрослое видение ситуации. Многие состоявшиеся личности благодарят за свою судьбу в первую очередь родителей. Но вместе с тем чересчур обеспокоенные взрослые рискуют переусердствовать и максимально сузить профессиональный выбор своего ребенка вместо того, чтобы помочь ему и открыть новые возможности.

Не стоит слишком рано ставить ребенка перед выбором: может, никому это и не навредит, но вряд ли тестирование в раннем возрасте принесет много пользы» – завершил Роман Комаров.

Ксения Волкова, Детский пресс-центр Дней профобразования Москвы, ВВЦ

Хватает ли школьных знаний, чтобы определиться с профессией?

Мы учимся в школе, совсем не задумываясь о том, хватит ли нам этих знаний, для того чтобы определиться, кем мы хотим стать в будущем. Многие из нас начинают задумываться о профессии только в старших классах, некоторые знают, кем они хотят стать, уже с детства, а есть и такие, кто вовсе не может определиться, кем же он хочет стать. В чём же проблема? В том, что ученик безответственно подходит к своему будущему? Или в том, что школьных знаний просто не хватает?

Зачастую многие школьники не могут определиться с профессией из-за учителей, а точнее из-за того, как они преподают, ведь сейчас многим учителям совсем не важно, понял ученик какую-либо тему или нет.

Фактически учителя не могут дать представления обо всех доступных профессиях, и это не должно быть их целью. Учителя обязаны привить знания согласно школьной программе, а ученики, основываясь на знаниях, полученных в школе, на навыках, которые они получают в результате дополнительных увлечений, с помощью литературы, которую они читают, могут выбрать профессию, в которой они смогут наиболее полно самореализоваться.

Ксения Елистратова, СОШ № 680, г. Москва

Как школа помогла мне определиться с выбором профессии?

Наши учителя являются и психологами, и вторыми мамами, и нашими верными друзьями в течение всего обучения.

Моя будущая профессия целиком и полностью относится к школе. Я тоже буду учителем. Наша учительница по английскому языку Светлана Владимировна Жижаева – мой идеал, мой пример для подражания. В ней все английское: и улыбка, и манера говорить, и внешний вид.

Английский язык – мой любимый предмет в школе (а испанский – дома), и поэтому я хочу свою любовь направить в правильное русло, в профессию учителя, а школа мне помогает не сбиться с выбранного пути, достичь цели, приобрести знания, необходимые в дальнейшем…

Алёна Морковкина, 10 «А» класс ГБОУ СОШ № 947

Хватает ли в школе знаний, чтобы определиться с профессией?

В современном мире ученики не всегда могут позволить себе заниматься по-настоящему любимым делом, потому что уровень получаемых в школе знаний не соответствует уровню сложности экзаменов. А тут еще сокращение уроков алгебры и русского языка – предметов, по которым сдают обязательный ЕГЭ. Поэтому приходится посещать платные курсы или заниматься с репетиторами. Но это стоит немалых денег, поэтому не все могут себе это позволить.

В школах редко или вообще не проводятся занятия по профессиональной ориентации учеников. Хотя, по моему мнению, такие занятия должны быть неотъемлемой частью учебного процесса.

Лично мне получаемых в школе знаний не хватает, чтобы точно сказать, кем я буду. Каждый учитель хочет, чтобы я учила именно его предмет. Но почему именно этот? Никто не объясняет.

Я бы хотела быть востребованным специалистом в современном обществе, чтобы работа была интересной, имела достойную оплату. Поэтому в надежде найти подсказку, какую профессию получить, хожу на разные дополнительные занятия.

Ира Тимофеева, 14 лет, школа № 680

Школа в выборе профессии – не помощник

Многие школьники совершено не задумываются, кем они станут в будущем. По статистике, лишь 30% выпускников выбирают профессию в соответствии со своими интересами и увлечениями, остальные – под давлением различных обстоятельств: мнения родителей, востребованности профессии и уровня зарплат.

