Джордж келли биография. Теория личностных конструктов джорджа келли. Фундаментальный Постулат теории

КЕЛЛИ ДЖОРДЖ АЛЕКСАНДР.

Джордж Александр Келли родился 18 апреля 1905 г. в США. В ю-ности он учился достаточно заурядно и, только обучаясь в университете, заинтересовался психологией. Его первые статьи вышли в 30-е гг. XX в. и были посвящены практической психологии, проблемам общения.

В конце 1930-х гг. Дж. Келли заинтересовался проблемами психологии личности. Теории, существовавшие в то время, не соответствовали взглядам молодого ученого, поэтому он решил создать собственную концепцию. Для этого ему даже пришлось разработать особый метод исследования личности, получивший название «метод репертуарных решеток».

После защиты докторской диссертации Дж. Келли преподавал в университете и параллельно проводил лабораторные исследования. Он был талантливым экспериментатором и активно применял свой метод. В результате им была разработана новая концепция личности, получившая название теории личностных конструктов. Эта теория появилась в том числе из-за назревшего в научных кругах разочарования в бихевиористских и необихевиористских теориях. Она стала новым словом в психологии и во многом предвосхитила появление когнитивного направления. 15 апреля 1955 г. вышла книга Дж. Келли «Психология личностных конструктов». В этой работе автор рассмотрел то, как человек строит в своем сознании целостный образ мира и как с помощью этого образа он может предсказывать и контролировать события и поведение окружающих его людей.

Ключевым понятием созданной Дж. Келли теории личностных конструктов, составляющим ядро личности, выступает понятие «личностный конструкт» - обобщение из предшествующего опыта, создаваемого личностью классификационно-оценочного эталона и проверяемого ею на собственном опыте Личность в теории личностных конструктов представляет собой организованную систему более или менее важных конструктов И чтобы понять личность, достаточно знать конструкты, которые она создает и использует, события, включенные в эти конструкты, и то, как они соотносятся друг с другом.

Если конструкт облегчает адекватность прогнозирования событий, он сохраняется личностью, если же прогноз не подтверждается, то конструкт подвергается пересмотру или исключается. Действенность этой структуры проверяется личностью с точки зрения ее прогностической эффективности, степень которой может меняться. Личностный конструкт организует и регулирует поведение, реконструирует систему взаимоотношений, осуществляя понимание объектов в их сходстве и различиях, конструируя образ «Я».

Дж. Келли писал, что все личностные конструкты имеют два противоположных полюса: эмерджентный (полюс сходства элементов конструкта) и имплицитный (полюс контраста). Для создания конструкта необходимы по крайней мере три элемента, два из которых должны быть похожими друг на друга, а третий - отличаться от первых двух. В предвидении событий личность выделяет конструкты, которые кажутся релевантными, и тогда выбирает, какой из полюсов релевантных конструктов будет применен. Выбор полюса конструкта называется в теории личностных конструктов сложным выбором.

В соответствии с природой контроля, осуществляемого над элементами, Дж Келли выделял специфические типы личностных конструктов: упредительный, констелляторный и предполагающий. Упредительный конструкт отвечает за стандартизацию входящих в него элементов. Констелляторный конструкт может одновременно принадлежать различным областям, но является постоянным только в своей области. Предполагающий конструкт оставляет свои элементы открытыми для альтернативных конструкций и позволяет личности быть открытой для нового опыта.

Конструкты как сложные образования обладают рядом свойств. Во-первых, они характеризуются диапазоном применимости, который включает в себя все события, при которых конструкт может быть применим Это свойство возникает потому, что все конструкты имеют ограниченный диапазон применимости, хотя от конструкта к конструкту границы диапазона могут меняться. Во-вторых, существует фокус применимости конструкта, специфичный для каждого человека.

Третьим важным свойством конструкта является степень его проницаемости, по которой они могут различаться. Проницаемый конструкт допускает в свой диапазон применимости элементы, еще не истолкованные в пределах его границ. Непроницаемый же конструкт охватывает явления, составляющие его первоначальную основу, и остается закрытым для интерпретации нового опыта. Степень проницаемости и непроницаемости конструктов относительна. Проницаемость относится только к области пригодности конструкта - конструкт по определению непроницаем для опыта, выходящего за диапазон применимости.

В зависимости от особенностей применимости Дж. Келли выделял основные и периферические конструкты. По степени устойчивости и неизменности он различал также основные и ситуативные личностные конструкты, а по особенностям диапазона - всесторонние и частные конструкты. Также они могут быть жесткими, т.е. дающими неизменный прогноз, либо свободными, позволяющими делать различные прогнозы при сходных условиях.

Совокупность личностных конструктов представляет собой систему, имеющую сложную иерархию и множество подсистем. Поскольку конструкт не усваивается извне, а строится исключительно самим человеком, он всегда определен индивидуально. В своей работе Дж. Келли приводил примеры личностных конструктов, которые человек использует с целью оценки повседневной жизни, «взволнованный - спокойный», «умный - глупый», «мужской - женский», «религиозный - нерелигиозный», «хороший - плохой» и «дружеский - враждебный».

Эту книгу можно рассматривать как попытку объединить научные и гуманистические подходы к изучению личности человека. Здесь Келли предпринял попытку преодолеть несоответствие теоретических концепций личности, создаваемых в разное время, и практических проблем каждого отдельного человека. Таким образом, он пришел к мысли о создании своеобразной метатеории, которая может быть применена как к научным исследованиям, так и к конкретным проблемам отдельного человека. Основным принципом подхода Келли было одинаковое восприятие психолога и испытуемого. Он понимал человека как ученого, исследователя, который строит свой образ мира По мнению Келли, каждый человек постоянно делает выводы из поступающей к нему информации, выдвигает гипотезы и проверяет их правильность. Он пытается предсказывать события, свое поведение и поведение окружающих, учитывая при этом всю информацию, получаемую извне. Таким образом, подход этого ученого сильно отличался от общепризнанных принципов. Взамен объектного подхода, применявшегося большинством психологов того времени, Дж. Келли предложил субъектный.

