Азбука помощи потребителям услуг жкх. Азбука для потребителей услуг жкх Вопросы, освящённые в азбуке

Первый в России полноценный учебник «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» вышел в свет. Азбука разработана ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ, партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя». Ее цель - повышение жилищной грамотности граждан и формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме.

Первый в России полноценный учебник «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» вышел в свет. Азбука разработана ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ, партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя». Ее цель - повышение жилищной грамотности граждан и формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме.
«Азбука для потребителей услуг ЖКХ» предназначена для всех, кто хочет улучшить свои знания по управлению многоквартирным домом. Книга научит выступать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально их использовать, осуществлять энергосервисные мероприятия в доме и в конечном счете экономить на коммунальных платежах. Учебный материал содержит детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам, как состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт, проведение общего собрания собственников, предоставление коммунальных услуг, организация и проведение капитального ремонта и т.д. Специфические отраслевые вопросы в книге разъясняются простым языком с иллюстрациями.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

28.05.2015 | Изменение порядка расчета и оплаты стоимости КУ на ОДН
Можно сказать, что Государственная Дума РФ уже ввела традицию каждое лето вносить изменения в Жилищный кодекс РФ. Летом 2014 года были внесены многочисленные изменения в отношении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, изменились требования к выбору и реализации способов управления многоквартирными домами, появилось понятие «ТСН» взамен «ТСЖ», изменились требования к многодомовым ТСН, требования к реализации непосредственного управления, требования к проверкам и т.п. Летом 2015 Государственной думой РФ принят федеральный закон «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ (в части создания необходимых условий для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли ЖКХ)»(законопроект 500410-6). Указанный закон еще не вступил в законную силу, однако, сомнений в том, что этот закон будет действовать, у автора статьи нет.

Таким образом, теперь КУ на ОДН это не коммунальная услуга, за исключением домов, находящихся в непосредственном управлении (с 01.04.2015 это дома с количеством квартир не более чем 16, с внесением изменений в Жилищный кодекс РФ законопроектом 500410-6 это могут быть дома с количеством квартир не более чем 30). Те дома, что управляются УК, ТСЖ, ЖСК, не будут предоставлять потребителям коммунальную услугу на ОДН, а будут оказывать услугу по содержанию общего имущества, при котором будет расходоваться тепловая энергия, вода, электричество, сточные воды. Необходимо обратить внимание, что сточные бытовые воды вводятся в состав расходов на содержание общего имущества, тогда как ранее с 01.09.2013 коммунальная услуга «водоотведение на ОДН » была исключена из перечня коммунальных услуг пункта 4 ПП РФ 354.

Также нововведением является то, что взамен услуги по содержанию жилья в виде «вывоз ТБО» появилась новая коммунальная услуга «обращение с твердыми коммунальными отходами », теперь эта услуга будет регулироваться органами государственной власти субъектов РФ в части установления тарифа и норматива потребления, объем потребления услуги (как и прочих коммунальных услуг) будет зависеть от числа проживающих в помещении). С целью предоставления соответствующего коммунального ресурса предлагается создавать региональных операторов по обращению с ТКО, которых будут отбирать органы госвласти субъектов РФ на конкурсной основе.

В соответствии с законопроектом 500410-6 в статью 156 Жилищного кодекса «Размер платы за жилое помещение» внесены новые части 91 и 92, определяющие общие требования к расчету платы за содержание жилого помещения:

«91. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

92. Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, тепловой энергии , потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации , по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом».

Указанные нормы дают оговорку о том, что расчет расходов граждан на содержание жилого помещения в части ОДН будет производиться по нормативам, но при выполнении ИКУ минимального перечная услуг и работ по содержанию общего имущества (ПП РФ 290). В таком случае остается неясным, как будет рассчитываться плата за те же ресурсы, потребленные при выполнении ИКУ других услуг, не предусмотренных минимальным перечнем, но необходимые для конкретного многоквартирного дома, или потребленные для проведения капитального ремонта.

Таким образом, для определения формул расчета платы за коммунальные услуги и услуги по содержанию жилья, в ближайшее время как минимум два Постановления Правительства РФ будут изменены существенно, а именно: ПП РФ 354 и ПП РФ 491.