Почему так происходит? Потому что наша школа ориентирована на теорию. То есть мы, получая аттестат, знаем тригонометрические функции, но не имеем ни малейшего понятия, как и из чего готовят борщ. Или как пользоваться швейной машинкой. У нас в седьмом классе были уроки труда. Нас учили шить. Но нам запрещали пользоваться новыми швейными машинками, хотя они стояли на подоконнике. Учительница утверждала, что они опасны и что мы можем поранить себя.

За все время учебы (я учусь в восьмом классе) к нам ни разу не приглашали людей редких и модных профессий. Мне бы, например, интересно было встретиться даже с простым водопроводчиком. Многие ли знают о том, как и откуда приходит к нам в дом питьевая вода? Мне хотелось бы знать заранее, как самой починить кран. Такие уроки, я слышала, проводятся в финской школе, но, к сожалению, не у нас.

Или модная сейчас профессия программиста. У нас есть такой урок – информатика. Но какая от него польза, если нам рассказывают в основном только теорию? Да еще учтите, что у нас в классе всего пять компьютеров и пользоваться ими нам разрешают только один раз в году.

Иногда случается, что ученик выбрал свою будущую профессию, но в школе ему не хватает знаний по определенным предметам. Тут, конечно, могут помочь либо репетиторство, либо занятия после школы на специальных курсах. Но ведь и то, и другое – платно! Учитель тут мог бы поддержать хотя бы морально. Мол, молодец, очень нужная профессия.

Лично я уже сделала для себя выбор, в каком направлении мне двигаться, к какой цели стремиться. И поэтому самостоятельно пытаюсь совершенствовать те знания, которые мне понадобятся. Недавно я поделилась своими планами с классным руководителем. Однако она меня не только не поддержала, но и пыталась доказать, что мой выбор неправильный, что мое желание самостоятельно выбрать будущую профессию – это глупость. А то, что выбрала – чепуха, потому что таких специалистов пруд пруди, я могу остаться без работы. Она даже отказалась дать мне дополнительные задания по ее предмету, на основании того, что это мне все равно не поможет.

Я считаю, что надо приближать учебу к жизни.

Варвара Соколова

Кто я, и кем мне быть?

Каждый день мы выбираем. Пьем чай или кофе, берем зонт или бежим под дождем, смотрим драму или комедию. Мы делаем это, не задумываясь, по подсказке внутреннего «я», нашего верного друга. Но стоит задать вопрос, предопределяющий не исход отдельно прожитой минуты, а наше будущее – угрюмое эго молчит, становясь беспомощным перед этим самым главным в жизни выбором: «Кто я, и кем мне быть?».

Когда пришло время решать – я была готова. Какие-то особые курсы, тесты, психолог? – нет, школа. И я иногда сетовала на огромные объемы классной и внеклассной работы, на множество олимпиад, на которые меня записывали учителя. Я соглашалась на все, потому что очень рано, еще в начальной школе, мне рассказали, как важно посмотреть на себя во всех ипостасях – и я решала биологические задачи очередного конкурса, спеша успеть на литературную олимпиаду в тот же день. Именно это познакомило меня с моими реальными возможностями, с моими настоящими интересами. И именно это сделало выбор еще сложнее – как, узнавая все больше и больше нового, замкнуться на чем-то одном?

Решить для себя, кем быть, – значит выделить главное, отобрать то, что ты сделаешь лучше всего и с наибольшим энтузиазмом; не обязательно при этом забрасывать «ненужные» знания. Систематически открывая все новые стороны и грани общих предметов, школа испытывала меня. Теперь, в этот судьбоносный год, я смогла определиться: мое будущее, смутное в незнании, сложилось в яркую картинку – мне показали, и я поняла, что я – гуманитарий и могу мыслить логически, что у меня есть аналитические способности и языковая догадка. Я поняла: мне важно знать, как общаются люди, мне важно понимать их, чувствовать тончайший смысл их слов. Я поняла, что хочу изучать языки.