Особенностью этой книги также является то, что в ней автор противопоставил свою теорию личности другим концепциям, которые понимают человека как пассивно подчиняющегося воздействию внешних сил, зависящего целиком и полностью от случая и подвластного внутренним, подсознательным иррациональным влечениям.

Джордж Александр Келли умер в 1962 г. В психологии он выступил в роли новатора, поскольку его идеи на несколько лет предвосхитили развитие науки. Он создал оригинальную теорию личности, которая была глубоко научной и в то же время имела практическое значение. Келли противопоставил ее взглядам бихевиори-стов, он понимал каждого человека как исследователя, постоянно занимающегося построением своего собственного «образа мира» при помощи конструктов.

Грейс Келли. Снежная королева Во время съемок фильма «Для заказа убийства наберите „М“» Альфред Хичкок иронично назвал Грейс Келли Снежной королевой. Но это прозвище совершенно ей не подходило, так как на самом деле актриса прославилась на съемках этого и других

Грейс Келли Коллекция мужчин и изумрудовГрейс Патри?ция Ке?лли (1929–1982) – американская актриса, с 1956 года – супруга князя Монако Ренье III, 10-я княгиня Монако, мать ныне правящего князя Альбера II.В книге Джеймса Спады «Грейс Келли, тайная жизнь принцессы» приведены слова

Грейс Келли. Принцесса американской мечты Жизнь Грейс Келли может служить примером того, как может сбыться любая мечта – надо только мечтать изо всех сил. Она жила на полную катушку и смогла не только добиться успеха в своей профессии – кино, – но и получить, как писал

Грейс Келли ПРИНЦЕССА АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫЖизнь Грейс Келли может служить примером того, как может сбыться любая мечта – надо только мечтать изо всех сил. Она жила на полную катушку и смогла не только добиться успеха в своей профессии – кино, – но и получить, как писал

ПРИНЦЕССА НА ЭКРАНЕ И В ЖИЗНИ Грейс Келли

ДЖОН ТРАВОЛТА И КЕЛЛИ ПРЕСТОН Трудно найти более разных людей: он – типичное воплощение экранного повесы-танцора, человек эмоциональный и открытый, неугомонный затейник, поедатель огромного количества гамбургеров; она – образец капризной кинодивы, изводящей мужа

Представляем Грейс Келли: ту, что верит в мечты Будущая модель и телезвезда, королева Голливуда и княгиня Монако – иначе говоря, суперзвезда – родилась 12 ноября 1929 года. Но прежде чем достигнуть всех этих высот, она была просто Грейс Патрисией, третьей из четверых детей в

Академия флирта Грейс Келли Преступные страсти, любовные романы, скандалы и слухи… Уф! Мы уже успели утомиться, обсуждая личную жизнь Грейс, еще до того как добраться до выдуманного флирта в фильмах, основу которого составляет любовный треугольник (или квадрат). По сути,

Руководство по стилю Грейс Келли Во-первых, давайте взглянем на основы стиля Грейс без ненужных излишеств (и кружевной

Сумка Келли «Личный стиль главным образом определяет дамская сумка». Криста Вейл Сумка Келли – это аксессуар, более других связанный с Грейс и ее «Образом». Она часто фотографировалась с сумкой от Herm?s в середине 50-х – к примеру, на Каннском кинфестивале 1955 и 1956 годов, а

Основной гардероб Грейс Келли Фильм «Безумцы» стал настоящей находкой для поклонников Грейс, любителей Высокой моды и стиля а-ля Келли. Вот вам подлинные факты, рассказывающие об основных деталях гардероба Келли, без которых вдохновленный ею образ был бы

Мистер и миссис Джек Келли Папина дочка Почему Грейс столь спешно вышла замуж за Ренье; почему влюблялась в зрелых женатых мужчин; откуда эта стойкое убеждение нашей героини о необходимости сохранения брака, в котором не было любви… Что, если предположения биографов и

Маленькая записная книга Грейс Келли Магазины Нью-ЙоркBloomingdale’s504 BroadwayNew YorkNY 10012212 729 5900www.bloomingdales.comBanana Republic Flagship StoreRockefeller Center626 Fifth AvenueNew YorkNY 10020212 974 2350www.bananarepublic.comGAP Flagship Store1212 Sixth AvenueNY 10036,New York212 730 1087www.gap.comЛондонFortnum and Mason181 Piccadilly, LondonW1A 1ER0845 300 1707www.fortnumandmason.comJo Malone23 Brook Street, LondonW1K

Фонд Грейс Келли После смерти жены князь Ренье продолжал ее благородную работу, поддерживая деятельность благотворительного фонда, организованного с целью помощи молодым перспективным артистам. «На тридцатом году своего существования, – сообщается на главной

Грейс Келли и музыка Из всех ее достоинств именно это заставляет нас радостно петь и пытаться взять высокую ноту, как Грейс делала это в картине «Высшее общество». Композитор Сай Коулман поставил о ней мюзикл «Грейс», премьера которого состоялась в Голландии в 2001 году. В

Грейс Келли и принц Ренье Ко времени своей встречи с принцем крохотного княжества Монако Ренье американская актриса и звезда кино Грейс Келли уже успела прославиться. Ее партнерами по фильмам были такие кумиры толпы, как Кларк Гейбл, Эва Гарднер, Гарри Купер и Марлон

Биография

Джордж Александр Келли родился 18 апреля 1905 г. в США. В юности он учился достаточно заурядно и, только обучаясь в университете, заинтересовался психологией. Его первые статьи вышли в 30-е гг. XX в. и были посвящены практической психологии, проблемам общения.

В конце 1930-х гг. Дж. Келли заинтересовался проблемами психологии личности. Теории, существовавшие в то время, не соответствовали взглядам молодого ученого, поэтому он решил создать собственную концепцию. Для этого ему даже пришлось разработать особый метод исследования личности, получивший название «метод репертуарных решеток».

Джордж Александр Келли умер в 1962 г.