И, несмотря на то, что в настоящее время порядок расчета стоимости содержания жилья (включающего в себя КУ на ОДН), а также порядок расчета коммунальных услуг (включающих в себя ТКО) не известен, уже возникает много вопросов о том, как будут складываться отношения ИКУ с РСО в части расчетов по показаниям общедомовых приборов учета, на кого будет отнесена разница между суммой индивидуального потребления и общедомовым потреблением, как будет производиться отчет ИКУ перед потребителями за потребление КУ на ОДН по нормативам на содержание жилья и за потребление свыше норматива по реальному расходу, отраженному на общедомовом приборе учета.

Автор статьи очень надеется на то, что введение нового порядка расчета платы за содержание жилья и платы за коммунальные услуги, пусть и будет очередной революцией для правоприменителей, но учтет все проблемы предыдущих лет, когда расчет стоимости КУ на ОДН, предъявляемой к оплате потребителям (особенно в части п. 44 ПП РФ 354, где устанавливался предельный объем КУ на ОДН, несмотря на большую разницу между ОПУ и суммой индивидуальных потреблений квартир) не покрывал расходы ИКУ перед РСО по всем предоставляемым услугам.
Автор.

Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию ЖКХ совместно с Министерством строительства РФ, федеральным образовательным проектом «Школа грамотного потребителя» и НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» выпустили учебник для потребителей жилищно-коммунальных услуг, в котором доступно разъясняются актуальные отраслевые темы, информирует ГК ФСР ЖКХ .

Как отмечают создатели учебника, «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» подготовлена в целях повышения грамотности собственников жилья, а также для формирования ответственного отношения к общему имуществу в многоквартирных домах.

Учебный материал содержит детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам, как состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт; проведение общего собрания собственников жилья; предоставление коммунальных услуг; организация и проведение капитального ремонта и т.д.

«Азбука для потребителей услуг ЖКХ» будет полезна для тех собственников жилья, которые хотят улучшить свои знания по управлению общим имуществом в многоквартирном доме: поможет научить выступать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально использовать коммунальные услуги, а также осуществлять энергосервисные мероприятия в своем многоквартирном доме.

Учебник «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» можно скачать здесь.

Читайте также последние новости ЖКХ России

    В Курске жители аварийных домов получили ключи от новых квартир в доме № 109 на проспекте Дериглазова. Об этом сообщила пресс-служба областной администрации.

    На подготовку к отопительному периоду 2019−2020 годов в Новгородской области предусмотрено 2,5 млрд рублей. Об этом "ИА REGNUM" сообщили в пресс-центре правительства региона.

    В рамках V Восточного экономического форума губернатор Амурской области Василий Орлов и гендиректор ПАО "РусГидро" Николай Шульгинов подписали соглашение о сотрудничестве, сообщили в пресс-службе холдинга. В рамках этой договоренности будет обеспечено устойчивое энергоснабжение потребителей...

    В Татарии планируется реализовать пилотный проект по диагностике тепловых сетей посредством роботов. Об этом стало известно на Татарстанском нефтегазохимическом форуме — 2019, сообщили "ИА REGNUM" в минпромторге республики.

    Прокуратура Татарии подготовила справку по результатам реализации программы переселения граждан из ветхого жилья, документ был составлен по рекомендациям Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) при президенте России после выездного заседания в Зеленодольске.

    Ситуация с аварийным жильем на Дальнем Востоке не очень хорошая. Об этом сегодня, 4 сентября, на ВЭФ-2019 заявил председатель комитета Госдумы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов.

    Жителям Калужской области перечислено 5,6 млн рублей, или более 43% средств из регионального Фонда капитального ремонта. Деньги уже получили 320 собственников помещений в малоквартирных домах, сообщила 4 сентября корреспонденту "ИА REGNUM" официальный представитель фонда Нина Борисова.

    Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию ЖКХ продолжает рассматривать реестры контрактов по программам переселения граждан из аварийного жилья. Так, 3 сентября 2019 года правлением Фонда рассмотрены реестры контрактов и приняты решения о перечислении средств Пермскому краю, Мурманской...

    В Удмуртии возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями при расчётах за газ. Как сообщает прокуратура региона, речь идёт об образовании задолженности в размере 100 млн рублей.