Когда я приняла это окончательное решение, я оставила себе маленькую лазейку. Очень непросто расстаться с той средой, в которой ты воспитан, которая подарила тебе алфавит и дорогу в жизнь – и я не хочу расставаться навсегда. Люди, обучающиеся по лингвистическим специальностям, имеют право на преподавание. Я точно знаю – возможно, не сразу, но я вернусь в родные стены, в школу, вместе с моими родителями воспитавшую меня.

Анна Пищулина, 11 «А», ГОУ СОШ № 941

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.

«Звезда наших странствий, гори не сгорай.

Мы ищем, мы ищем потерянный рай…»

Задумывались ли мы когда-нибудь как можно определить профессию учителя, какими качествами должен обладать человек, который рискнул посвятить себя этой благородной доле?

Давайте посмотрим, сравним, попробуем провести параллели, по-доброму порассуждаем на эту тему.

По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови.

По эмоциональному напряжению рабочий день учителя походит, пожалуй, на сумасшедший день главного диспетчера какого-нибудь сильно перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях (… то взлет, то посадка, то снег, то дожди…). Но опять же - такой диспетчер до зубов вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может полагаться только на самого себя.

По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее, а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам учеников.

Высокие цели, хотя и невыполнимые, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых.

Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут.

Как определить значимость профессии учителя? Скорее всего, как самую необходимую, самую важную, потому что все начинается с учителя. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.

Учитель – вершитель судьбы наших детей. Сколько Кулибиных и Ломоносовых, Пушкиных и Лермонтовых взрастили талант и мудрость, эрудиция и верность профессии, благородство и, если хотите, мужество, авторитет и интеллигентность учителя

И сколько может не состояться Менделеевых и Ахматовых, Гагариных и Булгаковых от одного только неверного слова, сказанного учителем, может быть в минуту отчаяния…

Поэтому миссию учителя на земле можно сравнить с миссией самого Иисуса Христа.

«Светить всегда, светить везде

До дней последних донца.

Светить! И никаких гвоздей…»

Так давайте же скажем огромное спасибо и низко поклонимся учителю за его самоотверженный труд, всегдашнюю готовность сделать все возможное и невозможное, за его благородные стремления и вечное горение души, за истинную любовь и бескорыстное сердце. Давайте будем просто любить, уважать и всегда понимать УЧИТЕЛЯ!

С началом учебного года, дорогие наши. Успехов вам и благополучия, удачи, счастья, любви и терпения!

Любой из нас знает о роли звезд во Вселенной, где все постоянно изменяется. Приобретает новые формы и наше сознание. Под влиянием законов природы, закономерностей изменяется наше настроение, наши эмоции, цвета нашей жизни. И где-то в 16-17 лет возникает проблема: для чего живешь, какую роль будешь выполнять в этом мире. Убеждена: в своем коротком существовании мы должны успеть найти свое место, так как времени не ошибки у нас нет, тем паче на их исправление. С детства мечтаю стать учителем. Девизом своей жизни избрала слова: Из множества профессий на Земле, которые уже есть, каким еще будут учить, – есть главная, как вещий, сущий хлеб. И название этой профессии – Учитель. Очень люблю детей. Понимаю, что они – не подопытные кролики, которых можно подвергать испытанию. Сравниваю учителя с хирургом, хотя и между этими двумя понятиями усматриваю существенное отличие. Педагог формирует личность ребенка, врач-хирург заботится о здоровье. Это при условии, когда они – настоящие профессионалы. А когда нет?!

Один ложный шаг – и ребенок становится калекой. Вот только хирург калечит тело, а учитель – душу. Вам, возможно, удивительно слышать эти слова от меня, 17-летней девушки из провинциального города. Но лично мне, сознаюсь, очень больно, когда близкие люди говорят; “Подумай о будущем. Разве работая в школе, ты сможешь обеспечить себе нормальное существование. Все те розовые мечты о почете, уважении и учительской гордости слишком уж ошибочные и химерические”. Реальность. Она жестокая. Но я отказываюсь понимать ее, ту реальность. У тех, для кого жалованье за работу – проблема номер один, возникает еще один вопрос: а где же справедливость, почему государство не может обеспечить достойной жизни педагогам?