Из книги Макс Вебер автора Красова Ольга

Биография М. Вебер родился в 1864 г. в Эрфурте, в Тюрингии, в состоятельной протестантской семье. Его отец был членом Прусского Совета и депутатом Рейхстага. В 1869 г. политическая карьера привела отца, а вместе с ним и всю семью в берлинский район Шарлоттенбург. Именно здесь М.

Из книги Дж. М. Кейнс автора Красова Ольга

Биография Кейнс Джон Мейнард (1883–1946), английский экономист и государственный деятель. Родился в Кембридже, в семье профессора логики и экономики.Закончив Королевский колледж Кембриджского университета, где он учился в 1902–1906 гг., Дж. М. Кейнс поступает на государственную

Из книги Эрик Эриксон автора Красова Ольга

Биография Эриксон Эрик Хомбергер (1902–1994), американский психолог. Родился во Франкфурте-на-Майне (Германия) 15 июня 1902, вырос в Карлсруэ, учился в классической гимназии. В 1928 учился в Венском психоаналитическом институте. Вскоре после его окончания в 1933 переехал в

Из книги Милтон Фридмен автора Красова Ольга

Биография Фридмен Милтон (род. 1912), американский экономист, родился в Бруклине. В возрасте 16 лет по конкурсному отбору поступил в Рутгерский университет (США) с правом получения частичной стипендии. Окончив его в 1932 году М. Фридмен удостаивается степени бакалавра сразу по

Из книги Норберт Винер автора Красова Ольга

Биография Норберт Винер родился 26 декабря 1894 года в городе Колумбия, штат Миссури, США. Норберта ждала малоприятная судьба вундеркинда. Буквально с колыбели его обучали чтению, прививали вкус к знаниям и требовали невероятных успехов. Вкус привили, и успехи были очевидны,

Из книги Альфред Маршалл автора Красова Ольга

Биография Маршалл Альфред (1842–1924), английский экономист, основатель Кембриджской школы в политической экономии. Родился в семье служащего. В детстве, под влиянием отца и по примеру своего деда, который был священником, готовился к духовной карьере. Однако судьба

Из книги Карл Роджерс автора Красова Ольга

Биография Карл Роджерс родился 8 января 1902 г. и был четвертым ребенком в семье.К. Роджерс рос весьма робким и застенчивым мальчиком. Так как отец часто бывал в разъездах, большое влияние на него оказала именно мать. Любимым занятием К. Роджерса было чтение. Хотя его

Из книги Гордон Олпорт автора Красова Ольга

Биография Гордон Олпорт родился в 1897 году в многодетной семье врача, в штате Индиана. В Кливленде он заканчивает государственную школу и поступает в Гарвардский университет, где уже учился его старший брат Флойд на факультете психологии. Гордон же изучает философию и

Из книги Дж.К. Гэлбрейт автора Красова Ольга

Биография Джон Гэлбрейт родился 15 октября 1908 г. в фермерской семье в Канаде. В 1926 г. был принят в университет в г. Торонто, где изучал в основном экономику сельского хозяйства. После его окончания переехал в США и поступил на экономический факультет Берклийского

Из книги Фредерик Герцберг автора Красова Ольга

Биография Фредерик Герцберг родился в Линне (штат Массачусетс) в 1923 г. Он посещал City College в Нью-Йорке, где изучал историю и психологию. Когда он уже учился на последнем курсе, у него возникли серьезные материальные затруднения, и он решил вступить в ряды американской армии.

Из книги Алан Фокс автора Красова Ольга

Биография Алан Фокс родился в 23 января 1920 г. в бедной лондонской семье. Оставив школу в возрасте четырнадцати лет, он сначала работал клерком в конторе, а затем рабочим на фабрике и в лесничестве. Во время Второй мировой войны он в течение шести лет служил в Королевских ВВС

Из книги Фрэнк и Лилиан Гилбреты автора Красова Ольга

Биография Фрэнк Банкер Гилбрет родился в Фэйрфилде, штат Мэн, в 1868 г. Будучи сыном торговца скобяными изделиями, он унаследовал от отца необычную работоспособность и бережливость, характерные для пуритан Новой Англии. Отец умер, когда Гилбрету было всего три года; рано

Из книги Честер Барнард автора Красова Ольга

Биография Честер Барнард родился в Молдене, штат Массачусетс, в 1886 г. Его мать умерла, когда Ч. Барнарду исполнилось пять лет, и воспитанием мальчика занимались его дедушка и бабушка по материнской линии. Хотя семья испытывала серьезные материальные затруднения, ее члены

Из книги Келли Дж. автора Красова Ольга

Биография Джордж Александр Келли родился 18 апреля 1905 г. в США. В юности он учился достаточно заурядно и, только обучаясь в университете, заинтересовался психологией. Его первые статьи вышли в 30-е гг. XX в. и были посвящены практической психологии, проблемам общения.В конце

Из книги Берхауз Фредерик Скиннер автора Красова Ольга

Биография Берхауз Фредерик Скиннер окончил Гарвардский университет, защитив в 1931 году докторскую диссертацию. В течение последующих пяти лет Б.Ф. Скиннер работал в Гарвардской медицинской школе, занимаясь исследованием нервной системы животных. Большое влияние на его

Из книги Веблен Торстейн автора Гигина Ольга Юрьевна

Биография Торстейн Бунде Веблен родился 30 июля 1857 года, в небольшом поселке Като, штат Висконсин (США), в семье норвежских переселенцев. В 1880 году окончил Карлтон-колледж в Нортфилде (шт. Миннесота), занимался преподаванием. В 1881 году поступил в университет Хопкинса, где

учреждения Университет штата Огайо

биография

Джордж Александр Келли родился в 1905 году на ферме недалеко от Перта, Самнер Каунти , штат Канзас два строго религиозных родителей. Он был единственным ребенком. Они часто перемещаются во время его детских лет, в результате фрагментированного раннего образования. Позже он посетил Друзья Университет и Колледж - Парк , где он получил степень бакалавра в области физики и математики . В самом начале он был заинтересован в социальных проблемах, и он пошел дальше, чтобы получить свою степень магистра в социологии в Университете штата Канзаса , где он написал диссертацию о досуге работников. Он также завершил небольшие исследования в области трудовых отношений .

Келли преподавал в различных колледжах и других учреждениях, с тем, конечно, начиная от речи решений в «американизации». В 1929 году, после получения обмена стипендии, он закончил бакалавр образование степени в Университете Эдинбурга в Шотландии , пишет диссертацию , касающееся прогнозирование педагогического успеха. Затем он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы продолжить исследования по психологии и закончил аспирантуру и докторантуру степени в психологии на государственном университете штата Айова в 1931 г. После того, как он получил степень доктора философии в области психологии, Келли работал психотерапевтом в Канзасе. Его диссертация была на речь и чтение инвалидности . За несколько лет до Второй мировой войны , Келли работала в школьной психологии , разрабатывает программу путешествия клиники, которые также служили в качестве тренировочной площадки для своих студентов. Он имел большой интерес в клинической диагностике . Именно в этот период, что Келли оставил позади этого интереса психоаналитического подхода к человеческой личности, потому что он сказал, что люди были более обеспокоены в результате стихийными бедствий, чем любая психологическая проблема, такие как либидинозные силы.

идеи Келли все еще используются в современных результатах для изучения личности в большие глубины. Его идея также помогает выявить закономерности поведения.

Работа

проблемы Келли

Келли не нравится его теория сравнивает с другими теориями. Часто, люди считали Келли личностного конструкта был похож на гуманистические теории или когнитивный теории, но Келли думал о своей теории в качестве своей собственной категории теорий. Некоторые говорят, что Келли был похож на Найссер , «отец когнитивной психологии», потому что они оба изучали когнитивные особенности психологии, другие говорят, что Келли был похож на Абрахама Маслоу , создатель иерархии потребностей Маслоу , потому что они оба изучали гуманистические характеристики психологии. Хотя исследования Келли были некоторые гуманистические характеристики психологии, она отличалась от этой области во многих отношениях. Келли ненавидела быть известным как когнитивный психолог-да так, что он чуть не написал еще одну книгу о том, его теория не имела никакой связи с когнитивными теориями.

Келли заметил, что современные теории личности были настолько расплывчаты и трудно проверить, что во многих клинических случаях наблюдатель способствовал более диагнозу, чем у пациента. Если люди заняли свои проблемы с фрейдистским аналитиком, они будут проанализированы в фрейдистских терминах; Jungian бы интерпретировать их в юнгианской терминологии; бихевиористом бы интерпретировать их с точки зрения кондиционирования ; и так далее.

Келли признал, что как терапевт и пациент каждый принесут уникальный набор конструкций иметь в смотровом. Таким образом, терапевт никогда не может быть полностью «цель» в толкуя мир его или ее клиента. Эффективный терапевт, однако, тот, кто истолковано материал пациента на высоком уровне абстракции в пациенте (в отличие от терапевта) системы строительства. Терапевт мог бы понять, каким образом пациент видел мир, которые были неупорядоченной и помочь пациенту изменить свои неадекватные конструкции.

Личная конструкт психология

Фундаментальный взгляд Келли личности был то, что люди, как наивные ученые, которые видят мир через объектив определенного, на основе их однозначно организованные системы строительства, которые они используют, чтобы предвидеть события. Личностный конструкт исследует карту индивида они образуют путем преодоления психологических стрессов жизни. Но поскольку люди наивных ученых, они иногда используют системы для конструирования мира, которые искаженные своеобразным опыт не применимого к их нынешней социальной ситуации. Система строительства, хронически не характеризует и / или предсказывать события, и не будет должным образом пересмотрена, чтобы понять и предсказать свое меняющийся социальный мир, считается лежать в основе психопатологии (или психические заболевания.)

Тело работы Келли, , была написана в 1955 году, когда Келли был профессором в Университете штата Огайо. Первые три главы книги были переизданы WW Norton в мягкой обложке в 1963 году и состоит только из его теории личности, которая рассматривается в большинстве книг личности. Повторная публикация опущено техники Келли оценки, то тест респ сетки , и один из его методов психотерапии (фиксированной роли терапии ), которая редко практикуется в форме, он предложил.

Келли полагал, что каждый человек имел свое собственное представление о том, что имел в виду слово. Если кто-то сказать, что их сестра застенчивый, слово «застенчивый» будет интерпретироваться по-разному в зависимости от личностных конструктов данного лица они уже связанные со словом «застенчивый». Келли хотел бы знать, как индивидуальный смысл мира на основе их конструкций.

С другой стороны, фундаментальный взгляд Келли людей как наивные ученые был включен в наиболее позднее развитых формы когнитивно-поведенческой терапии , которая расцвела в конце 70 - х и начале 80 - х лет, и в межличностный психоанализ , который в значительной степени опирались на феноменологической точку зрения Келли и его понятии схематической обработка социальной информации. Теория личности Келли отличались от теорий привода (например, психодинамические модели), с одной стороны, и от поведенческих теорий, с другой стороны, в том, что люди не видели, как только мотивировано инстинкты (например, сексуальные и агрессивные влечения) или изучение истории, но их потребность охарактеризовать и предсказать события в их социальном мире. Поскольку конструкты люди, разработанные для толкуя опыт есть потенциал, чтобы изменить, теория Келли личности менее детерминированная, чем теории влечений или теория обучения. Люди, вероятно, может изменить свой взгляд на мир и тем самым изменить способ, которым они взаимодействовали с ним, чувствовал об этом, и реакции даже чужих к ним. По этой причине, это экзистенциальная теория, в отношении человечества как имеющий выбор reconstrue себя, концепция Келли называет конструктивную alternativism . Формирует обеспечить определенный порядок, ясность, и прогноз на мир человека. Келли ссылается много философов в своих двух томах, но тема нового опыта будучи одновременно новым и знакомым (из - за шаблоны, размещенных на нем) тесно сродни понятие Гераклита : «мы делаем шаг и не шаг в одних и тех же реках. " Опыт новый, но знакомый до такой степени, что она истолкована с исторически полученными конструкциями.