Думая исключительно о материальном, мало кто из нас истинно, глубоко задумывается над глобальностью проблемы некачественного образования. Нельзя допустить полной деградации и вырождения целой нации. Сегодня, как никогда, нужно бороться за возрождение моральных ценностей. Для этого мы должны изменить, прежде всего, что-то в собственном сознании, сломать устаревшие стереотипы и лишиться собственных амбиций. На плечи учителя возложена огромная ответственность за развитие каждого ребенка. Задача учителя – овладеть сложным искусством построения личности, чтобы научить школьников создавать вечное, искать совершенные формы и стремиться к совершенству в наименьших деталях.

Каждая одинокая душа должна достичь гения виртуозного таланта так же, как каждый человек должен самореализоваться в своей жизни. Именно к этой цели должен приблизиться настоящий учитель. Я хочу быть (и приложу к этому все усилия) таким учителем, не смотря ни на что!

Выбор профессии. Произведение-размышление

Другие сочинения по теме:

  1. Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя...
  2. Многие мыслители давали такой совет: “Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, счастье само вас отыщет…”...
  3. В жизни каждого человека есть несколько важных этапов, обучение в школе – один из них. Мне посчастливилось учиться в школе,...
  4. Жить – значит работать. Работа есть жизни человека. Вольтер. Ленивые всегда бывают людьми посредственными. Вольтер. Школа – это мастерская, где...
  5. – Тебе, Мишка, разве не говорили, что в девятом классе время задуматься над будущею профессией? – Как, Сергей, не говорили!...
  6. Всегда Удивлялся людям, беспредельно влюбленным в свою работу, фанатически отданным ей. В случае с лесничим Олешком, по моему мнению, речь...
  7. Я убежден, что каждый человек приходит в мир, лишь бы выполнить свою миссию, оставить за собой след. Каждый должен что-то...
  8. Любое публичное выступление должно быть хорошо подготовлено. Это большая ошибка – надеяться только на собственные силы. А подготовка речи в...
  9. В мире существует около трех тысяч профессий. Бесспорно, все они важны. Но с годами я все больше убеждаюсь в том,...
  10. Сочинение по повести Б. Харчуна “Планетник”. Жизнь… Такой короткой она кажется для каждого человека. А как много хочется сделать! Еще...
  11. Как можно судить по предисловию ко второму изданию “Терезы Ракен”, Золя не был убежден упреками второстепенных рецензентов. Но, очевидно, под...
  12. Сочинение по роману “Граф Монте-Кристо” Александра Дюма. Кто-то скажет: “Порой нам приходится делать выбор”. Кто-то молвит: “Нам приходится делать выбор...
  13. Основные события романа разворачиваются на Американском континенте в восьмом тысячелетии нашей эры. На Земле обитают немногочисленные племена индейцев, несколько тысяч...
  14. Нью-Йорк, Бруклин, 1947 г. Начинающий писатель Стинго, от лица которого строится повествование, вознамерился покорить литературную Америку. Однако пока ему похвастаться...
  15. Так уже произошло, что в свое время в центре неистовой борьбы литературных группировок в самом водовороте разных мыслей, взглядов оказался...
  16. Каждое время порождает своего поэта. Во второй половине прошлого столетия не было более популярного, чем М. А. Некрасов. Он не...
  17. Цель: помочь ученикам выяснить содержание, идейно-художественные особенности самостоятельно прочитанного произведения; осознать особенности чеховских пьес; развивать навыки самостоятельного чтения, анализа драматических...
  18. Вечные образы – литературные персонажи, которые получили многократное воплощение в искусстве разных стран, разных эпох и стали “знаками” культуры: Преметей,...
  19. Говорят, если бы с планеты Земля полетел на другие планеты какой-либо выдуманный звездолет, то его обязательно снарядили бы картиной Леонардо...
  20. Воспитывая гражданина – носителя лучших достояний национальной и мировой культуры, учитель литературы стремится создать атмосферу полного доверия между взрослым и...