Келли определенные конструкции, как биполярные категории-пути две вещи, так и отличаются от третьего, что люди используют, чтобы понять мир. Примеры таких конструкций являются «привлекательными», «умными», «видом». Конструкция всегда подразумевает контраст. Таким образом, когда человек классифицирует другие, как привлекательные, или умные, или вид, противоположные полярности подразумеваются. Это означает, что такой человек может также оценить другие с точкой зрения конструкций «уродливых», «тупые» или «жестокой». В некоторых случаях, когда человек имеет неупорядоченную систему конструктов, противоположная полярность невыраженная или своеобразная. Важность конкретной конструкции варьируется между отдельными лицами. Адаптивность системы конструктов измеряется тем, насколько хорошо он относится к ситуации под рукой и полезна для прогнозирования событий. Все конструкции не используется в любой ситуации, потому что они имеют ограниченный диапазон (диапазон удобства). Адаптивные люди постоянно пересматривают и обновляют свои собственные конструкции, чтобы соответствовать новой информации (или данных), с которыми они сталкиваются в своем опыте.

Теория Келли была структурирована как проверяемое научный трактат с фундаментальным постулатом и набора следствий.

  • Фундаментальный постулат: «процессы человека психологически канализируются по путям, в которых он [или она] предвосхищает события.»
  • Конструкция следствие: «человек предполагает события, толкуя их повторность.» Это означает, что люди ожидают событий в их социальном мире, воспринимая сходство с прошлым событием (толкуя репликацию).
  • Опыт следствия: «построение системы человека меняется, когда он последовательно конструирует репликацию событий.»
  • Дихотомия следствие: «построение система человека состоит из конечного числа дихотомических конструкций.»
  • Организация следствия: «каждый человек характерно развивается, для его удобства в предвосхищая события, система строительства охватывает порядковые отношения между конструкциями.»
  • Диапазон следствие: «конструкция удобна для ожидания конечного диапазона только событий.»
  • Следствие модуляции: «изменение строительной системы человека ограничено проницаемостью конструктов в чей диапазон удобства варианты лежат.»
  • Выбор следствия: «человек выбирает для себя эту альтернативу в дихотомии конструкции, через которую он предвосхищает большую возможность для расширения и определения его системы.»
  • Индивидуальность следствие: «лица отличаются друг от друга по своей конструкции событий.»
  • Общность следствие: «в той степени, что один человек использует конструкцию опыта, который аналогичен тому, что используется другой, его психологические процессы сходны с другим человеком.»
  • Фрагментация следствие: «человек может последовательно использовать различные строительные подсистем, которые inferentially несовместимы друг с другом.»
  • Социальность следствие: «в той степени, что один человек конструирует строительные процессы другого, он может играть определенную роль в социальном процессе с участием другого человека.»

Неупорядоченные конструкции являются те, в которых система построения не является полезной для прогнозирования социальных событий и не изменить, чтобы приспособить новую информацию. Во многих отношениях, теория Келли психопатологии (или психических расстройств), аналогично элементы, которые определяют плохую теорию. Беспорядочная система конструктов не точно предсказывать события или размещения новых данных.

Размеры переходов

Переходные периоды в жизни человека происходят, когда он или она сталкивается с ситуацией, которая меняет его или ее наивную теорию (или систему строительства), как мир упорядочен. Они могут создать тревожность, враждебность и / или вины, а также могут быть возможности изменить свои конструкции и путь один смотрит на мир.

Термины тревожность , враждебность и вина имели уникальные определения и значение в личностном конструкте (Психология личностных конструктов , т. 1, 486-534).

Тревога возникает, когда человек сталкивается с ситуацией, что его система конструктов не покрывает, событие, в отличие от любого он или она столкнулась. Примером такой ситуации является женщина из западной части Соединенных Штатов, который привык к землетрясениям, который движется в восточной части Соединенных Штатов и испытывает большую тревогу из - за урагана. Хотя землетрясение может быть больше величины, она испытывает большую тревогу с ураганом, потому что она не имеет никаких конструкций для решения такого события. Она поймала «с ней строит вниз.» Кроме того, мальчик, который был унижен в раннем детстве, не может иметь конструкции для размещения доброты от других. Такой мальчик может испытывать беспокойство в протянутой руке, что другие видят, как доброжелательные.

Чувство вины является вытеснение из своих основных конструкций. Человек чувствует вину, если он или она не может подтвердить конструкты, которые определяют его или ее. Это определение вины радикально отличается от других теорий личности. Келли использовал пример человека, который считает другим, как корова, как существа «зарабатывать деньги и давать молоко.» Такой человек может истолковать его роль в отношениях с другими с точки зрения его способности CON одолжений или от них деньги. Такой человек, другие психологи могли бы назвать безжалостный психопат, и увидеть, как не в состоянии испытывать чувство вины, чувствует вину, согласно теории Келли, когда он не в состоянии подставить другие: Он тогда отчуждается от его основных конструкций.

Враждебность «пытается вымогать подтверждение социального прогнозирования, который уже не удается.» Когда человек сталкивается с ситуацией, в которой он / она ожидает, что один из результатов и получает совсем другую, с / он должен изменить его / ее теории или строит, а не пытаться изменить ситуацию, чтобы соответствовать его / ее конструкции. Но человек, который постоянно отказывается изменить его или ее систему убеждений для размещения новых данных, а на самом деле пытается изменить данные, действует недобросовестно и с неприязнью. Враждебность, в теории Келли, является аналогом ученого «жульничество» своих данных. Пример может быть профессором, который видит себя как блестящий педагог, который занимается с плохими отзывами студентов обесценивая студент или средства оценки.

тест Rep

Rep выступает за репертуарную решетку . В 1955 году сетка была создана Джорджем Келли и на основе его личной теории конструктов. Репертуарные решетки представляют собой математический способ дать смысл один собственным, или другим человек, личные конструктам. Тест просит человека перечислить людей или вещи, которые являются важными, то ответы разбиты на группы по три человека. Есть три ролевые названия в каждом ряду; человек должен думать, как два из конструкций одинаковы, и как другой отличается от двух, которые похожи друг на друга.

Публикации, выбор

  • 1955: Психология личностных конструктов . Том I, II. Нортон, Нью - Йорк. (Вторая печать: 1991, Рутледж, Лондон, Нью - Йорк)
  • 1963: Теория личности. Психология личностных конструктов . Нортон, Нью - Йорк (= гл. 1-3 Келли, 1955).
  • 1969: Клиническая психология и личность: Избранные труды Джорджа Келли . John Wiley & Sons, Нью - Йорк.

Джордж Келли - известный американский психолог. Свою популярность он приобрел за разработанную концепцию, касающуюся познавательной деятельности индивида.

Краткая биография

Джордж Келли, получив степень бакалавра по физике и математике, сменил направление своих интересов. Он стал заниматься исследованием социальных проблем. Защитив ученый в течение нескольких лет преподавал. После этого в Эдинбургсокм университете ему была присвоена степень бакалавра по педагогике. В Госуниверситете Айовы Джордж Келли защитил докторскую диссертацию. За несколько лет до начала Второй мировой им была организована программа мобильных психологических клиник. Они выступали как база для практики студентов. Во время войны Келли был авиационным психологом. После окончания боевых действий он стал профессором и руководителем программы по в Госуниверситете Огайо.

Теория личностных конструкторов

Дж. Келли разработал концепцию, в соответствии с которой формирование психических процессов индивида осуществляется на основании того, как человек предвосхищает ("моделирует") предстоящие события. Автор рассматривал людей как исследователей, постоянно составляющих свой образ действительности с помощью собственной структуры категориальных шкал. В соответствии с этими моделями человек выдвигает гипотезы о предстоящих событиях. В том случае, если предположение не подтверждается, происходит перестройка в той или иной степени системы шкал. Это позволяет увеличить уровень адекватности предстоящих предсказаний. В этом и состоит, как считал Джордж Келли, когнитивная Исследователь также разработал особый методический принцип. Он именуется "репертуарными решетками". С их помощью были сформированы методики диагностики специфики индивидуального моделирования действительности. Впоследствии в различных областях психологии стали успешно применяться методы, которые разработал Джордж Келли.

Когнитивная теория

В 20-х годах исследователь использовал в своих клинических трудах психоаналитические интерпретации. Джордж Келли удивлялся той легкости, с которой пациенты воспринимали концепции Фрейда. При этом он сам считал его идеи абсурдными. В рамках эксперимента Джордж Келли начал изменять интерпретации, которые получали его пациенты, в соответствии с различными психодинамическими школами. Выяснилось, что люди одинаково воспринимают принципы, которые им предлагались. Более того, пациенты были готовы изменять течение своей жизни в соответствии с ними. Таким образом, ни анализ детских конфликтов по Фрейду, ни исследование непосредственно самого прошлого не имеют определяющего значения. Именно такой вывод сделал по результатам эксперимента Джордж Келли. Теория личности связывалась со способами интерпретации индивидом своего опыта и предвидения будущих событий. Концепции Фрейда при исследовании имели успех потому, что они расшатывали модель мышления, привычную для пациентов. Они предлагали понимать события по-новому.

Причины расстройств

Джордж Келли считал, что тревожность и депрессии людей возникают вследствие попадания в западню неадекватных и ригидных категорий их мышления. К примеру, некоторые считают, что авторитетные лица правы в любой ситуации. В этой связи, критика со стороны такого человека будет воздействовать удручающе. При использовании любой техники, способствующей изменению этой установки, будет иметь эффект. При этом результативность обеспечивается вне зависимости от того, основана ли она на теории, связывающей данное убеждение с с потребностью иметь духовного наставника или со страхом потерять любовь и заботу родителей. Таким образом, Келли пришел к выводу, что нужно создать техники, которые бы непосредственно корректировали неадекватные модели мышления.

Терапия

Келли предложил пациентам осознавать собственные установки и проверить их в реальности. Так, одна женщина испытывала тревогу и страх при мысли о том, что ее мнение может не совпасть с умозаключениями супруга. Тем не менее Келли настоял на том, что ей следует попробовать высказать мужу свои мысли по какому-то вопросу. В результате пациентка убедилась на практике, что это не представляет для нее опасности.

Заключение

Джордж Келли стал одним из тех психотерапевтов, которые впервые попытались изменить непосредственно мышление своих пациентов. Такая цель лежит в основе многих существующих сегодня методик. Все они объединены термином "когнитивная терапия". Однако в современной практике в чистом виде этот подход почти не используется. В основном реализуются поведенческие техники.

Джордж Келли (1905-1966 гг.) - американский психолог, профессор университета в Огайо. Над своим основным трудом "Психология личностных конструктов", опубликованным в 1955 г., Келли работал более 20 лет. Его теоретическая концепция, как впрочем, и теории Э. Эриксона, А. Маслоу и др., опирается на богатый практический и психотерапевтический опыт. Кроме всего прочего, их объединяет идея, согласно которой личность следует рассматривать как целостную, не разложимую на отдельные элементы систему. Не смотря на все это, теория Келли оказалась в стороне от классических работ, разрабатываемых в рамках психоанализа и гуманистической психологии (см. Хрестомат. 5.2 ).
Каждая из теорий личности имеет свой центр приложения, выраженный в конкретном объяснительном принципе. Так, в психоанализе центральным понятием является "бессознательное влияние", модель личности строится на поляризации двух начал - бессознательных величин и норм, правил, законов общества. З. Фрейд указывает на уровни функционирования инстинктивных сил (бессознательный, предсознательный и сознательный) и выделяет три подсистемы личности (Id, Ego, Super-Ego). Вся динамика личности сводится к различным типам преобразований бессознательных влечений. В теории К. Роджерса основополагающим понятием является представление о себе, или самооценка. У К. Левина - понятие поля. Для большинства отечественных психологов основным объектом анализа оказывается мотивационная сфера личности, ее направленность, а принципом - детерминация психического.
В некоторых работах в числе таких индивидуальных черт, которые рассматриваются в качестве главных особенностей личности, выделяются устойчивые когнитивные (cognitive) структуры. Это - составные элементы познавательного стиля личности.
Обычно в традиционных концепциях личности когнитивные (подсознательные) характеристики объяснялись с помощью других понятий. Несколько десятилетий назад американскую, а вместе с ней и значительную часть мировой психологии было принято считать бихевиористической . С 50-х г. ХХ в. в развитии зарубежной психологии наметилась тенденция рассматривать познание в качестве базового объяснительного принципа организации психики. Вместе с его введением, в экспериментальной психологии на Западе произошла своеобразная революция, связанная с возникновением нового направления - когнитивной психологии. Увеличилось количество работ по познавательным процессам - восприятию, мышлению, вниманию, памяти.
По-новому стали пониматься предмет и методы психологии. По мнению когнитивистов, поведение человека детерминировано его знаниями. Подчеркивание роли знания определило общую ориентацию исследователей. Теперь варьирование внешних условий, стимулов не является самоцелью, а выступает средством выявления структур знания - внутренних репрезентаций (представлений) объектов, событий, других людей.
Итак, когнитивная психология , ставшая одним из ведущих направлений современной психологии, возникла как реакция на бихевиористское отрицание внутренней структуры организации психологических процессов и принижение психоанализом роли знания в деятельности человека.
Когнитивная психология строится на положении о решающей роли знания, когнитивных структур и схем в протекании психических процессов и поведении человека. Первый этап развития когнитивой психологии связан с исследованиями Д. Бродбента, У. Найссера, Р. Аткинсона и др. Второй этап - с работами Ж. Пиаже по проблеме развития когнитивных структур, Дж. Брунера, С. Шехтера - создателя когнитивной теории эмоций, М. Айзенка, предложившего когнитивную теорию индивидуальных различий, Дж. Келли, М. Макони, Томе, занимавшихся проблемами личности.
Мы остановимся только на когнитивной теории личности Дж. Келли, где она представлена как система конструктов.
Внутри категории "познание" в качестве показателей поведения могут рассматриваться либо содержания наших представлений (самооценка, социальное содержание), либо формальные характеристики познания (структура когнитивного поля, наличие когнитивного баланса или диссонанса). Формальными характеристиками познания (например, когнитивным диссонансом, консонансом) занимался Леон Фестингер. Он разработал специальную теорию, которая показала, что индивид переживает чувство дискомфорта, если в его сознании сталкиваются логически противоречивые знания об одном и том же объекте или событии. Субъект стремится избавиться от этого дискомфорта реконструируя свои знания об объекте или событии, либо меняя социальные установки. Снятие противоречия приводит к состоянию консонанса , т.е. взаимной согласованности элементов когнитивной системы.
Концепцию Келли называют когнитивной, т.к. в ней подчеркивается характер восприятия человеком действующих на него стимулов, пути истолкования и преобразования этих стимулов в отношении к уже существующим структурам и особенностям поведения индивида, связанным с такими интерпретациями и трансформациями. В отличие от Л. Фестингера, Дж. Келли попытался исследовать как формальные, так и содержательные характеристики познания.
Как уже было сказано, разработке своей теории и метода исследования он посвятил более 20 лет. Когда в 1955 г. вышла книга "Психология личностных конструктов", она не имела шумного успеха, просто потому, что лишь очень немногие теории того времени использовали "категорию" в качестве единицы анализа психики (среди этих немногих были И. Толмен и Дж. Брунер). Сейчас теория личностных конструктов представляет собой одно из фундаментально и планомерно разрабатываемых направлений психологии.
Человеческая познавательная деятельность, по Келли, начинается с классификации и интерпретации фактов реальности. Последняя изучается не сама по себе, а как реальность в ее отношении к субъекту деятельности. Вместо понятия интерпретации, толкования он использует слово "конструирование". Человек конструирует реальность (истолковывает ее), выдвигая систему конструктов, внутри которой факты приобретают смысл. На основании построенных конструктов человек пытается прогнозировать события. Главная функция человеческой психики - исследование реальности в целях прогнозирования будущего и контроля за поведением. В этом положении содержится основной постулат теории Дж. Келли.

Понятие конструкта
Для интерпретации сущности личности используют специфическую единицу анализа - конструкт . Термин "конструкт" идентичен слову понятие, которое обобщает материал и создает возможность предсказать события.

  • Научное понятие - это логическая констатация связи, из которой путем дедукции может быть выведено объяснение данной фактической связи явлений. Основными свойствами научного понятия являются:
    • обобщение явлений;
    • констатация связи между ними;
    • возможность предсказания новых событий.

Понятие личностного конструкта вводится самим Келли.
Личностный конструкт характеризуется тем, что в нем представлено и сходство отдельных реалий, и их отличие от других элементов. Конструкты имеют форму биполярных понятий (белый - черный, эгоист - альтруист и др.) Этим они отличаются от научных понятий. Кроме того, научное понятие относится к явлению, существующему в природе, а личностные конструкты - изобретение субъекта, это истолкование, которое накладывается человеком на реальность.
Конструкт - средство логической организации опыта. Элементы, из которых он организуется и для истолкования которых используется, могут быть разными предметами, их свойствами, связями, а также людьми и их отношениями. В данном случае в понятие конструкта включается новый - социально-психологический - аспект.
Итак, конструкты являются средствами, способами толкования мира. Факты рассматриваются наблюдателем в соответствии с его точкой зрения, его конструктами. Например, констатация сходства и различия между высокими и низкими людьми, добрыми и злыми ведет к формированию конструкта.

Образование конструктов и их типы
Общий способ формирования конструктов состоит в том, что, прежде всего, для их организации необходимы три элемента. Два из них должны восприниматься как сходные, а третий - как отличный от первых двух. Признак, по которому два элемента расцениваются как сходные, образует полюс сходства , а признак, по которому они противопоставляются третьему, - полюс контраста , где элементы - это реалии, или объекты. Объекты обладают разными свойствами, и то, как субъект будет понимать связь между этими свойствами, зависит от выбранного им конструкта.

  • Выделяется три типа конструктов:
    • ограничительный;
    • констелляторный;
    • пропозициональный.

Ограничительный - позволяет истолковать элементы только внутри самого конструкта. Например, если это - книга, то это только книга.
Констелляторный - фиксирует какое-то число альтернатив, связанных с его элементами. Такие конструкты обеспечивают стереотипное мышление: "если это книга, то она должна состоять из отдельных страниц и иметь обложку, содержать текст".
Пропозициональный не относит отдельные свойства к другим элементам. За счет этого конструкта выражается философский подход к объекту: "Книга - это кладезь знаний". В этом смысле объекту может быть приписано множество разных характеристик - от перцептивных до ценностных свойств, вплоть до "французского акцента".

Основные характеристики конструктов
Конструкт характеризуется биполярностью, диапазоном применимости и индивидуальностью.
Биполярность означает, что у каждого конструкта имеется два полюса, полученные в опыте путем нахождения сходства и различия между тремя элементами. Полюса конструкта индивидуальны и не обязательно прямо противоположны друг другу как антонимы. Так, у одного человека полюсу "равнодушие" может быть противопоставлен полюс "забота", "милосердие", а у другого - тому же полюсу "равнодушие" - "эмоциональность", "восторженность". В процессе выявления личностных конструктов у испытуемого могут возникнуть трудности в вербализации одного из полюсов. В.В. Столин отмечает, что однополюсные конструкты указывают на то, что человек в своем сознании исключает саму возможность иного осмысления явления, события. По мнению Дж. Келли, это конструкты со скрытой оппозицией, с "погруженным полюсом", не представленном в сознании.
Диапазон применимости - это те объекты, которые могут быть истолкованы с помощью данного конструкта.
Индивидуальность связана с пониманием человека как активного исследователя реальности, который не просто усваивает готовое знание, но и исследует ее, конструирует, выдвигает гипотезы. Конструкты, эффективно предсказывающие события, остаются, неэффективные - разрушаются, каждый человек создает свою собственную, уникальную систему конструктов.
Кроме того, каждый конструкт имеет фокус и область приложения, за границами которых его использование для прогноза не эффективно. Область приложения конструкта - все явления, которые человек истолковывает при помощи данного конструкта. Фокус - те явления, истолкование которых при помощи данного конструкта наиболее эффективно, т.е. ведет к более точному прогнозу.

Развитие системы конструктов
Функционирование любого конструкта имеет целью предсказание событий, которое, по Келли, выполняет роль мотива и цели познавательной деятельности. Утверждение связи конструирования и прогнозирования - центральная посылка психологии личностных конструктов.
Направление совершенствования конструктивной системы может быть двояким: либо по принципу определения , когда составляется все более определенное мнение о небольшом количестве явлений, либо по принципу расширения , когда возникает установка иметь хотя бы смутное представление о достаточно широком круге вещей.
Накопление опыта происходит за счет формирования новых конструктов. Социальное взаимодействие рассматривается в качестве основной причины изменения конструктов, при этом конструирование изменений предшествует изменению поведения (сначала изменяется конструкт, а затем - форма поведения).
Характер изменения конструктов зависит от их проницаемости. Проницаемыми называются конструкты, в область приложения которых могут быть введены новые элементы. Непроницаемые конструкты используются для толкования событий прошлого.

Тест репертуарных решеток
Для диагностики личностных конструктов применяется Тест репертуарных решеток. На первом этапе тестирования выбирается исследуемая область, задается набор объектов (репертуар элементов). Элементы могут варьироваться в зависимости от задачи исследования. Это может быть конкретный набор объектов (имена реальных людей, литературных героев, названия предметов, рисунки), ролевой список (отец, мать, Я через 10 лет, положительно оцениваемый мужчина и др.) либо любой другой перечень элементов, составленный в ходе обсуждаемой с испытуемым темы. Количество элементов не должно быть меньше 8 и больше 25.
На втором этапе исследования применяется способ актуализации конструктов, например метод триад, или метод минимального контекста. Из репертуарного набора выбирают три элемента. В каждой тройке выделяются два сходных объекта; называется признак, по которому они схожи. Затем называется третий объект и признак, по которому он отличается от первых двух. Если элементов мало, то можно брать все тройки, учитывая, что после 30 троек редко появляются новые конструкты. Параметры, по которым сравниваются и различаются элементы, и являются полюсами конструкта.
При анализе результатов теста учитывается содержательная сторона конструктов, их количество и соотношение между ними. Конструкты организованы в иерархические системы и соподчинены по двум принципам: а) долевое соподчинение, когда полюс подчиненного конструкта входит в качестве элемента в полюс высшего по иерархии конструкта (конструкт "умный-глупый" своими полюсами входит в конструкт "хороший - плохой"); б) поперечное - оба полюса подчиненного конструкта включаются в категорию одного из полюсов высшего (оба полюса конструкта "умный-глупый" входят в полюс "оценочный" конструкта "оценочный-описательный).
Личностные процессы направляются по руслам конструктов, которые служат средствами предвидения событий. Эта система подвижна, изменчива, но все же структурирована. Каждый конструкт представляет собой улицу, по которой можно двигаться в двух направлениях. Новый конструкт задает и новое движение. В ситуации стресса человек не применяет новых, а движется по старым конструктам в ином направлении.

Конструкты и другие психические явления
Ядро личности представлено системой конструктов. Все другие - личностные и познавательные особенности - описываются посредством феномена конструкта. Так, тревожность рассматривается как состояние, возникшее под влиянием изменения конструктов. Фокусировка конструктивной системы на событии означает внимание, события, увязанные в систему конструктов - память, неструктурированные явления - забывание.
Рассматривая личность как изначально активного субъекта познания и прогнозирования, Келли не использует понятия мотивации. Этот термин, по его мнению, имеет смысл лишь тогда, когда личность представляется исследователю пассивным существом. Для него она априори деятельна.
Исследования последних лет указывают на то, что сложность формирующейся конструктивной системы зависит от сложности предъявляемой стимуляции, от типа отношений между ребенком и взрослым и др., но в целом процесс развития конструктивной системы ребенка остается пока не раскрытым.
Для осуществления реконструкции личности необходима психотерапевтическая работа с клиентом. Цель психотерапии по Келли - реорганизация системы конструктов, которая позднее проходит испытание в деятельности, в процессе исследования и прогнозирования реальности.